Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:50, курсовая работа
Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы а/м способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам (Камаз, МАЗ). Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3-4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА............................ .........5 1.1. Исходные данные для технического расчета СТОА……………5 1.2. Корректирование нормативной трудоемкости ТО и ТР ...........................................................................................................................6 1.3. Расчет производственной программы и трудоемкости работ…..7-9.
1.4.Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала..10
1.5 Расчет размеров производственных помещений.....................................................................................................14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………..…….15
Организация труда на участке…………………………………15-16
2.2 Организация рабочих мест……………………………………17-18
2.3Описание технологического процесса………………………19-27
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.............................................................28
3.1. Обоснование выбора модернизации стенда..........................28
3.2. Описание устройства и работы стенда..........................29-31
3.3. Расчет мотор – редуктора...............................................31-42
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………43
4.1 Общее положение…………………………………………………..43-44
4.2. Техника безопасности при ТО и РА……………………………44-46
4.3. Охрана окружающей среды……………………………………...46-47
4.4 Пожарная безопасность………………………………………….47-48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
1.4. Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала.
Число рабочих мест:
где Рт - количество рабочих мест, ед.; Тi – объём работ на заданном для проектирования подразделении СТОА(зона,участок,отделение), чел.-ч; Фт – фонд рабочего времени рабочего места, ч
Численность рабочих по штатному расписанию:
Где ηш – коэффициент, равный 0,89
|
|
1.5 Расчет размеров производственных помещений
Расчет площадей производственных участков производят с учетом площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки .
Для расчета определяют перечни необходимого оборудования, приспособлений и организационной оснастки, после чего определяют его площадь по участку
= *
= 12,382 * 4,5 = 55,7
где - суммарная площадь технологического оборудования и организационной оснастки , ; - коэффициент плотности расстановки оборудования.
2.1 Организация труда на участке:
Научная
организация труда на предприятии
начинается с рациональной организации
рабочего места заключающейся в
правильной расстановке оборудования,
инструмента, предметов труда, освещения,
соответствующей окраске и т.д.
В настоящее время имеются
типовые схемы организации
Рабочее место – определенный участок производственной площади, закрепленной за исполнителем или группой исполнителей для выполнения отдельных операций или процессов, оно оснащается необходимым инструментом оборудованием. Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера работ, необходимое оснащение, рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные условия труда.
Оснащение рабочего места - осуществляется
по утвержденной технической
документации на выполнение
устройства для
временного размещения на рабочем месте
заготовок, деталей,
узлов и агрегатов
(стеллажи подставки, специальная тара);
средства для поддержания чистоты,
порядка и благоприятных
Метод ремонта на участке агрегатно-узловой. Его достоинства:
- минимальный простой в ремонте
- повышается качество ремонта (вследствие специализации рабочих)
- снижаются затраты
- снижается потребность запасных частей
- повышается коэффициент технической
готовности
- универсальность способа
Рабочее место
слесаря-ремонтника оборудовано слесарным
верстаком, необходимым стендом
для ремонта.
Также специальным оборудованием и станками: вертикально-сверлильным, шлифовально-заточным, горизонтально-расточным, гидравлическим прессом. На рабочем месте ремонтника расположены стеллажи для валов, шестерен и корпусов, необходимые инструменты и приспособления для ремонта, моечная машина, стенд для разборки, шкафы для инструмента и приспособлений, необходимое подъёмное устройство, измерительный инструмент (микрометр, штангенциркуль, нутромер), шаблоны, дефектоскоп, а также технические требования на дефектовку деталей и соединений.
Слесарь- ремонтник занимается наружной мойкой агрегатов, разборкой агрегатов на узлы и детали, мойкой и обезжириванием деталей, контролем технического состояния деталей. Определяет пригодность соединений и деталей к дальнейшей работе и выявляет необходимость в их ремонте или выбраковке, а также занимается комплектовкой деталей на годные, требующие ремонта и утильные
Слесарь-ремонтник
занимается восстановлением деталей
под индивидуальный ремонтный размер,
постановкой дополнительного
Рабочее
место сборщика-обкатчика –
2.3.1. Приёмка
Приёмку поступившей на обкатку автомобиля осуществляют работники ОТК на основе технических условий на приёмку. Поступивший в обкатку автомобиль должен быть полнокомплектным, чистым, базовые детали не должны быть заменены утильными .
После
приёмки составляется приемо-сдаточный
акт в двух экземплярах.
2.3.2. Наружная мойка
Цель наружной мойки – обеспечить чистоту на участке обкатки, повышается производительность. Наружная мойка производится в стационарной моечной машине. При мойке применяют синтетические моющие средства марки МС-16, МС-18.
Режимы мойки:
1.
Концентрация препарата МС-16
2.
Температура раствора
Моющие
средства МС-16,18 – принимаются для
очистки агрегатов, узлов и деталей
от масленых отложений. Они нетоксичны,
невзрывоопасны, негорючие, хорошо растворяются
в воде.
. Разборка на узлы и детали:
Описание устройства и последовательность разборки сборочной единицы:
Разборка это совокупность
операций предназначенных для
последовательности.
Разборку а/м и АГР выполняют в последовательности
предусмотренной картами технологического
процесса или графическими схемами. В
процессе разборки необходимо использовать
стенды, съемники приспособления и инструменты,
которые позволяют центрировать снимаемые
детали и равномерно распределять усилия
по их периметру.
При выпрессовки подшипников,
сальников, втулок, применяют оправки
и выколотки с мягкими наконечниками.
Если выпряссовывают подшипник из ступецы
или стакана то усилие прикладывают к
наружнему кольцу, а при снятии с вала
к внутреннему, запрещается пользоваться
ударным инструментом. Крепежные детали
(гайки, болты, шпильки) укладывают сетчатую
тару, для лучшей очистки в моечных установках
или устанавливают на свои места. Открытые
полости и отверстия для масла и топлива
закрывают крышками и пробками. Наиболее
типовыми из операции при разборки является
вывертывание винтов, шпилек, болтов, гаек,
снятие зубчатых колес, шкивов, муфт, подшипников.
Информация о работе Технологический процесс ремонта редуктора заднего моста на МАЗ 650108