Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы сервисного обслуживания торгового холодильного оборудования.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить виды торгового холодильного оборудования и дать им краткую характери-тику;
- ознакомиться с организацией сервисного обслуживания холодильного оборудования на предприятии торговли;
- проанализировать операционный процесс организации технического обслуживания и ремонта;
- произвести расчет показателей для подбора холодильного оборудования для пред-приятия торговли.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1. Торговое холодильное оборудование
1.1. Общая характеристика торгового холодильного оборудования...................5
1.2. Конструкция торгового холодильного оборудования..............................8
1.3. Классификация торгового холодильного оборудования.........................10
1.4. Краткая характеристика основных видов торгового холодильного
оборудования.............................................................................................14
2. Сервисное обслуживание
2.1. Организация сервисного обслуживания холодильного оборудова-
ния предприятий торговли.......................................................................19
2.2. Техническое обслуживание торгового холодильного оборудования.....22
2.3. Ремонт торгового холодильного оборудования......................................24
3. Расчет показателей для подбора холодильного оборудования, устанавливаемого на предприятии торговли.......................................................................................27
Заключение.............................................................................................................32
Список литературы.................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

 “Российский государственный торгово-экономический университет”

(РГТЭУ)

Факультет ресторанно‐гостиничного бизнеса и услуг

(наименование  факультета)

Кафедра  Менеджмент в сфере услуг

               (наименование кафедры)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине       Основы функционирования систем сервиса

 

на тему    «Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования»

                                                                               (наименование темы)

             

 

 

 

 

Выполнена студенткой 3 курса 39 группы

очной формы обучения

специальности _100101 “Сервис”

 

_Канатовой Александрой Антоновной_

                                               (ФИО полностью)

 

Руководитель

 

Лукиянчук Ирина Николаевна, к.т.н., доцент

                                   (ФИО, ученая степень, звание)

 

 

Отметка о допуске (недопуске) к  защите________________

 

«____»_______________201___ г.                ______________________

            (подпись руководителя) 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

 

 

Содержание

 

Введение..................................................................................................................3

1. Торговое холодильное оборудование

1.1. Общая характеристика торгового холодильного оборудования...................5

     1.2. Конструкция торгового холодильного оборудования..............................8

     1.3. Классификация торгового холодильного оборудования.........................10

     1.4. Краткая характеристика основных видов торгового холодильного

            оборудования.............................................................................................14

2. Сервисное обслуживание

     2.1. Организация сервисного обслуживания холодильного оборудова-

             ния предприятий торговли.......................................................................19

     2.2. Техническое обслуживание торгового холодильного оборудования.....22

     2.3. Ремонт торгового холодильного оборудования......................................24

3. Расчет показателей для подбора холодильного оборудования, устанавливаемого на предприятии торговли.......................................................................................27

Заключение.............................................................................................................32

Список литературы.................................................................................................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночных отношений  актуальной проблемой, связанной с  обеспечением качества и безопасности скоропортящихся продовольственных товаров, увеличением объемов продаж и расширением их ассортимента, является оснащение предприятий розничной торговли необходимым современным холодильным оборудованием.

Тема курсовой работы: «Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования». Актуальность данной темы обусловлена тем, что любое торговое холодильное оборудование нуждается в сервисном обслуживании, которое не только позволяет поддерживать холодильники в рабочем состоянии, но и существенно снижает затраты торгового предприятия.

Несмотря на обилие ремонтно-сервисных организаций система обслуживания холодильного оборудования в настоящее время перестала быть комплексной, т.е. включающей в себя все этапы: от проведения монтажных и пуско-наладочных работ, технического обслуживания до периодического сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.

Практически все фирмы-продавцы выдают покупателю гарантийные талоны на определенный срок и предлагают провести монтажные и пуско-наладочные работы, что является условием принятия проданного оборудования на гарантию. Даже если оборудование с завода вышло исправным, вибрация и тряска при перевозке, толчки и удары при кантовке, погрузке и разгрузке могут привести к появлению неисправностей. Поэтому как отечественное, так и импортное оборудование при запуске в эксплуатацию требуют к себе квалифицированного подхода со стороны специалиста-механика.

Но, к сожалению, часто забывается, что даже в период гарантии холодильному оборудованию требуется регулярное техническое обслуживание.

Целью данной работы является изучение системы сервисного обслуживания торгового холодильного оборудования.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- изучить виды торгового холодильного оборудования и дать им краткую характеристику;

- ознакомиться с организацией сервисного обслуживания холодильного оборудования на предприятии торговли;

- проанализировать операционный процесс организации  технического обслуживания и ремонта;

- произвести расчет показателей для подбора холодильного оборудования для предприятия торговли.

Объектом исследования является холодильное оборудование на предприятиях торговли.

Предметом исследования является сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования.

Для написания данной курсовой работы были использованы учебные  пособия таких авторов, как: Ю.Д. Румянцев, В.А. Гуляев, Л. В. Шуляков, Э.А. Арустамов.

Методика расчета и  необходимые технические характеристики деталей взяты из справочника  «Пособие для ремонтника» автора П. Котзаогланиан (перевод с франц., под редакцией В.Б. Сапожникова). Данный справочник используется как руководство для ремонтников и инженеров на сервисных предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Торговое  холодильное оборудование

1.1. Общая характеристика торгового холодильного оборудования

 

Торговым организациям для бесперебойного снабжения населения  необходимо хранить значительные запасы товаров, большинство которых скоропортящиеся. Лучший способ консервирования скоропортящихся товаров - использование холода. Применение холода в торговле позволяет:

• создать запасы скоропортящихся  продуктов в широким ассортименте;

• увеличить продолжительность их хранения;

• транспортировать на любые  расстояния;

• равномерно в течение  года продавать товары сезонного  производства;

• снизить товарные потери;

• внедрять прогрессивные  формы продажи товаров;

• удовлетворять потребности населения в доброкачественных продовольствен- ных товарах;

• обеспечить высокий  уровень торгового обслуживания и санитарного состоя-ния торговых предприятий и др.

На предприятиях торговли для кратковременного хранения, демонстрации и продажи скоропортящихся продуктов  применяют небольшие стационарные холодильники и торговое холодильное оборудование: охлаждаемые и низкотемпературные шкафы, прилавки, витрины, сборные камеры и др. К торговому холодильному оборудованию относят: охлаждаемые витрины, прилавки-витрины, холодильные шкафы, низкотемпературные лари, холодильные камеры и специализированное холодильное оборудование – льдогенераторы, фризеры мягкого мороженого, автоматы для охлаждения соков, напитков, продажи замороженных соков в аппаратах.

Торговое холодильное  оборудование используют для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных и замороженных скоропортящихся продуктов при пониженной положительной или отрицательной температурах.

Торговое холодильное  оборудование должно отвечать следующим  основным техническим, торгово-эксплуатационным, экономическим, санитарным требованиям и обеспечивать:

• заданный температурный  режим хранения товаров;

• допустимые нормы шума для торговых залов магазинов;

• внешний вид, соответствующий  интерьеру магазина;

• удобства пользования для покупателей и продавцов;

• малую теплопроводность;

• удобства для санитарной обработки и технического обслуживания и др.

Требуемая температура  в торговом оборудовании может поддерживаться индивидуальным (моноблочным или  двублочным) холодильным агрегатом или общим (общими) для нескольких единиц оборудования.

Автономность работы отдельных единиц торгового холодильного оборудования в ряде ситуаций является достоинством. Однако при большом  числе работающих холодильных агрегатах  значительно увеличиваются уровень шума и температура воздуха в торговом зале. Кроме того, в торговом зале труднее проводить техническое обслуживание и ремонт агрегатов. Поэтому на относительно больших торговых предприятиях холодильные агрегаты располагают за пределами торгового зала - в отдельном помещении, называемом машинном отделении.

Прогрессивным направлением в деле сохранности скоропортящихся  продуктов является применение схемы  централизованного холодоснабжения, т. е. подключение к одному агрегату нескольких единиц холодильного оборудования. Это сокращает затраты на электроэнергию, техническое обслуживание, устраняет тепловыделения и шум от работающих машин. Сам агрегат обычно размещается в подсобном помещении магазина.

Рис.1. Схема централизованного холодоснабжения.

 

При таком хладоснабжении, называемом "центральным", увеличиваются  затраты, связанные с наличием помещения, монтажом агрегатов и трубопроводов, но уменьшаются теплоприток в  зале, расход электроэнергии на работу холодильного оборудования и системы  кондиционирования, сокращается число холодильных агрегатов, так как к агрегату подключены 2-4 единицы торгового оборудования.

Холодильные компрессоры работают в основном на следующих хладагентах: R22, R134a (высоко- и среднетемпературные) и R404A (низкотемпературные).

Оттаивание охлаждающих  устройств производится автоматически, как правило, через определенный промежуток времени (например, через  каждые 4 ч) с помощью электрических  нагревателей или горячим паром  хладагента, подаваемым из компрессора (компрессоров).

Торговое холодильное  оборудование оснащают встроенным микропроцессорным  блоком управления и мониторинга, позволяющим  регулировать и контролировать температуру  в охлаждаемых объектах, подавать жидкий хладагент в нужном количестве, управлять процессом оттаивания, защищать холодильное оборудование от опасного режима работы и сигнализировать о техническом состоянии оборудования.

При работе холодильных  агрегатов, установленных в торговом холодильном оборудовании, теплота, отводимая конденсаторами, выделяется непосредственно в торговый зал. Поэтому, особенно в летнее время, в магазине необходимо кондиционирование воздуха или мощная приточно-вытяжная вентиляция.

На небольших и средних  торговых предприятиях в основном применяют  децентрализованное кондиционирование.

Различают следующие конструкции кондиционеров.

Моноблочные кондиционеры (выполненные в едином корпусе) делятся на оконные и мобильные.

Оконные кондиционеры устанавливаются в проемах окон или стен. Характерные особенности – полная заводская готовность, низкая стоимость, некоторые неудобства, связанные с заранее предопределенными условиями размещения.

Мобильные кондиционеры – предназначены для охлаждения или нагрева помещений небольших объемов и могут перемещаться потребителем из одного помещения в другое. Такие кондиционеры могут применятся при передвижной торговле и в небольших временных павильонах.

Сплит кондиционеры – состоят из двух или более отдельных блоков: одного наружного и одного или несколько внутренних. По исполнению внутреннего блока они делятся на напольные, настенные, потолочные, канальные и кассетные. Отличительные черты сплит систем, работа только на рециркуляции; необходимость специализированного монтажа; гибкость в выборе места установки; более широкий диапазон мощностей по охлаждению и нагреву воздуха.

 

1.2. Конструкция торгового холодильного оборудования

 

Конструктивно все виды торгового холодильного оборудования имеют много общего. Основной несущей  конструкцией является металлический  каркас различной, в зависимости  от назначения оборудования, конфигурации. С внешней и внутренней стороны он облицован пластиком, стеклом либо стальными листами, покрытыми синтетической эмалью. В качестве технологических декоративных элементов могут использоваться:

Информация о работе Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования