Организация шиномонтажного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
3) смешанные (грузовые и пассажирские);

Содержание работы

Введение
3
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования
5
2. Расчетно- технологический раздел
7
2.1 Определение периодичности ЕО, ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта
7
2.2 Определение коэффициента технической готовности автомобиля
9
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей
9
2.4 Определение годового пробега автомобилей по АТО
9
2.5 Определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТО в год
10
2. 6 Определение суточной программы ТО по парку
10
2. 7 Определение сменной программы ТО по парку
11
2.8 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
11
3. Организационный раздел.
13
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
13
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
14
3.3 Схема технологического процесса на объекте проектирования
14
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений
16
3.5 Расчет численности производственных рабочих
16
3.6 Расчет количества постов
16
3.7 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации
17
3.8 Подбор технологического оборудования
17
3.9 Расчет производственной площади объекта проектирования
17
3.10 Разработка технологических карт
18
4. Охрана труда и окружающей среды
19
Заключение
22
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.docx

— 450.37 Кб (Скачать файл)

где L1 - откорректированные пробеги автомобиля до ТО-1, км;

 - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1, км;

Кто - результирующий коэффициент для корректирования периодичности технического обслуживания:

Кто = К1*К3,

где К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава;

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия для центральной зоны.

до ТО-2

L2= Кто*

;

где: L2 - откорректированные пробеги автомобиля до ТО-2, км;

 - нормативные пробеги автомобиля до ТО-2, км.

до КР

Lкр= Ккр*

;

где: Lкр - откорректированные пробеги автомобиля до КР соответственно, км;

 - нормативные пробеги автомобиля до КР, км;

Ккр. - результирующий коэффициент для корректирования пробега до капитального ремонта:

Ккр = К1*К2*К3,

где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

Данные по пробегам, коэффициентам и результаты расчетов приведены в таблице 3.

 

Таблица 3 Пробеги автомобиля и коэффициенты

Наименование

Обозначение

Источник информации

Вид обслуживания

ТО  1

ТО  2

КР

Величина

Нормативный пробег автомобиля

[7, с.4 ,т.1]

5000

   

[7, с.4 ,т.1]

 

20000

 

[7, с.4 ,т.2]

   

125000

Коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава

К1

[7, с.5 ,т.3]

0,8

0,8

0,8

Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К2

[7, с.5 ,т.3]

-

-

1

Коэффициент, учитывающий природно-климатические условия для центральной зоны

К3

[7, с.5 ,т.3]

1

1

1


 

 

Продолжение таблицы 3

Результирующий коэффициент для корректирования периодичности технического обслуживания

Кто

 

0,8

0,8

 

Результирующий коэффициент для корректирования пробега до капитального ремонта

Ккр

     

0,8

Откорректированный пробег автомобиля

L1

 

4000

   

L2

   

16000

 

Lкр

     

100000


 

Окончательная корректировка значений по кратности определяется по формулам:

n1 =

,

n2 =

,

n3 =

,

где: n1 - величина кратности для ТО-1 (округляется до целого числа);

       n2  - величина кратности для ТО-2 (округляется до целого числа);

       n3 – величина кратности для пробега для КР (округляется до целого числа).

 

 

 

 

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1, ТО-2, пробега до КР:

; км,

L2 = L1 * 4; км,

LКР = n3 *L1; км

L1=13*300» 3900 км

L2=3900*4=15600 км

LКР= 25*3900=97500км

 

Полученные данные сведем в таблицу 4.

 

Таблица 4 Периодичность пробега автомобилей до ТО и КР

Показатель

Условное

обозначение

Нормативы

периодичности

Откорректированная

периодичность

Среднесуточный пробег, км

Lcc

300

 

Пробег до ТО-1, км

L1

4000

3900

Пробег до ТО-2, км

L2

16000

15600

Пробег до КР, км

Lкр

100000

97500


 

2.2 Определение коэффициента технической  готовности автомобиля

 

Коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) для АТО, где КР проводится, рассчитывается по формуле:

,

где ДКР  время вывода автомобиля из эксплуатации при КР, дн.:

ДКР =

+
;

где - нормативы простоя автомобиля в КР в авторемонтной организации, дн., = 18 дн. [7, с.7 ,т.5];

 - число дней, затрачиваемых на транспортировку автомобиля к месту КР, дн.

= (0,1 ÷ 0,2)

Lк - скорректированный нормативный пробег подвижного состава до КР, км;

Ккр — коэффициент, учитывающий долю подвижного состава, отправляемого в КР, от общего количества автомобилей.

=0,1*18=1,8 дня

ДКР = 18+1,8=19,8 дней

=0,954

 

 

2.3 Определение коэффициента использования  автомобилей

 

Расчет коэффициента использования парка проводится по формуле

,

где Др.г — количество дней работы АТО (автомобилей на линии) в году;

Дк.г — количество календарных дней в году;

Ки — коэффициент, учитывающий снижение использования исправных автомобилей в рабочие дни АТО по эксплуатационным причинам, Ки =0,93÷0,98 [7, с.8].

Данный автомобиль является грузовым и выходит на линию 302 дня в году.

 

 

2.4 Определение годового пробега  автомобилей по АТО

 

Годовой пробег

= Дрг *Ас *Lcc *
, км,

где Дрг -число рабочих дней в году;

Ас -списочное количество автомобилей соответствующей марки;

Lcc — среднесуточный пробег автомобиля соответствующей марки, км;

αи — коэффициент использования данной марки автомобиля.

= 302*200*300*0,773= 14009774,723км.

 

2.5 Определение количества технических  обслуживаний автомобилей по  АТО в год

 

Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:

обслуживаний,

где Lг - годовой пробег парка или технологически совместимой группы автомобилей, км.

Количество УМР за год:

обслуживаний

Количество ТО-2 за год определяются по формуле:

 

где Lг - годовой пробег парка или технологически совместимой группы автомобилей, км;

L2 - принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или группе автомобилей, км.

Количество ТО-1 за год определяется по формуле:

где L1— принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или группе автомобилей, км.

Количество общего диагностирования за год определяются по формуле:

NД-1Г = 1,1 N1Г+ N2Г, воздействий

NД-1Г = 1,1*2695 + 898 = 3863 воздействий

Количество поэлементного диагностирования за год  определяется по формуле:

NД-2Г = 1,2 N2Г , воздействий

NД-2Г = 1,2 * 898=1078 воздействий

Количество сезонных обслуживаний за год определяются по формуле:

NГСО = 2 * А, обслуживаний

NГСО = 2 *200 = 400 обслуживаний

 

 

2. 6 Определение суточной программы  ТО по парку

 

Суточная программа по диагностированию автомобилей:

NДiсут = , воздействий,

где  NДiг — годовая программа по каждому виду диагностики;

ДргДiг - годовое число рабочих дней для выполнения того или иного вида ТО совместно с диагностированием, Дрг1 = Дрг2 = ДргЕО = ДрД1г = ДрД2г = 302 дня [7, с.9, т.8].

Суточные программы То различных видов рассчитываются аналогичным образом результаты сведены в таблицу 5.

Таблица 5 Суточная программа ТО автомобилей

Расчетные формулы

Расчет

Показатели расчета

N2сут =

N2сут =

3

N1сут =

N1сут =

9

NЕОсут =

NЕОсут =

155

NД1сут =

NД1сут =

12

NД2сут =

NД2сут =

3


 

2. 7 Определение сменной программы  ТО по парку

 

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:

где с — число смен работы соответствующей зоны.

Результаты расчетов сведены в таблицу 6.

 

Таблица 6 Сменная программа ТО автомобилей

Расчетные формулы

Расчет

Показатели расчета

NЕОсм =

NЕОсм =

78

N1см =

N1см =

5

N2см =

N2см =

2

NД-1см =

Niсм =

7

NД-2см =

Niсм =

2


 

 

2.8 Определение общей годовой  трудоемкости технических воздействий  подвижного состава предприятия

 

Объем работ по ТР:

ТТР = ТТРг = LТР * ,

где LТР — общий годовой пробег отдельной марки автомобиля за год, км;

, - удельная откорректированная трудоемкость работ по ТР для отдельной марки автомобиля на 1000 км пробега;

 = * Ктр,

где — удельная нормативная трудоемкость (человеко-ч), = 2,5 [7, с.10, т.9].;

Ктр - результирующий коэффициент корректировки трудоемкости ТР.

Результирующий коэффициент трудоемкости Ктр, по каждой марке автомобиля:

Ктр = К1*К2 *К3 *К4 *К5,

где К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации подвижного состава, К1 = 1,2 [7, с.5 ,т.3];

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,  К2 = 1,25 [7, с.5 ,т.3];

К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия для центральной зоны, К3 = 1 [7, с.5 ,т.3];

К4 - коэффициент, учитывающий количество единиц технологически-совместимого подвижного состава, К4  = 1,35 [7, с.5 ,т.3];

К5 - коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава, К5  = 0,9  [7, с.5 ,т.3];

Ктр = 1,2*1,25*1*1,35*0,9 = 1,8225

 =  2,5* 1,8225= 4,56 человеко-ч

ТТР = ТТРг = 14009774,723* 4,56= 63832 чел-час.

Годовой объем работ для проектируемого участка определяем по формуле

Тг уч. = ТТРг *СТРуч, чел-час.,

где СТРуч. - доля объема работ ТР, приходящаяся на участок [7, с.11 ,т.10].

Таблица 7 Распределение объемов ТР по видам работ

Вид работ ТО и ТР

Объем, %

Расчет

Показатели расчета

Участковые работы

Шиномонтажные

1

Тг уч=63832*0,01

638,32

Вулканизационные (ремонт камер)

1

Тг уч=63832*0,01

638,32


 

 

 

 

3 Организационный  раздел

 

3.1. Выбор метода организации  производства ТО и ТР на  АТП

 

Повышение качества ТО и ремонта подвижного состава достигается главным образом не улучшением контроля, а улучшением организации и стимулирования труда производственного персонала за качеством работы.

Информация о работе Организация шиномонтажного участка