Технологический процесс ремонта редуктора заднего моста на МАЗ 650108

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы а/м способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам (Камаз, МАЗ). Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................3-4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА............................ .........5 1.1. Исходные данные для технического расчета СТОА……………5 1.2. Корректирование нормативной трудоемкости ТО и ТР ...........................................................................................................................6 1.3. Расчет производственной программы и трудоемкости работ…..7-9.
1.4.Расчёт численности ремонтно-обслуживающего персонала..10
1.5 Расчет размеров производственных помещений.....................................................................................................14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………..…….15
Организация труда на участке…………………………………15-16
2.2 Организация рабочих мест……………………………………17-18
2.3Описание технологического процесса………………………19-27
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.............................................................28
3.1. Обоснование выбора модернизации стенда..........................28
3.2. Описание устройства и работы стенда..........................29-31
3.3. Расчет мотор – редуктора...............................................31-42
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………43
4.1 Общее положение…………………………………………………..43-44
4.2. Техника безопасности при ТО и РА……………………………44-46
4.3. Охрана окружающей среды……………………………………...46-47
4.4 Пожарная безопасность………………………………………….47-48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Файлы: 1 файл

Курсовая по ТО ( Ремонт редуктора заднего моста на МАЗ 650108 )) (( АГРЕГАТНЫЙ УЧАСТОК)).docx

— 287.27 Кб (Скачать файл)

     

     Основные  геометрические размеры червяка  и червячного колеса, делительный  диаметр червяка:

     

     -диаметр  вершин витков червяка:

     

     -диаметр  впадин витков червяка:

     

     -длина  нарезной части червяка:

     

                                  

     принимаем                               

 

     -делительный  угол подъёма линии витка червяка  принимаем по таблице при z1  = 1 и q = 10 :                                                                                        

     3.3.3 Основные размеры венца червячного колеса:    

     

     -делительный  диаметр колеса:

     

                                                   

     -диаметр  вершин колеса:

     

      

     - диаметр впадин  зубьев колеса:

     

     -наибольший  диаметр червячного колеса:

     

                                      

     ширина  венца колеса при :

     

     принимаем b2 = 23 мм.

     Окружная  скорость червяка:

     

 
 

     Скорость  скольжения:

     

                                          

     . 3.3.4 Предварительный расчет валов редуктора и конструирование червяка и червячного колеса. 

     Крутящие  моменты в поперечных сечениях валов:

     ведомого (вал червячного колеса):

     

         

     ведомого  (червяк ) :          

                       

     Диаметр выходного конца ведущего вала по расчету на кручение при [ ]=25МПа.

     

     Но  для соединения с валом электродвигателя примем

диаметры  подшипниковых шеек d п1 = 17 мм.

     Ведомый вал:

     

 

     Диаметры  подшипниковых шеек dп2= 50 мм, диаметр вала в месте посадки червячного колеса dк2 = 55 мм. Диаметр ступицы колеса

     

     Принимаем dст2= 90 мм.

     

     Длина ступицы колеса

     

Принимаем lст = 90 мм

     3.3.5 Подбор подшипников.

     

     Рис. 2.2  Конструкция однорядного шарикого подшипника 

     Ориентируясь  на пункт 4 «Ориентировочный расчет валов» подбираем по диаметру нужные подшипники. Данные по подшипникам сводим в таблицу  №1. 

     Таблица №1 -  Данные подбора подшипников. 

Вал Условное обозначение  подшипника d D B Грузоподъем-ть, кН
Размеры, мм С С0
Вал червяка №203 17 40 12 9,56 4,5
Вал колеса №210 50 90 20 35,1 19,8

     3.3.6 Расчет шпоночных соединений

 

     Для соединения вала с деталями, передающими  вращение, часто применяют призматические шпонки из стали.

     

     Рис. 2.3 – Шпонка призматическая (по ГОСТ 23360-78)

     Мы  подберем по размерам нужные нам шпонки и проверим их на смятие.

       
 
 
 
 

     По  справочным данным и рассчитанным ранее  диаметрам подбираем размеры  шпонок. Из стандартного ряда выбираем длины шпонок так, чтобы она была несколько меньше длины ступицы (примерно 5 – 10 мм). Данные по шпонкам сводим в таблицу №2. 

     Таблица №2  Данные подбора шпонок

Вал d, мм Сечение шпонки Глубина паза Длина lp, мм
b h вала t1 отверстия t2
Вал червяка 14 5 5 3 2,3 16
Вал шестерни 90 25 14 9 5,4 80

 

     . Уточненный расчет валов 

     Строим  расчётную схему сил нагружения для тихоходного вала.

Рис.2.4 Расчетная  схема сил нагружения  

     Строим  схему сил в вертикальной плоскости

     Рис. 2.5 Схема приложения сил  в вертикальной плоскости

     

     Определяем  реакции опор

     

     

     

     

     

       

     Проверка:   

                            
 
 
 

                Строим схему сил в горизонтальной  плоскости

     Рис. 2.6 Схема приложения сил  в горизонтальной плоскости  

     Определяем  реакции опор

     

     

       
 

     

     

     

     

     

     

     

     Проверка:   

     

 

                

     Определяем  суммарные радиальные реакции

     

     . Определение изгибающих моментов

       Строим эпюры моментов в вертикальной плоскости

     Сечение I:  

     при

     при  

     Сечение II:

     при

     при  

     Рис. 2.7  Эпюра моментов в вертикальной плоскости

     Строим  эпюры моментов в горизонтальной плоскости

     Сечение I:  

     при

     при  

     Сечение II:  

     при

     при z2=70  

     Рис. 2.8  Эпюра моментов в горизонтальной плоскости 

       Суммарные изгибающие моменты  в наиболее нагруженных сечениях

     

     По  эпюрам определяем опасное сечение:

     Под подшипником опоры ( ) 

     3.3.7.  Определение коэффициента запаса прочности для опасного сечения

     В данном редукторе запас прочности  больше чем допустимое, т.к. диаметры участков вала, выбранные по условиям монтажа, превышают расчетные.      
 
 

4. Охрана труда и окружающей среды на предприятии

 

         Охрана труда - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилакических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

4.1 Общее положение

         Правовые вопросы по охране труда в нашей Республике регламентируются положениями законодательства. В Конституции Республики Казахстан закреплены права граждан на труд, отдых, охрану здоровья. Конституция гарантирует всем гражданам равноправие в труде независимо от национальности, расы и пола.

         Правила и нормы по охране труда должны соблюдаться при проектировании, строительстве и эксплуатации производственных зданий и сооружений. Ни одно предприятие, цех, участок или другое производство не могут быть приняты, введены в эксплуатацию, если на них не обеспечены здоровье и безопасные условия труда.

         Администрация предприятий обязана обеспечить надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда, проводит расследование и учет несчастных случаев на производстве.

         Рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда, а также в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, выдают бесплатно средства индивидуальной защиты, обезвреживающие средства, лечебно-профилактическое питание.

         Кодексом законов о труде установлены также медицинские осмотры рабочих и служащих, переводы на более легкую работу, возложена материальная ответственность на предприятия за ущерб, причиненный рабочим служащим повреждением их здоровья. Трудовое законодательство явилось основой для разработки Типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций. Типовые правила определяют порядок приема и увольнения рабочих и служащих, их основные обязанности, взыскания за нарушение трудовой дисциплины. 
 

При поступлении  работника на предприятие проводятся следующие типы инструктажа по технике  безопасности: вводный (при приеме на работу), инструктаж на рабочем месте (проводится начальником цеха или  участка). Кроме того, проводится ежегодный  периодический инструктаж и дополнительный инструктаж в случае возникновения  несчастных случаев.

         Работники, работающие на электрическом, подъемно-транспортном, тепловом, сварочном и химически опасном оборудовании получают специальный инструктаж и допуск к работе. 
 

4.2.  Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

         При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возможно возникновение различных опасных для здоровья факторов. Наиболее опасными являются движущие автомобили, незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработанными газами автомобилей, повышенной влажностью в моечных отделениях, повышенных уровней шума при испытании автомобильных двигателей внутреннего сгорания, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

         Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижения трудоемкости, повышения качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей работы следует проводить на специально оборудованных постах (в осмотровых канавах, на эстакадах, напольных подъемниках), оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Канавы и эстакады должны иметь приспособления, исключающие падение автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).

Информация о работе Технологический процесс ремонта редуктора заднего моста на МАЗ 650108