Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:29, реферат
Технология – это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Методический раздел курсовой работы…………………………..7
Определение места темы в учебной программе и календарных сроков её изучения ……………………………..............................7
Разработка календарно-тематического плана изучения темы..8
Методический анализ темы; определение круга технических и методологических сведений, подлежащих изучению………………………………………………………....11
Выбор объектов труда и его обоснование; определение практических навыков, подлежащих усвоению……………………………………………………........16
Разработка развёрнутого плана-конспекта на одно занятие…………………………………………………………...18
Определение воспитательных возможностей
учебного материала………………………………………….…20
Определение форм, методов и технологий обучения при организации работы по теме…………………………………....21
Разработка учебно-дидактического обеспечения, чертежей на объекты труда, технологической документации к ним, заданий для контроля знаний учащихся………………………………...23
Правила техники безопасности в учебных мастерских………26
Профориентация………………………………………………..29
Глава 2. Анализ материальной базы трудового обучения на примере
МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева………………………………….32
2.1Общая характеристика кабинета технологии……. ……………32
2.2 Анализ материально-технической базы кабинета технологии в
МБОУ СЩШ №8 им. Сибирцева……………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..35
Библиографический список………………………………………………...36
Дисциплина «Технология», раздел «Культура дома» 6 класс:
Таблица 2.
№ занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Содержание практических работ |
Наглядные пособия и дидактические материалы |
1. |
Интерьер детской комнаты |
2 |
Разработать эскиз детской комнаты |
Иллюстрации, презентация, чертежи, учебник по технологии |
2. |
Основы семейного уюта. Традиции и семейные праздники |
2 |
Описать традиции своей семьи |
Чертежи, иллюстрации по теме |
3. |
Творческий проект «С Новым Годом!» |
2 |
Выполнение проекта |
Репродукции, картинки и открытки к новому году, иллюстрации комнат, оформленные в новогоднем стиле |
Блюда из рыбы. Приготовление рыбных котлет |
2 |
Приготовление рыбных котлет |
Презентация, рассказ по видам рыбы, иллюстрации | |
Блюда из мяса птицы. Приготовление салата «нежность» с куриной грудкой |
2 |
Приготовление салата «Нежность» |
Иллюстрации по теме, презентация |
Дисциплина «Технология», раздел «Культура дома» 7 класс:
Таблица 3.
№ урока |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Содержание практических работ |
Наглядные пособия и дидактические материалы |
1. |
Комнатные растения в интерьере |
2 |
Нарисовать своё комнатное растение |
Иллюстрации, презентация, примеры настоящих комнатных растений |
2. |
Традиции и семейные праздники. Правила составления букета |
2 |
Нарисовать эскиз праздничного букета |
Иллюстрации, примеры готовых букетов, презентация |
3. |
Творческий проект « С праздником!» |
2 |
Выполнение проекта |
Цветные карандаши, линейка, формат А4, фотографии и открытки праздников |
4. |
Блюда из мяса. Приготовление «Бризоли» |
2 |
Приготовление «Бризоли» |
Презентация, иллюстрации по теме |
5. |
Изделия из теста. Приготовление пиццы |
2 |
Приготовление пиццы |
Презентация |
Раздел «Культура дома». На изучение раздела даётся 6 часов. Источником является учебник «Технология. Обслуживающий труд: 5, 6, 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.» / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008г.
На уроках в 5 классе изучаются такие темы, как интерьер кухни, столовой (2 ч); оборудование кухни, столовой (2ч.) и в конце изучения раздела выполняется творческий проект по теме «Интерьер кухни» или «Интерьер столовой» на выбор учащегося. На первом уроке рассматриваются понятие интерьера, изучаются этапы создания интерьера кухни, а также виды и стили интерьера. Ученикам подробно объясняется где и как появился дизайн, о профессии дизайнера. В ходе занятий ученикам расписывается подробный план о том, как правильно проверить санитарное состояние кухни и способы ухода за ней. После изучения данной темы ученики должны знать:
После изучения данной темы ученики должны уметь:
3) Уметь различать стили интерьера.
На втором уроке учитель рассматривает требования, предъявляемые к кухне, разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой (зонирование). Ученикам рассказывается об оборудование кухни и уходу за ним, отделке интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву, декоративном украшении кухни изделиями собственного изготовления: прихватками, полотенцами, разделочными досками, подставками и др.
После изучения темы ученики должны знать:
После изучения темы ученики должны уметь:
3) Правильно оформлять интерьер кухни, столовой.
В конце
урока ученики выполняют
На третьем
заключительном уроке ученики выполняют
творческий проект по теме «Интерьер
кухни» или «Интерьер столовой»
на выбор. Перед этим идёт повторение
теории о сведениях из истории
архитектуры и интерьера, национальные
традиции, связь архитектуры с природой.
На уроках
в 6 классе изучаются такие темы, как
интерьер детской комнаты (2ч.); основы
семейного уюта, традиции и семейные праздники
(2 ч); в конце изучения раздела учениками
выполняется творческий проект на тему
«С Новым годом!» (2 ч). На первом уроке учитель
рассказывает всё об организации зон
для отдыха. Это – зона приготовления
пищи, столовая зона, зона спален, детская
зона. Рассматривается использование
современных материалов в отделке квартиры.
На данном уроке ученики обязательно должны
узнать какие существуют санитарно-гигиенические
требования, предъявляемые к уборке жилых
и производственных помещений; как проводится
повседневная и генеральная уборка, влажная
и сухая уборка, по каким правилам. Ученики должны
освоить правила применения бытовой техники
(пылесос, полотёр и др.) при уборке
помещений. Затем ученики переходят к
изучению подтемы «Как приготовить жильё
к зиме», где они рассматривают способы
утепления окон и дверей, во избежание
сквозняков.
По окончанию изучения темы ученики должны знать :
По окончанию изучения темы ученики должны уметь:
В конце
урока ученики выполняют
На втором уроке ученики проходят тему: « Основы семейного уюта. Традиции и семейные праздники». Здесь рассматриваются такие понятия как композиция в интерьере, характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Учитель подробно объясняет, какими способами можно оформить интерьер, например, картинами, эстампами, предметами декоративно-прикладного искусства; как правильно подобрать шторы, занавеси, портьер, накидки на мебель, ковры, саму мебель, обои и т.д., что бы всё гармонировало между собой. Ученики усваивают значение предметов ручного труда в интерьере; роль освещения, его виды (естественное и искусственное); виды и формы светильников.
В конце изучения темы ученики должны знать:
В конце изучения темы ученики должны уметь:
В конце урока ученики
На третьем заключительном
На уроках в 7 классе изучаются такие темы, как комнатные растения в интерьере (2 ч); традиции и семейные праздники, правила составления букета (2ч.) и в конце изучения раздела учениками выполняется творческий проект на тему: «Интерьер лоджии», «Интерьер приусадебного участка», «Интерьер пришкольного участка», «Макет комнаты».
На первом
уроке ученики изучают роль комнатных
растений в интерьере жилого помещения,
сочетание цвета и формы
После изучения темы ученики должны знать:
После изучения темы ученики должны уметь:
В конце занятия ученики выполняют графическую работу на тему:
«Эскиз оформления балкона или лоджии комнатными растениями».
На втором уроке ученики проходят тему: «Традиции и семейные праздники. Правила составления букета». Здесь изучаются эстетические требования к составлению букета, искусство дарить цветы; объясняется поэтическое значение цветов и растений. Обсуждаются традиции, которые свойственны семьям учеников.
После изучения темы ученики должны знать:
После изучения темы ученики должны уметь:
В конце занятия ученики выполняют практическую работу на тему:
«Составление букета или рисунка букета».
На третьем заключительном
РАЗДЕЛ «КУЛИНАРИЯ» 5 КЛАСС.
Самостоятельная работа: заполнить таблицу «Меню школьника из продуктов с высоким содержанием витаминов».
№/№ |
Блюда |
Продукты, для приготовления блюда |
Витамины, содержащиеся в продуктах |
Практическая работа: сервировка стола к завтраку.
Практическая работа: нарезка фруктов для салата.