Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:07, курсовая работа
Целью данной работы является изучение технологии оптово-розничных продаж вино-водочных изделий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) описать теоретические основы технологии оптово-розничных продаж,
2) провести анализ технологии оптово-розничных продаж вино-водочных изделий на материалах ООО «Кора-Н»,
3) рассмотреть пути оптимизации технологии оптово-розничных продаж на исследуемом предприятии.
Введение 3
1.Теоретические основы технологии оптово-розничных продаж 5
1.1.Понятие и сущность технологии продаж 5
1.2.Каналы распределения и методы сбыта 11
2.Анализ технологии оптово-розничных продаж вино-водочных изделий на материалах ООО «Кора-Н» 15
2.1. Краткая маркетинговая характеристика ООО «Кора-Н» и ее окружающей среды 15
2.2.Организация продажи товаров в ООО «Кора-Н» 18
2.3.Оценка работы склада 32
3. Пути оптимизации технологии оптово-розничных продаж на исследуемом предприятии 44
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия ООО «Кора-Н» является: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
К основным задачам транспортной логистики ООО «Кора-Н» следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе ООО «Кора-Н» означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность в ООО «Кора-Н» предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность для ООО «Кора-Н» — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы ООО «Кора-Н» означает разработку и применение единых планов графиков. К задачам, решаемым транспортной логистикой ООО «Кора-Н» относятся:
создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
определение рационального маршрута доставки груза;
выбор типа и вида транспортного средства.
Выбор оптимального вида транспорта в ООО «Кора-Н» решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
На выбор транспортных средств в ООО «Кора-Н» будут влиять следующие характеристики:
характер груза (вес, объем, консистенция);
количество отправляемых партий (используемый контейнер);
срочность доставки груза заказчику;
местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;
расстояние, на которое перевозится груз;
ценность груза (страхование);
близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
сохранность груза, невыполнение поставок.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки в ООО «Кора-Н», служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный) .
Определим основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики для ООО «Кора-Н».
Автомобильный транспорт.
Преимущества:
используется для перевозки на короткие расстояния;
высокая маневренность;
доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;
обеспечивает регулярность поставки;
возможны поставки малыми партиями;
наименее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки:
высокая стоимость перевозок;
срочность разгрузки;
возможны хищения груза и угона автотранспорта;
сравнительно малая грузоподъемность.
Железнодорожный транспорт Преимущества:
перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях;
сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние;
перевозки регулярны;
удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы;
сравнительно невысокая
себестоимость перевозки
Недостатки:
малая скорость передвижения;
ограниченное количество перевозчиков,
хищения и потери;
низкая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным).
Морской транспорт
Преимущества:
низкие грузовые тарифы;
высокая провозная способность (фактически недостаток для МБ).
Недостатки.
низкая скорость;
ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;
жесткие требования к упаковке и креплению грузов;
малая частота отправок;
зависимость от погодных и навигационных условий.
Внутренний водный транспорт
Преимущества:
низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.).
Недостатки:
малая скорость доставки;
ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;
малая частота отправок;
низкая географическая доступность.
Воздушный транспорт
Преимущества:
наиболее высокая скорость доставки;
возможность доставки в отдаленные районы;
высокая сохранность грузов.
Недостатки:
высокие грузовые тарифы;
ограниченность размера партии;
зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).
Трубопроводный транспорт
Преимущества:
низкая себестоимость;
высокая пропускная способность.
Недостатки:
узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии).
Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:
время доставки;
стоимость перевозки;
надежность соблюдения графика доставки груза;
частота отправлений;
способность перевозить разные грузы;
способность доставить груз в любую точку территории.
Правильность сделанного выбора транспорта в ООО «Кора-Н» согласно принятой на предприятии технологии должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.
Важнейшей функций в оптимизации товародвижения ООО «Кора-Н» является контроль входных потоков — поставок. Процесс контроля заключается в отслеживании движения товарных потоков, начиная с подтверждения источников генерации получения заказа, согласования условий поставки и завершения проверкой отгрузки и доставки заказанной продукции. В ходе осуществления контроля за выполнением заказа в ООО «Кора-Н» проверяется соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортиментной структуре и качеству продукции. Контроль за исполнением договоров поставки в ООО «Кора-Н» заключается в проверке соблюдения сроков доставки, отсутствия повреждений, недостач и т.д. Выполняемая на предприятии функция контроля позволяет регулировать интенсивность материальных потоков и делать выводы о надежности и ответственности поставщика.
Произошедшие непредвиденные сбои в поставках могут привести к временной остановке торговли или сокращении объемов товарооборота ООО «Кора-Н». При надлежащей организации контроля предприятие ООО «Кора-Н» может оперативно получать информацию об объеме и сроках ожидаемых поставках товаров и оперативно принимать соответствующие меры при возможных отклонениях от условий заказа.
Логистическая система контроля за выполнением заказа в ООО «Кора-Н» предусматривает прямой постоянный контакт между отправителем и получателем товара. Данное взаимодействие обоюдовыгодно, так как позволяет выявить недостатки в работе поставщик, а для потребителя иметь надежного поставщика позволяющего работать предприятию без сбоев. При таком взаимодействии формируются массивы информации о параметрах и структуре товарных, о развитии деловых взаимоотношений с поставщиками. Необходимость координированного контроля за ходом выполнения поставок в условиях расширения хозяйственных связей, динамичности рынка и дальнейшей интеграции с производством привела к широкому применению в ООО «Кора-Н» компьютерных и информационных технологий. Установленная на предприятии ООО «Кора-Н» система контроля предназначена не только за соблюдением условий заказа, но также для выявления на начальной стадии брака, позволяет тем самым избежать попадания в продажу некачественных товаров. Непосредственная взаимозависимость между качеством товаров и объемом оборота розничной торговли заставляет ООО «Кора-Н» уделять повышенной внимание качеству закупаемых товаров.
Сложность осуществления контроля за выполнением заказа в ООО «Кора-Н» обусловлена номенклатурой, ассортиментом поставляемого товара. Чем шире ассортимент, тем больше времени будет уходить на проверку поставляемой партии товара. Партия товара — это регламентируемый договором объем и ассортимент одноразовой поставки продукции. Формирование партии товара происходит на основе потребности заказчика в конкретном материальном потоке, Параметры, по которым ООО «Кора-Н» осуществляет контроль за выполнением заказа целиком и полностью зависит от конкретного поставщика. Как правило, перечень требований ООО «Кора-Н» к партии товара формируется на основе производственной необходимости, обусловленной конечным продуктом и технологическим процессом. С другой стороны, партия поставки зависит от возможности поставщика, вида используемого транспорта, условий хранения продукции и многих других факторов.
При размещении заказа и его реализации маркетолог ООО «Кора-Н» должен обязательно согласовать с поставщиком интервалы поставок. Если интервал отгрузки является ориентиром для поставщика, то и интервал поставки является ориентиром для потребителя ООО «Кора-Н». Интервал отгрузки — это время между двумя следующими друг за другом поставками. Интенсивность интервала отгрузки зависит от транзитной нормы, наличия складских мощностей у грузополучателя и других факторов.
Категория интервала отгрузки в оптимизации товародвижения в ООО «Кора-Н» используется при планировании норм запаса, осуществлении контроля за поставками, регулировании производственно-хозяйственной деятельности. При заключении договорных обязательств в ООО «Кора-Н» рассчитывают также частоту поставок (число поставок в отчетном периоде), а через данный показатель — средний интервал поставки.
В случае возникновения отклонения от планового хода процесса поставки соответствующая служба ООО «Кора-Н», осуществляющая контроль за выполнением заказа принимает оперативные меры по розыску потерянных грузов, ускорению продвижения материальных потоков, оформлению претензий к виновным. Возникшие недопоставки, срывы поставок, нарушения сроков доставки могут быть компенсированы различными видами страхования и возмещения убытков со стороны поставщика, перевозчика. При обнаружении несоответствия входного материального потока условиям договора поставки составляется двусторонний акт о выявленных нарушениях (по ассортименту, количеству, качеству и т.д.).
Для оценки результатов выполнения договорных обязательств по поставкам товаров в ООО «Кора-Н» применяется комплексный показатель, определяемый как произведение трех частных показателей выполнения плана поставок: по срокам, ассортименту и качеству. При этом частные показатели необходимо согласовать между собой. Это означает, что при анализе выполнения обязательств по ассортименту следует учитывать лишь те материальные потоки, которые достигли назначения в срок, а долю ресурсов, соответствующую требованиям по качеству, определять только по продукции, зачтенной в счет поставок по ассортименту.
Комплексный показатель выполнения обязательств по поставкам товаров (Ккомпл) в ООО «Кора-Н» рассчитывается по формуле:
Ккомпл. = (1 – Кн) х Касс х Кк,
где Кн — коэффициент невыполнения обязательств по поставкам в установленные сроки,
Касс — коэффициент выполнения обязательств по ассортименту,
Кк — коэффициент выполнения обязательств по качеству продукции.
Эффективность сбытовой деятельности ООО «Кора-Н» зависит от организации складского хозяйства.
Движение потока товарно-материальных ценностей через склад увеличивает себестоимость продаж. При этом затраты по складированию становятся весьма заметными в общей цепочке образования себестоимости продаж ООО «Кора-Н», что и делает актуальным изучение проблем, связанных с функционированием складского хозяйства.
Основными задачами складского хозяйства ООО «Кора-Н» являются:
- организация надлежащего хранения товарно-материальных ценностей;
- бесперебойное обслуживание процесса продаж;
Структура складского хозяйства предприятия ООО «Кора-Н» обусловлена такими факторами, как специфика процесса продаж, типа товаров и объем отгрузки. Функции подразделений складского хозяйства ООО «Кора-Н» следующие: