Методика обучения обработке металлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:29, реферат

Описание работы

Технология – это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Методический раздел курсовой работы…………………………..7
Определение места темы в учебной программе и календарных сроков её изучения ……………………………..............................7
Разработка календарно-тематического плана изучения темы..8
Методический анализ темы; определение круга технических и методологических сведений, подлежащих изучению………………………………………………………....11
Выбор объектов труда и его обоснование; определение практических навыков, подлежащих усвоению……………………………………………………........16
Разработка развёрнутого плана-конспекта на одно занятие…………………………………………………………...18
Определение воспитательных возможностей
учебного материала………………………………………….…20
Определение форм, методов и технологий обучения при организации работы по теме…………………………………....21
Разработка учебно-дидактического обеспечения, чертежей на объекты труда, технологической документации к ним, заданий для контроля знаний учащихся………………………………...23
Правила техники безопасности в учебных мастерских………26
Профориентация………………………………………………..29
Глава 2. Анализ материальной базы трудового обучения на примере
МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева………………………………….32
2.1Общая характеристика кабинета технологии……. ……………32
2.2 Анализ материально-технической базы кабинета технологии в
МБОУ СЩШ №8 им. Сибирцева……………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..35
Библиографический список………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

GBOU_VPO_kurs.docx

— 1.73 Мб (Скачать файл)

Практическая  работа: приготовление салата из свежих овощей.

  1. Тема урока: «Блюда из вареных овощей» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление салата из вареных овощей.

  1. Тема урока: «Блюда из яиц» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление салата из яиц.

  1. Тема урока: «Бутерброды, горячие напитки» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление бутербродов и чая.

                           

РАЗДЕЛ «КУЛИНАРИЯ»  6 КЛАСС.

  1. Тема урока: «Физиология питания» (1 ч)

Практическая  работа: составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма в минеральных солях.

  1. Тема урока: «Сервировка стола к ужину. Элементы этикета» (1 ч)

Практическая  работа: сервировка стола к ужину.

  1. Тема урока: «Блюда из молока» (2 ч)

Практическая  работа: пастеризация молока.

  1. Тема урока: «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление запеканки.

  1. Тема урока: «Блины, оладьи, блинчики» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление оладий.

  1. Тема урока: «Сладкие блюда» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление киселя.

  1. Тема урока: «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление блюд из рыбных консервов.

 

РАЗДЕЛ «КУЛИНАРИЯ»  7 КЛАСС.

      1)Тема занятия: «Физиология питания» (1 ч)

Самостоятельная работа: составление схемы «Полезное и вредное воздействие микробов на пищевые продукты».

         2)Тема занятия: «Сервировка стола к празднику. Элементы этикета»

Практическая  работа: сервировка стола к празднику.

3)Тема занятия: «Кисломолочные продукты и блюда из них» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление блюд из йогурта.

4)Тема занятия: «Блюда из мяса и мясных продуктов» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление салата мясного.

5)Тема занятия: «Приготовление обеда в походных условиях» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление походного блюда.

6) Тема занятия: «Блюда из фруктов и ягод» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление сладкого блюда.

7) Тема занятия: «Изделия из пресного теста» (2 ч)

Практическая  работа: приготовление вареников.

 

1.5  Разработка развёрнутого плана-конспекта на одно занятие

План-конспект практического урока

на  тему: «Изделия из теста. Приготовление пиццы».

Цели и задачи урока:

1)формирование  навыков приготовления изделий  из теста.

2) Закрепить приёмы работы с тестом.

3) Воспитывать самостоятельность в ходе трудовой деятельности, умение работать в группе, эстетический вкус, аккуратность при работе с продуктами.

4)Развить навыки работы с тестом.

Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.

Тип урока: практическая работа.

Оборудование и инструменты:   рабочая тетрадь, учебник по технологии, презентация.

                                             Ход урока.

  1. Организация начала урока (2 минуты).

Приветствие, отметка отсутствующих.

  1. Сообщение темы занятия (1 минута).

Тема нашего урока: «Изделия из теста. Приготовление пиццы».  

  1. Повторение (5 минут).

Сегодня на уроке мы повторим с  вами информацию о тесте, о его  видах, способах приготовления теста, разрыхлителях теста (2 вида).

Вопросы:

  1. Что такое тесто?
  2. Назовите два основных вида теста.
  3. Какие бывают разновидности пресного теста (бисквитное, песочное и т.д.)?
  4. Назовите 2 вида разрыхлителя, добавляемых в тесто.

После того, как вы ответили на вопросы, давайте  повторим технику безопасности при  работе с кухонной плитой.

Теперь  можно приступить к практической работе.

  1. Практическая работа: «Приготовление пиццы» (45 минут).

Вводный инструктаж:

    1. Последовательность выполнения практической работы:

– берётся  пласт слоёного теста, раскатывается  и укладывается в предварительно подготовленный противень;

– тесто  смазывается томатной пастой;

– нарезаются все ингредиенты для пиццы (колбаса, овощи, зелень, грибы, оливки или маслины) и натирается сыр;

– все продукты выкладывают на тесто слоями;

– сверху всё  засыпается сыром.

    1. Организация рабочего места

           Текущий инструктаж:

– проверка точности выполнения практической работы;

– соблюдение техники безопасности при работе с ножами, кухонной плитой;

           Итоговый инструктаж:

– дегустация пиццы, чаепитие;

– подведение итогов практической работы;

– разбор ошибок, допущенных при выполнении работы;

– выставление  оценок учащимся за выполненную работу. 

 

 

    1.  Определение воспитательных возможностей учебного материала.

                 Предмет «Технология» является основополагающим. Посредством его осуществляются межпредметные связи с математикой, черчением, историей, биологией, химией, географией и др. Ведь каждая маленькая девочка – это будущая женщина, мать. А понятие успешности связано не только с профессиональной деятельностью, но и с личным, семейным благополучием. И именно на этих уроках формируются те навыки, которые так необходимы настоящей современной женщине.

                В системе ценностей, раскрываемых на занятиях технологии, важным является формирование у школьников научного мировоззрения и, на его основе, гуманного отношения к окружающему миру, предмету, средствам и результатам труда.

                В разделе «Кулинария» у девочек формируется умение работать коллективно, ответственность, хозяйственность, самостоятельность, здоровая конкуренция – во время приготовления блюд; а так же развиваются эстетические качества и культура поведения – во время приема пищи. Кроме того, в процессе получения теоретических знаний и при выполнении домашних заданий девочки получают много дополнительной исторической информации и часто обращаются к традициям и обычаям своих семей, в результате чего у них пополняется багаж знаний и формируется трепетное и уважительное отношение к своим корням.

              При изучении раздела «Культура дома» у учениц развивается аккуратность, трудолюбие, усидчивость, сдержанность, внимательность. 
На уроках предоставляется богатейшая возможность проявить свой творческий потенциал. Формируются эстетические умения, которые впоследствии они смогут применить их на практике.

            В течение года в каждой параллели по программному материалу учащиеся самостоятельно выполняют творческие проекты. В конце года, как итог, проходит презентация данных творческих проектов, во время которой каждая девочка представляет наиболее удачное изделие, выполненное ею на уроке. И часто дети стремятся довести свое изделие до совершенства.

             Формирование у подрастающего поколения личностно-ценностной ориентации на создание изделий, обладающих важными социальными свойствами (красота, удобство, практичность и т.д.), является объективной потребностью современного общества и важной педагогической задачей образовательной области «Технология». Исходя из этого, деятельность учителя технологии концентрируется на достижении таких дидактических значимых целей образования, развития и воспитания личности учащихся – как развитие знаний и практических умений.

1.7 Определение форм, методов и технологий обучения при организации работы по теме.

Для эффективного изучения предмета «технология» учителем используются различные методы обучения:

Метод упражнений. Его сущность состоит в целенаправленном повторении коротких, сфокусированных  действий, приемов выполнения отдельных  операций. Применяется для формирования правильных приемов работы, устранения излишних движений, исправления допущенных ошибок. К упражнениям применяются  следующие требования: целесообразность, сознательность и системность упражнений.

Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.

Метод мозговой атаки. Суть этого метода основывается на психологическом эффекте цепной реакции идей во время сеанса мозговой атаки, которая приводит к интеллектуальному взрыву.

Организация метода мозговой атаки включает в  себя следующие действия:

Скомплектовать 2 группы людей: группу «генераторов идей» и группу «экспертов».

Введение  правила, запрещающего критиковать любую идею, какой бы «дикой» она не оказалась.

Проведение  мозгового штурма. За отведенное время "генераторы" должны выдать как  можно больше идей, которые фиксируются  в протоколе или на магнитной  ленте.

Проведение  «экспертами» экспертизы и отбора идей, в наибольшей степени способствующих решению поставленной проблемы.

Таким образом, осуществляется метод прямого мозгового  штурма. Метод обратной мозговой атаки  может быть использован в технологическом  образовании при изучении, например, преимуществ и недостатков той  или иной технологии или механизма, при анализе различных способов преобразовательной деятельности, средств  защиты окружающей среды и человека от вредного воздействия производства и т.д.

Эффективным методом технологического образования  является деловая игра, которая представляет собой «целенаправленную организацию учебно-игровых взаимодействий обучаемых в процессе моделирования ими целостной профессиональной деятельности специалиста».

Деловая игра побуждает познавательную активность обучающихся, содействует становлению самостоятельности в мышлении и деятельности.

Сущность  деловой игры заключается в игровом  моделировании основных видов деятельности, направленных на восстановление и усвоение социального и профессионального  опыта, в результате чего происходит накопление, актуализация и трансформация  знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и ее развитие.

Деловая игра обеспечивает взаимосвязь имитационного  моделирования и ролевого поведения  участников игры в процессе решения  актуальных задач достаточно высокого проблемного уровня. Эта игра способствует раскрытию личностного потенциала каждого ее участника.

Она предоставляет  человеку возможность для самоутверждения  и саморазвития.

Рассмотренные методы кардинально меняют технологию обучения. Они направлены не на передачу знаний и умений, а пробуждают познавательную активность учащихся, содействуют становлению  самостоятельности в мышлении и  деятельности. При этом меняется роль учителя, он становится консультантом  и организатором познавательной деятельности учащихся.

Эти методы являются комплексными, они включают в себя элементы всех известных методов  обучения.

    1.8 Разработка учебно-дидактического обеспечения, чертежей на объекты труда, технологической документации  

           к ним, заданий для контроля знаний учащихся.

Технологическая карта по приготовлению  пиццы:

   Шаг 1. Раскатайте пласт готового теста (можете приготовить его по любому рецепту):

 

    Шаг 2. Переложить основу теста на лопатку или сразу на противень, смазанный маслом. Если вы используете камень для пиццы, поставьте его в духовку, разогретую на максимальной температуре.

    Шаг 3. Смажьте основу томатной пастой или кетчупом:

                        

Шаг 4.  Заранее нарезанные сосиски, колбасу, болгарский перец, маслины или оливки разложить  слоями на основу из теста:

      

Шаг 5. Сверху расложите нарезанные помидоры:

                     

 

 

 

 

        Шаг 6. Посыпать пиццу сверху натёртым сыром:

              

        Шаг 7. Поставить пиццу в разогретую до 200 С духовку на 15-20 минут, в зависимости от толщины теста.

        Шаг8. Готовую пиццу остудить. При подаче ,по желанию, пиццу можно украсить зеленью:

Информация о работе Методика обучения обработке металлов