Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:32, контрольная работа
При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение.
7. КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ И КРЫШЕК
7.1 Конструирование корпуса редуктора
Корпус редуктора выполняем литым из чугуна марки СЧ 15 ГОСТ 1412-85.
Для удобства сборки корпус выполняем разборным. Плоскость разъема проходит через оси валов, что позволяет использовать глухие крышки для подшипников. Плоскость разъема для удобства обработки располагаем параллельно плоскости основания. Верхнюю поверхность крышки, служащую технологической базой для обработки плоскости разъем, также выполняем горизонтальной.
Для соединения
корпуса и крышки редуктора по
всему контуру плоскости
Для соединения крышки с корпусом используются винты с наружной шестигранной головкой, диаметр которых определяется по формуле:
принимаем винт М10. Расстояния между соседними винтами .
Для предотвращения взаимного смещения корпусных деталей при растачивании отверстий под подшипники и обеспечения точного расположения их при повторных сборках, крышку фиксируем относительно корпуса двумя коническими штифтами.
Толщина стенок крышки и основания корпуса:
по принимаем мм.
Расстояние от края вращающегося колеса до внутренней стенки корпуса мм. Фундаментный фланец редуктора крепится к раме четырьмя болтами М14 с шестигранной головкой.
7.2 Конструирование крышек
Форма крышки зависит от конструкции опоры вала. Чаще всего торец вала не выступает за пределы подшипника. Поэтому наружная поверхность крышки плоская. Если торец вала выступает за пределы подшипника, то крышку выполняют выпуклой по форме.
Чтобы поверхности фланца крышки и торца корпуса сопрягались по плоскости, на цилиндрической центрирующей поверхности перед торцом фланца делают канавку шириной Крышку базируют по торцу фланца, поэтому поясок с центрирующей цилиндрической поверхностью делают небольшим, чтобы он не мешал установке крышки по торцу корпуса:.
Определяющим при
Исходя из выше написанного получаем что толщина крышек диаметр болтов для крепления Количество болтов на быстроходный и промежуточный валы 4, на тихоходный – 6.
При установке в крышке подшипников манжетного уплотнения выполняют расточку отверстия так, чтобы можно было выпрессовать изношенную манжету. Иногда отверстие в крышке под манжетное уплотнение делают сквозным. Тогда для точной установки манжеты в отверстии на крышке необходимо обрабатывать торец, которым крышку устанавливают на опорную поверхность при запрессовке манжеты.
На практике иногда наблюдают просачивание смазочного масла через фланцы крышек. Для устранения этого явления некоторые заводы уплотняют соединения крышек с корпусом прокладками из технического картона или кольцами круглого сечения из маслобензостойкой резины.