Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 20:38, дипломная работа
Разработка проекта, поставка комплексного оборудования, строительство и разработка технологии осуществлялась австрийской государственной компанией ,,Фест-Альпине” ,,Даниели” и тридцать инофирм Германии, Италии, Швеции, Венгрии и других стран с учетом новейших мировых достижений науки и техники. На заводе установлено передовое высокопроизводительное оборудование. Для управления технологическими процессами применяются двадцать две автоматизированные системы управления, все основные технологические операции охвачены локальными системами управления.
Введение………………………………………………………………………….
1 Литературно-патентный обзор………………………………………………..
1.1 Краткая характеристика завода………………………………………….
1.2 Схема производственного цикла СтПЦ-2……………………………….
1.3 Краткая характеристика основного оборудования СтПЦ-2……………
2 Технологическая часть………………………………………………………...
2.1 Расчет деформационного и энергосиловых параметров волочения проволоки диаметром 3,15 из стали 70…………………………………………
2.1.1 Техническая характеристика выбранного оборудования…………
2.1.2 Расчет деформационно-кинематических режимов волочения…...
2.1.3 Расчет энергосиловых режимов волочения……………………….
2.2 Расчет параметров волочения проволоки диаметром 1,33 из стали 70 с применением роликовых волок…………………………………………………
2.2.1 Технические характеристики выбранного оборудования………..
2.2.2 Выбор отделочных калибров и расчет площадей сечений раската.
2.2.3 Выбор вытяжных калибров и расчет площадей сечений раската…
2.2.4 Определение размеров калибров……………………………………
2.2.5 Расчет скоростного режима волочения…………………………….
2.2.6 Расчет температурного режима волочения…………………………
2.2.7 Расчет энергосиловых режимов волочения………………………...
3 Специальная часть………………………………………………………………
3.1 История развития роликовых волок………………………………………
3.2 Анализ процесса волочения в роликовых волоках………………………
3.3 Система калибровки для получения круглой проволоки………………..
3.4 Оценка двух видов волочения в реальном технологическом процессе..
3.5 Выводы о преимуществах волочения с использованием роликовых волок……………………………………………………………………………….
3.6 Проверка долговечности подшипников………………………………….
4 Охрана труда и окружающей среды……………………………………………
4.1 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………
4.1.1 Организация охраны труда…………………………………………..
4.1.2 Производственные вредности и меры борьбы с ними……………..
4.1.3 Организация пожарной охраны на предприятии……………………
4.2 Охрана окружающей природной среды…………………………………..
4.3 Расчетная часть……………………………………………………………..
4.3.1 Расчет заземления……………………………………………………..
4.3.2 Расчет искусственного освещения участка среднего волочения….
5 Экономическая часть……………………………………………………………
5.1 Организационно-техническое обоснование выбранных вариантов технологического процесса……………………………………………………….
5.2 Расчет параметров технологического процесса………………………….
5.2.1 Расчет количества оборудования…………………………………….
5.2.2 Расчет численности работающих…………………………………….
5.3 Расчет инвестиций………………………………………………………….
5.3.1 Состав инвестиций……………………………………………………
5.3.2 Расчет капитальных вложений в здания……………………………
5.3.3 Расчет капитальных вложений в рабочие машины и оборудования……………………………………………………………………..
5.3.4 Капитальные вложения в транспортные средства, инструмент и производственный инвентарь…………………………………………………….
5.3.5 Расчет оборотных средств…………………………………………...
5.4 Расчет себестоимости продукции………………………………………...
5.4.1 Расчет затрат на материалы………………………………………….
5.4.2 Расчет затрат на топливо на технологические цели……………….
5.4.3 Расчет заработной платы…………………………………………….
5.4.4 Расчет налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, сборов и отчислений местным органам власти…………………………………
5.4.5 Расходы на подготовку и освоение производства………………….
5.4.6 Износ инструмента и приспособлений целевого назначения……..
5.4.7 Общепроизводственные расходы……………………………………
5.4.8 Общехозяйственные расходы……………………………………….
5.4.9 Коммерческие расходы………………………………………………
5.5 Расчет свободной отпускной цены единицы продукции, балансовой и чистой прибыли по вариантам технологического процесса……………………
5.5.1 Расчет свободной отпускной цены единицы продукции………….
5.5.2 Расчет балансовой прибыли………………………………………….
5.5.3 Расчет чистой прибыли в проектном варианте……………………..
5.6 Оценка эффективности и основные технико-экономические показатели проекта……………………………………………………………………………..
5.6.1 Приведенные затраты………………………………………………… 5.6.2 Производительность труда………………………………………………….
5.6.3 Фондоотдача…………………………………………………………...
5.6.4 Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала……………..
5.6.5 Рентабельность инвестиций по балансовой и чистой прибыли…...
5.6.6 Годовой экономический эффект……………………………………..
5.6.7 Срок окупаемости инвестиций……………………………………….
5.7 Динамические методы оценки эффективности инвестиционного проекта……………………………………………………………………………..
6 Энерго- ресурсосбережение…………………………………………………….
6.1 Пути и методы снижения расхода материальных ресурсов…………….
6.2 Экономия материалов в условиях производства………………………..
6.3 Пути решения энергетических проблем………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Литература………………………………………………………………………….
Приложение………………………………………………………
6 Энерго- ресурсосбережение.
6.1 Пути и методы снижения расхода материальных ресурсов
Машиностроение и
Пути снижения расхода материальных ресурсов можно разделить на 2 подгруппы: требующие капитальных вложений и не требующие капитальных вложений. К первой подгруппе относятся:
– Совершенствование структуры материалов;
– Совершенствование структуры металлообрабатывающего оборудования;
– Совершенствование технологии обработки материалов;
– Улучшение качественных показателей изделия;
– Специализация и концентрация заготовительного производства;
Ко второй подгруппе:
– Использование отходов материалов в производство;
– Снижение массы изделия приходящейся на единицу его показателя;
– Снижение брака в производстве и уменьшение количества замен материалов;
– Развитие кооперирования.
Различают следующие методы снижения расхода материальных ресурсов:
– Совершенствование показателей оценки эффективности использования материалов;
– Внедрение технически обоснованных норм расхода;
– Совершенствование системы учета и контроля за расходом материалов и использованием их отходов;
– Директивное воздействие вышестоящих органов, направленное на экономию материалов;
– Совершенствование методики образования цен не материальные ресурсы;
– Разработка комплексных целевых программ по экономии материальных ресурсов;
– Функционально-стоимостный анализ конструкций изделий;
– Совершенствование материального и морального стимулирования экономии мате риалов;
– Повышение действенности соревнования за экономию материалов.
6.2 Экономия материалов в условиях производства
Крупные резервы увеличения ресурса металла кроются в повышении его полезных свойств. По оценкам специалистов, тонна проката повышенной точности увеличивает ресурсы металла на 0,03 – 0,05 т., проката с гарантированными свойствами – на 0,029 т, низколегированного и упрочненного – на 0,2–0,3; гнутых профилей – на 0,25 –0,35т, холоднокатаного листа – на 0,2 т. Таким образом, совершенствование структуры проката и повышение его качества дают возможность увеличить его ресурсы от 16,до 25 млн. т. в год.
Большие возможности снижения материалоемкости общественного продукта кроются в совершенствовании конструкции машин. При прочих равных условиях, чем легче оборудование, тем ниже материалоемкость продукции, полученной на нем.
Существенные резервы экономии заключаются в улучшении использования основных фондов, сокращении парка машин и оборудования, особенно за счет списания устаревшего, в специализированном производстве запасных частей и расширении объема восстановления изношенных деталей. Содержание устаревшего оборудования в пригодном для работы состоянии требует значительных материальных затрат. На ремонтные нужды идет около 25% всего производимого металла.
Неограниченные перспективы
Дальнейшее совершенствование
кузнечно-штамповочного
Одна из главных причин сложившегося положения - низкий уровень концентрации и специализации производства. Специализированные кузнечно-штамповочные цехи изготовляют около 2 % заготовок при экономической целесообразности 50– 55 %. Практика показывает, что в ближайшей перспективе необходимо обособить производство заготовок массового применения. Дальнейшую специализацию следует проводить по пути сокращения их номенклатуры за счет выделения поковок общемашиностроительного применения и их производства на специализированных заводах.
Наибольших затрат материальных ресурсов требует механическая обработка деталей. В стружку ежегодно переводится значительное количество металла. На удаление излишних припусков и черновую обработку затрачивается от 50 до 90 % труда, тогда как на чистовую обработку - только 4-12 %.
Одним из путей экономии материальных ресурсов является расширение применения новых дешевых синтетических материалов с разнообразными, заранее заданными свойствами. Примерно 8 % металла и 12 % лесоматериалов могут быть заменены полимерными материалами.
Как видно из приведенных данных, наиболее эффективными направлениями экономии металла в машиностроении являются совершенствование конструкций машин, улучшение их весовых характеристик и совершенствование технологических процессов.
Методы снижения расхода материальных ресурсов позволяют эффективно осуществлять пути их экономии. Наиболее действенным методом является дальнейшее развитие планового централизованного воздействия на потребление материалов. К методам прямого воздействия на материалоемкость продукции следует отнести: удельные нормы расхода материалов; установление предельных уровней затрат материалов на рубль выпускаемой продукции; фондирование материальных ресурсов; контроль ассортимента и качества поставляемых материалов в соответствии с хозяйственными договорами между предприятиями. К методам косвенного планового воздействия на материалоемкость могут быть отнесены: установление заданий по снижению себестоимости товарной продукции; перевод отраслей промышленности на планирование по показателю нормативной чистой продукции; широкая организация свободной торговли ресурсами.
Совершенствование показателей оценки эффективности использования материалов является непременным условием улучшения учета и контроля за расходом материалов, совершенствования материального и морального стимулирования, повышения роли социалистического соревнования.
6.3 Пути решения энергетической проблемы
Будучи одним из основных потребителей первичных энергетических ресурсов, энергетика производит электроэнергию и тепло - главные элементы современной цивилизации.
Совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых обществом, составляет топливно-энергетические ресурсы (ТЭР).
Получение топливно-энергетических ресурсов в необходимом количестве - одна из главных проблем современного мира. Как указывалось выше, особая роль энергетических ресурсов в жизнедеятельности общества чрезвычайно ярко была продемонстрирована во время нефтяного кризиса 1973-1974 гг. 70-е и начало 80-х годов явили подлинную революцию в подходах к энергопотреблению в индустриальных странах, сумевших, практически не увеличивая потребления энергоресурсов, наращивать валовой национальный продукт. При этом коренной перестройке подверглись их экономики в структурном, технологическом, научном и техническом отношениях.
Совокупность мер
В принципе, существуют четыре пути реализации энергосбережения:
– снижение энергопотребления либо путем самоограничения, либо принудительно - через регулирование или экономические методы;
– использование альтернативных методов, процессов или оборудования, более эффективных; этот путь требует наличия новых технологий, оборудования и т. п. и определенной экономической базы;
– замена одного вида топлива или источника энергии другим, что может вести к чистой экономии топлива либо улучшению ситуации благодаря использованию менее дефицитных, более деше-вых видов топлива;
– оптимальное сочетание первых трех или двух
Несомненно, решение энергетической проблемы в глобальном масштабе связано с поиском новых видов энергии, практически неисчерпаемых и чистых, но до их появления использование традиционных источников должно сопровождаться глубоко продуманной энергосберегающей политикой. Доподлинно известно: чтобы сберечь тонну сырья, топлива или материалов, нужно затратить в 3-4 раза меньше средств, чем получить ту же тонну первичных ресурсов.
Кроме чисто экономического эффекта энергосбережение имеет и социальные преимущества по сравнению с традиционными источниками энергии. С его помощью уменьшается дефицит энергии (топлива), а следовательно, улучшается бюджетный баланс; им стимулируется научно-технический прогресс и технологическое перевооружение производства, открываются новые наукоемкие направления развития экономики, повышается культура производства.
Энергосбережение дает и наибольший экологический эффект: известно, что экономия 1 т угля сокращает выбросы золы на 250 кг, оксидов серы - примерно на 2 кг, оксидов азота - на 3 кг, оксида углерода - на 10 кг; экономия I т мазута сокращает выбросы сернистого ангидрида на 40 кг, оксида углерода - на 12 кг; экономия 1000 м3 природного газа сокращает выбросы оксидов азота на 2,5 кг, оксида углерода - на 8 кг.
Основными составляющими энергосбережения являются:
– структурная перестройка экономики; переориентация на производство менее энергоемкой, наукоемкой продукции;
– специализация и кооперация производств внутри отрасли и между отдельными отраслями промышленности;
– переход на новые энергоэффективные технологии и оборудование во всех отраслях экономики;
– улучшение структуры топливно-энергетического баланса;
– применение высокоэффективных термодинамических циклов и технологий в производстве энергии;
– высокопрофессиональный менеджмент.