Организация шиномонтажного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
3) смешанные (грузовые и пассажирские);

Содержание работы

Введение
3
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования
5
2. Расчетно- технологический раздел
7
2.1 Определение периодичности ЕО, ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта
7
2.2 Определение коэффициента технической готовности автомобиля
9
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей
9
2.4 Определение годового пробега автомобилей по АТО
9
2.5 Определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТО в год
10
2. 6 Определение суточной программы ТО по парку
10
2. 7 Определение сменной программы ТО по парку
11
2.8 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
11
3. Организационный раздел.
13
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
13
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
14
3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования
14
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений
16
3.5 Расчет численности производственных рабочих
16
3.6 Расчет количества постов
16
3.7 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации
17
3.8 Подбор технологического оборудования
17
3.9 Расчет производственной площади объекта проектирования
17
3.10 Разработка технологических карт
18
4. Охрана труда и окружающей среды
19
Заключение
22
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 450.37 Кб (Скачать файл)

Эти особенности осложняют организацию производства и предъявляют к квалификации специалистов высокие требования. Поэтому повышение эффективности производства на АТП зависит в решающей мере от уровня организации производства.

Выбираем бригадную организацию труда по соответствующему технологическому воздействию: бригада УМР, бригада ТО-1, бригада ТО-2, бригада ТР, исполнители ремонтных цехов при централизованном управлении.

При такой организации труда отдельные специализированные бригады создаются для выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. На каждую специализированную бригаду возлагается своевременное и качественное выполнение работ любого вида ТО и ремонта по всем автомобилям АТП.

Узлы и агрегаты, снятые с автомобилей, ремонтируются рабочими, которые не входят в состав специализированных бригад. Эти рабочие находятся в подчинении самостоятельных производственных участков. При таком методе организации труда возможно своевременное выполнение ТО и ТР, и максимальная специализация постов и оборудования, повышение качества работ, возможность централизованного планирования производством ТО.

Схема управления ТО и ТР представлена на рисунке 1.

 



 

 


 

 


 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Схема управления ТО и ТР

 

 

 

 

 

3.2. Выбор метода организации  технологического процесса на  объекте проектирования

 

С учетом сменной программы и числа постов выбираем метод универсальных постов.

Сущность такого метода состоит в том, что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняются в полном объеме на одном посту, группы исполнителей состоящих из рабочих универсалов.

Одна из форм метода универсальных постов обслуживание специализированных бригад. На каждую бригаду в зависимости от объема работ планируется определенное число рабочих и фонд заработной платы.

При организации производства методом специализированных бригад, одна группа рабочих производит ТО-1, вторая ТО-2, автомобилей. Эти бригады состоят из профессий различных квалификаций, которые имеют рабочих необходимых для выполнения установленного комплекса работ, по данному виду воздействия всеми автомобилями АТП.

Специализация бригад по всем видам воздействия способствует повышению производительности труда рабочих.

 

3.3 Схема технологического процесса  на объекте проектирования

 

Шиномонтажный участок на АТП предназначен для демонтажа и монтажа шин и колес (замена покрышек, камер, дисков колес и др.), текущего ремонта камер и дисков колес, а также для балансировки колес в сборе. Монтаж и демонтаж колес и шин, углубленная проверка технического состояния покрышек, камер и дисков колес, ремонт камер и балансировка смонтированных колес производится непосредственно на шиномонтажном участке. Мойка и сушка колес перед их демонтажем при необходимости (автомобили на посты должны поступать чистыми) выполняются в зоне ТО и ТР на посту, имеющем решетчатый пол, шланговую моечную установку и подвод сжатого воздуха.

Колеса в сборе или их детали (покрышки, камеры, диски колес) поступают на шиномонтажный участок из зоны ТО и ТР или от клиентов. Технологией работ в шиномонтажном отделении предусмотрена определенная последовательность и механизация работ: операция снятия колес с автомобиля, мойки и сушки, демонтажа, осмотра шин и других элементов колес, очистки от ржавчины и окраски дисков колес, ремонт камер, монтажа, транспортировки колес, покрышек, дисков.

После снятия колес с автомобиля (или после приемки от клиента) их транспортируют с    помощью специальной тележки. Временное хранение колес до начала ремонтных работ производится на стеллаже. Демонтаж шин выполняется на специальном демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру - на вешалке.

       Контроль технического состояния  покрышек производят тщательным  осмотром с наружной и внутренней  сторон с применением ручного  пневматического борторасширителя. Посторонние предметы, застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляются с помощью плоскогубцев и тупого шила (металлические посторонние предметы в покрышке могут быть обнаружены в процессе диагностирования с помощью специального прибора).

       Проверку технического состояния  камер осуществляют для выявления  проколов, пробоев, разрывов, смятия  и других дефектов. Герметичность  камер проверяют в ванне. Наполненной  водой и оборудованной пневматическим  утопителем, освещением и подводкой сжатого воздуха. Герметичность золотника (ниппеля) проверяют мыльным раствором, капля которого наносится на отверстие вентиля.

       Контрольный осмотр дисков колес  производится для выявления трещин, деформаций, коррозии и других  дефектов. Трещины в ободах дисков выявляются путем их обстукивания. В обязательном порядке проверяется состояние отверстий под шпильки крепления колес. Для очистки ободов от ржавчины применяется специальный станок с электроприводом. Мелкие дефекты ободов колес (погнутость, заусенцы и др.) устраняются с применением слесарного инструмента – оправок, гладилок, молотков. Поврежденные камеры ремонтируются на специальном верстаке.

       Монтаж технически исправных  покрышек, камер и дисков, производят  на том же стенде, что и демонтаж. Давление воздуха в шинах должно  соответствовать нормам, рекомендованным  заводом-изготовителем.

       Для шиномонтажного участка необходим  эталонный манометр, по которому  периодически проверяются рабочие  манометры. После монтажа шины  обязательна балансировка колеса  в сборе на стационарном станке.

       Шиномонтажное отделение должно  быть обеспечено необходимой  технической документацией, в том  числе технологическими картами  на выполнение основных видов  работ.

 

Рисунок 2 Схема технологического процесса на шиномонтажном участке.

 

3.4. Выбор режима работы производственных  подразделений

 

Рациональный режим работы производства зависит от графика работы подвижного состава на линии, производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту, обеспеченности производственными помещениями и оборудованием, конструктивных особенностей подвижного состава, схемы технологического процесса и других показателей. В свою очередь режим работы автомобилей зависит от характера перевозок и определяет график выпуска и возвращения подвижного состава в АТО.

Рациональным является, очевидно, такой режим, при котором обеспечиваются минимальные простои автомобилей и затраты при техническом обслуживании и ремонте.

Режим работы участка:

  количество рабочих дней в  неделю  -5,

  длительности рабочей смены  7 часов,

  количества смен  2,

  временя начала и конца смены:

1-я  смена  700-1500;

2-я  смена  1530- 2230;

  перерывы на обед

1-я  смена  1100-1130;

2-я  смена  1930- 2000.

 

3.5 Расчет  численности производственных рабочих

 

Ряв = ,

где Фм - годовой производственный фонд времени рабочего места.

Годовой производственный фонд времени рабочего места:

ФМ = [Дкг - (Двых + Дпр)] *  tсм,

где Дкг - количество календарных дней в году, Дкг = 365 дней;

Двых - количество выходных дней в году, Двых  = 47 дней;

Дпр - количество праздничных дней в году, Дпр = 16 дней;

tсм - продолжительность рабочей смены, tсм = 7 ч  [7, с.9, т.8].

ФМ = [365 - (47 + 16)]* 7 = 2114 час.

Ряв = чел.принимаем 1

Штатное (списочное) количество рабочих определяем по формуле

Ршт =,

где Фр - действительный фонд рабочего времени с учетом отпусков, болезней и т.д.

ФР = ФМ - (Дотп + Дув) * tсм,

где Дотп - количество дней в отпуске одного рабочего за год, Дотп =28;

Дув - количество дней, пропущенных по уважительным причинам (7—10 дней).

ФР = 2114 - (28 + 7)*7= 1869 час.

Ршт = чел. Принимаем 1

 

 

3.6 Расчет  количества постов

 

Число специализированных постов рассчитывается по формуле:

П спец.ТР=

где ПТР -общее число постов;

Сспец.п - доля специализированных постов для данного вида работ ТР, Сспец.п  = 1% [7, с.20, т.17].  

П спец.ТР =

Принимаем 1 пост.

 

3.7 Распределение  рабочих по постам, специальностям, квалификации

 

Распределение рабочих участка по рабочим местам приведено в таблице 8.

Таблица 8 Распределение рабочих участка по рабочим местам

Специализация рабочего

Доля от Ттр п, приходящаяся на агрегат, %

Трудоемкость,

человеко

часы

Количество рабочих

Квалификационный разряд

расчетное

принятое

Слесарь по ремонту

1

3984,892

1,8

2

IV


 

3.8 Подбор технологического оборудования

 

Оборудование, применяемое для выполнения работ приведено в таблице 9.

 

Таблица 9 Перечень оборудования на объекте

№ п/п

Наименование (тип, модель, ГОСТ)

Габаритные размеры,мм

Кол-во, ед.

1

Шиномонтажный стенд

1050*900

1

2

Стенд для правки дисков колес

1350*880

1

3

Верстак слесарный

2000*1000

1

4

Ванна для проверки герметичности шин

1100*800

1

5

Ящик с песком

1000*800

1

6

Стенд для балансировки колес

1250*450

1


 

3.9 Расчет  производственной площади объекта  проектирования

 

Производственная площадь объекта проектирования:

Fуч = Kпл * ΣFоб ,

где Kпл -коэффициент плотности расстановки постов, оборудования, зависящего от назначения производственного помещения, Kпл = 4,5 [7, с.27, т.31]; 

ΣFоб -площадь, занимаемая оборудованием, оснасткой.

Площадь, занимаемая оборудованием, оснасткой указана в таблице 10.

Таблица 10 Площадь, занимаемая оборудованием, оснасткой

№ п/п

Наименование (тип, модель, ГОСТ)

Габаритные размеры, мм

Кол-во, ед.

Площадь, м2

1

Шиномонтажный стенд

1050*900

1

0,945

2

Стенд для правки дисков колес

1350*880

1

1,188

3

Верстак слесарный

2000*1000

1

2

4

Ванна для проверки герметичности шин

1100*800

1

0,88

5

Ящик с песком

1000*800

1

0,8

6

Стенд для балансировки колес

1250*450

1

0,56

Общая площадь

6,373


 

 

Производственная площадь объекта проектирования (расчетная):

Fуч = 4,5 * 6,373= 28,6785 м2

 

3.10 Разработка  технологических карт

 

Технологическая карта мойки а/м ВАЗ – 2115 представлена в таблице 11.

Таблица 11 Технологическая карта мойки а /м ВАЗ – 2115.

Наименование операций, переходов и приемов

Число воздействий

Основное время

Оборудование и инструменты

Технические условия и указания

1.Поставить автомобиль на пост

1

0,5

-

-

2.Смочить поверхность кузова

1

2,0

Установка моечная шланговая М – 217

-

3.Смыть грязевые отложения с кузова водой под давлением

1

5,0

Установка моечная шланговая М – 217. Специальная насадка

Давление струи воды 4,5 атм

4. Нанести на поверхность кузова пену

1

2,0

Пеногенератор

Развести в пропорции 200 мм концентрата на 20 л воды

5. Оставить кузов на время для растворения загрязнений пеной

1

-

-

Время контакта пены с кузовом 3 минуты

6. Омыть кузов чистой водой

1

-

Установка моечная шланговая М – 217

-

7. Удалить остатки воды

1

5,0

Сгон для воды, фланелевая тряпка

-

8. Высушить автомобиль

1

3,0

Пистолет для обдува сжатым воздухом С – 417

-

9. Убрать автомобиль с поста

1

0,5

-

-

Информация о работе Организация шиномонтажного участка