Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 21:56, курсовая работа
1.2. Затем, принимая во внимание потери мощности в передачах и подшипниках привода, подсчитываем мощность на валу рабочей машины. По справочным таблицам определяем приблизительные значения КПД передач и подшипников[1, табл. 2.2, с. 40],:
а). КПД ременной передачи ;
б). КПД одной пары подшипников ;
в). КПД закрытой цилиндрической передачи ;
г). КПД муфты .
Таким образом, общий КПД привода:
Введение…………………………………………………………………….4
Выбор электродвигателя и кинематический расчёт…………………….5
Расчет цепной передачи …….……………………………………………..7
Расчет цилиндрической передачи………………………………………………12
Предварительный расчёт валов…………………………………………..17
Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора……………….18
Конструирование зубчатых колес ………………………………………19
Подбор подшипников качения…………………………………………...20
расчет шпоночных соединений………………………………………….26
Проверочный расчет валов... ……………………………………………28
Выбор смазки для передач и подшипников……………………………33
Расчёт соединительной муфты………………………………………….34
Литература……………………………………………………………………35
Спецификации……………………………………………………………….36
3. Расчет цилиндрической передачи
3.1. Выбор материалов зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений
3.1.1. Определение твердости, термообработки и материалов зубчатой передачи
По рекомендациям табл.3.1 [1] принимаем для изготовления шестерни и колеса сталь 40Х со следующими механическими характеристиками:
- шестерня: твёрдость 269…302 , термообработка – улучшение, предельный диаметр заготовки мм (табл.3.2, с.50 [1]).
Средняя твёрдость зубьев шестерни и колеса
3.1.2. Определение допускаемых контактных напряжений
Наработка за весь срок службы
Число циклов перемены напряжений , соответствующее пределу выносливости, находим по табл.3.3 [1] интерполированием:
Так как и , то коэффициенты долговечности и .
Допускаемое контактное напряжение, соответствующее числу циклов перемены напряжений :
Допускаемое контактное напряжение:
Так проектируемая передача косозубая, то расчет ведём по среднему значению допускаемых контактных напряжений
При этом условие МПа соблюдается.
3.1.3. Определение допускаемого напряжения изгиба
Наработка за весь срок службы:
Число циклов перемены напряжений,
соответствующее пределу
Так как и , то коэффициенты долговечности и .
Допускаемое напряжение изгиба, соответствующее числу циклов перемены напряжений :
Допускаемые напряжения изгиба
3.2. Проектный расчет передачи
3.2.1. Межосевое расстояние
где - коэффициент межосевого расстояния, для косозубых колес [1, с. 58];
U - передаточное число передачи;
=0,315 - коэффициент ширины колеса
=1- коэффициент концентрации нагрузки (с.59 [1]).
Тогда
Принимаем межосевое расстояние согласно СТ СЭВ229-75 125 мм (ряд 1).
3.2.2. Принимаем предварительно число зубьев шестерни 24, модуль передачи, при предварительно назначенном угле наклона зубьев
принимаем m=2 мм.
Суммарное число зубьев
Принимаем 123.
Уточняем число зубьев шестерни
принимаем z1=24. Тогда
Уточняем угол наклона зубьев
3.2.3. Основные размеры колес (рис. 3.1):
Рис. 3.1. Основные размеры зубчатых колес.
делительные диаметры:
- шестерни
- диаметры окружностей вершин и впадин зубьев :
шестерни
колеса
ширина колеса мм, принимаем b2=40 мм;
3.2.4. Зададимся степенью точности в зависимости от окружной скорости колеса:
Принимаем по табл. 4.2 (с. 62 [1]) 9-ю степень точности.
3.3. Проверочный расчет передачи
3.3.1. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
Расчетное контактное напряжение колес:
1,11 - коэффициент распределения нагрузки между зубьями для косозубых колес, (рис.4.2 ),
1,01 - коэффициент динамической нагрузки (табл.4.3, с.62 [1]);
1 - коэффициент концентрации нагрузки для данной схемы;
- окружная сила в зацеплении:
Тогда
Недогрузка
Условие прочности по контактным напряжениям выполняется.
3.3.2. Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса:
Для данной схемы 1 (с. 63 [1]).
Значение коэффициента принимаем 1,04 (табл.4.3, с.62 [1]).
Коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (с.63 ).
Коэффициент формы зуба принимаем по табл.4.4 [1] в зависимости от эквивалентного числа зубьев
Коэффициент учитывающий наклон зуба
Напряжение изгиба:
Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни:
Напряжение изгиба МПа МПа и 76,3 МПа МПа следовательно, прочность по напряжениям изгиба обеспечена.
Информация о работе Редуктор цилиндрический одноступенчатый привода ленточного транспортера