Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы сервисного обслуживания торгового холодильного оборудования.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить виды торгового холодильного оборудования и дать им краткую характери-тику;
- ознакомиться с организацией сервисного обслуживания холодильного оборудования на предприятии торговли;
- проанализировать операционный процесс организации технического обслуживания и ремонта;
- произвести расчет показателей для подбора холодильного оборудования для пред-приятия торговли.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1. Торговое холодильное оборудование
1.1. Общая характеристика торгового холодильного оборудования...................5
1.2. Конструкция торгового холодильного оборудования..............................8
1.3. Классификация торгового холодильного оборудования.........................10
1.4. Краткая характеристика основных видов торгового холодильного
оборудования.............................................................................................14
2. Сервисное обслуживание
2.1. Организация сервисного обслуживания холодильного оборудова-
ния предприятий торговли.......................................................................19
2.2. Техническое обслуживание торгового холодильного оборудования.....22
2.3. Ремонт торгового холодильного оборудования......................................24
3. Расчет показателей для подбора холодильного оборудования, устанавливаемого на предприятии торговли.......................................................................................27
Заключение.............................................................................................................32
Список литературы.................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

-открытые холодильные горки, которые применяются в магазинах самообслуживания для демонстрации, хранения и продажи молочной продукции, гастрономических товаров в упаковке, овощей, фруктов и мясных изделий;

-бонеты, предназначенные для демонстрации, длительного хранения и продажи замороженных продуктов и полуфабрикатов в супермаркетах.

Витрины могут быть закрытые и открытые; с гнутым и прямым стеклом; узкие (880...940 мм) и широкие (около 1 200 мм — с большой экспозиционной поверхностью).

Современные холодильные  витрины являются необходимым элементом любого магазина, кафе, бара. Отечественные и зарубежные фирмы поставляют на рынок разнообразное холодильное оборудование, отличающееся друг от друга формой, размерами, внешней отделкой. Часто образцы разных фирм похожи внешне, однако имеют разную цену, от приемлемой до весьма высокой.

Вместе с тем конструктивно  холодильные витрины и прилавки-витрины  в большей части выполнены однотипно. Холодильное оборудование выпускается со встроенным холодильным агрегатом или без него, предназначенным для централизованного холодоснабжения. Переднее стекло витрины не бликующие, с одним изгибом, что обеспечивает видимость продукта.

Для магазинов самообслуживания конструкция витрины модифицирована. Доступ к продукту имеет как покупатель, так и продавец. Отличительной особенностью витрины является переднее стекло, обеспечивающее свободный доступ покупателя к продукту. Витрина легко загружается со стороны продавца.

Температура в витрине (от +2°С до – 3°С) поддерживается термостатами, расположенными в верхней и нижней части витрины.

Как в верхней, так и в нижней части витрины применяется электрическое  оттаивание инея. Длительность оттаивания контролируется специальным таймером. Этот процесс запускается датчиком, расположенным в верхней части витрины.

Холодильное оборудование большинства  фирм отвечает уровню европейского качества. В основном оно технически однотипно, однако французское, немецкое, финское оборудование имеет более высокий уровень исполнения и надежности.

Конструктивное оформление витрин для магазинов определяется особенностями  товародвижения и наличием свободной  площади торгового зала.

При продаже товара из контейнеров применяются холодильные витрины, например, типа ВХС-2-2к "Марихолодмаш" (витрина холодильная среднетемпературная с централизованным холодоснабжением на два контейнера)

4. Льдогенераторы. Отличительной особенностью льдогенераторов является в основном форма поверхности испарителя. При плоской поверхности испарителя получается кубиковый лед, при цилиндрической, например в льдогенераторе ЛП-50, - в виде цилиндров. Этот лед применяют в кафе, ресторанах для охлаждения напитков.

Чешуйчатый лед приготавливается намораживанием его на цилиндрической поверхности барабана с последующим срезанием льда с барабана специальной фрезой. Чешуйчатый лед применяют для охлаждения фарша, рыбы, хранения деликатеснх продуктов во льду.

5. Фризеры мягкого мороженого. Предназначены для приготовления замороженой до температуры не ниже – 5°С смеси мороженого. Устройство большинства фризеров однотипно. В рабочий цилиндр из загрузочной емкости поступает жидкая смесь, которая намораживается на внутренней поверхности цилиндрического испарителя. Намороженая смесь, в которую скребком-мешалкой «вбивается» воздух, срезается с поверхности испарителя и порционно выдается потребителю. Качество готовой продукции зависит от состава смеси и усилий удаления намороженой смеси с поверхности испарителя.

Тип холодильного оборудования торгового зала зависит в существенной мере от структуры предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

          2. Сервисное обслуживание

2.1. Организация  сервисного обслуживания холодильного  оборудования предприятий торговли

 

Сервисное обслуживание - это комплекс работ производимых с целью обеспечения надежной, безаварийной и экономичной эксплуатации оборудования и систем. Обслуживание призвано наряду с обеспечением надежности, безопасности и экономичности продлить срок службы оборудования и снизить расходы на его ремонт.

Структура сервисной  сети по обслуживанию торгового холодильного оборудования состоит в основном из специализированных фирм, созданных на базе бывшего комбината холодильного оборудования. В свою очередь, помимо специализированных фирм ремонтно-сервисные подразделения возникли и у большинства фирм-продавцов торгового холодильного оборудования.

Всю цепочку ремонтно-сервисных  мероприятий условно можно разделить на два этапа: обслуживание в период гарантийного срока и по его окончании. Практически все фирмы-продавцы выдают покупателю гарантийные талоны на определенный срок и предлагают провести монтажные и пуско-наладочные работы, что является условием принятия проданного оборудования на гарантию. Стоимость проведения таких работ колеблется в среднем от 5 до 10% - для холодильных витрин и шкафов, и от 15 до 30% - для холодильных камер. Но даже в период гарантии холодильному оборудованию требуется регулярное техническое обслуживание.

По окончании срока  гарантии владелец оборудования заключает договор на послегарантийное обслуживание с сервисной организацией.

Срок службы торгового  холодильного оборудования и безотказность  его работы зависят от соблюдения правил его эксплуатации, содержания в чистоте, использования по прямому назначению.

Основными условиями  бесперебойной работы холодильного оборудования являются:

- высокое качество  монтажа; 

- квалифицированное техническое  обслуживание;

- выполнение всех правил  эксплуатации персоналом магазина.

 Монтаж, то есть  подготовка и пуск в работу холодильного оборудования, должен производится механиком, имеющим удостоверение на право проведения таких работ и обслуживания холодильных агрегатов.

Техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования должны производится специализированными ремонтно-монтажными фирмами, имеющими лицензию на право проведения таких работ.

Для безотказной работы оборудования рекомендуется не реже одного раза в месяц проводить  техническое обслуживание и каждые 6 месяцев - текущий ремонт.

Особое внимание нужно обратить на обязательное заземление холодильных агрегатов и пусковых приборов. Заземление должно периодически проверяться.

В период между техническим  обслуживанием и ремонтами, персоналом торгового предприятия должны проводится следующие работы:

- контроль за состоянием изделия, правильной его загрузкой и установкой щитков, системой отвода конденсата;

- визуальный осмотр  машинного отделения, при котором  проверяется герметичность трубопроводов (появление следов масла в разъемных соединениях указывает на утечку хладагента);

- ежедневная чистка  и протирка изделия после окончания  работы;

- удаление снеговой "шубы" (слоя инея толщиной более 3 мм);

- визуальный контроль  за температурой в охлаждаемом  объеме по термометру.

 От качества этих  работ в значительной мере зависит надежность работы оборудования и снижение затрат на его эксплуатацию.

Оборудование следует  содержать в чистоте. Наружная часть  его должна периодически протираться слегка влажной фланелью и вытираться насухо. Внутренние стенки каждую неделю необходимо промывать чистой водой с мылом, затем чистой водой и насухо вытирать.

В целях достижения минимальных  потерь холода раздвижные створки витрин и прилавков, двери холодильных  шкафов и камер рекомендуется  открывать только в случае надобности и на короткий срок. Загрузка охлаждаемого объема оборудования продуктами производится после пуска холодильного агрегата, при достижении в нем требуемых температур.

В витринах, шкафах пищевые  продукты укладываются с зазором  и таким образом, чтобы расстояние до стекол или стенок было не менее 40 мм. Несоблюдение этого требования отрицательно влияет на температурный режим.

К эксплуатации холодильного оборудования должны допускаться лица, прошедшие техническое обучение и инструктаж по технике и безопасности, знакомые с его устройством и правилами эксплуатации. Запрещается работа холодильного оборудования со снятыми или неисправными приборами автоматики, с открытыми щитками машинного отделения, а также при повреждении изоляции электропроводов и обрыве заземляющего провода.

Если же говорить о  традиционных причинах, негативно влияющих на работоспособность оборудования, то специалисты сервисных служб отмечают следующие:

- использование холодильного оборудования в перенапряженном режиме. В первую очередь это относится к холодильным витринам, служащим для демонстрации товара, а не для его хранения. Перегрузка витрин по уровню выкладки товара в демонстрационном объеме, ведет к перенапряженному режиму работы агрегата, что способствует уменьшению срока его службы. Высота загрузки при выкладке товара в холодильных или морозильных витринах не должна превышать 150 мм над уровнем поддона;

- практически все холодильное оборудование рассчитано на работу при температуре окружающего воздуха до +25 °С. В летних условиях температура в торговых помещениях доходит до +30 °С и выше. Это также отрицательно влияет на работу агрегата. Пренебрежение или экономия на установке дополнительных вентиляционных систем или систем кондиционирования может привести к поломке холодильного оборудования;

- не периодичность проведения профилактических работ. Это особенно характерно для весенне-летнего периода, когда пухом и пылью забивается машинное отделение.

2.2. Техническое  обслуживание торгового холодильного оборудования

 

Техническое обслуживание холодильного оборудования служит для поддержания его в работоспособном состоянии и выявления неисправностей в процессе эксплуатации. Существует несколько видов технического обслуживания, позволяющих поддерживать оборудование в работоспособном состоянии без длительных остановок:

1) техническое обслуживание при использовании объекта:

      - оперативное  – ряд технических операций  перед или сразу после ввода  оборудования в эксплуатацию;

      - периодическое  – обслуживание по техническому  состоянию или после определенной наработки.

2) сезонное техническое обслуживание – для объектов, используемых при существенных изменениях окружающей среды в течение года.

3) плановое техническое обслуживание – проводится регулярно, в соответствии с установленными требованиями и временем посещения объекта.

Техническое обслуживание включает работы по планово-предупредительному ремонту холодильного оборудования, технический осмотр и текущий  ремонт, а также устранение внезапных  отказов оборудования, которые не поддаются прогнозированию.

Планово-предупредительный  ремонт торгового холодильного оборудования включает следующее:

- технический уход  за действующим оборудованием  в процессе эксплуатации, т.е.  наблюдение за состоянием оборудования, выполнение правил технической  эксплуатации (санитарная обработка, оттаивание снеговой шубы с поверхностей испарителей);

- технический осмотр  оборудования – комплекс мероприятий,  направленный на поддержание  оборудования в состоянии постоянной  технической готовности (контроль  технического состояния, устранение мелких неисправностей, проверка и наладка режима работы);

- средний или капитальный  ремонт, при котором производится  полная разборка оборудования  в специализированных условиях  ремонтных комбинатов.

Технический уход за оборудованием  на торговом предприятии организует специалист (главный инженер, инженер по оборудованию, главный механик), назначенный приказом руководителя предприятия.

Технический осмотр, текущий, средний и капитальный ремонты  оборудования осуществляют специалисты.

Сведения о техническом состоянии холодильного оборудования и о выполненных ремонтных работах, а также предписания, связанные с соблюдением правил эксплуатации холодильного оборудования и техники безопасности, механик обслуживающий оборудование записывает в журнал технического обслуживания холодильных установок.

Журнал технического обслуживания холодильных установок  хранится у руководителя предприятия, главного инженера или главного механика предприятия.

Повседневный технический  уход за торговым холодильным оборудованием  осуществляет персонал магазина или предприятия общественного питания.

Основными операциями технического обслуживания (на примере отечественного оборудования) являются:

- проверка комплектности и технического состояния изделия. Проверка производится внешним осмотром и сводится к проверке наличия составных частей изделия, устранению провисанию проводов, креплению сливного шланга и втулок, щитка испарителя и ограждения машинного отделения;

- проверка надежности крепления и отсутствие механических повреждений защитного заземления (зануления);

- осмотр электроаппаратуры, приборов автоматики и затяжка электроконтактных соединении;.

Информация о работе Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования