Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:48, курсовая работа
При конструировании задача состоит в создании машин, дающих наибольший экономический эффект и обладающих высокими технико-экономическими и эксплуатационными показателями. Основные требование, предъявляемые к конструируемой машине – высокая надежность, ремонтопригодность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации. Машина должна соответствовать требованиям технической эстетики.
Введение 4
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет 5
2 Определение мощностей и предварительных крутящих моментов 6
3 Расчет передач 7
3.1 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 4,50) 7
3.2 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 3,55) 12
3.3 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 3,14) 17
4 Расчет диаметров валов 22
5 Предварительный выбор подшипников 23
6 Расчет валов по эквивалентному моменту 24
Вал № 1(сталь 45) 24
Вал № 2(сталь 45) 29
Вал № 3(сталь 45) 34
Вал № 4(сталь 45) 39
7 Расчет подшипников по динамической грузоподъемности 44
8 Подбор и предварительный расчет шпоночных и шлицевых соединений 48
9 Назначение посадок, шероховатости поверхности, выбор степени точности и назначение допусков формы и расположения поверхностей 50
10 Определение размеров корпусных деталей 52
11 Описание сборки 54
12 Литература 55
3.3.5.6.Расчетные контактные напряжения
ZH - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;
для прямых зубьев ZH =1,77·cosb=1,7
ZE – коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес;
ZE =275 МПа1/2
Zε - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;
для прямых зубьев Zε ==0,8 (c.44[1]);
МПа
Недогрузка 1,9% sH = 585,1 МПа èsHP = 596,5 МПа
3.3.6.ПРОВЕРКА РАСЧЕТНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ИЗГИБА
3.3.6.1.Коэффициент,
учитывающий динамическую
kFu=f(степень точности, u, твердость зубьев)=1,0 (табл.4.2.8[2])
3.3.6.2.Коэффициент,
учитывающий неравномерность
kFb=f(HB, расположение колес относительно опор, ybd)=1,2 (рис.4.2.3[2])
3.3.6.3.Коэффициент,
учитывающий неравномерность
kFa=f(степень точности, u) = 1,4 (табл.4.2.11[2])
3.3.6.4.Удельная расчетная окружная сила при изгибе
WFt=Ft1·KFb·KFυ·KA/b2=6463,9·
3.3.6.5.Kоэффициент, учитывающий форму зуба, YFS=f(z1(2)E,x) (x=0)(рис.4.2.3 [1])
где z1(2)E=z1(2) - эквивалентное число зубьев
Выбранные значения YFS1= 4,0; YFS2= 3,7
Дальнейший расчет производим для элемента пары "шестерня-колесо" у которого меньше величина отношения sHP 1(2)/ YFS 1(2)
3.3.6.6.Расчетные напряжения изгиба
Yb - коэффициент, учитывающий наклон зуба
для косых зубьев Yb=1-b/140=0,9
Yε - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев
для косых зубьев Yε =1/ea=0,6
МПа
Недогрузка 44,8% sF = 110,2 èМПа sFP = 199,6 МПа
4 Расчет диаметров валов
4.1. Выбор материала валов.
Для валов принимаем материал: сталь 45 с термообработкой – улучшение:
твердость заготовки 220...260 HB, МПа; МПа; МПа; ;
Предварительно принимаем
4.2. Геометрические параметры валов
Вал №1. Определяем диаметр выходного конца из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:
Принимаем d1=20 мм
- допускаемое напряжение на кручение.
Вал №2. Определяем диаметр выходного конца из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:
Принимаем d2=30 мм
- допускаемое напряжение на кручение.
Вал №3. Определяем диаметр выходного конца из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:
Принимаем d3=35 мм
- допускаемое напряжение на кручение.
Вал №4. Определяем диаметр выходного конца из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:
Принимаем d4=50 мм
- допускаемое напряжение на кручение.
Диаметры остальных участков вала назначаются конструктивно, с учетом размеров стандартных деталей насаживаемых на вал
5 Предварительный выбор подшипников
По
([1], табл. 16.3, с. 338) и ([1], табл. 16.9, с. 352) для
вала №1 принимаем подшипник 7205 ГОСТ
27365-87; для вала №2 принимаем подшипник
7206 ГОСТ 27365-87; для вала №3 принимаем
подшипник 7207 ГОСТ 27365-87; для вала №1
принимаем подшипник 7311 ГОСТ 27365-87; Основные
параметры и размеры
Таблица 5.1.
Обозначение подшипников |
d, мм |
D, мм |
B, мм |
r, мм |
Cr, кН |
C0r, кН |
e |
Y |
7205 |
25 |
52 |
16.25 |
2 |
24 |
17.5 |
0.37 |
1.5 |
7206 |
30 |
62 |
17.25 |
2 |
31 |
22 |
0.37 |
1.5 |
7207 |
35 |
72 |
18.25 |
2 |
38.5 |
26 |
0.37 |
1.5 |
7311 |
55 |
120 |
31.5 |
3 |
107 |
81.5 |
0.34 |
1.8 |
6 Расчет валов по
Вал № 1(сталь 45)
Рис. 6.1. Расчетная схема нагружения вала.
Fм – сила от действия муфты.
Fм=0.2·Ftм=0.2·2·T1/dэ=0.415.
1. Реакции опор
Определение реакций в
; |
|
; |
|
Определение реакций на плоскость XOZ
; |
|
; |
2. Суммарные радиальные реакции
3. Изгибающие моменты:
В вертикальной плоскости
Сечение 1: 0,0 Нм
Сечение 2: 10,3/14,6 Нм
Сечение 3: 6,4 Нм
Сечение 4: 0,0 Нм
В горизонтальной плоскости
Сечение 1: 0,0 Нм.
Сечение 2: 38,6 Нм.
Сечение 3: 0,0 Нм.
Сечение 4: 0,0 Нм.
4. Суммарные изгибающие моменты
Сечение 1: 0,0 Нм.
Сечение 2: 39,9/41,2 Нм
Сечение 3: 6,4 Нм
Сечение 4: 0,0 Нм
5. Суммарный крутящий момент
Нм.
6. Эквивалентные изгибающие моменты:
Сечение 1: Нм
Сечение 2: Нм
Сечение 3: Нм
Сечение 4: Нм
где для нереверсивной передачи
7. Расчетные диаметры вала:
Сечение 1: мм
Сечение 2: мм
Сечение 3: мм
Сечение 4: мм
где МПа
Проверка на усталостную прочность
где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла изменения
где Mи – изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм
w – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kd = 0,8 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения(рис.6.7.3[1])
kF= 0,9 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (рис.6.7.4[1])
kv = 2,5 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл.6.7.2[1])
ks = 1,6 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу (табл.6.7.3[1])
y
где = 170,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла напряжений кручения, МПа
- постоянная составляющая
где T – крутящий момент на валу, Нм
wp – момент сопротивления кручению с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kt = 1,5 – коэффициент концентрации напряжений по кручению (табл.6.7.3[1])
yt = 0,05 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала вала к асимметрии цикла изменения напряжений (табл.6.7.1[1])
. Smin=1.5
Прочность вала по 2 сечению обеспечена.
где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла изменения
где Mи – изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм
w – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kd = 0,8 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения(рис.6.7.3[1])
kF= 0,9 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (рис.6.7.4[1])
kv = 2.5 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл.6.7.2[1])
ks = 2,1 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу (табл.6.7.3[1])
y
где = 170,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла напряжений кручения, МПа
- постоянная составляющая
где T – крутящий момент на валу, Нм
wp – момент сопротивления кручению с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kt = 1,5 – коэффициент концентрации напряжений по кручению (табл.6.7.3[1])
yt = 0,05 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала вала к асимметрии цикла изменения напряжений (табл.6.7.1[1])
. Smin=1.5
Прочность вала по 3 сечению обеспечена.
Вал № 2(сталь 45)
Рис. 6.2. Расчетная схема нагружения вала.
1. Реакции опор
Определение реакций в
; |
|
; |
|
Определение реакций на плоскость XOZ
; |
|
; |
2. Суммарные радиальные реакции
3. Изгибающие моменты:
В вертикальной плоскости
Сечение 1: 0,0 Нм
Сечение 2: 30,2/48,7 Нм
Сечение 3: 39,9/56,3 Нм
Сечение 4: 0,0 Нм
В горизонтальной плоскости
Сечение 1: 0,0 Нм.
Сечение 2: 82,2 Нм.
Сечение 3: 104,7 Нм.
Сечение 4: 0,0 Нм.
4. Суммарные изгибающие моменты
Сечение 1: 0,0 Нм.
Сечение 2: 87,6/95,5 Нм
Сечение 3: 112,1/118,9 Нм
Сечение 4: 0,0 Нм
5. Суммарный крутящий момент
Нм.
6. Эквивалентные изгибающие моменты:
Сечение 1: Нм
Сечение 2: Нм
Сечение 3: Нм
Сечение 4: Нм
где для нереверсивной передачи
7. Расчетные диаметры вала:
Сечение 1: мм
Сечение 2: мм
Сечение 3: мм
Сечение 4: мм
где МПа
Проверка на усталостную прочность
где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла изменения
где Mи – изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм
w – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kd = 0,8 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения(рис.6.7.3[1])
kF= 0,9 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (рис.6.7.4[1])
kv = 2,5 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл.6.7.2[1])
ks = 1,8 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу (табл.6.7.3[1])
y
где = 170,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла напряжений кручения, МПа
- постоянная составляющая
где T – крутящий момент на валу, Нм
wp – момент сопротивления кручению с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kt = 1,5 – коэффициент концентрации напряжений по кручению (табл.6.7.3[1])
yt = 0,05 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала вала к асимметрии цикла изменения напряжений (табл.6.7.1[1])
. Smin=1.5
Прочность вала по 2 сечению обеспечена.
где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;