Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:29, реферат
Технология – это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» – интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Методический раздел курсовой работы…………………………..7
Определение места темы в учебной программе и календарных сроков её изучения ……………………………..............................7
Разработка календарно-тематического плана изучения темы..8
Методический анализ темы; определение круга технических и методологических сведений, подлежащих изучению………………………………………………………....11
Выбор объектов труда и его обоснование; определение практических навыков, подлежащих усвоению……………………………………………………........16
Разработка развёрнутого плана-конспекта на одно занятие…………………………………………………………...18
Определение воспитательных возможностей
учебного материала………………………………………….…20
Определение форм, методов и технологий обучения при организации работы по теме…………………………………....21
Разработка учебно-дидактического обеспечения, чертежей на объекты труда, технологической документации к ним, заданий для контроля знаний учащихся………………………………...23
Правила техники безопасности в учебных мастерских………26
Профориентация………………………………………………..29
Глава 2. Анализ материальной базы трудового обучения на примере
МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева………………………………….32
2.1Общая характеристика кабинета технологии……. ……………32
2.2 Анализ материально-технической базы кабинета технологии в
МБОУ СЩШ №8 им. Сибирцева……………………………….33
Заключение…………………………………………………………………..35
Библиографический список………………………………………………...36
Практическая работа: приготовление салата из свежих овощей.
Практическая работа: приготовление салата из вареных овощей.
Практическая работа: приготовление салата из яиц.
Практическая работа: приготовление бутербродов и чая.
РАЗДЕЛ «КУЛИНАРИЯ» 6 КЛАСС.
Практическая работа: составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма в минеральных солях.
Практическая работа: сервировка стола к ужину.
Практическая работа: пастеризация молока.
Практическая работа: приготовление запеканки.
Практическая работа: приготовление оладий.
Практическая работа: приготовление киселя.
Практическая работа: приготовление блюд из рыбных консервов.
РАЗДЕЛ «КУЛИНАРИЯ» 7 КЛАСС.
1)Тема занятия: «Физиология питания» (1 ч)
Самостоятельная работа: составление схемы «Полезное и вредное воздействие микробов на пищевые продукты».
2)Тема занятия: «Сервировка стола к празднику. Элементы этикета»
Практическая работа: сервировка стола к празднику.
3)Тема занятия: «Кисломолочные продукты и блюда из них» (2 ч)
Практическая работа: приготовление блюд из йогурта.
4)Тема занятия: «Блюда из мяса и мясных продуктов» (2 ч)
Практическая работа: приготовление салата мясного.
5)Тема занятия: «Приготовление обеда в походных условиях» (2 ч)
Практическая работа: приготовление походного блюда.
6) Тема занятия: «Блюда из фруктов и ягод» (2 ч)
Практическая работа: приготовление сладкого блюда.
7) Тема занятия: «Изделия из пресного теста» (2 ч)
Практическая работа: приготовление вареников.
1.5 Разработка развёрнутого плана-конспекта на одно занятие
План-конспект практического урока
на тему: «Изделия из теста. Приготовление пиццы».
Цели и задачи урока:
1)формирование навыков приготовления изделий из теста.
2) Закрепить приёмы работы с тестом.
3) Воспитывать самостоятельность в ходе трудовой деятельности, умение работать в группе, эстетический вкус, аккуратность при работе с продуктами.
4)Развить навыки работы с тестом.
Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа.
Тип урока: практическая работа.
Оборудование и инструменты: рабочая тетрадь, учебник по технологии, презентация.
Ход урока.
Приветствие, отметка отсутствующих.
Тема нашего урока: «Изделия из теста. Приготовление пиццы».
Сегодня на уроке мы повторим с вами информацию о тесте, о его видах, способах приготовления теста, разрыхлителях теста (2 вида).
Вопросы:
После того, как вы ответили на вопросы, давайте повторим технику безопасности при работе с кухонной плитой.
Теперь можно приступить к практической работе.
Вводный инструктаж:
– берётся пласт слоёного теста, раскатывается и укладывается в предварительно подготовленный противень;
– тесто смазывается томатной пастой;
– нарезаются все ингредиенты для пиццы (колбаса, овощи, зелень, грибы, оливки или маслины) и натирается сыр;
– все продукты выкладывают на тесто слоями;
– сверху всё засыпается сыром.
Текущий инструктаж:
– проверка точности выполнения практической работы;
– соблюдение техники безопасности при работе с ножами, кухонной плитой;
Итоговый инструктаж:
– дегустация пиццы, чаепитие;
– подведение итогов практической работы;
– разбор ошибок, допущенных при выполнении работы;
– выставление оценок учащимся за выполненную работу.
Предмет «Технология» является основополагающим. Посредством его осуществляются межпредметные связи с математикой, черчением, историей, биологией, химией, географией и др. Ведь каждая маленькая девочка – это будущая женщина, мать. А понятие успешности связано не только с профессиональной деятельностью, но и с личным, семейным благополучием. И именно на этих уроках формируются те навыки, которые так необходимы настоящей современной женщине.
В системе ценностей, раскрываемых на занятиях технологии, важным является формирование у школьников научного мировоззрения и, на его основе, гуманного отношения к окружающему миру, предмету, средствам и результатам труда.
В разделе «Кулинария» у девочек формируется умение работать коллективно, ответственность, хозяйственность, самостоятельность, здоровая конкуренция – во время приготовления блюд; а так же развиваются эстетические качества и культура поведения – во время приема пищи. Кроме того, в процессе получения теоретических знаний и при выполнении домашних заданий девочки получают много дополнительной исторической информации и часто обращаются к традициям и обычаям своих семей, в результате чего у них пополняется багаж знаний и формируется трепетное и уважительное отношение к своим корням.
При изучении раздела «Культура дома»
у учениц развивается аккуратность, трудолюбие,
усидчивость, сдержанность, внимательность.
На уроках предоставляется богатейшая
возможность проявить свой творческий
потенциал. Формируются эстетические
умения, которые впоследствии они смогут
применить их на практике.
В течение года в каждой параллели по программному материалу учащиеся самостоятельно выполняют творческие проекты. В конце года, как итог, проходит презентация данных творческих проектов, во время которой каждая девочка представляет наиболее удачное изделие, выполненное ею на уроке. И часто дети стремятся довести свое изделие до совершенства.
Формирование у подрастающего поколения личностно-ценностной ориентации на создание изделий, обладающих важными социальными свойствами (красота, удобство, практичность и т.д.), является объективной потребностью современного общества и важной педагогической задачей образовательной области «Технология». Исходя из этого, деятельность учителя технологии концентрируется на достижении таких дидактических значимых целей образования, развития и воспитания личности учащихся – как развитие знаний и практических умений.
1.7 Определение форм, методов и технологий обучения при организации работы по теме.
Для эффективного изучения предмета «технология» учителем используются различные методы обучения:
Метод упражнений. Его сущность состоит в целенаправленном повторении коротких, сфокусированных действий, приемов выполнения отдельных операций. Применяется для формирования правильных приемов работы, устранения излишних движений, исправления допущенных ошибок. К упражнениям применяются следующие требования: целесообразность, сознательность и системность упражнений.
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.
Метод мозговой атаки. Суть этого метода основывается на психологическом эффекте цепной реакции идей во время сеанса мозговой атаки, которая приводит к интеллектуальному взрыву.
Организация метода мозговой атаки включает в себя следующие действия:
Скомплектовать 2 группы людей: группу «генераторов идей» и группу «экспертов».
Введение правила, запрещающего критиковать любую идею, какой бы «дикой» она не оказалась.
Проведение мозгового штурма. За отведенное время "генераторы" должны выдать как можно больше идей, которые фиксируются в протоколе или на магнитной ленте.
Проведение «экспертами» экспертизы и отбора идей, в наибольшей степени способствующих решению поставленной проблемы.
Таким образом, осуществляется метод прямого мозгового штурма. Метод обратной мозговой атаки может быть использован в технологическом образовании при изучении, например, преимуществ и недостатков той или иной технологии или механизма, при анализе различных способов преобразовательной деятельности, средств защиты окружающей среды и человека от вредного воздействия производства и т.д.
Эффективным методом технологического образования является деловая игра, которая представляет собой «целенаправленную организацию учебно-игровых взаимодействий обучаемых в процессе моделирования ими целостной профессиональной деятельности специалиста».
Деловая игра побуждает познавательную активность обучающихся, содействует становлению самостоятельности в мышлении и деятельности.
Сущность
деловой игры заключается в игровом
моделировании основных видов деятельности,
направленных на восстановление и усвоение
социального и
Деловая игра обеспечивает взаимосвязь имитационного моделирования и ролевого поведения участников игры в процессе решения актуальных задач достаточно высокого проблемного уровня. Эта игра способствует раскрытию личностного потенциала каждого ее участника.
Она предоставляет
человеку возможность для
Рассмотренные методы кардинально меняют технологию обучения. Они направлены не на передачу знаний и умений, а пробуждают познавательную активность учащихся, содействуют становлению самостоятельности в мышлении и деятельности. При этом меняется роль учителя, он становится консультантом и организатором познавательной деятельности учащихся.
Эти методы являются комплексными, они включают в себя элементы всех известных методов обучения.
1.8 Разработка учебно-дидактического обеспечения, чертежей на объекты труда, технологической документации
к ним, заданий для контроля знаний учащихся.
Технологическая карта по приготовлению пиццы:
Шаг 1. Раскатайте пласт готового теста (можете приготовить его по любому рецепту):
Шаг 2. Переложить основу теста на лопатку или сразу на противень, смазанный маслом. Если вы используете камень для пиццы, поставьте его в духовку, разогретую на максимальной температуре.
Шаг 3. Смажьте основу томатной пастой или кетчупом:
Шаг 4. Заранее нарезанные сосиски, колбасу, болгарский перец, маслины или оливки разложить слоями на основу из теста:
Шаг 5. Сверху расложите нарезанные помидоры:
Шаг 6. Посыпать пиццу сверху натёртым сыром:
Шаг 7. Поставить пиццу в разогретую до 200 С духовку на 15-20 минут, в зависимости от толщины теста.
Шаг8. Готовую пиццу остудить. При подаче ,по желанию, пиццу можно украсить зеленью: