Содержание
Индивидуальное задани на производственную
технологическую производственную практику.
Ремонт ТПС.
1.Ведение
2.Структура предприятие
3.Индивидуальное задание
1.Назначение цеха по ремонту
ТПС
2.Виды и периодичность обслуживание
и ремонт ТПС
3.Контингент работников цеха
его состав и квалификация организация
труда и отдыха работников
4.Характерные неисправности
повреждения и их причины
5.Технологический процесс ремонта(ТО)
6.Экономическая часть.
7.Охрана труда.
7.1 Общие положения.
7.2Требования безопасности
перед началом работы.
7.3Требования безопасности
во время работы.
7.4Требования безопасности
в аварийных ситуациях.
7.5Требования безопасности
по окончании работ.
Индивидуальное задание на
технологическую производственную практику.
Эксплуатация локомотивов.
1.Структура цеха эксплуатации
локомотивного депо.
2.Роль машинистов инструкторов,
их права и должностные обязанности.
3.Заполнение локомотивной бригадой
маршрута машиниста. Привести пример заполненного
маршрутного листа. Указать кто заполняет.
4.Справка о тормозах ВУ-45 и ее
назначение. Привести пример заполнения
справки. Указать кто заполняет.
5.Бланк предупреждений о снижении
скорости ДУ-61 и его значение. Привести
пример заполнения указать кто заполняет.
6.Бортовой журнал ТУ-152 технического
состояния локомотива, его роль. Привести
пример заполнения. Указать кто заполняет
7.Указать основные меры безопасности,
которые должна соблюдать локомотивная
бригада в пути следования.
8. Заключение.
1.Ведение
В период с 01.07.14 по 28.08.14, я проходил
производственную практику в локомотивном
депо на предприятии ООО СТМ-Сервис цех
ТР-3 по профессии: слесарь по ремонту подвижного
состава.
В период с 09.09.2014 по 27.10.2014, я
проходил эксплуатационную практику в
локомотивном депо ТЧ-6 по профессии помощник
машиниста электровоза.
2.Структура предприятие
ООО «СТМ-Сервис»
ООО «СТМ-Сервис» создано в апреле 2011 года, входит
в дивизиональный холдинг ОАО «Синара-Транспортные Машины» (СТМ).
Основные направления деятельности —
полный спектр услуг по фирменному обслуживанию
железнодорожной техники (ремонты различной
степени сложности, модернизация, поставка
запасных частей, обучение и технический
консалтинг).
«СТМ-Сервис» осуществляет сервисное
обслуживание локомотивов парка РЖД: магистральных
грузовых электровозов постоянного тока
2ЭС6, 2ЭС4К, ВЛ10, ВЛ11; магистральных электровозов
переменного тока ВЛ60, ВЛ80; магистральных
тепловозов М62, ТЭ10; маневровых тепловозов
ТЭМ7, ТЭМ14, ТГМ23, ТЭМ2, ТЭМ3, ТЭМ18, ЧМЭ3; пассажирских
электровозов ЧС2, ЧС7, ЭП1.
Для организации сервисного обслуживания
компания организовала 28 филиалов и сервисных
центров на территории РФ. В компании работает
более 12 тысяч человек.
Измайлов Александр Романович -
генеральный директор ООО «СТМ-Сервис»
3.Индивидуальное
задание
1.Назначение цеха
по ремонту ТПС
Цех ремонтного депо ТР-3 тепловозного
депо
Локомотивное депо
предназначено для выполнения ремонта
тепловозов. Процесс ремонта тепловозов
предусматривает выполнение следующих
основных операций:
- техобслуживание, текущие
ремонты, тепловозов марки ТЭМ18ДМ,ТЭМ7,
ТЭМ18Д·
- продление срока службы
тепловозов,
- наружная очистка тепловозов,
- ремонт отдельных узлов
и агрегатов тепловозов,
- транспортировка деталей
в соответствующие ремонтные отделения,
- транспортировка новых
или отремонтированных деталей,
- сборка тепловозов.
2.Виды и переодичность
обслуживание и ремонта ТПС
Система технического обслуживания
и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" предусматривает
следующие виды планового технического
обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4;
техническое обслуживание ТО-5а;
техническое обслуживание ТО-5б;
техническое обслуживание ТО-5в;
техническое обслуживание ТО-5г;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3;
средний ремонт СР;
капитальный ремонт КР.
Техническое обслуживание -
комплекс операций по поддержанию
работоспособности и исправности локомотива*.
Техническое обслуживание ТО-1,
ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено
для контроля технического состояния
узлов и систем локомотива в целях предупреждения
отказов в эксплуатации. Постановка
локомотивов на техническое обслуживание
ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется
по необходимости.
Примечание: определения, помеченные
звездочкой (*), приводятся на основании
определений, указанных в ОСТ 32.109-97 "Тяговый
подвижной состав (ТПС). Система технического
обслуживания и ремонта. Термины и определения".
При производстве технического
обслуживания ТО-1, а также при производстве
технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных
норм продолжительности) локомотивы учитываются
в эксплуатируемом парке. Локомотивы,
поставленные на остальные виды технического
обслуживания и на ремонт, исключаются
из эксплуатируемого парка и учитываются
как неисправные.
Техническое обслуживание ТО-1
выполняется локомотивной бригадой при
приемке-сдаче и экипировке локомотива,
при остановках на железнодорожных станциях.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняется,
как правило, работниками пунктов технического
обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные
требования к организации и проведению
технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов
установлены Инструкцией по техническому
обслуживанию электровозов и тепловозов
в эксплуатации, утвержденной МПС России
27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.
Техническое обслуживание ТО-3
выполняется, как правило, в локомотивном
депо приписки локомотива.
Техническое обслуживание ТО-4
выполняется с целью поддержания профиля
бандажей колесных пар в пределах, установленных
Инструкцией по формированию, ремонту
и содержанию колесных пар тягового подвижного
состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной
МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом
обслуживании ТО-4 выполняется обточка
бандажей колесных пар без выкатки из-под
локомотива. На техническоеобслуживание
ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если
не производится иных операций по техническому
обслуживанию и ремонту локомотива, кроме
обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных
пар совмещается с операциями
по техническому обслуживанию ТО-3, текущему
ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое
обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается
как находящийся на техническом обслуживании
ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
Техническое обслуживание ТО-5а
проводится с целью подготовки локомотива
к постановке в запас или резерв железной
дороги. Техническое обслуживание ТО-5б
проводится с целью подготовки локомотива
к отправке в недействующем состоянии. Техническое
обслуживание ТО-5в проводится с целью
подготовки к эксплуатации локомотива,
прибывшего в недействующем состоянии,
после постройки, после ремонта вне локомотивного
депо приписки или после передислокации.
Техническое обслуживание ТО-5г проводится
с целью подготовки локомотива к эксплуатации
после содержания в запасе (резерве железной
дороги).
Ремонт - комплекс операций
по восстановлению исправности, работоспособности
и ресурса локомотива*.
Текущий ремонт локомотива
- ремонт, выполняемый для обеспечения
или восстановления работоспособности
локомотива и состоящий в замене и восстановлении
отдельных узлов и систем*.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется,
как правило, в локомотивных депо приписки
локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется,
как правило, в специализированных локомотивных
депо железных дорог приписки локомотивов.
Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных
локомотивных депо железных дорог (базовых
локомотивных депо).
Средний ремонт локомотива
(СР) - ремонт, выполняемый для восстановления
исправности и частичного восстановления
ресурса локомотива*.
Средний ремонт локомотивов
выполняется в базовых локомотивных депо,
на локомотиворемонтных заводах ОАО "РЖД"
или в сторонних организациях,
осуществляющих ремонт локомотивов.
Капитальный ремонт локомотива
(КР) - ремонт, выполняемый для восстановления
эксплуатационных характеристик, исправности
локомотива и его ресурса, близкого к полному*.
Капитальный ремонт локомотивов выполняется
на локомотиворемонтных заводах
ОАО "РЖД" или в сторонних организациях,
осуществляющих ремонт локомотивов.
Объемы и порядок выполнения
обязательных работ при плановом техническом
обслуживании и ремонте, браковочные признаки и
допускаемые методы восстановления деталей
и сборочных единиц определяются действующей
эксплуатационной и ремонтной документацией,
согласованной и утвержденной в установленном
порядке.
Средние для ОАО "РЖД" нормы
периодичности технического обслуживания
и ремонта локомотивов приведены в таблицах
П.1 - П.3.
Периодичность технического
обслуживания ТО-2 исчисляется временем
нахождения локомотива в эксплуатируемом
парке.
Периодичность технического
обслуживания ТО-3 и планового ремонта
для локомотивов, указанных в таблицах
П.1 и П.2, исчисляется линейным пробегом
локомотива.
Периодичность технического
обслуживания ТО-3, текущего и среднего
ремонта для локомотивов, указанных в
таблице 3, исчисляется временем нахождения
локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность капитального ремонта для
локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется
полным календарным временем от постройки
или предыдущего ремонта, при котором
заменяется электрическая проводка и
изоляция электрических машин.
Средние для ОАО "РЖД" нормы
периодичности технического обслуживания
и ремонта электровозов
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс. км |
Средний ремонт СР, тыс. км |
Капитальный ремонт КР, тыс.
км |
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, тыс. км |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и ВЛ82 всех индексов,
ВЛ15, ВЛ85 |
72 |
- |
25 |
200 |
400 |
800 |
2400 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6,
ЧС200 |
48 |
12,5 |
25 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
ВЛ65, ЭП1 |
48 |
- |
25 |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
ВЛ60К, ВЛ60ПК |
48 |
- |
18 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
Примечание. <*> - допускается
техническое обслуживание ТО-3 не производить,
если норма периодичности текущего ремонта
ТР-1 не превышает 20 тыс. км. |
Дифференцированные нормы периодичности
ремонта для отдельных локомотивных депо
или групп локомотивов с учетом местных
условий (профиля и плана пути, веса поездов
и скоростей движения на участке обращения,
протяженности участка обращения, среднесуточного
пробега локомотивов и др.) устанавливаются
с отклонением не более 20% от средних для
ОАО "РЖД" норм.
Для локомотивов, использующихся
для вождения пассажирских (в том числе
пригородных) поездов, периодичность ТО-2
не должна превышать 48 ч. Локомотивам,
использующимся для вождения скоростных
пассажирских поездов, техническое обслуживание
ТО-2 необходимо производить каждый раз
перед выдачей под поезд.
Текущий ремонт ТР-1 магистральных
локомотивов, использующихся в грузовом
и пассажирском движении, необходимо производить
не реже одного раза в шесть месяцев (если
техническое обслуживание ТО-3
не производится - не реже одного раза
в три месяца), текущий ремонт ТР-2 - не реже
одного раза в два года, текущий ремонт
ТР-3 - не реже одного раза в четыре года,
средний ремонт - не реже одного раза в
8 лет, капитальный ремонт - нереже
одного раза в 16 лет.
Таблица П.2
Средние для ОАО "РЖД" нормы
периодичности технического обслуживания
и ремонта тепловозов магистральных серий,
использующихся в грузовом и пассажирском
движении
Серии |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт, тыс. км |
Средний ремонт СР, тыс. км |
Капитальный ремонт КР, тыс.
км |
ТО-2, ч, не более |
ТО-3, тыс. км |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий
с дизельгенератором 10Д100; тепловозы типа
М62 всех серий с дизельгенератором 14Д40;
ТЭП60 |
72 |
10 |
50 |
150 |
300 |
600 |
1200 |
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий
с дизельгенератором 1А-9ДГ; тепловозы
типа М62 всех серий с дизельгенератором
5-26ДГ; 2ТЭ116 |
72 |
15 |
50 |
200 |
400 |
800 |
1600 |
ТЭП70 |
48 |
15 |
50 |
200 |
400 |
- |
1200 |
ТП16 |
72 |
10 |
55 |
120 |
240 |
480 |
960 |
ТГ21, ТГ22 |
72 |
15 |
75 |
150 |
300 |
600 |
1200 |
Техническое обслуживание и
ремонт магистральных локомотивов,
использующихся в грузовом и пассажирском
движении со среднесуточным пробегом
менее 300 км, допускается производить в
соответствии с нормами периодичности,
указанными в таблице 3 для магистральных
локомотивов, использующихся на маневровой
работе, в хозяйственном, вывозном
и передаточном движении.