Технологический расчет проектируемого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цикловой метод расчёта производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП; расчёт числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчёт коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчёт полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.
1.1.1 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, КР. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1, ТО-2 (таблица 1.1), которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий а именно I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 2.2, 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 29-30).

Файлы: 1 файл

Курсовой проект Проект. предпр 111. АТ.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

В зависимости от типа подвижного состава положением по техническому обслуживанию установлено пять технологически совместимых групп (таблица 2.6 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 39).

Для других условий нормативы трудоёмкостей  ТО и ТР корректируются (таблица 2.4) соответствующими коэффициентами (таблица 2.4 “Технологическое проектирование АТП  и СТО” Г. М. Напольский, стр. 31).

Расчётную трудоёмкость ежедневного  обслуживания tEO, реализуемую путём ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение:

 

tEO = tEOн К2 К5 Км;                                           (1.20)

Км = 1 – М/100,                                              (1.21)

 

где tEOн – нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч;

К2, К5, Км – соответствующие коэффициенты;

М – доля работ ЕО, выполняемая  механизированным способом, %.

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1, ТО-2 для подвижного состава проектируемого АТП:

 

ti = tiн К2 К5,                                                 (1.22)

 

где tiн – нормативная трудоёмкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.

Удельная нормативная скорректированная  трудоёмкость текущего ремонта:

tТР = tТРн К1 К2 К3 К4 К5,                                       (1.23)

 

где tТРн – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км.

 

К’4 = (Кн4 Ан + Кс4 Ас)/(Ан + Ас).                                (1.24)

Лаз 695 Н  -   К’4 = (1,0*30+ 1,4*26)/26 = 1,19;

Лаз 4202   -    К’4 = (1,0*62 + 1,4*34)/96 = 1,14;

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 - Корректирование трудоёмкости ТО и ТР

Вид обслужи-вания

Повиж-ной состав

Норма трудо-ёмкости, чел-ч

Коэффициент изменения  трудоёмкости в зависимости от

Коэффициент корректирования и изменения ТО и ТР в зависимости от

Коэффициент механизации  ЕО

Скорректиро-ванная трудоёмкость, чел-ч

К1

К3

К4

К2

К5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЕО

Лаз

695Н

0,8

     

1,0

1,15

0,4

0,368

ТО-1

5,8

     

1,0

1,15

 

6,67

ТО-2

24

     

1,0

1,15

 

27,6

ТР

6,5

0,9

1

1,19

1,0

1,15

 

8,006

ЕО

Лаз

4202

0,8

     

1,0

1,15

0,4

0,368

ТО-1

5,8

     

1,0

1,15

 

6,67

ТО-2

24

     

1,0

1,15

 

27,6

ТР

6,5

1,9

1

1,14

1,0

1,15

 

16,2


 

1.2.2 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР. Объём работ в (человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (TEO г, Т, Т) за год определяется произведением числа ТО на нормативное значение трудоёмкости данного вида ТО:

 

Т = SNi.г × ti,                                                    (1.25)

где SNi.г – соответственно годовое число ЕО или ТО-1 или ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;

ti – нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, чел-ч.

      Годовой объём работ по ТР (в человеко-часах):

 

ТТР г = Lг Аи tТР/1000.                                             (1.26)

 

Лаз 695 Н

 

ТЕО  г = 9180*0,368 = 3378 чел-ч;

Т1 г = 666*6,67 = 4442 чел-ч;

Т2 г = 207*27,6 = 5713 чел-ч;

ТТР г = 79716*56*8,006/1000 = 35740 чел-ч.

 

Лаз 4202

 

ТЕО  г = 445346*0,368= 163887 чел-ч;

Т1 г = 1998*6,67 = 13327 чел-ч;

Т2 г = 632*27,6 = 17443 чел-ч;

ТТР г = 72909*96*16,2/1000 = 113388чел-ч.

 

1.2.3 Расчёт годового объёма работ по самообслуживанию. Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объёма вспомогательных работ:

 

Тсам = Твсп Ксам/100 = (ТЕО  г + Т1 г + Т2 г + ТТР г) Квсп Ксам 10-4,             (1.27)

 

где Квсп – объём вспомогательных работ предприятия, %;

Ксам – объём работ по самообслуживанию, %.

 

 

Лаз 695Н, Лаз 4202

 

сам = (3378+4442+5713+35740+163887+13327+17443+113388)*25*45*10-4 =

40198чел-ч.

1.2.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам. Объём работ по ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепёжные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и др.).

Выполнение 90-95% объёма работ ТО-2 планируется  на постах, а 5-10% - на производственных участках. В практике проектирования этот объём работ распределяется равномерно по соответствующим участкам (таблица 1.4):

 

Т2 г* = 0,1 Т2 г;

Т2 г** = Т2 г - Т2 г*,                                           (1.28)

 

Таблица 1.4 - Распределение работ по постам и участкам

Подвижной состав

Трудоёмкость ТО-2

Постовые работы (Т2 г**) - 90%, чел-ч

Участковые работы (Т2 г*) - 10%, чел-ч

1

2

3

Лаз 695Н

5142

571

Лаз 4202

15699

1744


 

Для формирования объёмов работ, выполняемых  на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения  числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объёмов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах (таблица 1.5, 1.6, 1.7).

1.2.5 Распределение работ по диагностированию. Согласно ОНТП-АТП-СТО-96, общий годовой объём диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом. Работы по Д-1   (ТД-1 г) составляют 50-60%, а по Д-2 (ТД-2 г) 40-50% от общего объёма диагностических работ (SТД г), выполняемых за год при ТО-1, ТО-2 и ТР, т.е.:

 

ТД-1 г = ТД-2 г = (0,5…0,6) SТД г;                               (1.29)

 

     При этом средние значения трудоёмкостей Д-1 (tД-1 г) и Д-2 (tД-2 г), необходимые для расчёта постов, составляют:

 

 

Таблица 1.5 - Распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ

Работы

Лаз 695Н

Лаз 4202

%

чел-ч

%

чел-ч

1

6

7

8

9

Диагностические

9

400

9

1199

Крепёжные

35

1555

35

4664

Регулировочные

11

489

11

1466

Смазочные, заправочно-очистительные

21

933

21

2799

Электротехнические

12

533

12

1599

По обслуживанию системы  питания

4

178

4

533

Шинные

8

355

8

1166

Итого

100

4442

100

13327


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.6 – Распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ

Работы

Лаз695Н

Лаз 4202

 

%

чел-ч

%

чел-ч

1

2

3

4

5

Диагностические

8

411

8

1256

Крепёжные

35

1800

35

5495

         

Регулировочные

18

926

18

2826

Смазочные, заправочно-очистительные

16

823

16

2512

Электротехнические

10

514

10

1570

По обслуживанию системы  питания

11

566

11

1727

Шинные

2

103

2

314

Итого

100

5142

100

15699


 

 

 

tД-1 г = ТД-1 г/SNД-1 г;      tД-2 г = ТД-2 г/SNД-2 г;                     (1.30)

 

где SNД-1 г, SNД-2 г – соответственно число Д-1, Д-2 за год.

 

      При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах, для последующего расчёта постов ТО и ТР необходимо скорректировать объёмы работ по ТО и ТР. Для этого из рассчитанных ранее годовых объёмов ТО-1 и ТО-2, а также годового объёма постовых работ ТР, определённого в результате распределения по видам работ, следует исключить объёмы диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и ТР, т.е.:

 

Т1 гк = Т1 г – Т;        Т2 гк = Т2 г – Т;                                 (1.31)

 

ТТР гпк = ТТР г – ТТР Д.                                              (1.32)

 

 

      Соответственно трудоёмкость работ ТО-1 и ТО-2 для расчёта постов ТО:

t1’ = Т1 гк/SN1 г;  t2’ = Т2 гк/SN2 г;                             (1.33)

 

где SN1 г, SN2 г – число ТО-1 и ТО-2 по парку за год.

 

Лаз 695Н

 

ТД-1 г = 0,5*1526 = 763 чел-ч;

ТД-2 г = 0,5*1526 = 763 чел-ч;

Т1 гк = 4442 – 400 = 4042 чел-ч;

Т2 гк = 5142 – 411 =4731чел-ч;

ТТР гпк =16083-715= 15368чел-ч;

t1’ = 4569,0/1768 = 2,59 чел-ч;

t2’ = 5275,0/564 = 9,36 чел-ч.

 

Лаз 4202

ТД-1 г = 0,5*4723= 2361 чел-ч;

ТД-2 г = 0,5*4723 = 2361 чел-ч;

Т1 гк = 13327 – 1199 = 12128чел-ч;

Т2 гк = 15699-1256 = 14443 чел-ч;

ТТР гпк = 51025 – 2268 = 48757 чел-ч;

t1’ = 2512,0/1840= 1,4 чел-ч;

t2’ = 3716,0/561,0 = 6,6 чел-ч.

 

 

Таблица 1.7 - Распределение трудоёмкости ТР по видам работ

Виды работ

Годовой объём работ

Текущего ремонта

ТО-2 на

участках

По самообслу-живанию

Суммар-ный

Лаз 695Н

Лаз 4202

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

%

чел-ч

чел-ч

1

2

3

4

5

 

6

7

8

9

10

Постовые работы

Диагностические

 

2

715

2

2268

       

2983

Регулировочные

1,5

536

1,5

1701

       

2237

Разборочно-сборочные

35

12509

35

39686

       

52195

Сварочно-жестяницкие

1,5

536

1,5

1701

       

2237

Малярные

5

1787

5

5669

       

7456

Итого

45

16083

45

51025

       

67108

Участковые работы

Агрегатные

 

19

6790

19

21544

       

28334

Слесарно-механические

12

4289

12

13606

   

26

2043,0

19938

Электротехнические

5,5

1966

5,5

6236

25

272,0

   

8470

Аккумуляторные

1,5

536

1,5

1701

25

272,0

   

2509

По системе питания

4

1430

4

4535

25

273,0

   

6238

Информация о работе Технологический расчет проектируемого предприятия