Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:07, курсовая работа
Целью данной работы является изучение технологии оптово-розничных продаж вино-водочных изделий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) описать теоретические основы технологии оптово-розничных продаж,
2) провести анализ технологии оптово-розничных продаж вино-водочных изделий на материалах ООО «Кора-Н»,
3) рассмотреть пути оптимизации технологии оптово-розничных продаж на исследуемом предприятии.
Введение 3
1.Теоретические основы технологии оптово-розничных продаж 5
1.1.Понятие и сущность технологии продаж 5
1.2.Каналы распределения и методы сбыта 11
2.Анализ технологии оптово-розничных продаж вино-водочных изделий на материалах ООО «Кора-Н» 15
2.1. Краткая маркетинговая характеристика ООО «Кора-Н» и ее окружающей среды 15
2.2.Организация продажи товаров в ООО «Кора-Н» 18
2.3.Оценка работы склада 32
3. Пути оптимизации технологии оптово-розничных продаж на исследуемом предприятии 44
Заключение 49
Список использованной литературы 51
- планирование работ;
- приемка, обработка (в том числе сортировка) грузов;
- организация надлежащего хранения (создание условий для исключения повреждений порчи; поддержание необходимой температуры, влажности);
- постоянный контроль и учет движения товарно-материальных ценностей;
- своевременное обеспечение процесса продаж товарными ресурсами; создание условий, предотвращающих хищение товарно-материальных ценностей;
- строгое соблюдение противопожарных мер безопасности;
- комплектование товарных заказов, упаковка, подготовка отгрузочной документации и отгрузка.
Механизация и автоматизация складских работ в ООО «Кора-Н» - основное направление совершенствования организации работ, связанных с хранением товарно-материальных ценностей и передачей их на отгрузку покупателям. Складское хозяйство ООО «Кора-Н» - это сложное хозяйство, состоящее из вертикальных стеллажных конструкций (нормальная высота до 10 и более метров); автоматических штабелирующих машин с программным управлением, специальной тары, перегрузочных устройств, технических средств систем автоматического управления складом и т.д..
Эффективное функционирование складского хозяйства ООО «Кора-Н» учитывает следующие вопросы:
Функции складов ООО «Кора-Н» реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Выделяют следующий комплекс складских операций:
На этапе разгрузки и приемки грузов в ООО «Кора-Н» осуществляется разгрузка (освобождение) транспортных средств от груза, контроль документального и физического соответствия заказов поставки; документальное оформление прибывшего груза; формирование складской грузовой единицы.
Грузовая единица – некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Характеристиками грузовой единицы являются ее размеры, способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе различных логистических операций. При этом важное значение приобретает определение ее оптимального вида и размеров, позволяющих минимизировать количество операций по переработке грузов. Размеры грузовых единиц должны быть сопряженными с оборудованием для погрузки, разгрузки, транспортировки и хранения. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Важное значение при проведении складирования приобретает эффективное использование зона хранения. Это обеспечивается оптимальным выбором системы складирования.
В ООО «Кора-Н» различают следующие разновидности складирования: единичное хранение; линейное хранение; блочное хранение. Единичное хранение характерно для крупных поставок одного вида товара. Линейное хранение обеспечивает прямой доступ к различным товарам. При этом изделия могут храниться непосредственно на полу или на полках-стеллажах. Могут также применяться передвижные стеллажи-этажерки. В высотных складах отборщик в специальном подъемнике передвигается вдоль ячеек и отбирает нужный товар. Склады называются статическими.
В ООО «Кора-Н» хранение складируемых объектов в блоках характеризуется плотным (без просветов) расположением штабелируемых единиц. В этом случае может быть достигнуто хорошее использование объема склада, но при этом отсутствует прямой доступ к хранимым объектам. В случае блочного складирования перемещаться и храниться могут только комплектные единицы.
В складах ООО «Кора-Н» используют комбинации различных видов складирования.
Главный критерий нормальной работы склада ООО «Кора-Н» – обеспечение необходимого грузооборота (объема переработки/ подготовки груза) при оптимальных затратах на осуществление этого процесса. Верное решение в значительной степени зависит от того, насколько правильно поставлена сама задача, которую должен выполнять склад, и сформулированы основные приоритеты в его функционировании. Рассмотрим характерные особенности основных способов хранения и обработки грузов на поддонах с использованием соответствующей техники в ООО «Кора-Н».
1)Бесстеллажное хранение (см. рисунок 2).
Рисунок 2. Хранение грузов при бесстелажном хранении
Этот вид хранения в ООО «Кора-Н» считается самым распространенным и универсальным. Достаточно сказать, что именно этот способ размещения грузов используют на складах Госкомрезерва РФ, известного как «закрома Родины», а также очень часто и при хранении на открытых площадках. Действительно, способ предельно прост и имеет ряд неоспоримых достоинств, главное из которых – обеспечение максимального использования пощади склада при почти полном отсутствии капитальных затрат на его оснащение, что очень привлекательно. Немаловажно также, что работать в такой «системе» может практически любая техника. Однако у этого способа хранения есть значительные недостатки. В частности, при его использовании затруднен доступ к грузам разной номенклатуры, а высота (ярусность), складирования ограничена, поскольку определяется прочностью упаковки самого груза.
В целом бесстеллажное хранение можно считать идеальным решением:
• если на складе должно храниться значительное количество однотипного груза и его можно штабелировать в несколько ярусов, полностью используя высоту помещения;
• если при невозможности штабелирования имеется достаточное количество складских площадей для одноярусного хранения.
2)Классические фронтальные стеллажи (см. рисунок 3).
Рисунок 3 . Хранение грузов на классических фронтальных стеллажах
Это наиболее распространенный в ООО «Кора-Н» вид стеллажных конструкций для хранения, универсальное и недорогое решение, которое позволяет применять практически любую грузоподъемную технику и обеспечивать свободный доступ к любому из хранящихся поддонов с грузом. Именно эта технология хранения во многих случаях является оптимальной. Такие системы хранения представляют собой хорошо известные паллетные стеллажи разной высоты, на которые ставят поддоны с грузом. Конструкции выполняют разными по грузоподъемности исходя из веса грузопакета, а интервал между ярусами может меняться в соответствии с высотой поддона с грузом. В зависимости от типа применяемой погрузочной техники ширина прохода между стеллажами Ast изменяется в пределах от 2,1 м (штабелёр) до 3,0...3,5 м (погрузчик), высота установки поддонов верхнего яруса стеллажей может достигать 11 м – в таком случае используют ричтраки. Единственным серьезным минусом системы является недостаточно полное использование площади склада.
Обычно стеллажами с грузом занято только 40% общей площади, зато практическое использование имеющихся на стеллажах ячеек хранения обычно достигает 95% от общего возможного в конкретной системе стеллажей. Немаловажно и то, что при этом обеспечивается высокий грузооборот (условно 26 грузопакетов на 1 ед. техники в час), в том числе благодаря тому, что в одном межстеллажном проходе может одновременно работать сразу несколько единиц техники [16.- С. 94]. Отметим и хорошие возможности системы для комплектации непосредственно с места хранения, поскольку для этого доступен каждый грузопакет. Таким образом, относительно низкие капитальные и эксплуатационные затраты на оборудование склада позволяют обеспечить высокий грузооборот, и если вместимость склада достаточна, то данную систему складирования можно считать близкой к оптимальной.
Поднимать поддоны на фронтальные стеллажи можно любой грузоподъемной техникой. Наиболее универсальное и распространенное средство – это вилочный погрузчик. Его главное преимущество – неприхотливость к полам и способность выезжать на улицу – чаще всего востребовано в старых зданиях (промышленного типа) небольшой высоты. Дело в том, что погрузчик имеет достаточно большие размеры: величина Ast у него обычно составляет 3,0...3,5 м. Это приводит к тому, что большая часть полезной площади склада отводится не для хранения груза, а для организации проезда техники.
Применение современных штабелёров позволяет сузить межстеллажные проходы примерно на 1 м и одновременно увеличить высоту складирования, что в итоге весьма ощутимо повышает вместимость склада. Конечно, при этом необходимо иметь в виду, что для работы штабелёров нужны полы хорошего качества. Это является значительной затратной составляющей в общем бюджете организации нового склада или переоборудования старого. Поэтому правильный, экономически обоснованный подход к выбору стеллажной системы и соответствующей подъемной техники, на наш взгляд, должен состоять из следующих этапов:
• работа с планом помещения и разработка различных вариантов установки стеллажей;
• каждый вариант разрабатывается исходя из величины показателя Ast штабелер (погрузчика) и требуемой высоты подъема
• сравнительная оценка вариантов исходя из величины капитальных затрат (пол, стеллажи, техника) по отношению к получаемому результату (вместимость склада, возможный грузооборот и др.) и выбор оптимального решения.
3)Стеллажи двойной глубины (см. рисунок 4).
Рисунок 4.Стеллажи двойной глубины
Эти конструкции представляют собой сдвоенные ряды обычных фронтальных стеллажей, поэтому по цене они сопоставимы, однако для работы с ними требуется несколько иное оборудование. Наиболее часто для работы со стеллажами двойной глубины применяются ричтраки с телескопическими вилами, реже – штабелер.
Главное преимущество конструкций этого типа в том, что они позволяют более удачно использовать помещение склада, поскольку груз занимает до 50...60% его общей площади, что на 25% больше, чем при установке классических фронтальных стеллажей. Скорость грузооборота в этой системе несколько снижена, но все же остается достаточно высокой (условно – 22 грузопакета на 1 ед. техники в час). Единственное серьезное ограничение этой системы хранения в том, что в радиусе непосредственного доступа находится только половина паллет с грузом (внешний стеллажный ряд), и для того чтобы достать «внутреннюю» паллету, сначала необходимо снять внешнюю. Но если большинство товарной номенклатуры находится на складе в значительном количестве, эта система вполне применима. И наоборот – стеллажи двойной глубины не подходят для компаний, которые поставляют продукцию очень широкой номенклатуры, но в небольшом количестве по каждой позиции. Во всех остальных случаях система работает очень хорошо при правильной, разумеется, организации управления складом. Процент практического использования имеющихся на стеллажах ячеек хранения немного ниже, чем у классических фронтальных стеллажей, но все же достаточно высок – 80...90% от общего уровня использования, возможного в конкретной системе стеллажей
Вывод: выполняемая в ООО «Кора-Н» функция контроля позволяет регулировать интенсивность материальных потоков и делать выводы о надежности и ответственности поставщика. Путем надлежащей организации контроля предприятие ООО «Кора-Н» может оперативно получать информацию об объеме и сроках ожидаемых поставках товаров и оперативно принимать соответствующие меры при возможных отклонениях от условий заказа.
В случае ООО «Кора-Н» наиболее эффективной системой оптимизации товародвижения является применение логистической системы «точно в срок». Использование данной системы позволяет добиться больших успехов при неустойчивости рынка конечной продукции, а также при освоении новой продукции.
Применение системы «точно в срок» в ООО «Кора-Н» должно предусматривать работу потребителей с гораздо более низким запасом сырья и материалов, чем в условиях традиционного снабжения. Вследствие этого, повысятся требования к надежности всех участников процесса товародвижения, в том числе и к транспортникам. Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то при использовании системы «точно в срок» предпочтение должно отдаваться перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков доставки.
Для поставщиков, использующих систему «точно в срок» должны быть характерны следующие особенности:
Применение системы «точно в срок» позволит достичь ООО «Кора-Н» следующих результатов:
Достоинствами системы «точно в срок» для поставщика будут: