Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:20, курсовая работа
Чайная — специализированная закусочная, предприятие, предназначенное для приготовления и реализации в широком ассортименте чая и мучных кондитерских изделий. Кроме того, в меню чайных включают горячие вторые блюда из рыбы, мяса, овощей, яичницу натуральную с колбасой, ветчиной и др. В архитектурно-художественном режиме зала используются элементы русского национального стиля. Специализация закусочных предполагает реализацию определенных видов продукции, характерной для этого предприятия.
Введение
Весь чайный общепит, существовавший в России, можно разделить на две части. На рестораны и заведения рангом пониже (трактиры, чайные и т.п.) Чай в ресторанах всегда был явлением вторичным, и, как это ни странно, именно поэтому - хорошим. Рестораны могли позволить себе предлагать клиентам качественный и дорогой чай, не боясь отпугнуть посетителей - все равно, по сравнению с бутылкой мартелевского коньяку или шабли чай стоил копейки. Но, несмотря на безусловное качество, русский ресторанный чай никакого заметного следа в истории не оставил.
Другое дело - чай в чайных и трактирах. Здесь оны был на первых ролях - даже если помимо чая подавали водку, пиво и прочие напитки. И как раз чай в таких заведениях представляет для нас особенный интерес, потому как именно в трактирах и чайных возникла еще одна чайная субкультура.
Принято считать, что изначально посетителей начали поить чаем на почтовых станциях - еду душа путешественников не принимала по причине морской болезни, а вот от чая они обычно не отказывались. Родиной специализированных чайных считается Тверская губерния. Первая же официальная чайная открылась в Санкт-Петербурге 28 августа 1882 года.
Чайные, как альтернатива «пьяным» питейным заведениям, были поставлены властями в привилегированное положение. Арендные и налоговые выплаты в казны были невелики, мало того, чайные разрешалось открывать в 5 утра, когда остальной общепит еще не работал. И все «ранние работники» - извозчики, дворники и т.д. - стали завсегдатаями этих заведений.
Чайные, конечно, были самими разнообразными, однако существовали некоторые общие черты. Обычно в таком заведении было три комнаты с большими столами, бильярд, подшивка газет, граммофон. К чаю, обычно, подавались молоко, сливки, сахар, масло, хлеб, бублики, баранки, блины и прочая выпечка.
Приведем, несколько сократив, выдержку из книги Ю. Иванова - на сей раз, он цитирует А. Я. Трофимова, описывающего смоленскую чайную. «Это было одноэтажное деревянное строение до 25 метров в длину: два зала, кухня, где повара готовили легкие закуски - блины, яичницу, мясные и рыбные блюда...
Во втором зале царил дух гастрономии и чая. В ту пору чай пили «парами», то есть за три копейки подавали на стол два чайника - один на другом. В нижнем - кипяток, в верхнем - заварка. За отдельную плату можно было заказать закуску по выбору».
1 Теоретическая часть
Чайная — специализированная
закусочная, предприятие, предназначенное
для приготовления и реализации
в широком ассортименте чая и
мучных кондитерских изделий. Кроме
того, в меню чайных включают горячие
вторые блюда из рыбы, мяса, овощей,
яичницу натуральную с
Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов «Услуги общественного питания» подразделяются на:
Чайная сочетает производство, реализацию и организацию
потребления продукции с организацией отдыха и развлечений
потребителей. Здесь посетитель может пообедать, поужинать, провести
свободный вечер в компании друзей, отдохнуть или просто выпить чашечку вкусного чая в удобной атмосфере под тихую музыку.
В зале достаточно гармоничная и комфортная обстановка. Стены оклеены обоями с рельефным рисунком нежного постельного цвета. Потолок подвесной, со встроенными светильниками. Для покрытия пола использован ламинированый паркет.
Уют зала достигается местным освещением , представленным в виде настольных ламп с художественно оформленными абажурами, фактурным текстилем.
Мебель в зале комфортабельная , удобная, соответствующая антропометрическим данным человека и по внешнему виду, стилю, форме гармонирует с декоративным убранством и цветовой гаммой зала. Столы раздвижные квадратные расставлены в шахматном порядке с полу креслами. Для уединения посетителей пришедших провести время выделена зона с диваном, двумя креслами и столиком при помощи деревянного панно с озеленением.
Для удобства обслуживания
потребителей в зале
Такая форма самообслуживания удобна посетителям и увеличивает пропускную способность зала. Такая форма самообслуживания удобна посетителям и увеличивает
пропускную способность зала. При такой форме самообслуживания отпуск продукции и расчет осуществляется одним работником, который имеет навыки работы с разнообразными инструментами для отпуска пищи, умеет оформлять блюда, знает выход изделий (объем, количество штук
на порцию, массу), необходимую температуру отпускаемой продукции и правила эксплуатации раздаточного оборудования.
Проектирование чайной
весьма актуальна в наше время,
1.1 Санитарные правила для предприятий чайной промышленности
1. Область и порядок применения Санитарных правил
1.Для сбора и временного хранения отбросов и мусора должны быть установлены водонепроницаемые, с плотно закрывающимися крышками сборники, емкостью не более двухдневного накопления отбросов.
2.Размещение мусоросборников допускается не ближе 25 м от производственных и складских помещений на асфальтированных или бетонированных площадках, превышающих площадь основания сборников на 1 м во все стороны.
Очистка мусоросборников должна производиться по мере их заполнения, но не реже 1 раза в 2 дня, с последующей дезинфекцией в теплое время года 20 %-ным раствором свежегашеной извести или 10 %-ным раствором хлорной извести (на ведро воды 1 кг хлорной извести).
3.Удаление отходов и мусора из сборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки сырья и готовой продукции запрещается.
4.Отдельно стоящие туалеты должны находиться на расстоянии не менее 25 м от производственных помещений. Должны иметь водонепроницаемые выгребные ямы с закрывающимися крышками.
5.Туалеты и подходы к ним должны постоянно содержаться в чистоте и ежедневно дезинфицироваться раствором хлорной извести или другими равноценными дезинфицирующими средствами.
Выгребные ямы при наполнении их не более 2/3 необходимо очищать и после тщательной очистки дезинфицировать раствором хлорной извести (300 мг активного хлора на 1 л) или известковой кашицей из негашеной или хлорной извести. Периодически поверхность выгребной ямы следует засыпать хлорной известью из расчета 2 кг извести на 1 м2 площади ямы.
6.Уборка территории должна производиться ежедневно. В летнее время, во избежание запыленности, должна производиться регулярная поливка территории. Зимой территорию (проезды и проходы) надо систематически очищать от снега и льда, посыпать песком. Очистка территории должна быть механизирована.
2.Водоснабжение и канализация
1.Качество воды, используемой для технологических и бытовых целей, должно удовлетворять требованиям ГОСТ "Вода питьевая".
Сети хозяйственно-питьевого водопровода и водопровода, подающего воду непитьевого качества, должны иметь опознавательную окраску в соответствии с ГОСТ "Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки".
За санитарно-техническим состоянием и за качеством воды местных источников водоснабжения и запасных резервуаров должен быть установлен систематический контроль.
2.Использование горячей воды из системы водяного отопления запрещается.
3.Снабжение работающих питьевой водой производится посредством сатураторов и фонтанчиков. Сатураторные установки для производства газированной воды должны соответствовать "Правилам устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением".
Сатураторные установки должны иметь устройства для механической мойки стаканов. Сатурационные бачки должны периодически, не реже 1 раза в год, лудиться или покрываться другими разрешенными органами санитарного надзора составами. Содержание свинца в посуде не должно превышать 0,25 %.
4.Условия очистки, отведения и сброса сточных вод в водоемы должны соответствовать Правилам охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами № 372-61.
5.Запрещается устройство на территории фабрики поглощающих колодцев. Очистка сточных вод и расположение очистных сооружений, предусмотренных не по действующим нормам, в каждом отдельном случае должны согласовываться с местными органами санэпидслужбы и другими организациями в установленном порядке.
3.Санитарные требования к освещению
1.В производственных и подсобных помещениях должно быть предусмотрено естественное и искусственное освещение в соответствии с действующими нормами.
Световые проемы не допускается загромождать тарой и т.п. как внутри, так и вне здания, заменять остекление фанерой, картоном и т.п.
2.Остекленная поверхность световых проемов (окон, фонарей и т.п.) должна очищаться от пыли и копоти по мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал.
Внутренняя остекленная поверхность должна промываться и протираться не реже 1 раза в неделю.
3.Разбитые стекла в окнах необходимо немедленно заменять целыми. Устанавливать в окнах составные стекла запрещается.
4.Осветительные приборы и арматура должны содержаться в чистоте и протираться по мере надобности, но не реже 1 раза в неделю.
5.Для наблюдения за состоянием и эксплуатацией осветительных установок должно быть выделено специальное лицо.
6.В случае изменения в назначении производственного помещения, а также при переносе или замене одного оборудования другим осветительные установки должны быть соответствующим образом переоборудованы и приспособлены к новым условиям без отклонения от норм освещенности.
4.Санитарные требования к отоплению и вентиляции
1.Отопление и вентиляция помещений должны отвечать требованиям санитарных норм проектирования промышленных предприятий и норм проектирования отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Нагревательные приборы при водяном и паровом отоплении должны быть легкодоступны для очистки от пыли.
2.Объекты со значительным выделением пыли (сортировочные, купажные отделения, автоматическое развешивание чая и др.)
3.За порядком эксплуатации и ухода за вентиляционными и отопительными установками должен назначаться ответственный.
4.Санитарные требования к производственным и подсобным помещениям
5.Перед началом сезона переработки чайного листа все производственные, подсобные, санитарно-бытовые помещения и оборудование чайных фабрик должны быть отремонтированы и приведены в должный санитарный порядок. На приемных пунктах чайного листа при приемке и хранении сырья должна соблюдаться образцовая чистота.
6.Роллерные и ферментационные отделения должны быть обеспечены психрометрами для контроля температуры воздуха (22-24 °С) и влажности (относительная влажность воздуха 95-98 %).
7.Все открывающиеся проемы (вентиляционные, оконные, дверные) должны быть в теплое время года защищены от проникновения насекомых съемными металлическими сетками.
Информация о работе Организация чайной на 45 посадочных мест