Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:38, реферат
Перемещение груза по горизонтали на мостовых и козловых кранах осуществляется с помощью грузовой тележки и самого крана, а на стреловых кранах – с помощью механизмов поворота, изменения вылета стрелы или грузовой тележкой стрелы. Всеми механизмами кранов управляют из одного места – кабины или поста управления.
Конструкции башенных кранов постоянно усовершенствуют, что позволяет расширить область их применения. Например, первые краны имели грузоподъемность 0.5…1.5 т., грузовой момент до 30 т*м., высоту подъема 20…30 м., сейчас работают краны грузоподъемностью до 50 т., грузовым моментом до 1000 т*м., высотой подъема до 150 м.
1. Выбор типа электродвигателя. 2
2. Предварительный выбор типа электродвигателя. 3
3. Определение приведённого момента электропривода. 4
4. Определение приведённого момента сопротивления рабочей 5
машины.
5. Определние времени пуска и торможения привода. 6
6. Определение пути, пройденного рабочим органом за время 7
пуска и торможения.
7. Определение пути, пройденного рабочим органом с 8
установившейся скоростью.
8. Определение времени равномерного хода рабочей машины. 9
9. Определение времени паузы (исходя из условий технологического 9
процесса.
10. Определение продолжительности включения. 10
11. Построение нагрузочной диаграммы. 11
12. Определение мощности двигателя из условий нагрева. 12
13. Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную 13
способность и по пусковому моменту.
14. Выбор данных двигателя по каталогу. 14
15. Построение механической характеристики двигателя. 15
16. Расчёт пускового реостата. 18
17. Выбор схемы управления и защиты двигателя. 21
18. Вычерчивание схемы управления и описание её работы 23
(подбор аппаратуры управления по каталогу).
Величина
момента двигателя находится
из уравнения:
Мg = bМн
где b - коэффициент, зависящий от типа двигателя и условия пуска.
Для двигателя
постоянного тока и асинхронных двигателей
с фазным ротором
b = 1.4 ¸ 1.6.
Для данного двигателя b = 1.6.
где Мн – номинальный момент двигателя
Рн – номинальная мощность двигателя (Рн = 22 кВт);
nдв – частота вращения двигателя (nдв = 723
Мj1 = Мg – Мс = 47.47 – 32.45 = 15.02
Мj
Время пуска
с;
Время торможения
с.
В дальнейших расчётах знак минус, стоящий у времени торможения, не учитывается.
6. Определение пути, пройденного рабочим органом за время пуска и
торможения.
Путь, пройденный рабочим органом за время пуска и торможения, вычисляется по формулам:
где tn – время пуска привода (tn = 1.64 с);
tm – время торможения привода (tm = 0.31 с);
V – скорость
поступательно движущегося
м;
м.
7. Определение
пути, пройденного рабочим органом
с установившейся скоростью.
Путь, пройденный
рабочим органом, с
где Н – высота подъёма башенного крана – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении. Под уровнем стоянки поднимается горизонтальная поверхность основания (например, поверхность головок рельсов для рельсовых кранов, путь перемещения гусеничных и пневмоколёсных кранов, нижняя опора самоподъёмного крана), на которую опирается неповоротная часть крана. (Принимаем Н =16 м)
Sn – путь, пройденный рабочим органом за время пуска (Sn = 0.25 м)
Sm – путь, пройденный рабочим органом за время торможения (Sm = 0.05 м)
Sp = H – (Sn + Sm) = 16 – (0.25 + 0.05) = 15.7 м.
8. Определение времени равномерного хода рабочей машины.
Время равномерного
хода рабочей машины можно
определить по формуле:
где Sp – путь, пройденный рабочим органом с установившейся скоростью (Sp = 15.7 м);
V – скорость
поступательно движущегося
сек.
9. Определение времени паузы (исходя из условий
технологического процесса).
Исходя из
условий технологического
t0 = 210c = 3.5 мин
что удовлетворяет
техническим требованиям
10. Определение продолжительности включения.
Время одного включения двигателя, его работы и последующей остановки, называется рабочим циклом. Продолжительность цикла обычно не более 10 мин. Промышленность выпускает крановые электродвигатели, рассчитанные на 15, 25, 40 и 60% - ную относительную продолжительность включения.
Величина ПВ
показывает, сколько времени двигатель
находится включенным в течение
цикла:
Обычно крановые двигатели рассчитаны на работу при 25% ПВ, но один и тот же двигатель может работать и при 15 % ПВ, и при 40% ПВ, но при этом должна соответственно изменяться его нагрузка.
В данном случае
11. Построение нагрузочной диаграммы.
Нагрузочной диаграммой называется зависимость силы тока, момента, мощности в функции времени.
Для выбранного двигателя по полученным данным строим нагрузочную диаграмму М =¦(t) учитывая реальные времена протекания переходных процессов и величины пусковых и тормозных моментов, а также реальные значения пауз между временами работы двигателя.
где tn- время пуска;
tp- время работы;
tm- время торможения;
t0- время паузы.
Mn- момент пуска;
Mp- момент работы;
Mm- момент торможения.
12. Определение мощности двигателя из условий нагрева.
Электрические машины не должны нагреваться свыше допустимых пределов. При пере-
греве машины изоляция обмоточных проводов быстро стареет, теряет изоляционные свойства, становится хрупкой и при дальнейшей работе может обуглиться, что может привести к короткому замыканию и выходу машины из строя.
По нагрузочной
диаграмме определяем
где Мn и Мm
– моменты, развиваемые двигателем при
пуске и торможении.
Эквивалентная
мощность
После этого
производится пересчёт
где ПВд – действительная продолжительность включения двигателя
ПВк – ближайшая по величине стандартная продолжительность включения по отношению к действительной ПВ.
Если полученная в результате расчёта мощность Рк < Рн двигатель, который был предварительно выбран, по условиям нагрева проходит.
Если же
Рк > Рн, то необходимо задаваться
следующим габаритом двигателя и расчёт
производить вновь.
Определяем эквивалентный момент:
где Mn = 1.3
Mн = 1.3 . 29.67 = 38.57 (кг . м)
где k – поправочный коэффициент (k = 1.5);
(Q+Q0) – вес груза с грузозахватным приспособлением;
Dб – диаметр барабана;
m – число полиспастов;
i – передаточное отношение;
h - кпд привода.
Эквивалентная
мощность:
Поскольку Рк = 21.6 кВт < Рн = 22 кВт то двигатель по условию нагрева проходит.
13.
Выбранный по каталогу двигатель (МТ51-8) проверяется на перегрузочную способность на основании неравенства:
где l - перегрузочная способность двигателя (выбирается по каталогу), l = 3;
Мн – номинальный момент (Мн =29.67 кГ.м )
Мmax - максимальный момент двигателя (выбирается по каталогу ), Мmax = 85 кГ.м.
Проверка
по пусковому моменту
где =2.8;
Мс – момент сопротивления (Мс = 32,45 кГ.м).
Если выбранный
двигатель не проходит по
3.29.67 = 58 кГ.м
двигатель проходит
на перегрузочную способность
0.7 . 2.8 . 29.67 = 58 кГ.м > 32.45 кГ.м
двигатель проходит по пусковому моменту.
14. Выбор данных двигателя по каталогу.
Выписываем все каталожные данные двигателя МТ 51- 8
Величина | Обозначение | Значение |
Продолжительность
включения
Мощность на валу Скорость вращения Линейный ток статора Напряжение сети Коэффициент мощности КПД Ток ротора Кратность максимального момента Напряжение между кольцами ротора Маховый момент ротора |
ПВ
Рн nдв I1н U1 Кр h I2н
U2 GDдв2 |
25%
22 кВт 723 об/мин 56.5 А 380 В 0.7 0.84 70.5 А 3 197 В 4.4 кГ.м2 |
15. Построение естественной механической характеристики двигателя.
Механической
характеристикой двигателя