Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:32, контрольная работа
При выборе типа редуктора для привода рабочего органа (устройства) необходимо учитывать множество факторов, важнейшими из которых являются: значение и характер изменения нагрузки, требуемая долговечность, надежность, КПД, масса и габаритные размеры, требования к уровню шума, стоимость изделия, эксплуатационные расходы.
Из всех видов передач зубчатые передачи имеют наименьшие габариты, массу, стоимость и потери на трение.
Смазывание зубчатых передач и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ, и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение повышает КПД редуктора.
По способу подвода смазки к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание (применяют при окружной скорости более 8 м/с).
В данном случае мы применяем картерное смазывание. Оно осуществляется при скорости до 12 м/с, посредством окунания колес в масло, заливаемое внутрь корпуса. Колеса погружаются в масло на высоту зуб, при вращении колеса масло вспенивается и стекает каплями на все узлы и поверхности.
Выберем сорт масла – Индустриальное И-30А.
Контроль уровня масла осуществляется при помощи жезлового масло- указателя. Для замены масла в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. Внутренняя полость корпуса сообщается с внешней средой посредством установленной на крышку отдушины. Заливка масла осуществляется путем снятия крышки корпуса.
Смазывания подшипников внутри производится разбрызгиванием масла.