Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:31, курсовая работа
Цикловой метод расчёта производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП; расчёт числа ТО и КР на 1 автомобиль за цикл, т.е. на пробег до КР, расчёт коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчёт полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.
1.1.1 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2, КР. Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1, ТО-2 (таблица 1.1), которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий а именно I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды (таблица 2.2, 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 29-30).
В зависимости от типа подвижного состава положением по техническому обслуживанию установлено пять технологически совместимых групп (таблица 2.6 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 39).
Для других условий нормативы
Расчётную трудоёмкость ежедневного обслуживания tEO, реализуемую путём ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение:
tEO = tEOн К2
К5 Км;
Км = 1 – М/100,
где tEOн – нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч;
К2, К5, Км – соответствующие коэффициенты;
М – доля работ ЕО, выполняемая механизированным способом, %.
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1, ТО-2 для подвижного состава проектируемого АТП:
ti = tiн К2 К5,
где tiн – нормативная трудоёмкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.
Удельная нормативная
tТР = tТРн К1
К2 К3 К4 К5,
где tТРн – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км.
К’4 = (Кн4 Ан
+ Кс4 Ас)/(Ан + Ас).
Лаз 695 Н - К’4 = (1,0*30+ 1,4*26)/26 = 1,19;
Лаз 4202 - К’4 = (1,0*62 + 1,4*34)/96 = 1,14;
Таблица 1.3 - Корректирование трудоёмкости ТО и ТР
Вид обслужи-вания |
Повиж-ной состав |
Норма трудо-ёмкости, чел-ч |
Коэффициент изменения трудоёмкости в зависимости от |
Коэффициент корректирования и изменения ТО и ТР в зависимости от |
Коэффициент механизации ЕО |
Скорректиро-ванная трудоёмкость, чел-ч | |||
К1 |
К3 |
К4 |
К2 |
К5 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ЕО |
Лаз 695Н |
0,8 |
1,0 |
1,15 |
0,4 |
0,368 | |||
ТО-1 |
5,8 |
1,0 |
1,15 |
6,67 | |||||
ТО-2 |
24 |
1,0 |
1,15 |
27,6 | |||||
ТР |
6,5 |
0,9 |
1 |
1,19 |
1,0 |
1,15 |
8,006 | ||
ЕО |
Лаз 4202 |
0,8 |
1,0 |
1,15 |
0,4 |
0,368 | |||
ТО-1 |
5,8 |
1,0 |
1,15 |
6,67 | |||||
ТО-2 |
24 |
1,0 |
1,15 |
27,6 | |||||
ТР |
6,5 |
1,9 |
1 |
1,14 |
1,0 |
1,15 |
16,2 |
1.2.2 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР. Объём работ в (человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (TEO г, Т1г, Т2г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное значение трудоёмкости данного вида ТО:
Тiг = SNi.г × ti,
где SNi.г – соответственно годовое число ЕО или ТО-1 или ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;
ti – нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, чел-ч.
Годовой объём работ по ТР (в человеко-часах):
ТТР г = Lг Аи tТР/1000.
Лаз 695 Н
ТЕО г = 9180*0,368 = 3378 чел-ч;
Т1 г = 666*6,67 = 4442 чел-ч;
Т2 г = 207*27,6 = 5713 чел-ч;
ТТР г = 79716*56*8,006/1000 = 35740 чел-ч.
Лаз 4202
ТЕО г = 445346*0,368= 163887 чел-ч;
Т1 г = 1998*6,67 = 13327 чел-ч;
Т2 г = 632*27,6 = 17443 чел-ч;
ТТР г = 72909*96*16,2/1000 = 113388чел-ч.
1.2.3 Расчёт годового объёма работ по самообслуживанию. Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в процентном отношении от годового объёма вспомогательных работ:
Тсам = Твсп Ксам/100 = (ТЕО г + Т1 г + Т2 г + ТТР г) Квсп Ксам 10-4, (1.27)
где Квсп – объём вспомогательных работ предприятия, %;
Ксам – объём работ по самообслуживанию, %.
Лаз 695Н, Лаз 4202
SТсам = (3378+4442+5713+35740+163887+
40198чел-ч.
1.2.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам. Объём работ по ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепёжные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и др.).
Выполнение 90-95% объёма работ ТО-2 планируется на постах, а 5-10% - на производственных участках. В практике проектирования этот объём работ распределяется равномерно по соответствующим участкам (таблица 1.4):
Т2 г* = 0,1 Т2 г;
Т2 г** = Т2
г - Т2 г*,
Таблица 1.4 - Распределение работ по постам и участкам
Подвижной состав |
Трудоёмкость ТО-2 | |
Постовые работы (Т2 г**) - 90%, чел-ч |
Участковые работы (Т2 г*) - 10%, чел-ч | |
1 |
2 |
3 |
Лаз 695Н |
5142 |
571 |
Лаз 4202 |
15699 |
1744 |
Для формирования объёмов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объёмов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах (таблица 1.5, 1.6, 1.7).
1.2.5 Распределение работ по диагностированию. Согласно ОНТП-АТП-СТО-96, общий годовой объём диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом. Работы по Д-1 (ТД-1 г) составляют 50-60%, а по Д-2 (ТД-2 г) 40-50% от общего объёма диагностических работ (SТД г), выполняемых за год при ТО-1, ТО-2 и ТР, т.е.:
ТД-1 г = ТД-2 г = (0,5…0,6) SТД г; (1.29)
При этом средние значения трудоёмкостей Д-1 (tД-1 г) и Д-2 (tД-2 г), необходимые для расчёта постов, составляют:
Таблица 1.5 - Распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ
Работы |
Лаз 695Н |
Лаз 4202 | ||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч | |
1 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Диагностические |
9 |
400 |
9 |
1199 |
Крепёжные |
35 |
1555 |
35 |
4664 |
Регулировочные |
11 |
489 |
11 |
1466 |
Смазочные, заправочно-очистительные |
21 |
933 |
21 |
2799 |
Электротехнические |
12 |
533 |
12 |
1599 |
По обслуживанию системы питания |
4 |
178 |
4 |
533 |
Шинные |
8 |
355 |
8 |
1166 |
Итого |
100 |
4442 |
100 |
13327 |
Таблица 1.6 – Распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ
Работы |
Лаз695Н |
Лаз 4202 |
|||||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Диагностические |
8 |
411 |
8 |
1256 | |||
Крепёжные |
35 |
1800 |
35 |
5495 | |||
Регулировочные |
18 |
926 |
18 |
2826 | |||
Смазочные, заправочно-очистительные |
16 |
823 |
16 |
2512 | |||
Электротехнические |
10 |
514 |
10 |
1570 | |||
По обслуживанию системы питания |
11 |
566 |
11 |
1727 | |||
Шинные |
2 |
103 |
2 |
314 | |||
Итого |
100 |
5142 |
100 |
15699 |
tД-1 г = ТД-1 г/SNД-1 г; tД-2 г = ТД-2 г/SNД-2 г; (1.30)
где SNД-1 г, SNД-2 г – соответственно число Д-1, Д-2 за год.
При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах, для последующего расчёта постов ТО и ТР необходимо скорректировать объёмы работ по ТО и ТР. Для этого из рассчитанных ранее годовых объёмов ТО-1 и ТО-2, а также годового объёма постовых работ ТР, определённого в результате распределения по видам работ, следует исключить объёмы диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и ТР, т.е.:
Т1 гк = Т1
г – Т1Д;
Т2 гк = Т2
г – Т2Д;
ТТР гпк = ТТР
г – ТТР Д.
Соответственно трудоёмкость работ ТО-1 и ТО-2 для расчёта постов ТО:
t1’ = Т1 гк/SN1 г; t2’ = Т2 гк/SN2 г; (1.33)
где SN1 г, SN2 г – число ТО-1 и ТО-2 по парку за год.
Лаз 695Н
ТД-1 г = 0,5*1526 = 763 чел-ч;
ТД-2 г = 0,5*1526 = 763 чел-ч;
Т1 гк = 4442 – 400 = 4042 чел-ч;
Т2 гк = 5142 – 411 =4731чел-ч;
ТТР гпк =16083-715= 15368чел-ч;
t1’ = 4569,0/1768 = 2,59 чел-ч;
t2’ = 5275,0/564 = 9,36 чел-ч.
Лаз 4202
ТД-1 г = 0,5*4723= 2361 чел-ч;
ТД-2 г = 0,5*4723 = 2361 чел-ч;
Т1 гк = 13327 – 1199 = 12128чел-ч;
Т2 гк = 15699-1256 = 14443 чел-ч;
ТТР гпк = 51025 – 2268 = 48757 чел-ч;
t1’ = 2512,0/1840= 1,4 чел-ч;
t2’ = 3716,0/561,0 = 6,6 чел-ч.
Таблица 1.7 - Распределение трудоёмкости ТР по видам работ
Виды работ |
Годовой объём работ | |||||||||||||||
Текущего ремонта |
ТО-2 на участках |
По самообслу-живанию |
Суммар-ный | |||||||||||||
Лаз 695Н |
Лаз 4202 | |||||||||||||||
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
% |
чел-ч |
чел-ч | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||||||
Постовые работы | ||||||||||||||||
Диагностические |
2 |
715 |
2 |
2268 |
2983 | |||||||||||
Регулировочные |
1,5 |
536 |
1,5 |
1701 |
2237 | |||||||||||
Разборочно-сборочные |
35 |
12509 |
35 |
39686 |
52195 | |||||||||||
Сварочно-жестяницкие |
1,5 |
536 |
1,5 |
1701 |
2237 | |||||||||||
Малярные |
5 |
1787 |
5 |
5669 |
7456 | |||||||||||
Итого |
45 |
16083 |
45 |
51025 |
67108 | |||||||||||
Участковые работы | ||||||||||||||||
Агрегатные |
19 |
6790 |
19 |
21544 |
28334 | |||||||||||
Слесарно-механические |
12 |
4289 |
12 |
13606 |
26 |
2043,0 |
19938 | |||||||||
Электротехнические |
5,5 |
1966 |
5,5 |
6236 |
25 |
272,0 |
8470 | |||||||||
Аккумуляторные |
1,5 |
536 |
1,5 |
1701 |
25 |
272,0 |
2509 | |||||||||
По системе питания |
4 |
1430 |
4 |
4535 |
25 |
273,0 |
6238 |
Информация о работе Технологический расчет проектируемого предприятия