Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:31, курсовая работа
Цикловой метод расчёта производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП; расчёт числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчёт коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчёт полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.
1.1.1 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, КР. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1, ТО-2 (таблица 1.1), которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий а именно I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 2.2, 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 29-30).
Продолжение таблицы 1.7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Шиномонтажные |
0,5 |
178 |
1,0 |
1134 |
25 |
273,0 |
1585 | ||||
Вулканизационные |
0,5 |
178 |
1,0 |
1134 |
1312 | ||||||
Кузнечно-рессорные |
2,5 |
894 |
3,0 |
3402 |
2 |
157,0 |
4453 | ||||
Медницкие |
1,5 |
536 |
1,5 |
1701 |
1 |
79,0 |
2316 | ||||
Сварочные |
1,0 |
357 |
1,5 |
1701 |
4 |
314,0 |
2372 | ||||
Жестяницкие |
1,0 |
357 |
1,5 |
1701 |
4 |
314,0 |
2372 | ||||
Арматурные |
1,5 |
536 |
1,5 |
1701 |
2237 | ||||||
Деревообрабатывающие |
2,5 |
894 |
2,5 |
2835 |
3729 | ||||||
Обойные |
2 |
715 |
2 |
2268 |
2983 | ||||||
Итого |
55 |
19657 |
55 |
62363 |
1090,0 |
37 |
2907,0 |
86017 | |||
Работы по обслуживанию | |||||||||||
Электромеханические |
|
25 |
1965,0 |
1965,0 | |||||||
Трубопроводные |
|
22 |
1729,0 |
1729,0 | |||||||
Ремонтно-строительные |
16 |
1257,0 |
1257,0 | ||||||||
Итого |
63 |
4951,0 |
4951,0 | ||||||||
Всего |
100 |
35740 |
100 |
113388 |
100 |
977,0 |
100 |
7858,0 |
157963 |
1.2.5 Расчёт численности производственных рабочих. К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы ТО и ТР подвижного состава (таблица 1.8). Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих:
Рт = Тг/Фт,
где Тг – годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участке, чел-ч;
Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
Фонд Фт определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.
В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями.
Штатное (списочное) число рабочих:
Рш = Тг/Фш,
где Фш – годовой фонд времени “штатного” рабочего, ч.
На АТП со сложившимся производством и структурой работ для расчёта рабочих используют коэффициент штатности hш, который определяется следующим образом:
hш = Рт/Рш
= Фш/Фт.
Значение hш практически лежит в пределах 0,9-0,95 и зависит от профессии рабочих.
Таблица 1.8 - Численность производственных рабочих и годовой фонд рабочего времени
Наименование зон участков |
Годовая трудоёмкость, чел-ч |
Рт, расчётное, чел |
Принятое количество Рт |
Годовой фонд Фш, час |
Рш, чел | ||
Всего |
Посменно | ||||||
I |
II | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ЕО |
6294,0 |
3,0 |
3 |
3 |
1860 |
3 | |
ТО-1 |
7081,0 |
3,4 |
3 |
3 |
1840 |
4 | |
ТО-2 |
8991,0 |
4,3 |
4 |
4 |
1840 |
5 | |
Д-1 |
1190,0 |
0,6 |
1 |
1 |
1840 |
1 | |
Д-2 |
1180,0 |
0,6 |
1 |
1 |
1840 |
1 | |
ТР (пост) |
19294,0 |
9,3 |
9 |
9 |
1840 |
10 | |
Агрегатный |
8529,0 |
4,1 |
4 |
4 |
1840 |
5 | |
Слесарно-механический |
7429,0 |
3,6 |
4 |
4 |
1840 |
4 | |
Электротехнический |
2741,0 |
1,3 |
1 |
1 |
1840 |
2 | |
Аккумуляторный |
945,0 |
0,52 |
1 |
1 |
1820 |
1 | |
Система питания |
2068,0 |
1,1 |
1 |
1 |
1820 |
1 | |
Шиномонтажные |
605,0 |
0,3 |
1 |
1820 |
1 | ||
Вулканизацион-ный |
332,0 |
0,18 |
1820 | ||||
Кузнечно-рессорный |
1387,0 |
0,76 |
1 |
1 |
1820 |
1 | |
Медницкий |
752,0 |
0,41 |
1 |
1820 | |||
Сварочный |
868,0 |
0,47 |
1 |
1 |
1820 |
1 | |
Жестяницкий |
868,0 |
0.42 |
1 |
1840 | |||
Арматурный |
673,0 |
0,33 |
1 |
1 |
1840 |
1 | |
Деревообр. |
1123,0 |
0,54 |
|||||
Обойный |
897,0 |
0,43 |
1 |
1 |
1840 |
1 | |
Всего |
37 |
31 |
6 |
40380 |
42 |
1.3 Технологический расчёт производственных зон, участков и складов. Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап расчета имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоёмкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон. Программа и трудоёмкость воздействий по видам ТО и ТР определяются расчётом.
1.3.1 Режим работы зон ТО и ТР. Характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределение производственной программы по времени её исполнения.
Режим работы зоны быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии.
Междусменное время – это период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего. При равномерном выпуске автомобилей продолжительность междусменного времени:
Тсм = 24 – (Тн + То – Твып). (1.37)
ТО-2 выполняют преимущественно в одну или две смены.
Тн = 11 ч; То = 1,5 ч; Тв = 1,5 ч.
Тсм = 24 – (11 + 1,5 – 1,5) = 13,0 часов.
1.3.2 Расчёт числа постов ТО. Исходными данными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:
Ri = 60ТсмС/Ni.c,
где Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
Ni.c – суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.
Такт поста ti представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием автомобиля на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п.
ti = 60 ti/Рп
+ tп,
где ti – трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;
tп – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;
Рп – число рабочих, одновременно работающих на посту.
Число постов обслуживания ХТО определяется из соотношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста:
ХТО = ti/Ri,
Число постов ТО-2 из-за относительно большой его трудоёмкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счёт проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учётом коэффициента использования рабочего времени поста h2, равного 0,85-0,90, т.е.:
Х2 = t2/(R2h2),
ЗиЛ-130
RТО-1 = 60*8,2*1/5,8 = 84,8 мин;
RТО-2 = 60*8,2*1/2,2 = 223,6 мин;
tТО-1 = (60*2,59/2,0) + 2 = 79,7 мин;
tТО-2 = (60*9,36/2) + 2 = 282,8 мин;
ХТО-1 = 79,7/84,8 = 0,94 ~ 1 пост;
ХТО-2 = 282,8/223,6*0,85= 1,3 ~ 1 пост;
ЕрАЗ-762
RТО-1 = 60*8,2*1/6,0 = 82,0мин;
RТО-2 = 60*8,2*1/2,2 = 223,6мин;
tТО-1 = (60*1,4/1) + 2 = 86,0 мин;
tТО-2 = (60*6,6/2) + 2 = 200,0 мин;
ХТО-1 = 86,0/82,0 = 1,04 ~ 1 пост;
ХТО-2 = 200/223,6*0,85 = 1,05 ~ 1 пост;
1.3.3 Расчёт постов диагностики. Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 (ХДi) рассчитывается также, как и число постов ТО-2.
При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов:
ХД i = TД
i/(Драб г Тсм С hД Рп),
ЗиЛ-130, Ераз-762
ХД 1 = 1190,0/(305*8,2*1*0,7*1,0) = 0,68;
ХД 2 = 1180,0/(305*8,2*1*0,7*1,0) = 0,67.
Примем количество постов диагностирования равным 1 для автомобилей. ЗиЛ и 1 пост –для автомобилей ЕрАЗ-762.
1.3.4 Расчёт поточной линии ЕО непрерывного действия
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.
При полной механизации работ по мойке и сушке автомобилей и отсутствии уборочных операций, выполняемых на других постах вручную, число постов линии соответствует числу механизированных установок (для мойки автомобилей, дисков колёс, сушки). Рабочие на линии при этом могут отсутствовать за исключением оператора для управления установками. Для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей.
Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются в ручную, то такт линии (в минутах) рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля.
В этом случае такт линии ЕО:
tЕО
л = (La + a)/uк,
где La – расстояние между автомобилями на постах линии, м (таблица 4.2 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 86);
а – габаритная длина автомобиля, м;
uк – скорость перемещения автомобилей, м/мин.
Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:
NEO л = 60/tЕО л,
Число рабочих РЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО, определяется так:
РЕО = 60mEOtEO/tЕО л,
где - mEO – число линий ЕО;
tEO – трудоёмкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел-ч.
Для потока непрерывного действия число линий:
mEO = tЕО л /REOл, (1.46)
ЗиЛ-130, Ераз-762
REO = (60*8,2)/(70+80) = 3,3 мин;
tEO л = (6,67+1,5)/3 = 2,7 мин;
NEO л = 60/2,7 = 20,2 авт/час;
mEO = 2,7/3,3 = 0,82 ~ 1 линия;
tEOср = (0,17*83+0,11*92)/(83+92) =0,14 чел-ч;
РЕО = (60*0,14*0,82)/2,7 = 2,5~ 3 чел.
Таким образом, принимает одну линию ЕО на которой будут обслуживаться автомобили ЗиЛ и ЕрАЗ-762.
1.3.5 Расчёт числа постов ТР. При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.
Однако расчёт необходимого числа постов ТР только, исходя из объёма работ, не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоёмкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты. Поэтому для учёта этих колебаний при расчёте постов ТР вводится так называемый коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР (f), величина которого принимается равной 1,2 – 1,5. Применение этого коэффициента увеличивает расчётное число постов ТР и сокращает время на ожидание ремонта. В данном случае для АТП с числом автомобилей до 150-200f = 1,15.
Информация о работе Технологический расчет проектируемого предприятия