Технологический процесс ремонта редуктора заднего моста на МАЗ 650108

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы а/м способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам (Камаз, МАЗ). Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3-4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА............................ .........5 1.1. Исходные данные для технического расчета СТОА……………5 1.2. Корректирование нормативной трудоемкости ТО и ТР ...........................................................................................................................6 1.3. Расчет производственной программы и трудоемкости работ…..7-9.
1.4.Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала..10
1.5 Расчет размеров производственных помещений.....................................................................................................14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………..…….15
Организация труда на участке…………………………………15-16
2.2 Организация рабочих мест……………………………………17-18
2.3Описание технологического процесса………………………19-27
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.............................................................28
3.1. Обоснование выбора модернизации стенда..........................28
3.2. Описание устройства и работы стенда..........................29-31
3.3. Расчет мотор – редуктора...............................................31-42
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………43
4.1 Общее положение…………………………………………………..43-44
4.2. Техника безопасности при ТО и РА……………………………44-46
4.3. Охрана окружающей среды……………………………………...46-47
4.4 Пожарная безопасность………………………………………….47-48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТО ( Ремонт редуктора заднего моста на МАЗ 650108 )) (( АГРЕГАТНЫЙ УЧАСТОК)).docx

— 287.27 Кб (Скачать файл)

     ВВЕДЕНИЕ.

     В процессе эксплуатации автомобиля его  рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. Исправным  считают автомобиль, который соответствует  всем требованиям нормативно-технологической  документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.

     Повреждением  называют переход авто в неисправные, но работоспособные состояния. Отказом  называют переход автомобиля в неработоспособное  состояние.

     Текущий ремонт автомобилей производят на АТП. Он должен обеспечивать гарантированную  работоспособность автомобиля на пробеге  другого очередного планового ремонта но не менее пробега другого очередного ТО-2. При длительной эксплуатации автомобилей достигают такого состояния когда их ремонт в условиях АТП становится невозможным или экономически нецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтные предприятия (АРП).

     Основными источниками экономически эффективными и КР автомобилей является использование оснащенного ресурса их деталей.

Около 70-75% деталей  автомобилей поступивших в КР могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а так же валы, оси, цапфы и другие. 
Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления. Это достигается только при наличии, централизованного ремонта в условиях АРП с специально

     оборудованными  производственными цехами участками  и отделениями. При этом достигается  большая экономия металла и энергетических ресурсов. В последнее время АРП  либо закрываются, либо перепрофилируются  из-за малой эффективности или  неконкурентоспособности с автомобильными заводами и автомобильными иностранными производствами.

     Целенаправленная  работа завода изготовителя по повышению  ресурса рам и кабин и доведению  их до срока службы а/м способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам (Камаз, МАЗ). Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.

     С целью повышения производительности труда на автотранспортном предприятии  в целом, необходимо разработать  стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов автомобилей, для  того чтобы ускорить разборочно-сборочный  процесс и повысить его качество. 

 
 
 
 
 
 
 

                                                                         Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3-4

    1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА............................ .........5      1.1. Исходные данные для технического расчета СТОА……………5                            1.2. Корректирование нормативной трудоемкости ТО и ТР ...........................................................................................................................6                      1.3. Расчет производственной программы и трудоемкости работ…..7-9.

    1.4.Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала..10

1.5 Расчет размеров производственных помещений.....................................................................................................14

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………..…….15

    1. Организация труда на участке…………………………………15-16

2.2 Организация  рабочих мест……………………………………17-18

2.3Описание  технологического процесса………………………19-27

3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.............................................................28

        3.1. Обоснование выбора модернизации стенда..........................28

        3.2. Описание устройства и работы стенда..........................29-31

        3.3. Расчет мотор – редуктора...............................................31-42

4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………43

4.1 Общее положение…………………………………………………..43-44

4.2.  Техника безопасности  при ТО и РА……………………………44-46

4.3.  Охрана окружающей  среды……………………………………...46-47

4.4  Пожарная безопасность………………………………………….47-48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….49 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

     

    1.1.  Исходные данные  для технологического  расчета СТОА 
     
     

Наименование  показателя Обозначение
Количество  рабочих постов СТОА Хп
Количество  рабочих дней в году (режим работы), дни Дрг
Количество  смен работы С
Доля  постовых работ в общем объеме работ СТО Кп
Доля  работ на участка ТР в общем объеме работ СТО Ку
Коэффициент неравномерности заездов φ
Климат -

 
 

  Таблица 1 

Исходные  данные Условные обозначения Данные для  расчета Единица измерения
Марка автомобиля - МАЗ-6501108 -
Количество  рабочих постов СТОА Хп 18 ед.
Количество  рабочих дней в году Дрг 334 дн.
Количество  смен работы С 2 ед.
Доля  постовых работ в общем объеме работ СТОА Кп 0,8 -
Доля  работ на участка ТР в общем объеме работ СТОА Ку 0,2 -
Коэффициент неравномерности заездов φ 1,15 -
Климат - Умеренный -

 
 

                       1.2  Корректирование нормативной трудоемкости

Технического  обслуживания и текущего ремонта 

Корректируемый  параметр Коэффициент
     
Трудоемкость  уборочно-моечных работ, чел.-ч 1,10 - 1,05
Трудоемкость  ТО-1, чел.-ч 1,10 - 1,05
Трудоемкость  ТО-2, чел.-ч 1,10 - 1,05
Трудоемкость  ТР, чел.-ч 1,10 1,0 1,05

Результирующий коэффициент  корректирования нормативов трудоемкости                                                 обслуживания:

 

    =  

    = 1,10 1,05 = 1,155 

              Результирующий коэффициент корректирования  нормативов трудоемкости ремонта:

    =  

    = 1,10 1,0 1,05 = 1,155 
     
     
     
     
     
     

      1.3. Расчет производственной программы и трудоемкости работ.

    Годовой фонд рабочего времени поста:

                                                                        Фп=Дрг*Тсм*С*ηп,

   где Дрг, - количество дней работы СТОА в год; тсм - продолжительность смены, ч; С -число смен; ηп- коэффициент использования рабочего времени поста.

    = 334 7  2 0,97 = 4536 ч.

    Годовой объем  постовых работ:

              Тп=Хп*Фп*Рср/φ

где Хп - заданное (общее) число постов СТОА, ед; Фп- годовой фонд рабочего времени поста, я; Рср – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч; ф - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта

                           Тп=/1,15=70988 чел

Общий годовой  объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:

Тто-тр=Тп/Кп=Тп/0,8

   где Тп - годовой объем постовых работ, чел.-ч; Кп - доля постовых работ в общем объеме работ СТО

                             Тто-тр=7998/0,8=88747,5 
 
 
 

 

Годовой объем  работ на участках текущего ремонта  на СТОА:

Ту=Тто-тр-Тп

   где Тто-тр - общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Тп - годовой объем постовых работ, чел.-ч

            Ту= 88747,5 – 70 998 = 17749,5 чел.-ч

    Число обслуживаемых  автомобилей на СТОА в год: 

                                  Nг=Тто-тр*1000/Lг*tто-тр

где Тто-тр - общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Lr - среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; tто-тр- нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега

                             Nг=88747,5*1000/10000*4,5=1972 ед. 

Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей  на СТО составляет:

                dr = Nr*dа

   где da - количество заездов одного автомобиля на СТО в год, ед; Nr - годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей

              dr = 1972*4=7888

      Распределение заездов по виду и мету обслуживания и объема работ по    техническому обслуживанию.

 

                                                                                                                                     Таблица 3

Виды  работ Количество  заездов     Выполненные объемы работ

Чел-ч.

  На участках

Чел – ч.

диагностические 552,16 6212,32 6212,32 -
Техническое обслуживание 1262,08 15974,55 15974,55 -
смазочные 788,8 5324,85 5324,85 -
Регулировка тормозов 552,16 7099,8 7099,8 -
Регулировка углов колес 552,16 7099,8 7099,8 -
РПСП  и электрооборудования 709,92 5324,85 3993,63 1331,21
шиномонтажные 788,8 1774,95 1242,46 532,48
Ремонт  агрегатов 1104,32 7099,8 4259,88 2839,92
кузовные 631,04 14199,6 8519,76 5679,84
окрасочные 236,64 9762,22 9762,22 -
арматурные 236,64 1774,95 1508,70 266,24
Слесарно-механические 473,28 7099,8 - 7099,8
ИТОГО 7888 88747,5 70998 17749,5

Информация о работе Технологический процесс ремонта редуктора заднего моста на МАЗ 650108