Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:31, курсовая работа
Цикловой метод расчёта производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП; расчёт числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчёт коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчёт полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.
1.1.1 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, КР. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1, ТО-2 (таблица 1.1), которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий а именно I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 2.2, 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 29-30).
1.1 Расчёт производственной программы
Производственная программа
Цикловой метод расчёта
1.1.1 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, КР. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1, ТО-2 (таблица 1.1), которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий а именно I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 2.2, 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 29-30).
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемый пробег до КР и периодичность ТО-1, ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (таблица 2.4 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 31), учитывающих категорию условий эксплуатации – К1, модификацию подвижного состава и организацию его работы – К2, климатические условия – К3, т.е.:
Li = Liн К1 К3,
Lк = [(Lкн Ан + Lкк Ак)/(Ан + Ак)] × К1 К2 К3, (1.2)
где Lкн – нормативный пробег до КР, км;
Lкк – пробег до второго КР, который составляет 80% от Lкн.
1.1.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл. Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данном расчёте принят равным пробегу Lк автомобиля по КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lк, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Таким образом, числа КР (Nк), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1) и ЕО (NЕО) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде, которые сведены в таблицу (таблица 1.2):
Nк = Lц/Lк = Lк/Lк
= 1,
Таблица 1.1 - Корректирование нормативных пробегов
Вид обслужи-вания |
Обозна-чение |
Единица измерения |
Значение пробегов (нормативные), км |
Корректиро-вание по кратности, км |
Приня-тые, км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Лаз695 Н | |||||
ТО-1 |
L1 |
Км |
3000*0,9*1 = 2700 2700/260 = 10 |
260*10 |
2600 |
ТО-2 |
L2 |
Км |
12000*0,9*1 = 10800 10800/2600 = 4 |
2600*4 |
10400 |
КР |
Lк |
тыс. км |
(360*30 + 324*26)/56*(0.9*1*1) = = 308,9 |
10,4*30 |
312 |
Лаз4202 | |||||
ТО-1 |
L1 |
Км |
3000*0,9*1 = 2700 2700/235 = 11 |
235*11 |
2585 |
ТО-2 |
L2 |
Км |
12000*0,9*1 = 10800 10800/2585 = 4,2 |
2585*4 |
10340 |
КР |
Lк |
тыс. км |
(400*62 +360*34)/96*(0,9*1*1) =347,2 347,2/10,34 =34 |
10,34*34 |
351 |
N2 = Lк/L2 – Nк,
N1 = Lк/L1 – (Nк + N2), (1.5)
NEO = Lк/lcc,
Таблица 1.2 - Количество воздействий
Количество воздействий |
Лаз 695 Н |
Лаз4202 |
NEO = Lк/lcc |
312/0,26 = 1200 |
351/0,235 = 1494 |
N1 = Lк/L1 – (Nк + N2) |
(312/2,7)-28=87 |
(351/2,7)-32 = 98 |
N2 = Lк/L2 – Nк |
(312/10,8)-1=27 |
(351/10,8)-1 = 31 |
Nк = Lц/Lк = Lк/Lк = 1 |
1 |
1 |
1.1.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год. Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NEO, N1 и N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году hг.
Годовое число ЕО (NEOг), ТО-1 (N1г), ТО-2 (N2г) на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели (SNEOг, SN1г, SN2г) составит:
NEO г = NEO hг; SNEОг = NEОг Аи;
N1г = N1г hг; SN1г = N1г Аи;
N2 г = N2 hг; SN2г = N2г Аи,
где Аи – списочное число автомобилей.
Коэффициент hг представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл (до КР), т.е.:
hг = Lг/ Lк.
Таким образом, hг отражает долю годового пробега автомобиля от его пробега за цикл.
Lг = Д раб г lcc aт,
aт = Д
э ц/(Д э ц + Д
р ц),
Д э ц = Lк/lcc;
Д р ц = Д
к + ДТО, ТР Lк К4/1000,
где ДТО,ТР – удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.
Д к = Д’к + Д т = Д’к + (0,1…0,2) Д’к, (1.15)
где Д’к – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе.
К”4 = (К”4 табл. Ан + К” 4 табл. Ак)/(Ан + Ак) (1.16)
Лаз 695 Н
К”4 = (1,2*30 + 1,3*26)/56 =1,2;
Д э ц = 312/0,26=1200 дней;
Д к = 25 дня;
Д р ц =25 + 0,55*(312000/1000)*1,2= 228 дней;
aт = 1200/ (1200+228)=0.84;
Lг = 365*260*0,84=79716 км;
hг = 79716/312000=0.2555
NEO г = 1200*0.2555=306 обсл; SNEОг = 306*30= 9180 обсл;
N1г = 87*0,2555=22.2 обсл;SN1г =22.2*30= 666 обсл;
N2 г = 27*0,2555=6,9 обсл; SN2г = 6,9*30= 207 обсл.
Лаз 4202
К”4 = (1,2*62+1,3*34)/96= 1,2;
Д э ц = 351000/235= 1494 дней;
Д к = 25 дней.
Д р ц = 25+ 0,55*(351000/1000)*1,2 = 257 дней;
aт =1494/(1494+257) = 0,85;
Lг = 365*235*0,85=72909;
hг = 72909/351000=0,208.
NEO г = 1494*0,208=7183 обсл.; SNEОг = 7183*62=445346 обсл;
N1г = 98*0,208=20,4 обсл; N1г = 20,4*98=1998 обсл.;
N2 г = 31*0,208=6,4 обсл;SN2г = 6,4*98=632 обсл.
1.1.4 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год. Согласно положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации.
На АТП в соответствии с положением
предусматривается
Таким образом, число Д-1, Д-2 на весь парк за год:
SNД-1.г = 1,1 SN1.г + SN2.г
SNД-2.г = 1,2 SN2.г
Лаз 695 Н
SNД-1.г = 1,1*666+207=940 обсл.
SNД-2.г = 1,2*207= 248 обсл.
Лаз 4202
SNД-1.г = 1,1*1998 +632 = 2830 обсл.
SNД-2.г = 1,2*632=758 обсл.
1.1.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей. Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий ТО:
Ni,c = SN1.г/ Д
раб г,
где SN1.г – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности.
Лаз 695 Н
NEO с = 9180/365 =25,2обсл;
N1c = 666/365=1,8 обсл;
N2c = 207/305=0,7 обсл.;
NД-1.с = 940/365=2,6 обсл.;
NД-2.с = 248/305=0,8 обсл.
Лаз 4202
NEO с = 445346/365=1220 обсл.;
N1c = 1998/365=5,5 обсл.;
N2c = 632/305=2,1 обсл.;
NД-1.с = 2830/365=7,8 обсл.;
NД-2.с = 758/305=2,5 обсл.
1.2 Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих. Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объёмы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
Расчёт годовых объёмов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоёмкости обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.
1.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей. Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливают нормативную трудоёмкость ТО и ТР (таблица 1.3) в соответствии с положением, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоёмкостей ТО и ТР положением установлены для следующего комплекса условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-75% от пробега до капитального ремонта; на АТП производится ТО и ремонт 200-300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы. АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования (таблица 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 30).
Информация о работе Технологический расчет проектируемого предприятия