Расчёт двухступенчатого редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

При конструировании задача состоит в создании машин, дающих наибольший экономический эффект и обладающих высокими технико-экономическими и эксплуатационными показателями. Основные требование, предъявляемые к конструируемой машине – высокая надежность, ремонтопригодность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации. Машина должна соответствовать требованиям технической эстетики.

Содержание работы

Введение 4
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет 5
2 Определение мощностей и предварительных крутящих моментов 6
3 Расчет передач 7

3.1 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 4,50) 7
3.2 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 3,55) 12
3.3 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 3,14) 17

4 Расчет диаметров валов 22
5 Предварительный выбор подшипников 23
6 Расчет валов по эквивалентному моменту 24

Вал № 1(сталь 45) 24
Вал № 2(сталь 45) 29
Вал № 3(сталь 45) 34
Вал № 4(сталь 45) 39

7 Расчет подшипников по динамической грузоподъемности 44
8 Подбор и предварительный расчет шпоночных и шлицевых соединений 48
9 Назначение посадок, шероховатости поверхности, выбор степени точности и назначение допусков формы и расположения поверхностей 50
10 Определение размеров корпусных деталей 52
11 Описание сборки 54
12 Литература 55

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка (!2007!).docx

— 605.16 Кб (Скачать файл)

3.3.5.6.Расчетные  контактные напряжения

ZH - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;

   для прямых зубьев ZH =1,77·cosb=1,7

ZE – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес;

ZE =275 МПа1/2

Zε - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;

   для прямых зубьев Zε ==0,8 (c.44[1]);

 МПа

   Недогрузка 1,9% sH = 585,1 МПа èsHP = 596,5 МПа

 

3.3.6.ПРОВЕРКА  РАСЧЕТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ИЗГИБА

 

3.3.6.1.Коэффициент,  учитывающий динамическую нагрузку  в зацеплении,

kFu=f(степень точности, u, твердость зубьев)=1,0 (табл.4.2.8[2])

3.3.6.2.Коэффициент,  учитывающий неравномерность распределения  нагрузки по ширине венца (для  изгибной прочности),

kFb=f(HB, расположение колес относительно опор, ybd)=1,2 (рис.4.2.3[2])

3.3.6.3.Коэффициент,  учитывающий неравномерность нагрузки  для одновременно зацепляющихся  зубьев,

kFa=f(степень точности, u) = 1,4 (табл.4.2.11[2])

3.3.6.4.Удельная  расчетная окружная сила при  изгибе

WFt=Ft1·KFb·K·KA/b2=6463,9·1.2·1,0·1/62,9= 171,0 H/мм

3.3.6.5.Kоэффициент, учитывающий форму зуба, YFS=f(z1(2)E,x) (x=0)(рис.4.2.3 [1])

где     z1(2)E=z1(2)  - эквивалентное число зубьев

Выбранные значения YFS1= 4,0; YFS2= 3,7    

Дальнейший  расчет производим для элемента пары "шестерня-колесо" у которого меньше величина отношения sHP 1(2)/ YFS 1(2)

3.3.6.6.Расчетные  напряжения изгиба

Yb - коэффициент, учитывающий наклон зуба

  для косых зубьев  Yb=1-b/140=0,9

Yε - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев

  для косых зубьев  Yε =1/ea=0,6

  МПа

Недогрузка 44,8%  sF = 110,2 èМПа sFP = 199,6 МПа

 

4 Расчет диаметров валов

 

4.1. Выбор  материала валов.

Для  валов принимаем материал: сталь 45 с термообработкой – улучшение:

твердость заготовки 220...260 HB, МПа; МПа; МПа; ;

Предварительно  принимаем 

4.2. Геометрические  параметры валов

Вал №1.   Определяем диаметр выходного конца из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:

       Принимаем  d1=20 мм

- допускаемое напряжение на  кручение.

Вал №2. Определяем диаметр выходного конца из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:

       Принимаем  d2=30 мм

- допускаемое напряжение на  кручение.

 Вал №3. Определяем диаметр выходного конца из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:

       Принимаем  d3=35 мм

- допускаемое напряжение на  кручение.

 Вал №4. Определяем диаметр выходного конца из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:

       Принимаем  d4=50 мм

- допускаемое напряжение на  кручение.

 

Диаметры  остальных участков вала назначаются  конструктивно, с учетом размеров стандартных  деталей насаживаемых на вал

 

5 Предварительный выбор подшипников

 

По ([1], табл. 16.3, с. 338) и ([1], табл. 16.9, с. 352) для  вала №1 принимаем подшипник 7205 ГОСТ 27365-87; для  вала №2 принимаем подшипник 7206 ГОСТ 27365-87; для вала №3 принимаем  подшипник 7207 ГОСТ 27365-87; для вала №1 принимаем подшипник 7311 ГОСТ 27365-87; Основные параметры и размеры подшипников  сводим в табл. 6.1.

 

Таблица 5.1.

Обозначение

подшипников

d, мм

D, мм

B, мм

r, мм

Cr, кН

C0r, кН

e

Y

7205

25

52

16.25

2

24

17.5

0.37

1.5

7206

30

62

17.25

2

31

22

0.37

1.5

7207

35

72

18.25

2

38.5

26

0.37

1.5

7311

55

120

31.5

3

107

81.5

0.34

1.8


 

 

6 Расчет валов по эквивалентному  моменту

Вал № 1(сталь 45)

Рис. 6.1. Расчетная схема нагружения вала.

 

Fм – сила от действия муфты.

Fм=0.2·F=0.2·2·T1/dэ=0.415.1·103/68.8=87 Н

1. Реакции опор

  Определение реакций в плоскости  XOY

;

 

 

 

;

 

 

 

Определение реакций на плоскость XOZ

;

 

 

 

;

 

 

2. Суммарные  радиальные реакции

 

 

3. Изгибающие  моменты:

  В вертикальной плоскости

Сечение 1: 0,0 Нм

Сечение 2: 10,3/14,6 Нм

Сечение 3: 6,4 Нм

Сечение 4: 0,0 Нм

В горизонтальной плоскости

Сечение 1: 0,0 Нм.

Сечение 2: 38,6 Нм.

Сечение 3: 0,0 Нм.

Сечение 4: 0,0 Нм.

4. Суммарные  изгибающие моменты 

Сечение 1: 0,0 Нм.

Сечение 2: 39,9/41,2 Нм

Сечение 3: 6,4 Нм

Сечение 4: 0,0 Нм

5. Суммарный  крутящий момент

  Нм.

6. Эквивалентные  изгибающие моменты: 

Сечение 1: Нм

Сечение 2: Нм

Сечение 3: Нм

Сечение 4:  Нм

где для нереверсивной передачи

7. Расчетные  диаметры вала:

Сечение 1: мм

Сечение 2: мм

Сечение 3: мм

Сечение 4: мм

где МПа

 

Проверка  на усталостную прочность

    1. Проверяем сечение номер 2
    1. Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

 

где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;

- амплитуда цикла изменения напряжений  изгиба, МПа

 

где Mи – изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм

w – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, мм3

- коэффициент снижения предела  выносливости детали в рассматриваемом  сечении при изгибе

 

где kd = 0,8 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения(рис.6.7.3[1])

kF= 0,9 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (рис.6.7.4[1])

kv = 2,5 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл.6.7.2[1])

ks = 1,6 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу (табл.6.7.3[1])

    1. Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

y

 

где = 170,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;

- амплитуда цикла напряжений  кручения, МПа

- постоянная составляющая напряжений  кручения, МПа

 

где T – крутящий момент на валу, Нм

wp – момент сопротивления кручению с учетом ослабления вала, мм3

- коэффициент снижения предела  выносливости детали в рассматриваемом  сечении при кручении

 

 

где kt = 1,5 – коэффициент концентрации напряжений по кручению (табл.6.7.3[1])

yt = 0,05 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала вала к асимметрии цикла изменения напряжений (табл.6.7.1[1])

    1. Общий коэффициент запаса прочности вычисляется по формуле:

.   Smin=1.5

 

Прочность вала по 2 сечению обеспечена.

    1. Проверяем сечение номер 3
    1. Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

 

где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;

- амплитуда цикла изменения напряжений  изгиба, МПа

 

где Mи – изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм

w – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, мм3

- коэффициент снижения предела  выносливости детали в рассматриваемом  сечении при изгибе

 

где kd = 0,8 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения(рис.6.7.3[1])

kF= 0,9 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (рис.6.7.4[1])

kv = 2.5 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл.6.7.2[1])

ks = 2,1 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу (табл.6.7.3[1])

    1. Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

y

где = 170,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;

- амплитуда цикла напряжений  кручения, МПа

- постоянная составляющая напряжений  кручения, МПа

 

где T – крутящий момент на валу, Нм

wp – момент сопротивления кручению с учетом ослабления вала, мм3

- коэффициент снижения предела  выносливости детали в рассматриваемом  сечении при кручении

 

где kt = 1,5 – коэффициент концентрации напряжений по кручению (табл.6.7.3[1])

yt = 0,05 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала вала к асимметрии цикла изменения напряжений (табл.6.7.1[1])

    1. Общий коэффициент запаса прочности вычисляется по формуле:

.   Smin=1.5

 

Прочность вала по 3 сечению обеспечена.

 

Вал № 2(сталь 45)

Рис. 6.2. Расчетная схема нагружения вала.

 

1. Реакции опор

  Определение реакций в плоскости  XOY

;

 

 

 

;

 

 

 

Определение реакций на плоскость XOZ

;

 

 

 

;

 

 

2. Суммарные  радиальные реакции

 

 

3. Изгибающие  моменты:

  В вертикальной плоскости

Сечение 1: 0,0 Нм

Сечение 2: 30,2/48,7 Нм

Сечение 3: 39,9/56,3 Нм

Сечение 4: 0,0 Нм

 

В горизонтальной плоскости

Сечение 1: 0,0 Нм.

Сечение 2: 82,2 Нм.

Сечение 3: 104,7 Нм.

Сечение 4: 0,0 Нм.

4. Суммарные  изгибающие моменты 

Сечение 1: 0,0 Нм.

Сечение 2: 87,6/95,5 Нм

Сечение 3: 112,1/118,9 Нм

Сечение 4: 0,0 Нм

5. Суммарный  крутящий момент

  Нм.

6. Эквивалентные  изгибающие моменты: 

Сечение 1: Нм

Сечение 2: Нм

Сечение 3: Нм

Сечение 4:  Нм

где для нереверсивной передачи

7. Расчетные  диаметры вала:

Сечение 1: мм

Сечение 2: мм

Сечение 3: мм

Сечение 4: мм

где МПа

 

Проверка  на усталостную прочность

    1. Проверяем сечение номер 2
    1. Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

 

где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;

- амплитуда цикла изменения напряжений  изгиба, МПа

 

где Mи – изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм

w – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, мм3

- коэффициент снижения предела  выносливости детали в рассматриваемом  сечении при изгибе

 

где kd = 0,8 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения(рис.6.7.3[1])

kF= 0,9 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (рис.6.7.4[1])

kv = 2,5 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл.6.7.2[1])

ks = 1,8 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу (табл.6.7.3[1])

    1. Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.

y

 

где = 170,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;

- амплитуда цикла напряжений  кручения, МПа

- постоянная составляющая напряжений  кручения, МПа

 

где T – крутящий момент на валу, Нм

wp – момент сопротивления кручению с учетом ослабления вала, мм3

- коэффициент снижения предела  выносливости детали в рассматриваемом  сечении при кручении

 

где kt = 1,5 – коэффициент концентрации напряжений по кручению (табл.6.7.3[1])

yt = 0,05 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала вала к асимметрии цикла изменения напряжений (табл.6.7.1[1])

    1. Общий коэффициент запаса прочности вычисляется по формуле:

.   Smin=1.5

 

Прочность вала по 2 сечению обеспечена.

    1. Проверяем сечение номер 3
    1. Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;

 

где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;

Информация о работе Расчёт двухступенчатого редуктора