Технология продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение технологии оптово-розничных продаж вино-водочных изделий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) описать теоретические основы технологии оптово-розничных продаж,
2) провести анализ технологии оптово-розничных продаж вино-водочных изделий на материалах ООО «Кора-Н»,
3) рассмотреть пути оптимизации технологии оптово-розничных продаж на исследуемом предприятии.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы технологии оптово-розничных продаж 5
1.1.Понятие и сущность технологии продаж 5
1.2.Каналы распределения и методы сбыта 11
2.Анализ технологии оптово-розничных продаж вино-водочных изделий на материалах ООО «Кора-Н» 15
2.1. Краткая маркетинговая характеристика ООО «Кора-Н» и ее окружающей среды 15
2.2.Организация продажи товаров в ООО «Кора-Н» 18
2.3.Оценка работы склада 32
3. Пути оптимизации технологии оптово-розничных продаж на исследуемом предприятии 44
Заключение 49
Список использованной литературы 51

Файлы: 1 файл

Технология продаж Баев.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

Результатом использования  транспортной логистической системы  для предприятия ООО «Кора-Н» является: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

К основным задачам транспортной логистики ООО «Кора-Н» следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

Техническая сопряженность  в транспортном комплексе ООО «Кора-Н» означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность в ООО «Кора-Н» предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность  для ООО «Кора-Н» — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы ООО «Кора-Н» означает разработку и применение единых планов графиков. К задачам, решаемым транспортной логистикой ООО «Кора-Н» относятся:

создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

определение рационального  маршрута доставки груза;

выбор типа и вида транспортного средства.

Выбор оптимального вида транспорта в ООО «Кора-Н» решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

На выбор транспортных средств в ООО «Кора-Н» будут влиять следующие характеристики:

характер груза (вес, объем, консистенция);

количество отправляемых партий (используемый контейнер);

срочность доставки груза  заказчику;

местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;

расстояние, на которое перевозится груз;

ценность груза (страхование);

близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;

сохранность груза, невыполнение поставок.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки в ООО «Кора-Н», служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный) .

Определим основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики для ООО «Кора-Н».

Автомобильный транспорт.

Преимущества:

используется для перевозки  на короткие расстояния;

высокая маневренность;

доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;

обеспечивает регулярность поставки;

возможны поставки малыми партиями;

наименее жесткие требования к упаковке товара.

Недостатки:

высокая стоимость перевозок;

срочность разгрузки;

возможны хищения груза  и угона автотранспорта;

сравнительно малая  грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт  Преимущества:

перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях;

сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние;

перевозки регулярны;

удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы;

сравнительно невысокая  себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

Недостатки:

малая скорость передвижения;

ограниченное количество перевозчиков,

хищения и потери;

низкая возможность  доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным).

Морской транспорт 

Преимущества:

низкие грузовые тарифы;

высокая провозная способность (фактически недостаток для МБ).

Недостатки.

низкая скорость;

ограниченная возможность  доставки к пунктам потребления;

жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

малая частота отправок;

зависимость от погодных и навигационных условий.

Внутренний водный транспорт 

Преимущества:

низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при  перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.).

Недостатки:

малая скорость доставки;

ограниченная возможность  доставки к пунктам потребления;

малая частота отправок;

низкая географическая доступность.

Воздушный транспорт 

Преимущества:

наиболее высокая скорость доставки;

возможность доставки в отдаленные районы;

высокая сохранность  грузов.

Недостатки:

высокие грузовые тарифы;

ограниченность размера  партии;

зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).

Трубопроводный транспорт 

Преимущества:

низкая себестоимость;

высокая пропускная способность.

Недостатки:

узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Для определения основного  вида транспорта выделяют шесть главных  факторов, влияющих на принятие решения:

время доставки;

стоимость перевозки;

надежность соблюдения графика доставки груза;

частота отправлений;

способность перевозить разные грузы;

способность доставить  груз в любую точку территории.

Правильность сделанного выбора транспорта в ООО «Кора-Н»  согласно принятой на предприятии технологии должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.

2.3.Оценка  работы склада

 

Важнейшей функций в оптимизации товародвижения ООО «Кора-Н»  является контроль входных потоков — поставок. Процесс контроля заключается в отслеживании движения товарных потоков, начиная с подтверждения источников генерации получения заказа, согласования условий поставки и завершения проверкой отгрузки и доставки заказанной продукции. В ходе осуществления контроля за выполнением заказа в ООО «Кора-Н» проверяется соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортиментной структуре и качеству продукции. Контроль за исполнением договоров поставки в ООО «Кора-Н» заключается в проверке  соблюдения сроков доставки, отсутствия повреждений, недостач и т.д. Выполняемая на предприятии функция контроля позволяет регулировать интенсивность материальных потоков и делать выводы о надежности и ответственности поставщика.

Произошедшие непредвиденные сбои в поставках могут привести к временной остановке торговли или сокращении объемов товарооборота ООО «Кора-Н». При надлежащей организации контроля предприятие ООО «Кора-Н» может оперативно получать информацию об объеме и сроках ожидаемых поставках товаров и оперативно принимать соответствующие меры при возможных отклонениях от условий заказа.

Логистическая система  контроля за выполнением заказа в ООО «Кора-Н» предусматривает прямой постоянный контакт между отправителем и получателем товара. Данное взаимодействие обоюдовыгодно, так как позволяет выявить недостатки в работе поставщик, а для потребителя иметь надежного поставщика позволяющего работать предприятию без сбоев. При таком взаимодействии формируются массивы информации о параметрах и структуре товарных, о развитии деловых взаимоотношений с поставщиками. Необходимость координированного контроля за ходом выполнения поставок в условиях расширения хозяйственных связей, динамичности рынка и дальнейшей интеграции с производством привела к широкому применению в ООО «Кора-Н»  компьютерных и информационных технологий. Установленная на предприятии ООО «Кора-Н» система контроля предназначена не только за соблюдением условий заказа, но также для выявления на начальной стадии брака, позволяет тем самым избежать попадания в продажу  некачественных товаров. Непосредственная взаимозависимость между качеством товаров и объемом оборота розничной торговли  заставляет ООО «Кора-Н»  уделять повышенной внимание качеству закупаемых товаров.

Сложность осуществления  контроля за выполнением заказа в ООО «Кора-Н» обусловлена номенклатурой, ассортиментом поставляемого товара. Чем шире ассортимент, тем больше времени будет уходить на проверку поставляемой партии товара. Партия товара — это регламентируемый договором объем и ассортимент одноразовой поставки продукции. Формирование партии товара происходит на основе потребности заказчика в конкретном материальном потоке, Параметры, по которым ООО «Кора-Н» осуществляет контроль за выполнением заказа целиком и полностью зависит от конкретного поставщика. Как правило, перечень требований ООО «Кора-Н» к партии товара формируется на основе производственной необходимости, обусловленной конечным продуктом и технологическим процессом. С другой стороны, партия поставки зависит от возможности поставщика, вида используемого транспорта, условий хранения продукции и многих других факторов.

При размещении заказа и его реализации маркетолог ООО «Кора-Н»  должен обязательно согласовать с поставщиком интервалы поставок. Если интервал отгрузки является ориентиром для поставщика, то и интервал поставки является ориентиром для потребителя ООО «Кора-Н». Интервал отгрузки — это время между двумя следующими друг за другом поставками. Интенсивность интервала отгрузки зависит от транзитной нормы, наличия складских мощностей у грузополучателя и других факторов.

Категория интервала  отгрузки в оптимизации товародвижения в ООО «Кора-Н»  используется при планировании норм запаса, осуществлении контроля за поставками, регулировании производственно-хозяйственной деятельности. При заключении договорных обязательств в ООО «Кора-Н» рассчитывают также частоту поставок (число поставок в отчетном периоде), а через данный показатель — средний интервал поставки.

В случае возникновения  отклонения от планового хода процесса поставки соответствующая служба ООО «Кора-Н», осуществляющая контроль за выполнением заказа принимает оперативные меры по розыску потерянных грузов, ускорению продвижения материальных потоков, оформлению претензий к виновным. Возникшие недопоставки, срывы поставок, нарушения сроков доставки могут быть компенсированы различными видами страхования и возмещения убытков со стороны поставщика, перевозчика. При обнаружении несоответствия входного материального потока условиям договора поставки составляется двусторонний акт о выявленных нарушениях (по ассортименту, количеству, качеству и т.д.).

Для оценки результатов  выполнения договорных обязательств по поставкам товаров в ООО «Кора-Н» применяется комплексный показатель, определяемый как произведение трех частных показателей выполнения плана поставок: по срокам, ассортименту и качеству. При этом частные показатели необходимо согласовать между собой. Это означает, что при анализе выполнения обязательств по ассортименту следует учитывать лишь те материальные потоки, которые достигли назначения в срок, а долю ресурсов, соответствующую требованиям по качеству, определять только по продукции, зачтенной в счет поставок по ассортименту.

Комплексный показатель выполнения обязательств по поставкам товаров (Ккомпл) в ООО «Кора-Н»  рассчитывается по формуле:

Ккомпл. = (1 – Кн) х Касс х Кк,                                                          (2.1)

где  Кн — коэффициент невыполнения обязательств по поставкам в установленные сроки,

Касс — коэффициент выполнения обязательств по ассортименту,

Кк — коэффициент выполнения обязательств по качеству продукции.

Эффективность сбытовой деятельности ООО «Кора-Н» зависит от организации складского хозяйства.

Движение  потока товарно-материальных ценностей через склад увеличивает себестоимость продаж. При этом затраты по складированию становятся весьма заметными в общей цепочке образования себестоимости продаж ООО «Кора-Н», что и делает актуальным изучение проблем, связанных с функционированием складского хозяйства.

Основными задачами складского хозяйства ООО «Кора-Н» являются:

- организация  надлежащего хранения товарно-материальных ценностей;

- бесперебойное обслуживание процесса продаж;

Структура складского хозяйства предприятия ООО «Кора-Н» обусловлена такими факторами, как специфика процесса продаж, типа товаров и объем отгрузки. Функции подразделений складского хозяйства ООО «Кора-Н» следующие:

Информация о работе Технология продаж