Технологический процесс ремонта редуктора заднего моста на МАЗ 650108

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы а/м способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам (Камаз, МАЗ). Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3-4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА............................ .........5 1.1. Исходные данные для технического расчета СТОА……………5 1.2. Корректирование нормативной трудоемкости ТО и ТР ...........................................................................................................................6 1.3. Расчет производственной программы и трудоемкости работ…..7-9.
1.4.Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала..10
1.5 Расчет размеров производственных помещений.....................................................................................................14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………..…….15
Организация труда на участке…………………………………15-16
2.2 Организация рабочих мест……………………………………17-18
2.3Описание технологического процесса………………………19-27
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.............................................................28
3.1. Обоснование выбора модернизации стенда..........................28
3.2. Описание устройства и работы стенда..........................29-31
3.3. Расчет мотор – редуктора...............................................31-42
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………43
4.1 Общее положение…………………………………………………..43-44
4.2. Техника безопасности при ТО и РА……………………………44-46
4.3. Охрана окружающей среды……………………………………...46-47
4.4 Пожарная безопасность………………………………………….47-48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТО ( Ремонт редуктора заднего моста на МАЗ 650108 )) (( АГРЕГАТНЫЙ УЧАСТОК)).docx

— 287.27 Кб (Скачать файл)

         Помещения с поточным движением автомобилей оборудуют световой и звуковой сигнализацией. Она служит для предупреждения работающих на линии технического обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на другой пост. На каждом посту устанавливают включатели аварийной остановки.

          

При установке  автомобиля на напольный пост его  затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают  в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми  двигателями выключают зажигание, а с дизельными двигателями - перекрывают  подачу топлива.

На рулевое  колесо автомобиля вывешивают предупредительный  плакат «Не трогать - под автомобилем  работают люди». Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов..

         Для предупреждения поражения работающих электрическим током электромеханические подъемники заземляют и зануляют. Самопроизвольное опускание подъемника исключают установкой штырей - ограничителей. Плунжер гидравлического подъемника фиксируют упором

         При выполнении работ под автомобилем рабочих обеспечивают лежаками для предупреждения простудных заболеваний. Работы с высоко расположенными агрегатами и деталями проводят с устойчивых подставок или лестниц-стремянок. На нижних концах лестниц-стемянок при их установке на бетонных, асфальтовых и металлических полах должны быть надеты резиновые башмаки. При установке на грунте концы должны иметь острые металлические наконечники.

         Во избежания загрязнения воздуха отработанными газами работа двигателей на постах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей запрещается. Кратковременная работа возможна лишь при регулировке двигателя (при регулировке систем зажигания и питания), но при этом рекомендуется устраивать местный отсос газов.

         Снятие агрегатов и деталей, связанных с большими физическими напряжениями и неудобствами, проводят с помощью специальных съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимают, транспортируют и устанавливают при помощи подъемно-транспортных механизмов с приспособлениями, обеспечивающими полную безопасность работ.

          

При снятии колес под вывешенный автомобиль устанавливают подставки - козелки, а под неснятые колеса - противооткатные  упоры. Рессоры снимают и устанавливают  после разгрузки их от веса автомобиля. Для этого под кузов устанавливают  подставки - козелки. При установке  рессоры совмещение ушка с серьгой  проверяют при помощи конусной оправки.

         Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе.

         Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала ремонтируют и заменяют после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность его падения и самопроизвольного опускания.

-  цеховые и складские помещения, предназначенные для хранения горючих и легковоспламеняемых веществ должны быть оборудованны в строгом соответствии с требованиями пожарной безопасности;

-  помещения должны быть оборудованны противопожарным инвентарем и ящиками с песком из расчета один огнетушитель на 50 м и один щит и ящик песка на 150 м площади помещения;

-  все выходы из помещения должны быть всегда свободными;

-  в мастерской должны быть в наличии пожарные краны с рукавами достаточной длины.

         При работе в аккумуляторном цехе следует знать, что при зарядке аккумуляторной батарей выделяются взрывоопасные газы, поэтому необходимо соблюдение дополнительных мер предосторожностей. Не допускается применение в помещении для зарядки открытого огня. Все включатели электроприборов и осветительных ламп должны быть расположены вне данного помещения. В цехе всегда должен быть огнетушитель.

4.3.  Охрана окружающей среды

         Автомобили и автомобильные предприятия являются источниками повышенного загрязнения окружающей среды.

        

Автомобиль  является источником попадания в  воздух таких вредных веществ  как окись углерода, оксиды азота, сажа, бензопирен, оксидов свинца и многих других, вредных для здоровья веществ.          

Сейчас  ведутся широкие исследования и  внедрение прогрессивных источников энергии, которые позволяют свести к минимуму наличие вредных элементов  в продуктах сгорания двигателя. В реальных условиях единственным способом снижения выбросов вредных элементов  в отработанных газах автомобильного двигателя является правильная регулировка  системы питания, которая проводится при ТО-2 и проверяется мето         Загрязнение окружающей среды от самого предприятия в виде сажи, шлака, масел и других вредных веществ можно уменьшить с помощью применения организационных мероприятий следующего типа:

-  при наличии собственной котельной использовать природный газ вместо мазута;

-  не допускать попадания бензина, дизельного топлива и масла в почву и грунтовые воды;

-  использовать отстойники для грязной воды в пунктах автомобильной мойки;

-  сливать отработанные масла и другие эксплуатационные жидкости в специальные резервуары и т. д. 

4.4  Пожарная безопасность

         На автомобильном предприятии предъявляются следующие требования по пожарной безопасности:

- территория  должна содержаться в чистоте;

- подходы и подъезды к пожарным водоисточникам и пожарному инвентарю должны быть всегда свободными;

- пользоваться открытым огнем и курить разрешается только в специально отведенных для этого помещениях; 

дом диагностики  с помощью газоанализатора (для  карбюраторных двигателей) или дымомером (для дизелей).

         Загрязнение окружающей среды от самого предприятия в виде сажи, шлака, масел и других вредных веществ можно уменьшить с помощью применения организационных мероприятий следующего типа:

-  при наличии собственной котельной использовать природный газ вместо мазута;

-  не допускать попадания бензина, дизельного топлива и масла в почву и грунтовые воды;

-  использовать отстойники для грязной воды в пунктах автомобильной мойки;

-  сливать отработанные масла и другие эксплуатационные жидкости в специальные резервуары и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 


Информация о работе Технологический процесс ремонта редуктора заднего моста на МАЗ 650108