Организация производства ресторана «Сияния Севера»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Организация складского хозяйства, производства, трудового процесса и обслуживания на предприятии общественного питания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика
1.1 Характеристика предприятия общественного питания
1.2 Организация производства и трудового процесса на предприятии общественного питания
1.3 Организация складского хозяйства на предприятии общественного питания
1.4 Организация обслуживания на предприятии общественного питания
1.5 Контроль качества производства и услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 63.17 Кб (Скачать файл)

1.3.1 Состав складского хозяйств

В ресторане «Сияние Севера»  имеются площади, используемые под долговременное и кратковременного хранения. Складские помещения подразделяются на следующие группы:

    • кладовые хранения овощей;
    • охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, приготовленных блюд, напитков и полуфабрикатов;
    • специальные камеры для хранения мороженого, напитков;
    • низкотемпературные камеры для долговременного хранения замороженных продуктов;
    • кладовые хранения сухих продуктов.

В состав складского хозяйства  входят:

    • документация текущего действия;
    • документация постоянного действия, регулирующая правильное ведение складского хозяйства;
    • складские помещения с хранящимися запасами.

В ресторане «Сияние Севера» применяется несколько способов хранения и укладки сырья и продуктов:

    • стеллажный – при этом способе продукция предохраняется от отсыревания;
    • штабельный – продукция хранится на подтоварниках.

 

Очень важно при хранении на складе для материально-ответственного лица является использование установленных  правил хранения и размещения продуктов, а также контроль за температурно – вла Для работы в складских помещениях используют разнообразные инструменты: поварской, гастрономические ножи, деревянные лопатки, ложки из нержавеющей стали. Материально-техническое снабжение в закусочной своевременное оснащение технологическим, холодильным, подъемно-транспортным оборудованием, инвентарем, посудой, столовым бельем, спецодеждой и мебелью, также осуществляется через оптовый склад организации.

Таблица 1

Условия хранения продуктов

 

Продукты

 

Срок хранения, сутки

 

Температура воздуха, °C

Относительная влажность  воздуха, %

Мясопродукты 

2-4

2-4

75-85

Рыбопродукты 

1-3

0...-2

85-95

Молоко и молочные продукты

0,5

4-6

80-85

Молочно – жировые продукты

2-4

2-4

80-85

Гастрономические продукты

2-6

2-6

80-85

Яйца

8-12

2-4

75-80

Полуфабрикаты

0,5-1

0-2

85-90

Фрукты 

3-8

2-4

80-85

Ягоды, зелень

2-3

2-4

80-85

Овощи, картофель

5-8

2-8

80-85

Сухие продукты

5-10

12-15

65-75

Вино–водочные изделия

10-15

10-15

70-75


 

В кладовых необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность воздуха, т.к. перепады температуры приводит к образованию конденсата, сырости и плесневению продуктов. В складских помещениях необходимо создать оптимальные условия хранения, при которых качество продуктов не ухудшится. Поступившее сырье и товары после принятия их по качеству и количеству направляются на хранение.

Не исполнение данных условий хранения грозит предприятию недостачей, утратой, порчей и уничтожением материальных ценностей.

Для работы в складских  помещениях используют деревянные лопатки, инструменты для вскрытия тары, гастрономический, поварской и сырные ножи.

Хранение основного сырья  в складских помещениях является кратковременным, поэтому должно быть оборудованы помещения для хранения суточного запаса сырья незавершенного производства, располагаемые в непосредственной  близости к цехам производства.

1.3.1 Санитарно - гигиенические требования.

Их исполнение в ресторане «Сияние Севера» находится под систематическим контролем заведующей производством. В данной закусочной два раза в день проводится уборка помещений и торгового зала. Санитарный день проводится раз в месяц, последний четверг месяца. Сущность данных требований заключается в том, что в складских помещениях проводится  ежедневная уборка, один раз в неделю – генеральная уборка, а раз в месяц осуществляется дезинфекция. Складское помещение не должно размещаться под моечными, санитарными узлами, производственными помещениями с трапами во избежание порчи продуктов. Завершение складских операций в ресторане отпуском сырья, покупной продукции в цеха, буфет, на раздачу.

Сырье и покупные товары опускаются со склада в производственные цеха или буфет на основании требования, которое выписывает заведующая производством  и утверждает директор. Затем требование поступает в бухгалтерию, где  выписывается требование – накладная.

На сегодня в складе ресторана «Сияние Севера» хранится продуктов, сырья на сумму 500000 руб. В основном это: мука, дрожжи, сахар, растительное масло, мясо, курица, овощи, корнеплоды, сливки кондитерские и т.п.

 

1.4 Организация  обслуживания на предприятии  общественного питания

Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению  жизни людей, повышения работоспособности. В 2000 году были введены в действие ФЗ «О качестве и безопасности пищевых  продуктов» и «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения». В начале 90 – х. годов был издан закон  « Об охране здоровья граждан» и  всем известный Санин.

Основной задачей политики государства было и остается создание экономической, законодательной, материальной базы, обеспечивающей:

  • право в необходимом объеме продовольственного сырья для выработки пищевых продуктов;
  • качество и безопасность продуктов;
  • обучение принципам рационального здорового питания.

Одна из самых важный и  ответственных функций управления предприятием общественного питания  является организация обслуживания, контроль за работой зала и за клиентами. Управление предприятием общественного питания представляет собой множество взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на оптимальное соотношение рабочей силы, материальных и технических ресурсов. Ритмичность производства и высокий уровень обслуживания не зависит от технического состояния его производственных и торговых помещений, наличия торгового инвентаря, посуды, оборудования, современного инвентаря обеденного зала, спектра предоставляемых услуг, от деловых качеств руководителя, от профессионализма, умений и навыков персонала.

Высокий уровень управления предприятием общественного питания  зависит в первую очередь от высокой  культуры обслуживания. Раздаточная в ресторане «Сияние Севера» предназначена для быстрого отпуска блюд в готовом виде и является служебным помещением.

Она размещается в непосредственной близости от торгового зала, горячего и холодного цехов, буфетов.

Раздаточные располагают  с учетом особенностей предприятия, его вместимости, пропускной способности, профиля и т.д., чаще всего перпендикулярно  торговому залу.

Любой процесс производства в ресторане «Сияние Севера» складывается из последующих операций:

  • приемка, транспортировка, хранение сырья
  • механическая, тепловая обработка сырья
  • приготовление продукции и изделий
  • организация их потребления.

При реализации горячих блюд в ресторане «Сияние Севера» температура не более 65 ° C , холодные не более 14° C. Каждая партия выпущенной продукции, реализованная во вне торговых залах данного предприятия сопровождается удостоверение качества, в котором указывается масса продукта, цена за кг, шт., срок хранения, дата выработки, по какому нормативному документу сделан. Жизненный цикл товара заключается с момента его употребления, а производственный цикл – утилизацией пищевых отходов. В ресторане «Сияние Севера» это ежедневный отвоз на свалку.

Управлять  обслуживанием - это значит:

  • организация бригадной формы обслуживания;
  • выполнение индивидуальных заказов;
  • разработку графика питания в ресторане;
  • постоянное обновление меню;
  • организация  питания через комплексные обеды.

Сроки хранения указанные  в удостоверении являются сроком годности готовой продукции, в которые  включают время транспортировки  и время реализации.

Начинать готовить торговый зал для приемки посетителей нужно за 2 часа до открытия предприятия. В ресторане «Сияние Севера» после подготовки и открытия проводится кратковременное собрание с обслуживающим персоналом.

Целью данного собрания могут  быть вопросы:

  • обсуждение сложных проблем, возникших в ходе подготовки зала к обслуживанию;
  • доведение до персонала новой информации, требующей оперативного вмешательства бригадиров, уборщиц;
  • формирование в коллективе чувства единой команды.

Обслуживание – это  комплекс форм и методов работы с  потребителями, оказания им всевозможных услуг в целях  полного удовлетворения их потребностей. Для достижения целей  предполагается, что закусочная имеет  высокий уровень оснащения, светлые  и уютные торговые залы для приема посетителей. Таким образом, высокий  уровень обслуживания представляет прежде всего создание комфортной обстановки для потребления пищи.

Руководитель должен предупредить персонал о необходимости особенно чутко обслуживать требовательных и капризных клиентов. Каждый посетитель должен почувствовать, что его здесь  ждали и искренне рады видеть.

Технология обслуживания включает:

    • формы и методы обслуживания;
    • встреча и размещение гостей;
    • прием и оформление заказа;
    • выполнение заказа;
    • расчет с посетителями;
    • уборка торгового зала и столов.

 

1.4.1  Встреча и размещение посетителей

Уже при входе в ресторан клиент должен почувствовать внимание к себе и уважение обслуживающего персонала. Фактически каждый работник заведения прямо или косвенно принимает участие в подготовке приема посетителей.

Чтобы застраховаться от всяких неприятностей, связанных с заказом  продукции, предлагается дегустационное меню, в котором указываются все  блюда, что позволяет оценить  все показатели приготовленных блюд и изделий. Прием заказа в определенной степени является визитной карточкой  предприятия. Смысл его заключается  в том, чтобы потребитель обратил  внимание на блюда, о которых он не знает или не задумывается, и решит  их попробовать. Дегустационное меню включает самые свежие и изысканные блюда, которые могли предложить повара заведения потребителю.

Контроль за обслуживанием  в ресторане «Сияние Севера»  направлен на создание благоприятных  условий для посетителей , которые способствуют повышению их аппетита.

С этой целью в ресторане  хорошо организована работа все работников предприятия, влияющих на обслуживание потребителей. Зал ресторана просторный, чистый, светлый, к столам доступный  проход, для удобного движения посетителей. Вежливое обслуживание, разнообразие блюд и приятных запах и вкус, необходимые условия для правильной организации питания в ресторане  «Сияние Севера» на научной и  санитарно – технической основе.

Составление и  оформление меню

Меню – это перечень расположенных  в определенной последовательности холодных и горячих закусок, суповых  и вторых горячих блюд, горячих  и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже  в данном заведении с указанием  выхода блюд и цены.

При составлении меню учитываются  следующие факторы:

  • наличие сырья, сезонность используемых продуктов;
  • стоимость питания;
  • контингент потребителей;
  • время обслуживания;
  • формы обслуживания;
  • метод обслуживания;
  • специализация кухни;
  • режим работы предприятия.

Меню составляет ежедневно  заведующая производством. Проект меню поступает калькулятору, который  рассчитывает продажные цены. Меню ресторана характеризуется широким  ассортиментом фирменных блюд, холодных и горячих блюд и закусок, супов, вторых блюд, сладких блюд, напитков, мучных кондитерских изделий.

 Важным моментом в  составлении меню является  энергетическая  ценность комплекса в целом,  которая должна соответствовать  физиологическим потребностям организма  в зависимости с энергозатратами, категориями работников и их возрастом. При этом обязательно учитывают калорийность, оптимальное соотношение элементов, включение в меню отварных, овощных, молочно - кислых блюд и выпечные изделия

При составлении любого меню очень важным  принципом является  сбалансированность обедов и ужинов и рациональность питания.

1.5 Контроль качества производства и услуг

Качество – это комплексное  понятие, характеризующий эффективность  всех сторон деятельности предприятия  общественного питания: разработка стратегий, организация производства, маркетинг, менеджмент и организация  обслуживания. В рыночной экономике  проверка качества является важнейшим  фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Информация о работе Организация производства ресторана «Сияния Севера»