Методика обучения обработке металлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:29, реферат

Описание работы

Технология – это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Методический раздел курсовой работы…………………………..7
Определение места темы в учебной программе и календарных сроков её изучения ……………………………..............................7
Разработка календарно-тематического плана изучения темы..8
Методический анализ темы; определение круга технических и методологических сведений, подлежащих изучению………………………………………………………....11
Выбор объектов труда и его обоснование; определение практических навыков, подлежащих усвоению……………………………………………………........16
Разработка развёрнутого плана-конспекта на одно занятие…………………………………………………………...18
Определение воспитательных возможностей
учебного материала………………………………………….…20
Определение форм, методов и технологий обучения при организации работы по теме…………………………………....21
Разработка учебно-дидактического обеспечения, чертежей на объекты труда, технологической документации к ним, заданий для контроля знаний учащихся………………………………...23
Правила техники безопасности в учебных мастерских………26
Профориентация………………………………………………..29
Глава 2. Анализ материальной базы трудового обучения на примере
МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева………………………………….32
2.1Общая характеристика кабинета технологии……. ……………32
2.2 Анализ материально-технической базы кабинета технологии в
МБОУ СЩШ №8 им. Сибирцева……………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..35
Библиографический список………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

GBOU_VPO_kurs.docx

— 1.73 Мб (Скачать файл)

 

Дисциплина «Технология», раздел «Культура  дома» 6 класс:

Таблица 2.

    № 

занятия

   Тема 

  занятия

Кол-во

часов

     Содержание практических работ

Наглядные пособия и дидактические  материалы

1.

Интерьер детской комнаты

    2

Разработать эскиз детской комнаты

Иллюстрации, презентация, чертежи, учебник  по технологии

     2.

Основы семейного уюта. Традиции и  семейные праздники

    2

Описать традиции своей семьи

Чертежи, иллюстрации по теме

     3.

Творческий проект «С Новым Годом!»

     2

Выполнение проекта

Репродукции, картинки и открытки к  новому году, иллюстрации комнат, оформленные в новогоднем стиле

Блюда из рыбы. Приготовление рыбных котлет

    2

Приготовление рыбных котлет

Презентация, рассказ по видам рыбы, иллюстрации 

Блюда из мяса птицы. Приготовление салата «нежность» с куриной грудкой

    2

Приготовление салата «Нежность»

Иллюстрации по теме, презентация


 

Дисциплина «Технология», раздел «Культура  дома» 7 класс:

Таблица 3.

   №

урока

Тема

занятия

Кол-во

часов

Содержание практических работ

Наглядные пособия и дидактические  материалы

    1.

Комнатные растения в интерьере

    2

Нарисовать своё комнатное растение

Иллюстрации, презентация, примеры настоящих  комнатных растений

     2.

Традиции и семейные праздники. Правила  составления букета

    2

Нарисовать эскиз праздничного букета

Иллюстрации, примеры готовых букетов, презентация

     3.

Творческий проект « С праздником!»

    2

Выполнение проекта

Цветные карандаши, линейка, формат А4, фотографии и открытки  праздников

     4.

Блюда из мяса. Приготовление «Бризоли»

    2

Приготовление «Бризоли»

Презентация, иллюстрации по теме

    5.

Изделия из теста. Приготовление пиццы

    2

Приготовление пиццы

Презентация


 

    1.  Методический анализ темы; определение круга технических и технологических сведений, подлежащих изучению.

Раздел  «Культура дома». На изучение раздела  даётся 6 часов. Источником является учебник  «Технология. Обслуживающий труд: 5, 6, 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений.» / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008г.

На уроках в 5 классе изучаются такие темы, как интерьер кухни, столовой (2 ч); оборудование кухни, столовой (2ч.) и в конце изучения раздела выполняется творческий проект по теме «Интерьер кухни» или «Интерьер столовой» на выбор учащегося. На первом уроке рассматриваются понятие интерьера, изучаются этапы  создания  интерьера кухни, а также виды и стили  интерьера. Ученикам подробно  объясняется где и как появился  дизайн, о профессии дизайнера. В ходе занятий ученикам расписывается подробный план о том, как правильно проверить санитарное состояние кухни и способы ухода за ней.  После изучения данной темы ученики должны знать:

  1. Что такое интерьер;
  2. Какие бывают виды интерьера;
  3. Стили интерьера;
  4. Какое оборудование устанавливается на кухне;
  5. Цветовые решения в интерьере;
  6. Кто такой дизайнер;
  7. Как правильно проверить санитарное состояние кухни.

После изучения данной темы ученики должны уметь:

  1. Разрабатывать интерьер кухни и столовой;
  2. Поддерживать удовлетворительное состояние кухни и столовой;

3)       Уметь различать стили интерьера.

На втором уроке учитель рассматривает  требования, предъявляемые к кухне,  разделение кухни на зону для приготовления  пищи и зону столовой (зонирование). Ученикам рассказывается об оборудование кухни и уходу за ним, отделке  интерьера тканями, росписью, резьбой  по дереву,  декоративном  украшении  кухни изделиями собственного изготовления: прихватками, полотенцами, разделочными досками, подставками и др.

После изучения темы ученики должны знать:

  1. Требования, предъявляемые к интерьеру кухни, столовой;
  2. Способы отделки интерьера;
  3. Основы семейного уюта;
  4. Основные определения по теме.

После изучения темы ученики должны уметь:

  1. Оформлять интерьер кухни и столовой;
  2. Изготавливать декоративные элементы своими руками;

3)      Правильно оформлять интерьер кухни, столовой.

В конце  урока ученики выполняют небольшую  практическую работу на тему: «Выполнение  макетов кухонной мебели».

На третьем  заключительном уроке ученики выполняют  творческий проект по теме «Интерьер  кухни» или «Интерьер столовой»  на выбор. Перед этим идёт повторение теории о сведениях из истории  архитектуры и интерьера, национальные традиции, связь архитектуры с природой. 
          На уроках в 6 классе изучаются такие темы, как интерьер детской комнаты (2ч.); основы семейного уюта, традиции и семейные праздники (2 ч); в конце изучения раздела учениками выполняется творческий проект на тему «С Новым годом!» (2 ч). На первом уроке учитель рассказывает всё об организации зон  для отдыха. Это – зона приготовления пищи, столовая зона, зона спален, детская зона. Рассматривается использование современных материалов в отделке квартиры. На данном уроке ученики обязательно должны узнать какие существуют санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к уборке жилых и производственных помещений; как проводится повседневная и генеральная уборка, влажная и сухая уборка, по каким правилам. Ученики должны освоить правила применения бытовой техники (пылесос, полотёр и др.)  при уборке помещений. Затем ученики переходят к изучению подтемы «Как приготовить жильё к зиме», где они рассматривают способы утепления окон и дверей, во избежание сквозняков.

По окончанию  изучения темы ученики должны знать :

    1. Санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений;
    2. Основные понятия;
    3. Техники выполнения влажной, сухой и генеральной уборки;
    4. Правила применения той или иной бытовой техники.

По окончанию  изучения темы ученики должны уметь:

  1. Проводить сухую и влажную уборку;
  2. Пользоваться пылесосом и другими электробытовыми приборами;

В конце  урока ученики выполняют небольшую  практическую работу на тему: «Выполнение  эскиза планировки детской комнаты».

На втором уроке ученики проходят тему: «  Основы семейного уюта. Традиции и семейные праздники». Здесь рассматриваются такие понятия как композиция в интерьере, характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Учитель подробно объясняет, какими способами можно оформить интерьер, например, картинами, эстампами, предметами декоративно-прикладного искусства; как правильно подобрать шторы, занавеси, портьер, накидки на мебель, ковры, саму мебель, обои  и  т.д., что бы всё  гармонировало между собой. Ученики усваивают значение предметов ручного труда в интерьере; роль освещения, его виды (естественное и искусственное); виды и формы светильников.

В конце изучения темы ученики должны знать:

  1. Значение композиции в интерьере;
  2. Способы оформления интерьера;
  3. Роль освещения в интерьере;
  4. Характерные особенности интерьера, отвечающие национальному укладу и образу жизни.

В конце изучения темы ученики должны уметь:

  1. Выполнять эскизы интерьера.
  2. Применять полученные знания на практике.

         В конце урока ученики выполняют  практическую работу: «Выполнение  эскизы окна (макет)».

        На третьем заключительном уроке  ученики выполняют творческий  проект на тему «Новогоднее поздравление», «Украшение комнаты», «Новогодняя игрушка» на выбор.

На уроках в 7 классе изучаются такие темы, как комнатные растения в интерьере (2 ч); традиции и семейные праздники, правила составления букета (2ч.) и в конце изучения раздела учениками выполняется творческий проект на тему: «Интерьер лоджии», «Интерьер приусадебного участка», «Интерьер пришкольного участка», «Макет комнаты».

На первом уроке ученики изучают роль комнатных  растений в интерьере жилого помещения, сочетание цвета и формы листьев  комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Учитель  подробно объясняет такие темы, как  правильное размещение комнатных растений на подоконниках, на полках, на полу, в  подвесных кашпо, на переносных подставках, на декоративных решётках; виды растений, влияние комнатных растений на микроклимат помещения, оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Также ученики изучили совместно тему о ландшафтном дизайне.

После изучения темы ученики должны знать:

  1. Роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере;
  2. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения;
  3. Санитарно-гигиенические требования к детской комнате;
  4. Историю создания ландшафтного дизайна;
  5. Определение ландшафтного дизайна;
  6. Как правильно оформить помещение комнатными растениями.

После изучения темы ученики должны уметь:

  1. Оборудовать детский уголок;
  2. Выращивать комнатные растения;
  3. Размещать комнатные растения согласно интерьеру помещения.

В конце занятия  ученики выполняют графическую  работу на тему:

«Эскиз оформления балкона или лоджии комнатными растениями».

На втором уроке ученики проходят тему: «Традиции  и семейные праздники. Правила составления  букета». Здесь изучаются эстетические требования к составлению букета, искусство дарить цветы; объясняется  поэтическое значение цветов и растений. Обсуждаются традиции, которые свойственны  семьям учеников.

После изучения темы ученики должны знать:

  1. Правила составления букета;
  2. Искусство дарить цветы.

После изучения темы ученики должны уметь:

  1. Применять полученные знания на практике;
  2. Владеть искусством дарения цветов.

В конце занятия  ученики выполняют практическую работу на тему:

«Составление  букета или рисунка букета».

         На третьем заключительном уроке  ученики выполняют творческий  проект на тему: «Интерьер лоджии», «Интерьер приусадебного участка», «Интерьер пришкольного участка», «Макет комнаты» по выбору.

 

    1.  Выбор объектов труда и его обоснование; определение практических навыков, подлежащих усвоению.

                            РАЗДЕЛ «КУЛИНАРИЯ» 5 КЛАСС.

  1. Тема урока:  «Физиология питания» (1 ч)

Самостоятельная работа:  заполнить таблицу «Меню  школьника из продуктов с высоким содержанием витаминов».

                                                                                        Таблица1.

№/№

 Блюда

Продукты, для приготовления блюда

Витамины, содержащиеся в продуктах

       
       
       

  

  1. Тема урока: «Сервировка стола к завтраку» (1 ч)

Практическая  работа: сервировка стола к завтраку.

  1. Тема урока: «Формы нарезки. Санитарно-гигиенические требования и ТБ на кухне» (2 ч)

Практическая  работа: нарезка фруктов для салата.

  1. Тема урока: Блюда из сырых овощей (2 ч)

Информация о работе Методика обучения обработке металлов