Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 16:49, курсовая работа
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
3) смешанные (грузовые и пассажирские);
Введение
3
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования
5
2. Расчетно- технологический раздел
7
2.1 Определение периодичности ЕО, ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта
7
2.2 Определение коэффициента технической готовности автомобиля
9
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей
9
2.4 Определение годового пробега автомобилей по АТО
9
2.5 Определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТО в год
10
2. 6 Определение суточной программы ТО по парку
10
2. 7 Определение сменной программы ТО по парку
11
2.8 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
11
3. Организационный раздел.
13
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
13
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
14
3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования
14
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений
16
3.5 Расчет численности производственных рабочих
16
3.6 Расчет количества постов
16
3.7 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации
17
3.8 Подбор технологического оборудования
17
3.9 Расчет производственной площади объекта проектирования
17
3.10 Разработка технологических карт
18
4. Охрана труда и окружающей среды
19
Заключение
22
Список литературы
4 Охрана труда и окружающей среды
При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин грузовых автомобилей и автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением.
Шиномонтажные и демонтажные работы производят на шиномонтажном участке с применением специального оборудования, приспособлении и инструмента. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Шины, плотно прилегающие к ободу колеса, демонстрируют на специальных стендах или с помощью специальных приспособлений. Применять кувалды при демонтаже и монтаже шин запрещается.
Перед монтажом осматривают покрышку, удаляют из протектора мелкие камни, металлические и другие предметы, проверяют состояние бортов покрышки, замочного кольца и выемки для него на ободе колеса, состояние диска колеса Борта покрышки не должны иметь порезов, разрывов и других повреждений, обод – трещин, вмятин, заусенцев, ржавчины. Замочное кольцо должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.
В стационарных условиях снятые с автомобиля шины накачивают и подкачивают в местах оборудованных защитными ограждениями, предупреждающими вылет стопорного кольца. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не менее на 40 % от нормального и при этом не нарушена правильность монтажа.
Все операции по снятию постановке и перемещению колес и шин автомобилей массой более 20 кг должны производиться с использованием средств механизации (тележек, подъемников и т.д.).
Из-за высокой опасности вулканизационных работ к ним допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших предварительный медицинский осмотр и специальное курсовое обучение, сдавших экзамены и получивших удостоверение на право производства этих работ.
Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Инструмент ударного действия (зубила, бородки и т.д.) должен иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и сколов. Для предупреждения травмирования рук длина инструмента не должна быть менее 150 мм.
При работе электроинструментом следует соблюдать меры электробезопасности. Сопротивление всех токоведущих путей один раз в год проверяют мегаомметром.
Деревянные ручки инструмента (молотки, отвертки, кувалды) должны быть всегда сухими, без заусенцев и иметь удобную форму.
При накачивании шин грузовых автомобилей следует обязательно пользоваться предохранительной клетью.
Запрещается производить монтаж колес на шиномонтажном стенде, размер которых превышает максимальный размер, указанный заводом-изготовителем.
Помещение шиномонтажного цеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководители. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешивают на видных местах. В обязанность этих лиц входит: знание пожарной опасности применяемых в производстве веществ и материалов, технологического процесса производства; обучение работающих правилам пожарной безопасности; контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на вверенных им участках; содержание в постоянной готовности всех имеющихся средств пожаротушения и извещения о пожарах; устранение нарушений правил пожарной безопасности и неисправности пожарного оборудования; разработка инструкций о мерах пожарной безопасности для своих подразделений. Они должны: не допускать загромождения пожарных подъездов к зданиям и сооружениям, к водоисточникам, подступам к пожарному оборудованию, проходам в зданиях, коридорам и лестничным клеткам; не допускать проведения работ с применением открытого огня, в том числе тщательно осматривать помещения перед закрытием, чтобы исключить условия возникновения пожара.
Для пожарной охраны АТП создают добровольные пожарные дружины (ДПД). На ДПД возлагают: контроль за соблюдением противопожарного режима АТП и его производственных участках, складах и других объектах; разъяснительную работу среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима; надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к действию; вызов пожарных команд в случае возникновения пожара и принятие немедленных мер к тушению пожара имеющимися средствами пожаротужения; участие в случае необходимости в боевых расчетах в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения, а также в исключительных случаях дежурства.
Численный состав ДПД определяет руководитель АТП. Комплектуют ДПД из работников предприятия не моложе 18 лет таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись члены дружины.
Важную роль в проведении противопожарных профилактических мероприятий на АТП играют пожарно-технические комиссии. В состав комиссий входят: главный инженер, начальник пожарной охраны, главный механик, инженер по охране труда и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.
В задачи пожарно-технической комиссии входит: выявление пожароопасных нарушений и недочетов в технических процессах ремонта автомобилей, в работе агрегатов, установок, производственных участках, на складах, которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений и недочетов; содействие пожарной охране (ДПД) предприятия в организации и проведении пожарно-профилактической работы и устранении строго противопожарного режима в производственных помещениях.
Все инженерно-технические работники, служащие и рабочие АТП при приеме на работу обязаны пройти первичный противопожарный инструктаж, а затем непосредственно на рабочем месте – вторичный противопожарный инструктаж. Первичный инструктаж проводит начальник пожарной охраны, а где их нет, специальное лицо из инженерно-технических работников, назначенное приказом по АТП. Повторный инструктаж проводят ежеквартально. Ответственный за пожарную безопасность ведет журнал учета средств пожаротушения с перечислением и указанием дат их испытания и очередных проверок.
Для извещения о пожаре на АТП используют электрическую пожарную сигнализацию, телефонную связь. Для локализации и ликвидации небольших возгораний и пожаров в начальной стадии их развития на АТП применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся прежде всего переносные и передвижные огнетушители, ящики с песком, кошма, асбестовые покрывала, резервуары с водой.
Различают электрическую пожарную сигнализацию на автоматического и неавтоматического действия. Связь автоматического типа более совершенна, так как позволяет автоматически обнаружить возникший пожар и сообщить о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические извещатели, которые подразделяются на тепловые, пламенные (световые), ультразвуковые и комбинированные.
Прекратить горение можно физическим и химическим способом. К физическим способам относятся охлаждение горючих веществ, изоляция веществ от зоны горения, разбавление реагирующих веществ с негорючими и не поддерживающими горение веществами. Химический способ заключается в торможении реакции горения из-за понижения в зоне реакции концентрации активных веществ.
Для локализации и ликвидации небольших пожаров и возгораний в начальной их стадии применяют первичные средства пожаротушения, к которым относятся переносные и передвижные огнетушители (ГОСТ 122047-86), ящики с песком, резервуары с водой и прочие средства пожаротушения
Заключение
В ходе разработки данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации шиноремонтного участка ремонта автомобилей ВАЗ 2115.
Для этого были выбраны необходимые нормативы, обоснованы исходные данные, выбор которых повлиял на результаты всех расчетов.
Затем определены значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих
В организационной части проекта выбран метод организации производства, а также рассчитана производственная площадь, разработан план шиноремонтного участка. Разработана технологическая карта на ремонт камеры, имеющий сквозной прокол.
В четвертом разделе описаны меры по охране труда и окружающей среды.
Список литературы
Основная
2. Власов В.М., Жанказиев С.В. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей -М.:Академия.
4. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/Л.И. Епифанов,Е.А. Епифанова. – М.: Форум – ИНФРА – М.
5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия».
7. Солдатенкова Г.С. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Жигулевск.
8. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М.
9. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. /И.С.Туревский. - М.: Форум – ИНФРА-М.
10. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. /И.С.Туревский. - М.: Форум – ИНФРА-М.
Дополнительная
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Спецификация на оборудование
Поз. |
Наименование |
Модель, обозначение документа |
Техническая характеристика |
Кол. |
1 |
Шиномонтажный стенд |
Ш514-М1 |
L=1050 мм, B=900 мм |
1 |
2 |
Стенд для правки дисков колес |
Р-184М |
L=1350 мм, B=880 мм |
1 |
3 |
Верстак слесарный |
ВС-2 |
L=2000 мм, B=1000 мм |
1 |
4 |
Ванна для проверки герметичности шин |
Ш-902 |
L=1100мм, B=800 мм |
1 |
5 |
Ящик с песком |
- |
L=1000 мм, B=800 мм |
1 |
6 |
Стенд для балансировки колес |
К191 |
L=1250 мм, B=450 мм |
1 |