Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:48, курсовая работа
При конструировании задача состоит в создании машин, дающих наибольший экономический эффект и обладающих высокими технико-экономическими и эксплуатационными показателями. Основные требование, предъявляемые к конструируемой машине – высокая надежность, ремонтопригодность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации. Машина должна соответствовать требованиям технической эстетики.
Введение 4
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет 5
2 Определение мощностей и предварительных крутящих моментов 6
3 Расчет передач 7
3.1 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 4,50) 7
3.2 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 3,55) 12
3.3 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 3,14) 17
4 Расчет диаметров валов 22
5 Предварительный выбор подшипников 23
6 Расчет валов по эквивалентному моменту 24
Вал № 1(сталь 45) 24
Вал № 2(сталь 45) 29
Вал № 3(сталь 45) 34
Вал № 4(сталь 45) 39
7 Расчет подшипников по динамической грузоподъемности 44
8 Подбор и предварительный расчет шпоночных и шлицевых соединений 48
9 Назначение посадок, шероховатости поверхности, выбор степени точности и назначение допусков формы и расположения поверхностей 50
10 Определение размеров корпусных деталей 52
11 Описание сборки 54
12 Литература 55
5.Эквивалентная
динамическая радиальная
Pr ср=Pr·k=908.4·0.8066=732 H (где k=kHE(1/3,33)=0,8066 п. 3.2)
6.Долговечность подшипника
Lh (см.п.3.2).
7.Расчетная
динамическая радиальная
где n=945 – частота вращения вала;
p=3.33 – коэффициент для роликоподшипников
Долговечность удовлетворяет ресурсу привода.
Вал №2
Исходные данные:
H H, H (пункт 5)
H H (пункт 6)
; e=0.37([1] Выбор подшипников)
1. Рассчитываем
осевые составляющие от
Fос A=0.83·e·Ra= 0.83·0.37·1200 =360 H
Fос B=0.83·e·Rb=0.83·0.37·2241 =672 H
2. Величина и направление результирующей осевой силы:
è
Н и направлена от А к Б
Осевые нагрузки опор, с учетом осевой силы:
3. Для каждой опоры определяем соотношения:
4. Эквивалентная
динамическая радиальная
где kд=1.2 – коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки (табл.7.5.3)
kт =1 - коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла (табл.7.5.4)
Дальнейший расчет ведем по PrB =Pr=889.2 Н
5.Эквивалентная
динамическая радиальная
Pr ср=Pr·k=889.2·0.8066=717 H (где k=kHE(1/3,33)=0,8066 п. 3.2)
6.Долговечность подшипника
Lh (см.п.3.2).
7.Расчетная
динамическая радиальная
где n=210 – частота вращения вала;
p=3.33 – коэффициент для роликоподшипников
Долговечность удовлетворяет ресурсу привода.
Вал №3
Исходные данные:
H H, H (пункт 5)
H H (пункт 6)
; e=0.37([1] Выбор подшипников)
1. Рассчитываем
осевые составляющие от
Fос A=0.83·e·Ra= 0.83·0.37·3245.6 =973.5H
Fос B=0.83·e·Rb=0.83·0.37·6100 =1830 H
2. Величина и направление результирующей осевой силы:
è
Н и направлена от А к Б
Осевые нагрузки опор, с учетом осевой силы:
3. Для каждой опоры определяем соотношения:
4. Эквивалентная
динамическая радиальная
где kд=1.2 – коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки (табл.7.5.3)
kт =1 - коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла (табл.7.5.4)
Дальнейший расчет ведем по PrB =Pr=7320 Н
5.Эквивалентная
динамическая радиальная
Pr ср=Pr·k=7320·0.8066=5904 H (где k=kHE(1/3,33)=0,8066 п. 3.2)
6.Долговечность подшипника
Lh (см.п.3.2).
7.Расчетная
динамическая радиальная
где n=59.2 – частота вращения вала;
p=3.33 – коэффициент для роликоподшипников
Долговечность удовлетворяет ресурсу привода.
Вал №4
Исходные данные:
H H, H (пункт 5)
H H (пункт 6)
; e=0.34([1] Выбор подшипников)
1. Рассчитываем
осевые составляющие от
Fос A=0.83·e·Ra= 0.83·0.34·2977 =840.1H
Fос B=0.83·e·Rb=0.83·0.34·5926 =1672 H
2. Величина и направление результирующей осевой силы:
è
Н и направлена от А к Б
Осевые нагрузки опор, с учетом осевой силы:
3. Для каждой опоры определяем соотношения:
4. Эквивалентная
динамическая радиальная
где kд=1.2 – коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки (табл.7.5.3)
kт =1 - коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла (табл.7.5.4)
Дальнейший расчет ведем по PrB =Pr=7596 Н
5.Эквивалентная
динамическая радиальная
Pr ср=Pr·k=7596·0.8066=6127 H (где k=kHE(1/3,33)=0,8066 п. 3.2)
6.Долговечность подшипника
Lh (см.п.3.2).
7.Расчетная
динамическая радиальная
где n=18.8 – частота вращения вала;
p=3.33 – коэффициент для роликоподшипников
Долговечность удовлетворяет ресурсу привода.
8 Подбор и предварительный расчет шпоночных и шлицевых соединений
Выбор материала и методика расчета
Для
закрепления на валах колес, муфты
и шкива применены
Так как высота и ширина призматических шпонок выбираются по стандартам, расчет сводится к проверке размеров по допускаемым напряжениям при принятой длине или на основании допускаемых напряжений находится ее длина.
Расчет шпонок
Рабочая длина шпонки определяется по формуле [14, с. 172]:
где T - наибольший крутящий момент на валу, Нм;
d - диаметр вала, мм
h - высота шпонки, мм
t1 - заглубление шпонки в валу, мм.
Шпонка под муфту.
Выбираем шпонку для диаметра 20 мм с крутящим моментом T=15.16 Нм для которой b=6 мм, h=6 мм, t1=3,5 мм. Определяем минимальную длину:
Принимаем Шпонка 6´6´40 ГОСТ 23360-78.
Шпонка под колесо.
Выбираем шпонку для диаметра 32 мм с крутящим моментом T=65.51 Нм для которой b=10 мм, h=8 мм, t1=5 мм. Определяем минимальную длину:
Принимаем Шпонка 10´8´40 ГОСТ 23360-78.
Шпонка под колесо.
Выбираем шпонку для диаметра 37 мм с крутящим моментом T=223.3 Нм для которой b=10 мм, h=8 мм, t1=5 мм. Определяем минимальную длину:
Принимаем Шпонка 10´8´45 ГОСТ 23360-78.
Шпонка под колесо.
Выбираем шпонку для диаметра 57 мм с крутящим моментом T=673.2 Нм для которой b=16 мм, h=10 мм, t1=6 мм. Определяем минимальную длину:
Принимаем Шпонка 16´10´80 ГОСТ 23360-78.
Шпонка под муфту.
Выбираем шпонку для диаметра 50 мм с крутящим моментом T=673.2 Нм для которой b=14 мм, h=9 мм, t1=5,5 мм. Определяем минимальную длину:
Принимаем Шпонка 16´10´76 ГОСТ 23360-78.
9 Назначение посадок,
Единая
система допусков и посадок –
ЕСДП регламентирована стандартами
СЭВ и в основном соответствует
требованиям Международной
Посадки основных деталей передач.
- зубчатые колеса на валы при тяжелых ударных нагрузках.
- зубчатые колеса и зубчатые муфты на валы.
- зубчатые колеса при частом
демонтаже; шестерни на валах
электродвигателей; муфты;
- стаканы под подшипники
- муфты при тяжелых ударных нагрузках.
- распорные кольца; сальники.
Отклонение вала k6 – внутренние кольца подшипников на валы.
Отклонение отверстия H7 – наружные кольца подшипников качения в корпусе.
Примечание: Для подшипников качения указаны отклонения валов и отверстий, а не обозначение полей допусков соединений, потому что подшипники являются готовыми изделиями, идущими на сборку без
Назначение параметров шероховатости поверхностей деталей машин.
- Поверхности отверстий из-под
сверла, зенковок, фасок. Нерабочие
поверхности. Посадочные
- Точно прилегающие поверхности.
- Отверстия в неподвижных
- Отверстия в трущихся
- Поверхности валов в трущихся
соединениях 6-го и 7-го
- Поверхности валов в трущихся
соединениях 6-го и 7-го
- Весьма ответственные трущиеся поверхности валов либо других охватываемых деталей.
10 Определение размеров корпусных деталей
Корпус редуктора выполняем литым из чугуна марки СЧ 15 ГОСТ 1412-79.
Для
удобства сборки корпус выполняем разборным.
Плоскость разъема проходит через
оси валов, что позволяет использовать
глухие крышки для подшипников. Плоскость
разъема для удобства обработки
располагаем параллельно
Для
соединения корпуса и крышки коробки
по всему контуру плоскости
Размеры корпуса определяем по методике [1], стр.54
Для
цилиндрического редуктора
мм; по литейным требованиям принимаем 8 мм
Радиальный зазор от поверхности вершин зубьев до внутренней поверхности стенки редуктора мм. Принимаем с5=10 мм
Радиальный зазор от поверхности вершин зубьев до внутренней нижней поверхности стенки редуктора
Расстояние
от внутренней поверхности стенки редуктора
до боковой поверхности
Для соединения крышки с корпусом используются болты с наружной шестигранной головкой, диаметр которых определяется по формуле:
принимаем болт М10. Расстояния между соседними болтами .
Для соединения корпуса с крышкой в районе подшипниковых узлов используются болты Принимаем болт М12
Ширина фланца по периметру определяется по формуле
где , x=(2-3)мм (табл.11.2.2[1])
Расстояние от стенки до оси болта С3=15 мм
Ширина фланца в районе бобышек определяется по формуле
где , x=(2-3)мм (табл.11.2.2[1])
Расстояние от стенки до оси болта С2=17 мм
Толщина фланца: фундаментного принимаем 20мм
корпуса
Для
предотвращения взаимного смещения
корпусных деталей при
Фундаментный фланец коробка крепится к раме четырьмя болтами с шестигранной головкой. Принимаем болты М20
Ширина фундаментного фланца
где , x=(2-3)мм (табл.11.2.2[1])
Расстояние от стенки до оси болта С1=26 мм
11 Описание сборки
В отлитом корпусе просверливают отверстия под болты для крышек и для крепления крышки корпуса к основанию. Также сверлят отверстия под центрирующие штифты.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Проверяют
проворачиванием валов
Далее
на свободные концы валов
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый указатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранную
коробку передач обкатывают и
подвергают испытанию на стенде по
программе, устанавливаемой техническими
условиями.
12 Литература