Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:50, курсовая работа
Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы а/м способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам (Камаз, МАЗ). Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3-4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА............................ .........5 1.1. Исходные данные для технического расчета СТОА……………5 1.2. Корректирование нормативной трудоемкости ТО и ТР ...........................................................................................................................6 1.3. Расчет производственной программы и трудоемкости работ…..7-9.
1.4.Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала..10
1.5 Расчет размеров производственных помещений.....................................................................................................14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………..…….15
Организация труда на участке…………………………………15-16
2.2 Организация рабочих мест……………………………………17-18
2.3Описание технологического процесса………………………19-27
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.............................................................28
3.1. Обоснование выбора модернизации стенда..........................28
3.2. Описание устройства и работы стенда..........................29-31
3.3. Расчет мотор – редуктора...............................................31-42
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………43
4.1 Общее положение…………………………………………………..43-44
4.2. Техника безопасности при ТО и РА……………………………44-46
4.3. Охрана окружающей среды……………………………………...46-47
4.4 Пожарная безопасность………………………………………….47-48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
ВВЕДЕНИЕ.
В
процессе эксплуатации автомобиля его
рабочие свойства постепенно ухудшаются
из-за изнашивания деталей. Исправным
считают автомобиль, который соответствует
всем требованиям нормативно-
Повреждением называют переход авто в неисправные, но работоспособные состояния. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние.
Текущий ремонт автомобилей производят на АТП. Он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта но не менее пробега другого очередного ТО-2. При длительной эксплуатации автомобилей достигают такого состояния когда их ремонт в условиях АТП становится невозможным или экономически нецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтные предприятия (АРП).
Основными источниками экономически эффективными и КР автомобилей является использование оснащенного ресурса их деталей.
Около 70-75% деталей
автомобилей поступивших в КР
могут быть использованы повторно, либо
без ремонта, либо после их восстановления.
К ним относятся большинство наиболее
сложных и дорогостоящих деталей, а так
же валы, оси, цапфы и другие.
Стоимость восстановления этих деталей
не превышает 10-50% стоимости их изготовления.
Это достигается только при наличии, централизованного
ремонта в условиях АРП с специально
оборудованными
производственными цехами участками
и отделениями. При этом достигается
большая экономия металла и энергетических
ресурсов. В последнее время АРП
либо закрываются, либо перепрофилируются
из-за малой эффективности или
неконкурентоспособности с
Целенаправленная
работа завода изготовителя по повышению
ресурса рам и кабин и
С
целью повышения
ВВЕДЕНИЕ..................
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
РАСЧЕТ СТОА..........................
1.4.Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала..10
1.5 Расчет размеров производственных
помещений.....................
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………..…….15
2.2 Организация
рабочих мест……………………………………17-
2.3Описание
технологического процесса……………
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ
ЧАСТЬ.........................
3.1. Обоснование выбора модернизации
стенда........................
3.2. Описание устройства и
работы стенда........................
3.3. Расчет мотор – редуктора.....................
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………43
4.1 Общее положение………………………………………
4.2. Техника безопасности при ТО и РА……………………………44-46
4.3. Охрана окружающей среды……………………………………...46-47
4.4 Пожарная безопасность………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
1.1.
Исходные данные
для технологического
расчета СТОА
Наименование показателя | Обозначение |
Количество рабочих постов СТОА | Хп |
Количество рабочих дней в году (режим работы), дни | Дрг |
Количество смен работы | С |
Доля постовых работ в общем объеме работ СТО | Кп |
Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТО | Ку |
Коэффициент неравномерности заездов | φ |
Климат | - |
Таблица
1
Исходные данные | Условные обозначения | Данные для расчета | Единица измерения |
Марка автомобиля | - | МАЗ-6501108 | - |
Количество рабочих постов СТОА | Хп | 18 | ед. |
Количество рабочих дней в году | Дрг | 334 | дн. |
Количество смен работы | С | 2 | ед. |
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА | Кп | 0,8 | - |
Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТОА | Ку | 0,2 | - |
Коэффициент неравномерности заездов | φ | 1,15 | - |
Климат | - | Умеренный | - |
1.2 Корректирование нормативной трудоемкости
Технического
обслуживания и текущего
ремонта
Корректируемый параметр | Коэффициент | ||
Трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч | 1,10 | - | 1,05 |
Трудоемкость ТО-1, чел.-ч | 1,10 | - | 1,05 |
Трудоемкость ТО-2, чел.-ч | 1,10 | - | 1,05 |
Трудоемкость ТР, чел.-ч | 1,10 | 1,0 | 1,05 |
Результирующий коэффициент
корректирования нормативов трудоемкости
=
= 1,10
1,05 = 1,155
Результирующий коэффициент
=
= 1,10
1,0 1,05 = 1,155
1.3. Расчет производственной программы и трудоемкости работ.
Годовой фонд рабочего времени поста:
где Дрг, - количество дней работы СТОА в год; тсм - продолжительность смены, ч; С -число смен; ηп- коэффициент использования рабочего времени поста.
= 334 7 2 0,97 = 4536 ч.
Годовой объем постовых работ:
Тп=Хп*Фп*Рср/φ
где Хп - заданное (общее) число постов СТОА, ед; Фп- годовой фонд рабочего времени поста, я; Рср – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч; ф - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта
Тп=
/1,1 5=70988 чел
Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:
Тто-тр=Тп/Кп=Тп/0,8
где Тп - годовой объем постовых работ, чел.-ч; Кп - доля постовых работ в общем объеме работ СТО
Т
то-т р=7998/0,8=88747,5
Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА:
Ту=Тто-тр-Тп
где Тто-тр - общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Тп - годовой объем постовых работ, чел.-ч
Ту= 88747,5 – 70 998 = 17749,5 чел.-ч
Число обслуживаемых
автомобилей на СТОА в год:
Nг=Тто-тр*1000/Lг*tто-тр
где Тто-тр - общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Lr - среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; tто-тр- нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега
Nг=88747,5*1000/10000*4,5=1972 ед.
Годовое количество
заездов обслуживаемых
dr = Nr*dа
где da - количество заездов одного автомобиля на СТО в год, ед; Nr - годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей
dr = 1972*4=7888
Распределение заездов по виду и мету обслуживания и объема работ по техническому обслуживанию.
Виды работ | Количество заездов | Выполненные
объемы работ
Чел-ч. | |||
На участках
Чел – ч. | |||||
диагностические | 552,16 | 6212,32 | 6212,32 | - | |
Техническое обслуживание | 1262,08 | 15974,55 | 15974,55 | - | |
смазочные | 788,8 | 5324,85 | 5324,85 | - | |
Регулировка тормозов | 552,16 | 7099,8 | 7099,8 | - | |
Регулировка углов колес | 552,16 | 7099,8 | 7099,8 | - | |
РПСП и электрооборудования | 709,92 | 5324,85 | 3993,63 | 1331,21 | |
шиномонтажные | 788,8 | 1774,95 | 1242,46 | 532,48 | |
Ремонт агрегатов | 1104,32 | 7099,8 | 4259,88 | 2839,92 | |
кузовные | 631,04 | 14199,6 | 8519,76 | 5679,84 | |
окрасочные | 236,64 | 9762,22 | 9762,22 | - | |
арматурные | 236,64 | 1774,95 | 1508,70 | 266,24 | |
Слесарно-механические | 473,28 | 7099,8 | - | 7099,8 | |
ИТОГО | 7888 | 88747,5 | 70998 | 17749,5 |
Информация о работе Технологический процесс ремонта редуктора заднего моста на МАЗ 650108