Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:13, курсовая работа
Цель данной работы: изучить способы реабилитации детей пострадавших от жестокого обращения в семье, переживших насилие. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить насилие и жестокое обращение с детьми как социальную проблему; - рассмотреть социально-психологическую характеристику детей, пострадавших от жестокого обращения в семье; - проанализировать методы работы социального педагога с детьми, пострадавшими от жестокого обращения в семье, пережившими насилие; -охарактеризовать меры предотвращения семейного насилия и жестокого обращения с детьми в российском законодательстве.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ 5
1.1 Насилие и жестокое обращение с детьми как социальная проблема 5
1.2 Социально-психологическая характеристика детей, пострадавших от жестокого обращения в семье, насилия 15
ГЛАВА 2. РЕАБИЛИТАЦИЯ КАК ОСНОВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ В СЕМЬЕ 20
2.1 Методы работы социального педагога с детьми, пострадавшими от жестокого обращения в семье, пережившими насилие 20
2.2 Меры предотвращения семейного насилия и жестокого обращения с детьми в российском законодательстве 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Журналы
1 Социальному работнику о проблеме домашнего насилия / Под ред. Синельникова А. М. – М.: Университетская книга, 2010. с. 103
2 Захаров, А.И. Отклонения в поведении ребенка. М., 2011.с. 147
3 Табарина, Н.В. Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2010.с. 147
4 Гуслякова, Л.Г., Холостова Е.И. Основы теории социальной работы: Учебное пособие. М.: Институт социальной работы, 2010.С 155
5 Отреагирование – термин психоанализа, обозначающий процесс выявления переживания вовне, эмоциональная разрядка, связанная с травмировавшим событием. При этом человек как бы заново переживает чувства и воспоминания, стараясь преодолеть их негативное воздействие на свою жизнь.
6 Атрибуция (от латинского attributio – приписывание) – "реальный" когнитивный процесс понимания и объяснения поведения других людей и своего собственного.
7 Права ребенка - законодательство и практика: Материалы республиканской научно-практической конференции. - М.: Приложение, 2011. с. 98
Информация о работе Реабилитация детей,пострадавших от жестокого обращения в семье