Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:43, курсовая работа
Организация складского хозяйства, производства, трудового процесса и обслуживания на предприятии общественного питания.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика
1.1 Характеристика предприятия общественного питания
1.2 Организация производства и трудового процесса на предприятии общественного питания
1.3 Организация складского хозяйства на предприятии общественного питания
1.4 Организация обслуживания на предприятии общественного питания
1.5 Контроль качества производства и услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.3.1 Состав складского хозяйств
В ресторане «Сияние Севера» имеются площади, используемые под долговременное и кратковременного хранения. Складские помещения подразделяются на следующие группы:
В состав складского хозяйства входят:
В ресторане «Сияние Севера» применяется несколько способов хранения и укладки сырья и продуктов:
Очень важно при хранении на складе для материально-ответственного лица является использование установленных правил хранения и размещения продуктов, а также контроль за температурно – вла Для работы в складских помещениях используют разнообразные инструменты: поварской, гастрономические ножи, деревянные лопатки, ложки из нержавеющей стали. Материально-техническое снабжение в закусочной своевременное оснащение технологическим, холодильным, подъемно-транспортным оборудованием, инвентарем, посудой, столовым бельем, спецодеждой и мебелью, также осуществляется через оптовый склад организации.
Таблица 1
Условия хранения продуктов
Продукты |
Срок хранения, сутки |
Температура воздуха, °C |
Относительная влажность воздуха, % |
Мясопродукты |
2-4 |
2-4 |
75-85 |
Рыбопродукты |
1-3 |
0...-2 |
85-95 |
Молоко и молочные продукты |
0,5 |
4-6 |
80-85 |
Молочно – жировые продукты |
2-4 |
2-4 |
80-85 |
Гастрономические продукты |
2-6 |
2-6 |
80-85 |
Яйца |
8-12 |
2-4 |
75-80 |
Полуфабрикаты |
0,5-1 |
0-2 |
85-90 |
Фрукты |
3-8 |
2-4 |
80-85 |
Ягоды, зелень |
2-3 |
2-4 |
80-85 |
Овощи, картофель |
5-8 |
2-8 |
80-85 |
Сухие продукты |
5-10 |
12-15 |
65-75 |
Вино–водочные изделия |
10-15 |
10-15 |
70-75 |
В кладовых необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность воздуха, т.к. перепады температуры приводит к образованию конденсата, сырости и плесневению продуктов. В складских помещениях необходимо создать оптимальные условия хранения, при которых качество продуктов не ухудшится. Поступившее сырье и товары после принятия их по качеству и количеству направляются на хранение.
Не исполнение данных условий хранения грозит предприятию недостачей, утратой, порчей и уничтожением материальных ценностей.
Для работы в складских помещениях используют деревянные лопатки, инструменты для вскрытия тары, гастрономический, поварской и сырные ножи.
Хранение основного сырья
в складских помещениях является
кратковременным, поэтому должно быть
оборудованы помещения для
1.3.1 Санитарно - гигиенические требования.
Их исполнение в ресторане «Сияние Севера» находится под систематическим контролем заведующей производством. В данной закусочной два раза в день проводится уборка помещений и торгового зала. Санитарный день проводится раз в месяц, последний четверг месяца. Сущность данных требований заключается в том, что в складских помещениях проводится ежедневная уборка, один раз в неделю – генеральная уборка, а раз в месяц осуществляется дезинфекция. Складское помещение не должно размещаться под моечными, санитарными узлами, производственными помещениями с трапами во избежание порчи продуктов. Завершение складских операций в ресторане отпуском сырья, покупной продукции в цеха, буфет, на раздачу.
Сырье и покупные товары опускаются со склада в производственные цеха или буфет на основании требования, которое выписывает заведующая производством и утверждает директор. Затем требование поступает в бухгалтерию, где выписывается требование – накладная.
На сегодня в складе ресторана «Сияние Севера» хранится продуктов, сырья на сумму 500000 руб. В основном это: мука, дрожжи, сахар, растительное масло, мясо, курица, овощи, корнеплоды, сливки кондитерские и т.п.
1.4 Организация обслуживания на предприятии общественного питания
Правильное питание
Основной задачей политики государства было и остается создание экономической, законодательной, материальной базы, обеспечивающей:
Одна из самых важный и
ответственных функций
Высокий уровень управления предприятием общественного питания зависит в первую очередь от высокой культуры обслуживания. Раздаточная в ресторане «Сияние Севера» предназначена для быстрого отпуска блюд в готовом виде и является служебным помещением.
Она размещается в непосредственной близости от торгового зала, горячего и холодного цехов, буфетов.
Раздаточные располагают с учетом особенностей предприятия, его вместимости, пропускной способности, профиля и т.д., чаще всего перпендикулярно торговому залу.
Любой процесс производства в ресторане «Сияние Севера» складывается из последующих операций:
При реализации горячих блюд в ресторане «Сияние Севера» температура не более 65 ° C , холодные не более 14° C. Каждая партия выпущенной продукции, реализованная во вне торговых залах данного предприятия сопровождается удостоверение качества, в котором указывается масса продукта, цена за кг, шт., срок хранения, дата выработки, по какому нормативному документу сделан. Жизненный цикл товара заключается с момента его употребления, а производственный цикл – утилизацией пищевых отходов. В ресторане «Сияние Севера» это ежедневный отвоз на свалку.
Управлять обслуживанием - это значит:
Сроки хранения указанные в удостоверении являются сроком годности готовой продукции, в которые включают время транспортировки и время реализации.
Начинать готовить торговый зал для приемки посетителей нужно за 2 часа до открытия предприятия. В ресторане «Сияние Севера» после подготовки и открытия проводится кратковременное собрание с обслуживающим персоналом.
Целью данного собрания могут быть вопросы:
Обслуживание – это комплекс форм и методов работы с потребителями, оказания им всевозможных услуг в целях полного удовлетворения их потребностей. Для достижения целей предполагается, что закусочная имеет высокий уровень оснащения, светлые и уютные торговые залы для приема посетителей. Таким образом, высокий уровень обслуживания представляет прежде всего создание комфортной обстановки для потребления пищи.
Руководитель должен предупредить
персонал о необходимости особенно
чутко обслуживать
Технология обслуживания включает:
1.4.1 Встреча и размещение посетителей
Уже при входе в ресторан клиент должен почувствовать внимание к себе и уважение обслуживающего персонала. Фактически каждый работник заведения прямо или косвенно принимает участие в подготовке приема посетителей.
Чтобы застраховаться от всяких неприятностей, связанных с заказом продукции, предлагается дегустационное меню, в котором указываются все блюда, что позволяет оценить все показатели приготовленных блюд и изделий. Прием заказа в определенной степени является визитной карточкой предприятия. Смысл его заключается в том, чтобы потребитель обратил внимание на блюда, о которых он не знает или не задумывается, и решит их попробовать. Дегустационное меню включает самые свежие и изысканные блюда, которые могли предложить повара заведения потребителю.
Контроль за обслуживанием в ресторане «Сияние Севера» направлен на создание благоприятных условий для посетителей , которые способствуют повышению их аппетита.
С этой целью в ресторане
хорошо организована работа все работников
предприятия, влияющих на обслуживание
потребителей. Зал ресторана просторный,
чистый, светлый, к столам доступный
проход, для удобного движения посетителей.
Вежливое обслуживание, разнообразие
блюд и приятных запах и вкус,
необходимые условия для
Составление и оформление меню
Меню – это перечень расположенных в определенной последовательности холодных и горячих закусок, суповых и вторых горячих блюд, горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже в данном заведении с указанием выхода блюд и цены.
При составлении меню учитываются следующие факторы:
Меню составляет ежедневно
заведующая производством. Проект меню
поступает калькулятору, который
рассчитывает продажные цены. Меню
ресторана характеризуется
Важным моментом в
составлении меню является энергетическая
ценность комплекса в целом,
которая должна
При составлении любого меню очень важным принципом является сбалансированность обедов и ужинов и рациональность питания.
1.5 Контроль качества производства и услуг
Качество – это комплексное понятие, характеризующий эффективность всех сторон деятельности предприятия общественного питания: разработка стратегий, организация производства, маркетинг, менеджмент и организация обслуживания. В рыночной экономике проверка качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Информация о работе Организация производства ресторана «Сияния Севера»