Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:38, реферат
Перемещение груза по горизонтали на мостовых и козловых кранах осуществляется с помощью грузовой тележки и самого крана, а на стреловых кранах – с помощью механизмов поворота, изменения вылета стрелы или грузовой тележкой стрелы. Всеми механизмами кранов управляют из одного места – кабины или поста управления.
Конструкции башенных кранов постоянно усовершенствуют, что позволяет расширить область их применения. Например, первые краны имели грузоподъемность 0.5…1.5 т., грузовой момент до 30 т*м., высоту подъема 20…30 м., сейчас работают краны грузоподъемностью до 50 т., грузовым моментом до 1000 т*м., высотой подъема до 150 м.
1. Выбор типа электродвигателя. 2
2. Предварительный выбор типа электродвигателя. 3
3. Определение приведённого момента электропривода. 4
4. Определение приведённого момента сопротивления рабочей 5
машины.
5. Определние времени пуска и торможения привода. 6
6. Определение пути, пройденного рабочим органом за время 7
пуска и торможения.
7. Определение пути, пройденного рабочим органом с 8
установившейся скоростью.
8. Определение времени равномерного хода рабочей машины. 9
9. Определение времени паузы (исходя из условий технологического 9
процесса.
10. Определение продолжительности включения. 10
11. Построение нагрузочной диаграммы. 11
12. Определение мощности двигателя из условий нагрева. 12
13. Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную 13
способность и по пусковому моменту.
14. Выбор данных двигателя по каталогу. 14
15. Построение механической характеристики двигателя. 15
16. Расчёт пускового реостата. 18
17. Выбор схемы управления и защиты двигателя. 21
18. Вычерчивание схемы управления и описание её работы 23
(подбор аппаратуры управления по каталогу).
Содержание. 1. Выбор типа электродвигателя. 2. Предварительный
выбор типа электродвигателя. 3. Определение приведённого
момента электропривода. 4. Определение приведённого момента сопротивления рабочей 5 машины. 5. Определние времени
пуска и торможения привода. 6. Определение пути, пройденного рабочим органом за время 7 пуска и торможения. 7. Определение пути,
пройденного рабочим органом с установившейся скоростью. 8. Определение времени равномерного хода рабочей машины. 9 9. Определение времени паузы (исходя из условий технологического 9 процесса. 10. Определение
продолжительности включения. 11. Построение нагрузочной
диаграммы. 12. Определение мощности двигателя из условий нагрева. 12 13. Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную 13 способность и по пусковому моменту. 14. Выбор данных
двигателя по каталогу. 15. Построение механической характеристики двигателя. 15 16. Расчёт пускового
реостата. 17. Выбор схемы управления
и защиты двигателя. 18. Вычерчивание схемы управления и описание её работы 23 (подбор аппаратуры управления по каталогу). | ||||||||||||
Изм | Лист | № Докум. | Подпись | Дата | ||||||||
Разраб. | Пигарёв | Расчет электрического привода механизма башенного крана. | Литер. | Лист | Листов | |||||||
Провер. | Жилин | У | 1 | |||||||||
НСККСМ-46 |
||||||||||||
Рабочие механизмы
грузоподъемных кранов
На кранах может быть установлено до трех механизмов подъема различной грузоподъемности.
Перемещение груза по горизонтали на мостовых и козловых кранах осуществляется с помощью грузовой тележки и самого крана, а на стреловых кранах – с помощью механизмов поворота, изменения вылета стрелы или грузовой тележкой стрелы. Всеми механизмами кранов управляют из одного места – кабины или поста управления.
Конструкции
башенных кранов постоянно
Для повышения
производительности кранов на новых машинах
увеличены скорости рабочих движений,
а также повышена мобильность кранов.
1. Выбор типа электродвигателя.
На кранах применяют главным образом трехфазные асинхронные двигатели перемен-ного тока.
По способу выполнения обмотки ротора эти двигатели разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами.
Двигатели
с короткозамкнутым ротором
ся регулировать частоту вращения, или в качестве второго (вспомогательного) двигателя для получения пониженных скоростей механизмов крана. Недостатком электродвигателей с корот-
козамкнутым ротором
является большой пусковой ток, в 5…7
раз превышающий ток двигателя
при работе с номинальной нагрузкой.
Двигатели с фазным ротором используются в приводе, где требуется регулировать частоту вращения. Включение в цепь ротора пускорегулирующего реостата позволяет уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой момент и изменить механическую характеристику двигателя.
Они имеют значительные преимущества перед двигателями других типов: возможности выбора мощности в широком диапазоне, получения значительного диапазона частот вращения с плавным регулированием и осуществления автоматизации производственного процесса простыми средствами; быстрота пуска и остановки; большой срок службы; простота ремонта и эксплуатации; легкость подвода энергии.
Двигатели
постоянного тока тяжелее,
Крановые двигатели предназначены для работы, как в помещении, так и на открытом воздухе, поэтому их выполняют закрытыми с самовентиляцией (асинхронные двигатели) или с независимой вентиляцией (двигатели постоянного тока) и с влагостойкой изоляцией.
Так как двигатели
рассчитаны на тяжелые условия работы,
их изготовляют повышенной прочности.
Двигатели допускают
Исходя из всего вышеизложенного, для механизма подъема крана наиболее подходит трехфазный асинхронный двигатель переменного тока с фазным ротором в закрытом исполнении и рассчитанный на повторно-кратковременный режим работы.
2. Предварительный выбор мощности двигателя.
Предварительный
выбор мощности двигателя для
механизма подъёма башенного
крана осуществляется по формуле:
где Q – вес поднимаемого груза (кг.)
Q0 – вес грузозахватного
приспособления,
кг;
V – скорость подъёма груза
h - коэффициент
полезного действия механизма
подъёма.
кВт.
По каталогу
находим ближайшее значение
Исходя из расчётной мощности двигателя, выбираю для механизма подъёма башенного крана асинхронный двигатель с фазным ротором серии МТ 51 – 8 с напряжением 380 В.
3. Определение
приведённого момента
Маховой момент системы электропривода, приведённый к валу двигателя из уравнения:
где: a - коэффициент, учитывающий маховые массы редуктора (находится по каталогу).
Обычно он лежит в пределах от 1.1 до 1.15.
В данном случае принимаем a = 1.1.
GD2дв
– маховый момент предварительно выбранного
двигателя
GD2дв = 4.4
GD2тш
– маховый момент тормозного шкива (если
таковой имеется)
GD2тш = 3.88 (
GD2м
– маховый момент соединительной муфты
GD2м = 1
GD2рм
– максимальный момент рабочей машины
(барабана)
GD2рм =
где m – масса барабана, m = 334 кг;
R – радиус барабана, R = 0.2 м.
следовательно, GD2рм = 334
G – сила сопротивления
поступательно движущегося элемента (Н);
где Q+Q0 – вес поднимаемого груза с крюком (кг.);
g – ускорение свободного падения (постоянная величина), g = 9.8 м/с2 ;
H.
nдв- номинальная
скорость вращения двигателя (об/мин) ;
nдв= 723 об/мин.
i – передаточное
отношение
где nрм –
скорость вращения рабочей машины (барабана)
где m – число полиспастов (m=2);
Dб – диаметр барабана (Dб=0.4 м)
p = 3.14
V – скорость
поступательно движущегося
об/мин;
4. Определение
приведенного момента
При подъеме
груза величина момента сопротивления,
когда поток энергии идет от двигателя
к рабочей машине, находится из
уравнения:
где i – передаточное отношение (i = 25.22);
h - к.п.д. передачи (h= 0.84)
Мрм
= момент сопротивления на валу рабочей
машины
где Q+Q0 – вес груза с крюком (кг) (Q+Q0 = 5775 кг)
Dб – диаметр барабана (Dб = 0.4 м)
m – число полиспастов (m = 2)
h - кпд электропривода
(h = 0.84)
5. Определение времени пуска и торможения привода.
Время пуска
и торможения двигателя
где GD2 – маховый момент системы электропривода (GD2 = 12.84
nдв – частота вращения двигателя (nдв = 723
Мj
– динамический момент электропривода
Знак плюс у момента Мg берётся в том случае, когда двигатель работает в двигательном режиме, а знак минус – при тормозном режиме.
Знак плюс
у момента сопротивления
могает движению системы (при опускании груза), а знак минус, если рабочая машина мешает движению системы.