Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 14:27, курсовая работа
Содержание обучения и общие нормы организации учебного процесса, которые мы называем принципами обучения, определяют, каким образом обеспечиваются достижение целей обучения. Для этого сопровождение учебного процесса в виде различных источников должны быть новейшими, основывающимися на современных технологиях, достижениях науки и техники. И применения в процессе обучения усовершенствованных технологий, методов и способов взаимодействия учителя и учащегося.
Введение ……………………………………………………………………..
1. Сущность теоретических особенностей формирования критического мышления …………………………………………………………………….
2. Общедидактические средства формирования критического мышления …………………………………………………………………………………...
3. Методика формирования критического мышления на уроках технологи………………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………………………
Библиографический список ………………………………………………..
Приложение 5.
Технологическая карта урока класс 8
Раздел 3. Художественные ремёсла.
Тема: Основные приемы выполнения свободной росписи по тканям.
Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.
Цель урока: Выполнить основные приемы выполнения свободной росписи по тканям.
Задачи:
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, ткань, специальные краски, кисти, лампочки, лак, клей.
Формы организации познавательной деятельности: Индивидуальная творческая работа.
№ п/п |
Этапы работы |
Содержания этапа работы | |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося | ||
1. |
Организационный этап |
Учитель входит в класс. Создаёт рабочую атмосферу. Проверяет готовность рабочего места у учеников. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу. |
2. |
Постановка цели |
Учитель повторяет с учениками приёмы выполнения росписи. И так в преддверье нового года я предлагаю, сделать свою собственную ёлочную игрушку, в стиле «декопаж». Для этого мы будем использовать выполненную вами роспись, обычную электрическую лампочку, клей пва и лак для окончательной отделки. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют творческую работу. |
3. |
Подведение итогов. |
Анализирует совместно с учащимися. Выставляет оценки. |
Защищают свои работы. Оценивают друг друга. |
4. |
Рефлексия. |
Учитель предлагает игру «Шесть шляп мышления» |
Играют в игру |
В заключении хочется сказать, что свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребёнку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приёмы технологии РКМЧП.
Весь учебный процесс тесно увязывается с конкретными жизненными задачами, выяснением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни. Социально-ориентированное отношение к действительности, навыки коллективной работы, взаимообусловленность принципов и поступков личности - необходимые условия для формирования гражданских взглядов.
В конце ещё раз хочется отметить, что важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно. Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, научит детей анализировать, синтезировать, сопоставлять, делать выводы.
Особенности концепции
• Не объём знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.
• Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.
• Коммуникативно-
• Умение мыслить критически — это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.
• Простые и чрезмерные обобщения, стереотипные слова, клише, штампы, неподтверждённые предположения не всегда точны и могут вести к формированию стереотипов.
• Слова «все», «никто», «всегда», «постоянно» и обобщённые предложения, типа «Учителя не понимают детей», «Молодёжь не уважает стариков» и другие подобные выражения ведут к неправильным представлениям, поэтому следует употреблять слова «некоторые», «иногда», «порой», «часто».
Принципиально важны и идея ценности личности, и создание среды, благоприятной для ее развития, самопознания и самовыражения. Поэтому, с одной стороны, в ходе учебной деятельности моделируется и анализируется процесс познания на всех его этапах. Это позволяет использовать данную технологию как средство и инструмент саморазвития и самообразования человека (и ученика, и учителя). С другой стороны, вся учебная деятельность строится на основе субъект-субъектных, партнерских взаимоотношений между учителем и учениками, между учениками.
Технология ориентирована на воспитание у ученика социальной ответственности. Для этого весь учебный процесс тесно увязывается с конкретными жизненными задачами, выяснением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реальной жизни. Социально-ориентированное отношение к действительности, навыки коллективной работы, взаимообусловленность принципов и поступков личности - необходимые условия для формирования гражданских взглядов.
Принципиальными моментами
для технологии «РКМЧП»
- активность субъектов в
- развитие навыков общения;
- идея ценности личности;
- подход к образовательной
- соотнесение содержания
Вид средства обучения:
Тесты (сборники тестов) по предмету
Преимущественные дидактические функции (возможности): обеспечивают возможность объективной диагностичной проверки и оценки качества и полноты знаний и умений учащихся Содержат задания и эталоны правильного их выполнения
Типичные учебные ситуации применения средств обучения: текущий, периодический и итоговый контроль и оценка знаний и умений учащихся. Специальный (срезовый) контроль уровня усвоения учащимися учебного материала.
Вид средства обучения:
Натуральные наглядные пособия
Преимущественные дидактические функции (возможности): позволяют получить точное представление о внешнем виде, устройстве, взаимодействии частей, свойствах, требованиях к качеству; изучить способы применения, регулирования, настройки изучаемых объектов.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения: демонстрация и самостоятельное изучение устройства, назначения, свойств, способов применения, регулирования, наладки и т.д.
Вид средства обучения:
Изобразительные наглядные пособия: плакаты, таблицы, схемы, фотографии и т.п.
Преимущественные дидактические функции (возможности): передают информацию в образной графической, схематической, цифровой формах. Позволяют показывать внешний вид, внутреннее устройство, принцип работы, количественные и качественные зависимости изучаемых объектов, процессов.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения: демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, устройства, назначения качественных и количественных зависимостей орудий, средств и способов выполнения деятельности.
Вид средства обучения:
Модели
Преимущественные дидактические функции (возможности): позволяют изучать принцип действия, взаимодействие частей, кинематику механизмов в действии.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения: демонстрация и самостоятельное изучение принципа действия, кинематмческих цепей механизмов, взаимодействия составных частей
Вид средства обучения:
Макеты, муляжи
Преимущественные дидактические функции (возможности): дают возможность получить точное представление о внешнем виде, устройстве, форме, размерах, масштабных соотношения частей, цвете изучаемых объектов
Типичные учебные ситуации применения средств обучения: демонстрация и самостоятельное изучение общих сведений об изучаемых объектах
Вид средства обучения:
Педагогические программные средства (ППС) персональных компьютеров
Преимущественные дидактические функции (возможности): являются средством управления учебной деятельностью учащихся, а также самостоятельным источником учебной информации. Позволяют индивидуализировать процесс обучения, осуществляя его в диалоговом режиме с персональным компьютером, моделировать процессы и явления в динамике (являются своеобразным тренажером), автоматизировать процессы анализа учебной деятельности учащихся и принятия оптимальных управленческих решений.
Типичные учебные ситуации применения средств обучения: получение учащимися необходимой учебной информации; контроль и самоконтроль знаний и умений учащихся; выбор рациональных технологий и режимов выполнения учебно-производственных работ; анализ и оперативная отработка результатов хода и итогов учебного процесса; осуществление программированного обучения с применением "обучающих программ".
Вид средства обучения:
Системы мультимедиа
Преимущественные дидактические функции (возможности): сочетают информационные и вычислительные возможности современных компьютеров, средств звукового и визуального представления учебной информации, Позволяют озвучивать компьютерные программы, выводить визуальную информацию компьютеров на проекционный экран, синхронизировать изображения и его звуковое сопровождение
Типичные учебные ситуации применения средств обучения: изучение макро-, микрообъектов и "опасных" технологических процессов, способов обработки, сборки и разборки узлов и деталей оборудования в труднодоступных местах, для поиска и определения характера неисправностей, проверки оборудования на точность
Вид средства обучения:
Экранные пособия: учебное кино (кино-, видеофильмы, фильмы-фрагменты, фильм кольцовки)
Преимущественные дидактические функции (возможности): позволяют демонстрировать процессы и явления в динамике и развитии; изучать новые виды техники и технологии, передовые методы труда; являются наглядным средством и самостоятельным источником учебной информации
Типичные учебные ситуации применения средств обучения: изучение быстро или медленно протекающих процессов, недоступных непосредственному восприятию; изучение внутреннего устройства машин, механизмов, агрегатов и процессов в них; изучение циклических процессов, действий, способов
Информация о работе Методика формирования критического мышления на уроках технологи