Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:50, курсовая работа
Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы а/м способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам (Камаз, МАЗ). Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3-4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА............................ .........5 1.1. Исходные данные для технического расчета СТОА……………5 1.2. Корректирование нормативной трудоемкости ТО и ТР ...........................................................................................................................6 1.3. Расчет производственной программы и трудоемкости работ…..7-9.
1.4.Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала..10
1.5 Расчет размеров производственных помещений.....................................................................................................14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………..…….15
Организация труда на участке…………………………………15-16
2.2 Организация рабочих мест……………………………………17-18
2.3Описание технологического процесса………………………19-27
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.............................................................28
3.1. Обоснование выбора модернизации стенда..........................28
3.2. Описание устройства и работы стенда..........................29-31
3.3. Расчет мотор – редуктора...............................................31-42
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………43
4.1 Общее положение…………………………………………………..43-44
4.2. Техника безопасности при ТО и РА……………………………44-46
4.3. Охрана окружающей среды……………………………………...46-47
4.4 Пожарная безопасность………………………………………….47-48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
Помещения с поточным движением автомобилей оборудуют световой и звуковой сигнализацией. Она служит для предупреждения работающих на линии технического обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на другой пост. На каждом посту устанавливают включатели аварийной остановки.
При установке
автомобиля на напольный пост его
затормаживают стояночным тормозом.
Рычаг коробки передач
На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат «Не трогать - под автомобилем работают люди». Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов..
Для предупреждения поражения работающих электрическим током электромеханические подъемники заземляют и зануляют. Самопроизвольное опускание подъемника исключают установкой штырей - ограничителей. Плунжер гидравлического подъемника фиксируют упором
При выполнении работ под автомобилем рабочих обеспечивают лежаками для предупреждения простудных заболеваний. Работы с высоко расположенными агрегатами и деталями проводят с устойчивых подставок или лестниц-стремянок. На нижних концах лестниц-стемянок при их установке на бетонных, асфальтовых и металлических полах должны быть надеты резиновые башмаки. При установке на грунте концы должны иметь острые металлические наконечники.
Во избежания загрязнения воздуха отработанными газами работа двигателей на постах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей запрещается. Кратковременная работа возможна лишь при регулировке двигателя (при регулировке систем зажигания и питания), но при этом рекомендуется устраивать местный отсос газов.
Снятие агрегатов и деталей, связанных с большими физическими напряжениями и неудобствами, проводят с помощью специальных съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимают, транспортируют и устанавливают при помощи подъемно-транспортных механизмов с приспособлениями, обеспечивающими полную безопасность работ.
При снятии
колес под вывешенный автомобиль
устанавливают подставки - козелки,
а под неснятые колеса - противооткатные
упоры. Рессоры снимают и
Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе.
Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала ремонтируют и заменяют после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность его падения и самопроизвольного опускания.
- цеховые и складские помещения, предназначенные для хранения горючих и легковоспламеняемых веществ должны быть оборудованны в строгом соответствии с требованиями пожарной безопасности;
- помещения должны быть оборудованны противопожарным инвентарем и ящиками с песком из расчета один огнетушитель на 50 м и один щит и ящик песка на 150 м площади помещения;
- все выходы из помещения должны быть всегда свободными;
- в мастерской должны быть в наличии пожарные краны с рукавами достаточной длины.
При работе в аккумуляторном цехе следует знать, что при зарядке аккумуляторной батарей выделяются взрывоопасные газы, поэтому необходимо соблюдение дополнительных мер предосторожностей. Не допускается применение в помещении для зарядки открытого огня. Все включатели электроприборов и осветительных ламп должны быть расположены вне данного помещения. В цехе всегда должен быть огнетушитель.
4.3. Охрана окружающей среды
Автомобили и автомобильные предприятия являются источниками повышенного загрязнения окружающей среды.
Автомобиль
является источником попадания в
воздух таких вредных веществ
как окись углерода, оксиды азота,
сажа, бензопирен, оксидов свинца и многих
других, вредных для здоровья веществ.
Сейчас
ведутся широкие исследования и
внедрение прогрессивных
- при наличии собственной котельной использовать природный газ вместо мазута;
- не допускать попадания бензина, дизельного топлива и масла в почву и грунтовые воды;
- использовать отстойники для грязной воды в пунктах автомобильной мойки;
- сливать
отработанные масла и другие эксплуатационные
жидкости в специальные резервуары и т.
д.
4.4 Пожарная безопасность
На автомобильном предприятии предъявляются следующие требования по пожарной безопасности:
- территория должна содержаться в чистоте;
- подходы и подъезды к пожарным водоисточникам и пожарному инвентарю должны быть всегда свободными;
- пользоваться
открытым огнем и курить разрешается только
в специально отведенных для этого помещениях;
дом диагностики с помощью газоанализатора (для карбюраторных двигателей) или дымомером (для дизелей).
Загрязнение окружающей среды от самого предприятия в виде сажи, шлака, масел и других вредных веществ можно уменьшить с помощью применения организационных мероприятий следующего типа:
- при наличии собственной котельной использовать природный газ вместо мазута;
- не допускать попадания бензина, дизельного топлива и масла в почву и грунтовые воды;
- использовать отстойники для грязной воды в пунктах автомобильной мойки;
- сливать
отработанные масла и другие эксплуатационные
жидкости в специальные резервуары и т.
д.
|
Информация о работе Технологический процесс ремонта редуктора заднего моста на МАЗ 650108