Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:48, курсовая работа
При конструировании задача состоит в создании машин, дающих наибольший экономический эффект и обладающих высокими технико-экономическими и эксплуатационными показателями. Основные требование, предъявляемые к конструируемой машине – высокая надежность, ремонтопригодность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации. Машина должна соответствовать требованиям технической эстетики.
Введение 4
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет 5
2 Определение мощностей и предварительных крутящих моментов 6
3 Расчет передач 7
3.1 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 4,50) 7
3.2 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 3,55) 12
3.3 Расчет цилиндрической косозубой передачи(U= 3,14) 17
4 Расчет диаметров валов 22
5 Предварительный выбор подшипников 23
6 Расчет валов по эквивалентному моменту 24
Вал № 1(сталь 45) 24
Вал № 2(сталь 45) 29
Вал № 3(сталь 45) 34
Вал № 4(сталь 45) 39
7 Расчет подшипников по динамической грузоподъемности 44
8 Подбор и предварительный расчет шпоночных и шлицевых соединений 48
9 Назначение посадок, шероховатости поверхности, выбор степени точности и назначение допусков формы и расположения поверхностей 50
10 Определение размеров корпусных деталей 52
11 Описание сборки 54
12 Литература 55
- амплитуда цикла изменения
где Mи – изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм
w – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kd = 0,8 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения(рис.6.7.3[1])
kF= 0,9 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (рис.6.7.4[1])
kv = 2.5 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл.6.7.2[1])
ks = 1,6 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу (табл.6.7.3[1])
y
где = 170,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла напряжений кручения, МПа
- постоянная составляющая
где T – крутящий момент на валу, Нм
wp – момент сопротивления кручению с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kt = 1,5 – коэффициент концентрации напряжений по кручению (табл.6.7.3[1])
yt = 0,05 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала вала к асимметрии цикла изменения напряжений (табл.6.7.1[1])
. Smin=1.5
Прочность вала по 3 сечению обеспечена.
Вал № 3(сталь 45)
Рис. 6.3. Расчетная схема нагружения вала.
1. Реакции опор
Определение реакций в
; |
|
; |
|
Определение реакций на плоскость XOZ
; |
|
; |
2. Суммарные радиальные реакции
3. Изгибающие моменты:
В вертикальной плоскости
Сечение 1: 0,0 Нм
Сечение 2: 85,7/29,7 Нм
Сечение 3: 109,4/46,4 Нм
Сечение 4: 0,0 Нм
В горизонтальной плоскости
Сечение 1: 0,0 Нм.
Сечение 2: 234,8 Нм.
Сечение 3: 284,7 Нм.
Сечение 4: 0,0 Нм.
4. Суммарные изгибающие моменты
Сечение 1: 0,0 Нм.
Сечение 2: 249,9/236,6 Нм
Сечение 3: 305,0/288,5 Нм
Сечение 4: 0,0 Нм
5. Суммарный крутящий момент
Нм.
6. Эквивалентные изгибающие моменты:
Сечение 1: Нм
Сечение 2: Нм
Сечение 3: Нм
Сечение 4: Нм
где для нереверсивной передачи
7. Расчетные диаметры вала:
Сечение 1: мм
Сечение 2: мм
Сечение 3: мм
Сечение 4: мм
где МПа
Проверка на усталостную прочность
где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла изменения
где Mи – изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм
w – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kd = 0,8 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения(рис.6.7.3[1])
kF= 0,9 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (рис.6.7.4[1])
kv = 2,5 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл.6.7.2[1])
ks = 1,8 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу (табл.6.7.3[1])
y
где = 170,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла напряжений кручения, МПа
- постоянная составляющая
где T – крутящий момент на валу, Нм
wp – момент сопротивления кручению с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kt = 1,5 – коэффициент концентрации напряжений по кручению (табл.6.7.3[1])
yt = 0,05 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала вала к асимметрии цикла изменения напряжений (табл.6.7.1[1])
. Smin=1.5
Прочность вала по 2 сечению обеспечена.
где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла изменения
где Mи – изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм
w – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kd = 0,8 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения(рис.6.7.3[1])
kF= 0,9 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (рис.6.7.4[1])
kv = 2.5 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл.6.7.2[1])
ks = 1,6 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу (табл.6.7.3[1])
y
где = 170,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла напряжений кручения, МПа
- постоянная составляющая
где T – крутящий момент на валу, Нм
wp – момент сопротивления кручению с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kt = 1,5 – коэффициент концентрации напряжений по кручению (табл.6.7.3[1])
yt = 0,05 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала вала к асимметрии цикла изменения напряжений (табл.6.7.1[1])
. Smin=1.5
Прочность вала по 3 сечению обеспечена.
Вал № 4(сталь 45)
Рис. 6.4. Расчетная схема нагружения вала.
Fм – сила от действия муфты.
Fм=0.2·Ftм=0.2·2·T1/dэ=0.4·
1. Реакции опор
Определение реакций в
; |
|
; |
|
Определение реакций на плоскость XOZ
; |
|
; |
2. Суммарные радиальные реакции
3. Изгибающие моменты:
В вертикальной плоскости
Сечение 1: 0,0 Нм
Сечение 2: 55,7/134,1 Нм
Сечение 3: 149,9 Нм
Сечение 4: 0,0 Нм
В горизонтальной плоскости
Сечение 1: 0,0 Нм.
Сечение 2: 337,8 Нм.
Сечение 3: 0,0 Нм.
Сечение 4: 0,0 Нм.
4. Суммарные изгибающие моменты
Сечение 1: 0,0 Нм.
Сечение 2: 342,3/417,6 Нм
Сечение 3: 149,9 Нм
Сечение 4: 0,0 Нм
5. Суммарный крутящий момент
Нм.
6. Эквивалентные изгибающие моменты:
Сечение 1: Нм
Сечение 2: Нм
Сечение 3: Нм
Сечение 4: Нм
где для нереверсивной передачи
7. Расчетные диаметры вала:
Сечение 1: мм
Сечение 2: мм
Сечение 3: мм
Сечение 4: мм
где МПа
Проверка на усталостную прочность
где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла изменения
где Mи – изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм
w – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kd = 0,8 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения(рис.6.7.3[1])
kF= 0,9 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (рис.6.7.4[1])
kv = 2,5 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл.6.7.2[1])
ks = 1,8 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу (табл.6.7.3[1])
y
где = 170,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла напряжений кручения, МПа
- постоянная составляющая
где T – крутящий момент на валу, Нм
wp – момент сопротивления кручению с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kt = 1,5 – коэффициент концентрации напряжений по кручению (табл.6.7.3[1])
yt = 0,05 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала вала к асимметрии цикла изменения напряжений (табл.6.7.1[1])
. Smin=1.5
Прочность вала по 2 сечению обеспечена.
где = 280,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла изменения
где Mи – изгибающий момент в рассматриваемом сечении вала, Нм
w – момент сопротивления изгибу с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kd = 0,8 – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения(рис.6.7.3[1])
kF= 0,9 – коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности (рис.6.7.4[1])
kv = 2.5 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл.6.7.2[1])
ks = 2,1 – коэффициент концентрации напряжений по изгибу (табл.6.7.3[1])
y
где = 170,0 – предел выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле нагружения;
- амплитуда цикла напряжений кручения, МПа
- постоянная составляющая
где T – крутящий момент на валу, Нм
wp – момент сопротивления кручению с учетом ослабления вала, мм3
- коэффициент снижения предела
выносливости детали в
где kt = 1,5 – коэффициент концентрации напряжений по кручению (табл.6.7.3[1])
yt = 0,05 – коэффициент, характеризующий чувствительность материала вала к асимметрии цикла изменения напряжений (табл.6.7.1[1])
. Smin=1.5
Прочность вала по 3 сечению обеспечена.
7 Расчет подшипников по динамической грузоподъемности
Вал №1
Исходные данные:
H H, H (пункт 5)
H H (пункт 6)
; e=0.37([1] Выбор подшипников)
1. Рассчитываем
осевые составляющие от
Fос A=0.83·e·Ra= 0.83·0.37·518.2 =155.4 H
Fос B=0.83·e·Rb=0.83·0.37·430.7 =129 H
2. Величина и направление результирующей осевой силы:
è
Н и направлена от А к Б
Осевые нагрузки опор, с учетом осевой силы:
3. Для каждой опоры определяем соотношения:
4. Эквивалентная
динамическая радиальная
где kд=1.2 – коэффициент, учитывающий динамичность внешней нагрузки (табл.7.5.3)
kт =1 - коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла (табл.7.5.4)
Дальнейший расчет ведем по PrB =Pr=908.4 Н