Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:31, курсовая работа
Цикловой метод расчёта производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП; расчёт числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчёт коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчёт полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.
1.1.1 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, КР. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1, ТО-2 (таблица 1.1), которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий а именно I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 2.2, 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 29-30).
При расчёте постов ТР учитываются значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей, в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста.
При работе постов в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам расчёт числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР hп, который принимается равным 0,85. С учётом изложенного, число постов ТР определяется:
ХТР = (ТТР
г f)/(Драб г Тсм hп Рп),
где ТТР г – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч;
Драб г – число рабочих дней в году постов ТР;
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
Рп – число рабочих на посту.
ЗиЛ-130
ХТРр-с-р = (8548,0*1,5*1,0)/(305*8,2*0,
ХТРсв = (351*1,5*1)/(305*8,2*0,85*1) = 0,25 ед.;
ХТРмал = (1171*1,5*1)/(305*8,2*0,85*1) = 0,82 ед. ~ 1 ед.
ЕрАЗ-762
ХТРр-с-р = (7837,0*1,5*1)/(305*8,2*0,85*
ХТРсв = (322,0*1,5*1)/(305*8,2*0,85*1,
ХТРмал = (1074,0*1,5*1)/(305*8,2*0,85*
В обще сложности принимаем 10 постов ТР (4-Зил; 6 –ЕрАЗ), 1- сварочный пост и 2- малярных поста для обеих моделей.
1.3.6 Расчёт числа постов ожидания. Посты ожидания (подпора) – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.
Число постов ожидания определяется перед постами ТО-1 10-15% сменной программ; перед постами ТО-2 30-40% сменной программ; перед постами 20-30 % от числа постов ТР:
ХТО-1 = (0,1…0,15)NТО-1 c = 1 пост,
ХТО-2 = (0,3…0,4)NТО-2 c = 1 пост,
ХТР = (0,2…0,3)NТР = 2 поста.
1.4 Расчёт площадей производственных помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.п.).
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок с учётом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей, рамп и дополнительных поэтажных проездов.
В состав вспомогательных площадей предприятия в соответствии со СНиП II-92-76 входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания и др.
1.4.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР. Площадь зон определяется из выражения:
Fз = fa
Хз Кп,
где fз – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
Хз – число постов;
Кп – коэффициент плотности расстановки постов примем равным 5 /1/.
Площадь автомобиля ЗиЛ-130 в плане составляет
fa=6,67*2,5=16,68 м2.
Разборочно-сборочные и регулировочные посты ТР:
Зил-130, ЕрАЗ-762
Fз = 16,68*10*5 = 834,0 м2;
Сварочный пост:
S Fз = 1*6*16,68= 100,1 м2;
Малярный пост:
S Fз = 2*6*16,68= 200,2 м2;
Общая площадь зоны ТР:
S Fз = 834 + 100,1 + 200,2 = 1134,3,0 м2;
Общая площадь зоны ТО:
S Fз = 16,68*4*5 = 334,0 м2.
Общая площадь зоны диагностики:
1.4.2 Расчёт площадей производственных участков. Площади производственных участков (таблица 1.9) определяются по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену (таблица 3.10 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 78).
Таблица 1.9 - Площади производственных участков ТР в зависимости от числа рабочих
Наименование зоны участка |
Площадь, м2 |
Агрегатный |
63 |
Электротехнический |
14 |
Аккумуляторный |
36 |
По системе питания |
14 |
Шиномонтажный |
27 |
Вулканизационный |
18 |
Кузнечно-рессорный |
27 |
Медницкий |
18 |
Сварочный |
18 |
Жестяницкий |
27 |
Арматурный |
14 |
Обойный |
27 |
Слесарно-механический |
63 |
Всего |
384 |
1.4.3 Расчёт площадей складских помещений
Расчёт площадей складов по удельной площади на 1 млн. км пробега (таблица 1.10). При этом методе расчёта учитываются тип, списочное число и разномарочность подвижного состава.
Площадь склада:
Fск = Lг Аи fу
Кп.с Краз 10-6 Кр,
где Кп.с, Краз, Кр –
fу – удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей (таблица 3.11 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 80).
ЗиЛ-130
Fскз/ч = 61342*83*3,5*1,2*1,2*10-6*1,2= 30,6 м2;
Fскагр = 61342*83*5,5*1,2*1,2*10-6*1,2 = 48,4 м2;
Fскмат = 61342*83*3,0*1,2*1,2*10-6*1,2 = 26,4 м2;
Fскшин = 61342*83*2,3*1,2*1,2*10-6*1,2 = 20,2 м2;
Fсксмаз. мат = 61342*83*3,5*1,2*1,2*10-6*1,2 = 30,6 м2;
Fсклак. мат = 61342*83*1,0*1,2*1,2*10-6*1,2 = 9,0 м2;
Fскхим = 61342*83*0,25*1,2*1,2*10-6*1,2 = 2,2 м2;
Fскинстр = 61342*83*0,25*1,2*1,2*10-6*1,
Fскпром = 15% (Fскагр + Fскз/ч )/100% = 15(30,6 + 48,4)/100 = 12,0 м2.
ЕрАЗ-762
Fскз/ч = 56919*92*3,5*0,4*1,2*10-6*1,2 = 10,6 м2;
Fскагр = 56919*92*5,5*0,4*1,2*10-6*1,2 = 16,6 м2;
Fскмат = 56919*92*3,0*0,4*1,2*10-6*1,2 = 9,0 м2;
Fскшин = 56919*92*2,3*0,4*1,2*10-6*1,2 = 7,0 м2;
Fсксмаз. мат = 56919*92*3,5*0,4*1,2*10-6*1,2 = 10,6 м2;
Fсклак. мат = 56919*92*1,0*0,4*1,2*10-6*1,2 = 3,0 м2;
Fскхим = 56919*92*0,25*0,4*1,2*10-6*1,
Fскинстр = 56919*92*0,25*0,4*1,2*10-6*1,
Fскпром = 15% (Fскагр + Fскз/ч )/100% = 15(10,6 + 16,6)/100 = 4,1 м2.
Таблица 1.10 - Площади складских помещений в м2 на 1 млн. км пробега
Наименование складов |
ЗиЛ-130 |
ЕрАЗ-762 |
SF, м2 |
Запчастей |
30,6 |
10,6 |
41,2 |
Агрегатов |
48,4 |
16,6 |
65,0 |
Материалов |
26,4 |
9,0 |
35,4 |
Шин |
20,2 |
7,0 |
27,2 |
Смазочных материалов |
30,6 |
10,6 |
41,2 |
Лакокрасок |
9,0 |
3,0 |
12,0 |
Химикатов |
2,2 |
0,8 |
3,0 |
Инструментов |
2,2 |
0,8 |
3,0 |
Промежуточный |
12,0 |
4,1 |
16,1 |
Общая площадь |
244,0 |
2.1 Разработка производственного корпуса
Объемно-планировочное решение здания подчинено его функциональному назначению и разрабатывается с учетом климатических условий, современных строительных требований, необходимости максимальной блокировки зданий, необходимости обеспечения возможности изменения технологических процессов и расширения, производства без существенной реконструкции здания, требований по охране окружающей среды, противопожарных и санитарно-гигиенических требований, а также ряда других, связанных с отоплением, энергоснабжением, вентиляцией и пр.
Сетка колонн измеряется расстояниями между осями рядов в продольном и поперечном направлениях; меньшее расстояние называют шагом колонн, а большее - пролетом. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м. В виде исключения при должном обосновании допускается принимать пролеты 9 м.
Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18 ´ 12 и 24 ´ 12 м. Применение сетки колонн с шагом 12, м позволяет лучше использовать производственные, площади и на 4—5 % снизить стоимость строительства по сравнению с аналогичными зданиями с шагом колонн 6 м.
Несмотря на многие преимущества унифицированного
строительства, применение для всего здания
какой-либо единой стандартной сетки колонн
не всегда обеспечивает рациональное
планировочное решение, вызывая в ряде
случаев ухудшение условий маневрирования
подвижного состава, недостаточное использование
полезной площади, наличие технологических
неудобств и усложнение планировки.
Для помещений постов ТО и ТР, а также мест хранения, в которых происходит движение автомобилей, их маневрирование и установка, необходимо иметь свободное от колонн пространство, что можно обеспечить крупноразмерной сеткой. Для производственных участков и технических помещений целесообразна мелкоразмерная сетка колонн.
Наиболее простой и экономичной конструктивной схемой здания является схема с одинаковыми пролетами и высотой. Применение такой унифицированной схемы позволяет снизить затраты и сократить сроки строительства. Кроме того, единая высота здания позволяет при необходимости производить перепланировку помещений с меньшими затратами. Однако с технологической точки зрения, эта схема имеет и ряд недостатков: большую глубину и высоту производственных участков, отсутствие верхних фонарей дневного света.
В ряде случаев исходя из технологических соображений используют схему, в которой применяются центральный пролет и боковые с разной высотой. За счет перепада высот здесь возможно и естественное освещение.
Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учетом: требований, обусловливающих, рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов; противопожарных и санитарных требований, связанных с размещением взрыво- и пожароопасных производств; основных положений по унификации объемно-планировочных решений зданий (конфигурация здания в плане, сетка колонн, направление пролетов и пр.).
Взаимное расположение производственных помещений в плане здания зависит от их назначения, производственных связей, технологической характеристики выполняемых в них работ (однородны или неоднородны), строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.
В общем планировочном решении основными являются помещения для постов ТО и ТР, которые специализируются по видам воздействий и назначению постов. Зоны следует располагать так, чтобы пути движения подвижного состава были кратчайшими и исключали затруднения при его маневрировании.
Зона постов ТР по характеру производственного процесса должна быть непосредственно связана со всеми вспомогательными производственными участками, которые обычно располагаются смежно с зоной ТР по периметру здания [4].
производственный корпус спроектирован из сборных железобетонных конструкций со смешанной конструктивной схемой здания: имеются двенадцать секций с шагом 6 м соответственно пролетами по 24 м и 12 м. Высота до низа выступающих элементов покрытия в зоне ТР – 7,2м.
Зона ежедневного обслуживания в производственном корпусе не предусматривается, т. к. уборочно-моечный комплекс располагается в отдельном помещении в отдельном здании.
Производственный корпус имеет два центральных пролета шириной 24 м и два боковых по 12 м при шаге колонн 12 м, что упрощает движение автомобилей в зоне обслуживания и ремонта, не создает помех при маневрировании.
Производственные участки расположены по периферии с учетом их технологического тяготения к основным зонам ТО и ТР. Высота до низа выступающих конструкций здания в центральной зоне 7,2 м, что обеспечивает возможность использования подвесного крана в зоне ТО и ТР.
Общая площадь производственного корпуса 72м х 48м= 3456м2.
Особенностью планировки является наличие совместных постов в зоне ТО и ТР. Зона диагностики изолирована от других зон и имеет четыре диагностических поста: два поста Д-1 специализированных по моделям автомобилей; два поста Д-2.
Информация о работе Технологический расчет проектируемого предприятия