Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:29, реферат
Технология – это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Методический раздел курсовой работы…………………………..7
Определение места темы в учебной программе и календарных сроков её изучения ……………………………..............................7
Разработка календарно-тематического плана изучения темы..8
Методический анализ темы; определение круга технических и методологических сведений, подлежащих изучению………………………………………………………....11
Выбор объектов труда и его обоснование; определение практических навыков, подлежащих усвоению……………………………………………………........16
Разработка развёрнутого плана-конспекта на одно занятие…………………………………………………………...18
Определение воспитательных возможностей
учебного материала………………………………………….…20
Определение форм, методов и технологий обучения при организации работы по теме…………………………………....21
Разработка учебно-дидактического обеспечения, чертежей на объекты труда, технологической документации к ним, заданий для контроля знаний учащихся………………………………...23
Правила техники безопасности в учебных мастерских………26
Профориентация………………………………………………..29
Глава 2. Анализ материальной базы трудового обучения на примере
МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева………………………………….32
2.1Общая характеристика кабинета технологии……. ……………32
2.2 Анализ материально-технической базы кабинета технологии в
МБОУ СЩШ №8 им. Сибирцева……………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..35
Библиографический список………………………………………………...36
12. Ларионова Т.П. Изготовление и оформление учебно-наглядных пособий по технологии : Школа и производство. – 2005. – с.52-57.
13. Левицкая, И.Б. Развитие креативности школьников : Педагогика. – 2007.. – с.112-114.
14. Лихолетов, В.В. Развитие творческого воображения у детей. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – 59 с.
15. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 2001.
16. Новикова,
Т. Проектные технологии на
уроках и во внеурочной
17. Новожилова Н.В. Использование интернет-технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся : Завуч. – 2003. –с.118-125.
18. Новые
педагогические и
19. Организация
внеклассной работы по
20. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении. – М. : АРКТИ, 2003. – 112 с.
21. Пахомова,
Н.Ю. Учебные проекты: его
22. Пахомова,
Н.Ю. Учебные проекты:
23. Педагогика : В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
24. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. – М. 2000.
25. Познавательные
процессы и способности в