Технологии социальной работы с ребенком инвалидом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 06:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы. По данным ООН, каждый десятый человек на планете имеет инвалидность, и примерно 25% населения страдает хроническими заболеваниями. В мире отмечается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. Численность инвалидов ежегодно увеличивается в среднем на 10 процентов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
Глава I. Нормативно-правовая база работы с инвалидами и механизм реализации государственной политики в отношении оказания помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства независимо от возраста ….…7
1.1. История социального отношения к инвалидам………………………..….7
1.2.Теоретические основы понятий инвалидность и инвалид……………….9
1.3.Нормативно- правовая база, регламентирующая защиту прав и интересов детей-инвалидов и их семей в РФ……………………………………………...11
Выводы к Первой Главе………………………………………………….…...13
Глава II. Технологии социальной работы с инвалидами детства……....14
2.1. Основные направления государственной политики в области оказания реабилитационной помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства независимо от возраста………………………………………………………….14
2.2. Изучение технологий на примере проекта «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в РФ»…………………..15
2.3. Особенности социальной адаптации молодого инвалида……………….18
Выводы ко Второй Главе……………………………………………………..22
Глава III. Аналитическая часть……………………………………………..23
Заключение …………………………………………………………………….38
Список литературы ……………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

kyrsovai texnologii.doc

— 595.50 Кб (Скачать файл)

  Эффективность лечения опорно- двигательных заболеваний.

Для коррекции  двигательных функций в Центре применялось  специально подобранное оборудование: тренажёр Гросса, лечебно — нагрузочный  костюмы «Адели», «Гравитон», большие  и малые мячи, тренажёры фирмы  «Кеттлер», сухие и водные бассейны, кабинет «БОС» — опорно — двигательный, тренажёрно — спортивный инвентарь, мячи фит-БОЛ и другое.  Всё это в сочетании с физиотерапией, проведением жемчужных ванн, массажем, рефлексотерапией по БАТ и другими процедурами и мероприятиями дало возможность получить положительные результаты, проявляющиеся у детей с нарушениями опорно — двигательного аппарата.

Комплексное восстановительное  лечения включило следующие мероприятия:

  • Лечебная гимнастика  - 40 чел. – процедур  - 2200
  • Тренировочные занятия в тренажерном зале - 120 чел.  – процедур 2200
  • Плавание в бассейне - 93 чел.- процедур -  730
  • Гидромассажные ванны (с использованием морской и ароматических солей) – 106 чел. – 1060 пр.
  • Гидромассажные ванны для стоп – 60 чел. - 600 пр.
  • Лечебный массаж - 100 чел. – 1000 пр.
  • Закаливающие процедуры -  58 чел.  – 1790 пр.
  • Занятия в кабинете БОС опорно-двигательного аппарата – 56 чел.
  • Динамическая проприоцептивная  коррекция  с использованием костюмов «Адели» и «Гравитон»  - 25 чел. – 460 пр.
  • Ортопедические укладки - ношение реклинатора – 93 чел. –1860 пр.
  • Метод локальной гипотермией – 7 чел. – 60 пр.

В результате применения данного комплекса восстановительного лечения, проводимого в центре,  отмечена  положительная  динамика в разной степени выраженности в  зависимости от патологии и  стадии процесса:

-     улучшение подвижности в суставах  – 20%;

  • улучшения координации движений и равновесия – 30%;
  • стабилизации правильного положения тела - 5%;

-     повышение общей  двигательной  активности ребёнка – 50%;

  • увеличение силы мышц - 34%;
  • нормализация  мышечного  тонуса  - 10%;
  • улучшение мелкой моторики – 20  %;

Во время  пребывания в Центре на детей, как  дошкольников, так и школьников надевают реклинаторы и тутора (по рекомендации врачей.)

Диагноз

Количество  детей (всего)

Улучшение в %

ДЦП

16

16

Парез Эрба-Дюшена

4

13

Плоскостопие

42

14

Сколиоз

8

9

Нарушение осанки

76

22

Гинетическая  наследственность

2

-

Дисплазия соединительной ткани

23

14

Синдром Дубовицкого

2

4

Врожденный  вывих бедра

2

2


В кабинете БОС (опоро-двигательном) прошли реабилитацию 55 человек на аппаратах: «митон-08», «компьютерный миотренажер».

Эффективность лечения глазных патологий.

В Центре проводится высококвалифицированное систематическое  лечение по коррекции восстановления и улучшения зрения детей и  подростков с ограниченными возможностями. Применение лазеротерапии, цветоимпульсной терапии, специализированных программ на компьютере, занятия в кабинете БОС (глазная патология) а также использование аппаратов «Форбис» (диплоптический аппарат) и «Инфита» (аппарат электромагнитной стимуляции)  и других офтальмологических процедур в ортоптическом кабинете Центра дает возможность получить положительную динамику у детей с глазной патологией до 80 %.

Реабилитация  детей с глазной патологией:

 

2008

2009

2010

Всего прошли реабилитацию

388

393

454

Из них дети-инвалиды

22

17

8


Обращаются  дети со следующими глазными патологиями: спазм аккомодации; косоглазие с амблиопией и без амблиопии; гипермибропия;

миопия и миопический астигматизм; врожденные аномалии развития глаз сопровождающиеся низ0кой остротой зрения.

При лечении  глазных патологий применяется  такое оборудование как:  

L- стимуляция цилиарной мышцы «МАКДЭЛ09», Z-спекл-засветы, аппарат АСИР (цвет о-импульсная терапия), компьютерные программы лечения амблиопии и косоглазия (ай, пучок, контур, релакс форбис (диплоптика), физиопроцедуры (Эл. магнитная стимуляция инфита), электрофорез .

Анализ эффективности  детей оценивается по повышению  корригированной остроты зрения более чем на 0,1, улучшении фиксации, получения бинокулярного (косоглазия).

Эффективность лечения в ортоптическом  кабинете

 

Общее количество

Улучшение

Без изменений

Косоглазие  без амблиопии

6

6

-

Косоглазие  с амблиопией

19

10

9

Миопия приобр.

26

20

6

Миопия врожденная

1

-

1

Амблиопия (астигматизм)

28

20

8

Врожден. глаз

34

-

3

Итого

83

56 (67%)

25(32 %)


Центр реабилитации стал первым специализированным центром  профилактики и лечения близорукости. В основе лечения положены классические методики, предложенные Авенсовым Е.С., Дашевским А.И.

Обращалось серьезное внимание на  укрепление общего здоровья детей. С ними работают неврологи, логопед, психолог, массажист. Дети получают полноценное питание. В центре созданы условия для медико-социальной реабилитации детей с нарушением зрительного  анализатора и эффективность постоянного лечения достигает 80 – 90 %.

С 2008 года  успешно  функционирует кабинет БОС логотерапевтический. Применяется новая методика обучения с применением биологической обратной связи, сущность которой состоит в обучении пациента управлению физиологическими функциями собственного организма с помощью специального аппаратно-программного обеспечения БОС. Новый сформированный тип диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной величиной дыхательной аритмии сердца затем использовался для обучения ребенка новым навыкам артикуляции, голоса, речи.  Технология БОС позволяет достаточно быстро устранить недостатки, мешающие ребенку полноценно общаться, вселяет уверенность, содействует успешному проведению занятий, повышает их эффективность, расширяет возможности логопедической работы.

Не было ни одного случая без положительных сдвигов  в речевом дефекте. Примечательно, что данные результаты наблюдались  у детей с органическим поражением ЦНС, крайне трудно поддающихся речевой  коррекции. Помимо речевого коррекционного воздействия, у всех детей возросла величина ДАС, снизились частота сердечных сокращений (ЧСС) на выдохе, средняя ЧСС и частота дыхания, нормализовалось артериальное давление, понизился уровень тревожности, оздоровились нервная система и организм в целом. Занятия БОС приносят большое удовольствие детям, т.к. ребенок сам видит свои успехи, и это стимулирует его к дальнейшей работе.

Анализ  психологической  работы в 2008-2010 гг.

В результате психолого-педагогических обследований, проводимых на протяжении трех лет,  было выявлено:

  • 27%  детей имеют стойкое нарушение ВПФ;
  • 44 %  - неравномерное развитие ВПФ;
  • 48% - различные эмоциональные расстройства;
  • 35% - поведенческие нарушения; 
    -18% - нарушение общения;
  • 10% - аутизм.

Причём,   были дети,  имеющие сочетанное  психологическое нарушение.  Часто нарушение ВПФ при отсутствии надлежащей коррекции    может    спровоцировать    дезадаптацию    на    уровне поведения. Многие дети поступали с уже имеющимися диагнозами ЗПР и ЗПРР. По результатам диагностики составлялись программы реабилитации, которые выполнялись с необходимой регулярностью и продолжительностью занятий, соответствующим конкретному найденному нарушению поведения, эмоциональному расстройству.                                                                                                                                                    

Промежуточные и заключительные психологические  обследования выявили, что в процессе реабилитации происходит формирование отсутствующих психологических навыков у детей с ЗПР (71%) и гармонизация развития ВПФ при их первоначальной неравномерности созревания - 55%.

У многих детей улучшились показатели по основным когнитивным функциям: память, внимание, восприятие, мышление, а также результаты

по моторным навыкам: крупной и мелкой.

У 37% детей стабилизировалось  эмоциональное состояние - понизилась тревожность, исчезли страхи, агрессия.

Появление спонтанной речи произошло у 57% аутичных детей.

Стабилизировалось поведение у 64% детей, исчезли проблемы общения у 94% детей.

      Заключение

В ходе проведенного исследования было выявлено, что

социальная  защита инвалидов с детства в  России пока что находится не на должном уровне. Есть еще недостатки и обидные упущения. Эффективность  социальной защиты инвалидов с детства зависит прежде всего от продуманной социальной политики государства от хорошо разработанной законодательной базы, регламентирующей деятельность системы социальной поддержки инвалидов с детства.

Уменьшить тенденцию  увеличения первичной инвалидности с детства должны, в первую очередь, профилактические мероприятия. В целях предупреждения увеличения первичной инвалидности с детства государством должны быть проведены профилактические мероприятия, такие как: 
- выявление вредных факторов среды; 
- внедрение автоматизированных систем профилактических осмотров; 
- создание федеральных целевых программ в области защиты инвалидов с детства и контроль за их реализацией; 
- реабилитация и специализированная медицинская помощь детям-инвалидам.

С целью снижения частоты рождения детей с врожденной и наследственной патологией,  выявления вредных факторов среды,  организации помощи семьям в каждом регионе должны быть созданы службы слежения за врожденными пороками развития у детей.

Во многих регионах  России уже проводится  работа по созданию единой системы по консультированию, наблюдению и оказанию помощи беременным, у которых антенатально диагностирована хирургическая патология плода с последующей ранней и своевременной хирургической коррекцией врожденных аномалий и пороков развития. Для раннего выявления отклонений в состоянии здоровья детей и предотвращения перехода болезней в хронические проведена работа по изменению технологии проведения массовых углубленных осмотров детей,  внедряются автоматизированные системы профилактических осмотров (АСПОН). Это позволило значительно повысить количество выявлений патологических нарушений состояния здоровья детей при их проведении и увеличить охват диспансерным наблюдением детского населения.

В связи с  постоянным ростом числа инвалидов и особенно детей-инвалидов в населении  все острее проявляются проблемы, связанные с их надлежащим жизнеобеспечением и достойной жизнедеятельностью. В сложившейся социально-экономической и медико-демографической ситуации инвалиды в большинстве своем относятся к малоимущей категории граждан и без должного внимания и поддержки государственных структур обречены на нищету и преждевременный уход из жизни.

Информация о работе Технологии социальной работы с ребенком инвалидом