Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 16:49, курсовая работа
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
3) смешанные (грузовые и пассажирские);
Введение
3
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования
5
2. Расчетно- технологический раздел
7
2.1 Определение периодичности ЕО, ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта
7
2.2 Определение коэффициента технической готовности автомобиля
9
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей
9
2.4 Определение годового пробега автомобилей по АТО
9
2.5 Определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТО в год
10
2. 6 Определение суточной программы ТО по парку
10
2. 7 Определение сменной программы ТО по парку
11
2.8 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
11
3. Организационный раздел.
13
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
13
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
14
3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования
14
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений
16
3.5 Расчет численности производственных рабочих
16
3.6 Расчет количества постов
16
3.7 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации
17
3.8 Подбор технологического оборудования
17
3.9 Расчет производственной площади объекта проектирования
17
3.10 Разработка технологических карт
18
4. Охрана труда и окружающей среды
19
Заключение
22
Список литературы
Содержание
Введение |
3 |
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования |
5 |
2. Расчетно- технологический раздел |
7 |
2.1 Определение периодичности ЕО, ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта |
7 |
2.2 Определение коэффициента |
9 |
2.3 Определение коэффициента |
9 |
2.4 Определение годового пробега автомобилей по АТО |
9 |
2.5 Определение количества |
10 |
2. 6 Определение суточной |
10 |
2. 7 Определение сменной программы ТО по парку |
11 |
2.8 Определение общей годовой |
11 |
3. Организационный раздел. |
13 |
3.1 Выбор метода организации |
13 |
3.2 Выбор метода организации |
14 |
3.3 Схема технологического |
14 |
3.4 Выбор режима работы |
16 |
3.5 Расчет численности |
16 |
3.6 Расчет количества постов |
16 |
3.7 Распределение рабочих по |
17 |
3.8 Подбор технологического |
17 |
3.9 Расчет производственной |
17 |
3.10 Разработка технологических |
18 |
4. Охрана труда и окружающей среды |
19 |
Заключение |
22 |
Список литературы |
23 |
Приложение 1
Введение
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2)
пассажирские (автобусные, таксомоторные,
легковые по обслуживанию
3) смешанные (грузовые и пассажирские);
4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).
По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП:
а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта регионов.
б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.
АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.
Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы, охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла (смазки) в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Задачей данного курсового проекта является проектирование организации работы шиномонтажного участка на 200 автомобилей ВАЗ 2115. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.
Автотранспортное предприятие (АТП) организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.
Основными задачами автотранспортного предприятия являются: организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями; хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; материально-техническое снабжение предприятия; содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования; подбор, расстановка и повышение квалификации персонала; организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
В каждом автотранспортном предприятии присутствует участок шиномонтажный. Здесь устанавливается шиномонтажное оборудование для обслуживания колес. Для этого требуется как минимум два стенда: шиномонтажный и балансировочный, а также стенды для правки литых и стальных дисков, компрессор, пневмоинструмент, электровулканизаторы, мойки дисков и колес, пара домкратов или пневматический подъемник с низким подъемом транспортного средства.
Шиномонтажные станки
Шиномонтажное оборудование характеризуется быстрой окупаемостью – за счет того, что автовладельцам необходимо регулярное обслуживание, полный комплект оборудования может окупиться всего за один сезон «переобувки». Тем более что грамотно укомплектованный шиномонтажный участок будет работать не только в «сезон», но и в любое время года (шиномонтажное оборудование включает в себя оборудование для ремонта камер и покрышек, а также оборудование для правки дисков).
В данном курсовом проекте рассматривается создание автотранспортного предприятия на 200 автомобилей марки ВАЗ-2115 с разработкой шиномонтажного участка. Техническая характеристика автомобиля представлена в таблице 1.
Таблица 1 Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 2115
Двигатель |
инжекторный |
Рабочий объём см3 |
1596 |
число клапанов |
8 |
Мощность л/с |
80,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
158 |
Число ступеней коробки передач |
5 |
разгон до 100 км/ч, с |
13,2 |
Шины |
165/70R13 175/70R13 |
Ёмкость топливного бака, л |
43 |
Тормозная система |
гидравлическая |
Длина, мм |
4330 |
Ширина, мм |
1650 |
Высота, мм |
1402 |
Колесная база, мм |
2460 |
Колея передних колес мм |
1400 |
Колея задних колес мм |
1370 |
Полная масса, кг |
1000 |
Основные данные об условиях эксплуатации автомобилей приведены в таблице 2.
Таблица 2. Основные данные об условиях эксплуатации
N п.п |
Наименование показателя |
Характеристика значения |
1 |
Категория условий эксплуатации |
III |
2 |
Природно-климатическая зона |
Умеренный |
3 |
Количественный состав автомобилей |
200 |
4 |
Качественный состав количества автомобилей прошедших капитальный ремонт |
30 |
5 |
Пробег с начала эксплуатации(в долях от установленного пробега до КР) |
0,75 |
6 |
Среднесуточный пробег автомобилей |
300 |
7 |
Условие хранения |
закрытое |
По целевому назначению и характеру производственно-хозяйственной деятельности общего пользования. Характерной особенностью автотранспортного предприятия является то, что основной производственный процесс перевозка грузов осуществляется вне его территории. На территории предприятия выполняются лишь вспомогательные процессы, связанные с обеспечением готовности подвижного состава к перевозочной работе.
В АТП проводятся все виды ТО и ремонта. В комплекс ремонтных помещений входит проектируемый шиномонтажный участок.
Агрегатный участок предназначен для монтажа и демонтажа, ремонта шин, дисков колес, замены вентилей, колец кольцевых дисков, восстановления камер, и балансировки колес в сборе.
Детали на шиномонтажный участок поступают партиями согласно технологическим маршрутам со склада деталей, ожидающих ремонта, или с других производственных участков.
После выполнения слесарных и механических работ детали партиями поступают на другие участки. Отремонтированные или вновь изготовленные детали поступают на участок комплектования
2 Расчетно-технологический раздел
2.1 Определение периодичности ЕО, ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта
Корректировка пробега проводится по формулам:
до ТО-1
L1= Кто*