Технологический расчет проектируемого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цикловой метод расчёта производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП; расчёт числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчёт коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчёт полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.
1.1.1 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, КР. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1, ТО-2 (таблица 1.1), которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий а именно I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 2.2, 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 29-30).

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Проект. предпр 111. АТ.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

1 Технологический расчет проектируемого предприятия

 

1.1 Расчёт производственной программы

 

Производственная программа АТП  по ТО характеризуется числом технических  обслуживаний, планируемых на определённый период времени.

Цикловой метод расчёта производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП; расчёт числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчёт коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчёт полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.

1.1.1 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, КР. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1, ТО-2 (таблица 1.1), которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий а именно I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 2.2, 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 29-30).

Для конкретного АТП эти условия  могут отличаться, поэтому в общем  случае нормируемый пробег до КР и  периодичность ТО-1, ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов (таблица 2.4 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 31), учитывающих категорию условий эксплуатации – К1, модификацию подвижного состава и организацию его работы – К2, климатические условия – К3, т.е.:

 

Li = Liн К1 К3,                                                     (1.1)

Lк = [(Lкн Ан + Lкк Ак)/(Ан + Ак)] × К1 К2 К3,                            (1.2)

 

где  Lкн – нормативный пробег до КР, км;

Lкк – пробег до второго КР, который составляет 80% от Lкн.

 

1.1.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл. Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег Lц в данном расчёте принят равным пробегу Lк автомобиля по КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчёте принято, что при пробеге, равном Lк, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.

      Таким образом, числа КР (Nк), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1) и ЕО (NЕО) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде, которые сведены в таблицу (таблица 1.2):

Nк = Lц/Lк = Lк/Lк = 1,                                           (1.3)

 

Таблица 1.1 - Корректирование нормативных пробегов

Вид обслужи-вания

Обозна-чение

Единица измерения

Значение пробегов (нормативные), км

Корректиро-вание по кратности, км

Приня-тые, км

1

2

3

4

5

6

Лаз695 Н

ТО-1

L1

Км

3000*0,9*1 = 2700                         2700/260 = 10

260*10

2600

ТО-2

L2

Км

12000*0,9*1 = 10800                      10800/2600 = 4

2600*4

10400

КР

Lк

тыс. км

(360*30 + 324*26)/56*(0.9*1*1) =

= 308,9                                       308,9/10,4 = 30

10,4*30

312

Лаз4202

ТО-1

L1

Км

3000*0,9*1 = 2700                      2700/235 = 11

235*11

2585

ТО-2

L2

Км

12000*0,9*1 = 10800                      10800/2585 = 4,2

2585*4

10340

КР

Lк

тыс. км

(400*62 +360*34)/96*(0,9*1*1) =347,2  347,2/10,34 =34

10,34*34

  351


 

N2 = Lк/L2 – Nк,                                                (1.4)

N1 = Lк/L1 – (Nк + N2),                                          (1.5)

NEO = Lк/lcc,                                                   (1.6)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 - Количество воздействий

Количество воздействий

Лаз 695 Н

Лаз4202

NEO = Lк/lcc

312/0,26 = 1200

351/0,235 = 1494

N1 = Lк/L1 – (Nк + N2)

(312/2,7)-28=87

(351/2,7)-32 = 98

N2 = Lк/L2 – Nк

(312/10,8)-1=27

(351/10,8)-1 = 31

Nк = Lц/Lк = Lк/Lк = 1

1

1


 

1.1.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год. Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NEO, N1 и N2 за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году hг.

Годовое число ЕО (NEOг), ТО-1 (N), ТО-2 (N) на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели (SNEOг, SN, SN) составит:

 

NEO г = NEO hг;      SNEОг = NEОг Аи;                                 (1.7)

N = N hг;      SN = N Аи;                                            (1.8)

N2 г = N2 hг;      SN = N Аи,                                      (1.9)

 

где Аи – списочное число автомобилей.

Коэффициент hг представляет собой отношение годового пробега автомобиля Lг к его пробегу за цикл (до КР), т.е.:

 

hг = Lг/ Lк.                                                  (1.10)

 

Таким образом, hг отражает долю годового пробега автомобиля от его пробега за цикл.

Годовой пробег автомобиля:

 

Lг = Д раб г lcc aт,                                             (1.11)

где Д раб г – число дней работы предприятия в году; aт – коэффициент технической готовности.

В цикловом методе расчёта производственной программы по ТО, простой автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчёте годового пробега автомобиля в формуле 1.11 используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности.

При расчёте годового пробега автомобиля используется коэффициент  технической готовности:

aт = Д э ц/(Д э ц + Д р ц),                                            (1.12)

где Дэц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически-исправном   

                  состоянии;

       Дрц – число дней простоя автомобиля в ТО и Р за цикл:

 

Д э ц = Lк/lcc;                                                     (1.13)

Д р ц = Д к + ДТО, ТР Lк К4/1000,                                     (1.14)

 

где ДТО,ТР – удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.

      При определении численного значения Д к необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т.е.:

 

Д к = Д’к + Д т = Д’к + (0,1…0,2) Д’к,                           (1.15)

 

где Д’к – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе.

 

К”4 = (К”4 табл. Ан + К” 4 табл. Ак)/(Ан + Ак)                        (1.16)

 

Лаз 695 Н

К”4 = (1,2*30 + 1,3*26)/56 =1,2;

Д э ц = 312/0,26=1200 дней;

Д к = 25 дня;

Д р ц =25 + 0,55*(312000/1000)*1,2= 228 дней;

aт = 1200/ (1200+228)=0.84;

Lг = 365*260*0,84=79716 км;

hг = 79716/312000=0.2555

NEO г = 1200*0.2555=306 обсл; SNEОг = 306*30= 9180 обсл;

N = 87*0,2555=22.2 обсл;SN =22.2*30= 666 обсл;

N2 г = 27*0,2555=6,9 обсл; SN = 6,9*30= 207 обсл.

 

Лаз 4202

К”4 = (1,2*62+1,3*34)/96= 1,2;

Д э ц = 351000/235=  1494 дней;

Д к = 25 дней.

Д р ц = 25+ 0,55*(351000/1000)*1,2 = 257 дней;

aт =1494/(1494+257) = 0,85;

Lг = 365*235*0,85=72909;

hг = 72909/351000=0,208.

NEO г = 1494*0,208=7183 обсл.; SNEОг = 7183*62=445346 обсл;

N = 98*0,208=20,4 обсл; N = 20,4*98=1998 обсл.;

N2 г = 31*0,208=6,4 обсл;SN = 6,4*98=632 обсл.

 

1.1.4 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год. Согласно положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации.

На АТП в соответствии с положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Таким образом, число Д-1, Д-2 на весь парк за год:

 

SNД-1.г = 1,1 SN1.г + SN2.г                                       (1.7)

SNД-2.г = 1,2 SN2.г                                            (1.8)

 

Лаз 695 Н

SNД-1.г = 1,1*666+207=940 обсл.

SNД-2.г = 1,2*207= 248 обсл.

 

Лаз 4202

SNД-1.г = 1,1*1998 +632 = 2830 обсл.

SNД-2.г = 1,2*632=758 обсл.

 

      1.1.5 Определение суточной   программы по ТО и  диагностированию автомобилей. Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий ТО:

Ni,c = SN1.г/ Д раб г,                                        (1.19)

где  SN1.г – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности.

 

Лаз 695 Н

NEO с = 9180/365 =25,2обсл;

N1c = 666/365=1,8 обсл;

N2c = 207/305=0,7 обсл.;

NД-1.с = 940/365=2,6  обсл.;

NД-2.с = 248/305=0,8 обсл.

 

Лаз 4202

NEO с = 445346/365=1220 обсл.;

N1c = 1998/365=5,5 обсл.;

N2c = 632/305=2,1 обсл.;

NД-1.с = 2830/365=7,8 обсл.;

NД-2.с = 758/305=2,5 обсл.

 

1.2 Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих. Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объёмы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчёт годовых объёмов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой  производственной программы данного  вида и трудоёмкости обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей  и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.

1.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей. Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливают нормативную трудоёмкость ТО и ТР (таблица 1.3) в соответствии с положением, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоёмкостей ТО и ТР положением установлены для следующего комплекса условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-75% от пробега до капитального ремонта; на АТП производится ТО и ремонт 200-300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы. АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования (таблица 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 30).

Информация о работе Технологический расчет проектируемого предприятия