Технологический расчет проектируемого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цикловой метод расчёта производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП; расчёт числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчёт коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчёт полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.
1.1.1 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, КР. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1, ТО-2 (таблица 1.1), которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий а именно I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 2.2, 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 29-30).

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Проект. предпр 111. АТ.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

При расчёте постов ТР учитываются  значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей, в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста.

При работе постов в несколько  смен с неравномерным распределением работ по сменам расчёт числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР hп, который принимается равным 0,85. С учётом изложенного, число постов ТР определяется:

 

ХТР = (ТТР г f)/(Драб г Тсм hп Рп),                               (1.47)

 

где ТТР г – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч;

Драб г – число рабочих дней в году постов ТР;

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

Рп – число рабочих на посту.

 

ЗиЛ-130

ХТРр-с-р = (8548,0*1,5*1,0)/(305*8,2*0,85*1,5) = 4,02 ~ 4 ед.;

ХТРсв = (351*1,5*1)/(305*8,2*0,85*1) = 0,25 ед.;

ХТРмал = (1171*1,5*1)/(305*8,2*0,85*1) = 0,82 ед. ~ 1 ед.

 

ЕрАЗ-762

ХТРр-с-р = (7837,0*1,5*1)/(305*8,2*0,85*1) = 5,6 ~ 6ед.;

ХТРсв = (322,0*1,5*1)/(305*8,2*0,85*1,5) = 0,23  ед.;

ХТРмал = (1074,0*1,5*1)/(305*8,2*0,85*1) = 0,761 ~ 1 ед.

         

     В обще сложности принимаем 10 постов ТР (4-Зил; 6 –ЕрАЗ),  1- сварочный пост и 2- малярных поста для обеих моделей.

      1.3.6  Расчёт числа постов ожидания. Посты ожидания (подпора) – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

      Число постов ожидания определяется перед постами ТО-1 10-15% сменной программ; перед постами ТО-2 30-40% сменной программ; перед постами 20-30 % от числа постов ТР:

 

ХТО-1 = (0,1…0,15)NТО-1 c = 1 пост,

ХТО-2 = (0,3…0,4)NТО-2 c = 1 пост,

ХТР = (0,2…0,3)NТР = 2 поста.                            (1.48)

 

1.4 Расчёт площадей производственных помещений

 

Площади АТП по своему функциональному  назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских  помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.п.).

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок с учётом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей, рамп и дополнительных поэтажных проездов.

В состав вспомогательных площадей предприятия в соответствии со СНиП II-92-76 входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания и др.

1.4.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР. Площадь зон определяется из выражения:

 

Fз = fa Хз Кп,                                                 (1.49)

где fз – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Хз – число постов;

Кп – коэффициент плотности расстановки постов примем равным 5 /1/.

  Площадь автомобиля ЗиЛ-130 в плане составляет

fa=6,67*2,5=16,68 м2.

Разборочно-сборочные и регулировочные посты ТР:

 

 

Зил-130, ЕрАЗ-762

Fз = 16,68*10*5 = 834,0 м2;

Сварочный пост:

S Fз = 1*6*16,68= 100,1 м2;

Малярный пост:

S Fз = 2*6*16,68= 200,2 м2;

Общая площадь зоны ТР:

S Fз = 834 + 100,1 + 200,2 = 1134,3,0 м2;

Общая площадь зоны ТО:

S Fз = 16,68*4*5 = 334,0 м2.

Общая площадь зоны диагностики:

                                             S Fз= 16,68*2*6= 200,0 м2.

 

1.4.2 Расчёт площадей производственных участков. Площади производственных участков (таблица 1.9) определяются по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену (таблица 3.10 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 78).

 

Таблица 1.9 - Площади производственных участков ТР в зависимости от числа рабочих

Наименование зоны участка

Площадь, м2

Агрегатный

63

Электротехнический

14

Аккумуляторный

36

По системе питания

14

Шиномонтажный

27

Вулканизационный

18

Кузнечно-рессорный

27

Медницкий

18

Сварочный

18

Жестяницкий

27

Арматурный

14

Обойный

27

Слесарно-механический

63

Всего

384


 

1.4.3 Расчёт площадей складских помещений

 

Расчёт площадей складов по удельной площади на 1 млн. км пробега (таблица 1.10). При этом методе расчёта учитываются тип, списочное число и разномарочность подвижного состава.

Площадь склада:

 

Fск = Lг Аи fу Кп.с Краз 10-6 Кр,                                (1.50)

 

где Кп.с, Краз, Кр – коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его число и разномарочность;

fу – удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей (таблица 3.11 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 80).

 

ЗиЛ-130

Fскз/ч = 61342*83*3,5*1,2*1,2*10-6*1,2= 30,6 м2;

Fскагр = 61342*83*5,5*1,2*1,2*10-6*1,2 = 48,4 м2;

Fскмат = 61342*83*3,0*1,2*1,2*10-6*1,2 = 26,4 м2;

Fскшин = 61342*83*2,3*1,2*1,2*10-6*1,2 = 20,2 м2;

Fсксмаз. мат = 61342*83*3,5*1,2*1,2*10-6*1,2 = 30,6 м2;

Fсклак. мат = 61342*83*1,0*1,2*1,2*10-6*1,2 = 9,0 м2;

Fскхим = 61342*83*0,25*1,2*1,2*10-6*1,2 = 2,2 м2;

Fскинстр = 61342*83*0,25*1,2*1,2*10-6*1,2= 2,2 м2;

Fскпром = 15% (Fскагр + Fскз/ч )/100% = 15(30,6 + 48,4)/100 = 12,0 м2.

 

ЕрАЗ-762

Fскз/ч = 56919*92*3,5*0,4*1,2*10-6*1,2 = 10,6 м2;

Fскагр = 56919*92*5,5*0,4*1,2*10-6*1,2 = 16,6 м2;

Fскмат = 56919*92*3,0*0,4*1,2*10-6*1,2 = 9,0 м2;

Fскшин = 56919*92*2,3*0,4*1,2*10-6*1,2 = 7,0 м2;

Fсксмаз. мат = 56919*92*3,5*0,4*1,2*10-6*1,2 = 10,6 м2;

Fсклак. мат = 56919*92*1,0*0,4*1,2*10-6*1,2 = 3,0 м2;

Fскхим = 56919*92*0,25*0,4*1,2*10-6*1,2= 0,8 м2;

Fскинстр = 56919*92*0,25*0,4*1,2*10-6*1,2= 0,8 м2;

Fскпром = 15% (Fскагр + Fскз/ч )/100% = 15(10,6 + 16,6)/100 = 4,1 м2.

 

 

 

Таблица 1.10 - Площади складских помещений в м2 на 1 млн. км пробега

Наименование складов

 

ЗиЛ-130

ЕрАЗ-762

SF, м2

Запчастей

30,6

10,6

41,2

Агрегатов

48,4

16,6

65,0

Материалов

26,4

9,0

35,4

Шин

20,2

7,0

27,2

Смазочных материалов

30,6

10,6

41,2

Лакокрасок

9,0

3,0

12,0

Химикатов

2,2

0,8

3,0

Инструментов

2,2

0,8

3,0

Промежуточный

12,0

4,1

16,1

Общая площадь

   

244,0


 

 

  1. Технологическая планировка предприятия

         

       2.1     Разработка производственного корпуса

 

Объемно-планировочное  решение здания подчинено его функциональному назначению и разрабатывается с учетом климатических условий, современных строительных требований, необходимости максимальной блокировки зданий, необходимости обеспечения возможности изменения технологических процессов и расширения, производства без существенной реконструкции здания, требований по охране окружающей среды, противопожарных и санитарно-гигиенических требований, а также ряда других, связанных с отоплением, энергоснабжением, вентиляцией и пр.  

Сетка колонн измеряется расстояниями между осями рядов в продольном и поперечном направлениях; меньшее расстояние называют шагом колонн, а большее - пролетом. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м. В виде исключения при должном обосновании допускается принимать пролеты 9 м.                           

Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18 ´ 12 и 24 ´ 12 м. Применение сетки колонн с шагом 12, м позволяет лучше использовать производственные, площади и на 4—5 % снизить стоимость строительства по сравнению с аналогичными зданиями с шагом колонн 6 м.

Несмотря на многие преимущества унифицированного строительства, применение для всего здания какой-либо единой стандартной сетки колонн не всегда обеспечивает рациональное планировочное решение, вызывая в ряде случаев ухудшение условий маневрирования подвижного состава, недостаточное использование полезной площади, наличие технологических неудобств и усложнение планировки.                          

Для помещений постов ТО и ТР, а также мест хранения, в которых происходит движение автомобилей, их маневрирование и установка, необходимо иметь свободное от колонн пространство, что можно обеспечить крупноразмерной сеткой. Для производственных участков и технических помещений целесообразна мелкоразмерная сетка колонн.

Наиболее простой и  экономичной конструктивной схемой здания является схема с одинаковыми пролетами и высотой. Применение такой унифицированной схемы позволяет снизить затраты и сократить сроки строительства. Кроме того, единая высота здания позволяет при необходимости производить перепланировку помещений с меньшими затратами. Однако с технологической точки зрения, эта схема имеет и ряд недостатков: большую глубину и высоту производственных участков, отсутствие верхних фонарей дневного света.

В ряде случаев исходя из технологических соображений  используют схему, в которой применяются центральный пролет и боковые с разной высотой. За счет перепада высот здесь возможно и естественное освещение.

Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учетом: требований, обусловливающих, рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов; противопожарных и санитарных требований, связанных с размещением взрыво- и пожароопасных производств; основных положений по унификации объемно-планировочных решений зданий (конфигурация здания в плане, сетка колонн, направление пролетов и пр.).

Взаимное расположение производственных помещений в плане здания зависит от их назначения, производственных связей, технологической характеристики выполняемых в них работ (однородны или неоднородны), строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.

В общем планировочном  решении основными являются помещения для постов ТО и ТР, которые специализируются по видам воздействий и назначению постов. Зоны следует располагать так, чтобы пути движения подвижного состава были кратчайшими и исключали затруднения при его маневрировании.

Зона постов ТР по характеру производственного процесса должна быть непосредственно связана со всеми вспомогательными производственными участками, которые обычно располагаются смежно с зоной ТР по периметру здания [4].

производственный корпус спроектирован из сборных железобетонных конструкций со смешанной конструктивной схемой здания: имеются двенадцать секций с шагом 6 м соответственно пролетами по 24 м и 12 м. Высота до низа выступающих элементов покрытия в зоне  ТР – 7,2м.

Зона ежедневного обслуживания в производственном корпусе не предусматривается, т. к. уборочно-моечный комплекс располагается в отдельном помещении в отдельном здании.

Производственный корпус имеет два центральных пролета  шириной 24 м и два боковых по 12 м при шаге колонн 12 м, что упрощает движение автомобилей в зоне обслуживания и ремонта, не создает помех при маневрировании.

Производственные участки  расположены по периферии с учетом их технологического тяготения к  основным зонам ТО и ТР. Высота до низа выступающих конструкций здания в центральной зоне 7,2 м, что обеспечивает возможность использования подвесного крана в зоне ТО и ТР.

Общая площадь производственного  корпуса 72м х 48м= 3456м2.

Особенностью планировки является наличие совместных постов в зоне ТО и ТР. Зона диагностики  изолирована от других зон и имеет четыре диагностических поста: два поста Д-1 специализированных по моделям автомобилей; два поста Д-2. 

Информация о работе Технологический расчет проектируемого предприятия