Электрический привод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:38, реферат

Описание работы

Перемещение груза по горизонтали на мостовых и козловых кранах осуществляется с помощью грузовой тележки и самого крана, а на стреловых кранах – с помощью механизмов поворота, изменения вылета стрелы или грузовой тележкой стрелы. Всеми механизмами кранов управляют из одного места – кабины или поста управления.

Конструкции башенных кранов постоянно усовершенствуют, что позволяет расширить область их применения. Например, первые краны имели грузоподъемность 0.5…1.5 т., грузовой момент до 30 т*м., высоту подъема 20…30 м., сейчас работают краны грузоподъемностью до 50 т., грузовым моментом до 1000 т*м., высотой подъема до 150 м.

Содержание работы

1. Выбор типа электродвигателя. 2

2. Предварительный выбор типа электродвигателя. 3

3. Определение приведённого момента электропривода. 4

4. Определение приведённого момента сопротивления рабочей 5

машины.

5. Определние времени пуска и торможения привода. 6

6. Определение пути, пройденного рабочим органом за время 7

пуска и торможения.

7. Определение пути, пройденного рабочим органом с 8

установившейся скоростью.

8. Определение времени равномерного хода рабочей машины. 9

9. Определение времени паузы (исходя из условий технологического 9

процесса.

10. Определение продолжительности включения. 10

11. Построение нагрузочной диаграммы. 11

12. Определение мощности двигателя из условий нагрева. 12

13. Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную 13

способность и по пусковому моменту.

14. Выбор данных двигателя по каталогу. 14

15. Построение механической характеристики двигателя. 15

16. Расчёт пускового реостата. 18

17. Выбор схемы управления и защиты двигателя. 21

18. Вычерчивание схемы управления и описание её работы 23

(подбор аппаратуры управления по каталогу).

Файлы: 1 файл

электрический привод.doc

— 304.50 Кб (Скачать файл)

 Различают  естественные и искусственные  характеристики электродвигателей.                

 Естественной  механической характеристикой называется  – зависимость оборотов двигателя  от момента на валу при номинальных условиях работы двигателя в отношении его параметров (номинальные напряжения, частота, сопротивление и тому подобное). Изменение одного или нескольких параметров вызывает соответствующее изменение механической характеристики двигателя. Такая механическая характеристика называется искусственной.                

 Для построения  уравнения механической характеристики  асинхронного двигателя воспользуемся  формулой Клоса:                                                      

 

где   Мk – критический момент двигателя;

                                                          

Sk – критическое скольжение двигателя;                                                 

         

l - перегрузочная  способность двигателя (l = 3);       

Sн – номинальное скольжение двигателя                            

                          

где   nн – скорость вращения ротора;       

  n1 – синхронная скорость поля статора;                                                        

 

где   f – промышленная частота тока питающей сети, (f = 50 Гц);       

 Р – число  пар полюсов (для двигателя  МТ 51 – 8  Р=4)                                    

 

Номинальное скольжение двигателя МТ 51 - 8                                        

                 

 Критическое  скольжение двигателя

                                                  

 Критический момент двигателя                                      

                 

 Для построения  характеристики в координатах  переходят от скольжения к  числу оборотов на основании уравнения                                                         

n = n1(1 – S)                

 Скольжением  задаются в пределах от 0 до 1.

Так для  S = 0      n = 750 . (1 – 0) = 750 об/мин;              

S = 0.1   n = 750 . (1 – 0.1) = 675 об/мин;              

S = 0.2   n = 750 . (1 – 0.2) = 600 об/мин;              

S = 0.3   n = 750 . (1 – 0.3) = 525 об/мин;              

S = 0.4   n = 750 . (1 – 0.4) = 450 об/мин;              

S = 0.5   n = 750 . (1 – 0.5) = 375 об/мин;              

S = 0.6   n = 750 . (1 – 0.6) = 300 об/мин;              

S = 0.7   n = 750 . (1 – 0.7) = 225 об/мин;              

S = 0.8   n = 750 . (1 – 0.8) = 150 об/мин;              

S = 0.9   n = 750 . (1 – 0.9) = 75   об/мин;         

      S = 1      n = 750 . (1 – 1) = 0        об/мин.

При тех же скольжениях  находим по формуле Клоса соответствующие  им моменты:

S = 0                  М = 0  кг . м

S = 0.05               кг . м

S = 0.1                 кг . м

S = 0.15               кг . м

S = 0.2                 кг . м

S = 0.21               кг . м

S = 0.3                  кг . м

S = 0.4                    кг . м

S = 0.5                    кг . м

S = 0.6                    кг . м

S = 0.7                    кг . м

S = 0.8                    кг . м

S = 0.9                     кг . м

S = 1                         кг . м               

 Пользуясь  этими значениями переходим к  построению естесственной механической  характеристики двигателя МТ 51 –  8  (см. рис.)               

   

16.           Расчёт пускового реостата.

При пуске асинхронные  электродвигатели потребляют из питающей сети значительные пусковые токи. В момент пуска скольжение асинхронного электродвигателя  S = 100%, а в номинальном режиме не превышает 5%.

Значит, в момент пуска вращающееся магнитное  поле статора в 20 раз чаще пересекает обмотку ротора. При пуске, продолжительность которого составляет доли секунды, так возрастает в 5 – 6 раз. За это время обмотка электродвигателя не успеет перегреться, и пусковой ток для него не опасен. Однако большие толчки тока приводят к толчкам напряжения, что неблагоприятно сказывается на режиме работы других потребителей. В связи с этим принимают меры по ограничению пусковых токов асинхронных электродвигателей. В то же время эти двигатели, потребляя большие пусковые токи, развивают сравнительно небольшой вращающий момент. Цель применения искусственных схем пуска асинхронных двигателей – не только снизить пусковые токи, но и повысить пусковые моменты.

Для асинхронного двигателя с фазным ротором сначала  определяется сопротивление фазы ротора:

                                   

где   U2 – напряжение между кольцами ротора, (U2 = 197 В);       

Sн – номинальное скольжение (Sн =0.036);  

      I – ток ротора (I = 70.5 А)

Следовательно, сопротивление фазы ротора будет  равно:                                   

    (Ом)               

 Затем определяем  коэффициент небаланса                         

                           

где   Z - число ступеней пускового реостата, (Z = 5)       

 М% - кратность  максимального пускового момента  (М% = 280).                               

 Коэффициент  небаланса равен:

                                                

 Активное  сопротивление одной фазы ротора  при полностью введённом реостате (R1) определяется из уравнения:                                                  

                                       

           (Ом)

Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на второй ступени (R2) определяется из уравнения:                                                        

R2 = R1. g                                       

R2 = 0.575 . 0.64 = 0.368  (Ом)

Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя на третьей ступени (R3);                                                   

R3 = R2 . g = R1. g2                               

R3 = 0.368 . 0.64 = 0.575 . 0.642 = 0.236 (Ом).

Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя  на четвёртой ступени (R4);                                

                        R4 = R3 . g = R1 . g3                                

R4 = 0.236 . 0.64 = 0.575 . 0.643 = 0.151 (Ом).

Сопротивление одной фазы ротора при работе двигателя  на пятой ступени (R5);                                                       

R5 = R4 . g = R1 . g4                                

R5 = 0.151 . 0.64 = 0.575 . 0.644 = 0.096 (Ом).               

 Сопротивление  ступени реостата, закорачиваемого  при переходе со ступени на  ступень определяется как разность сопротивлений на двух смежных ступенях:                                                        

DR1 = R1 – R2,                                        

DR1 = 0.575 – 0.368 = 0.207 (Oм);                                                               

          DR2 = R2 – R3,                                               

      DR2 = 0.368 – 0.236 = 0.132 (Ом);                                                               

          DR3 = R3 – R4,                                               

      DR3 = 0.236 – 0.151 = 0.085 (Ом);                                                               

          DR4 = R4 – R5,                                               

      DR4 = 0.151 – 0.096 = 0.055 (Ом).

Критическое скольжение при введённом резисторе в цепь ротора будет:

а) При   DR1 = 0.207 (Ом)                                               

             

 б) При  DR2 = 0.132 (Ом)                               

                        

 в) При  DR3 = 0.085 (Ом)                                               

                 

 г) При  DR4 = 0.055 (Ом)                                               

 

Определяем уравнение искусственной механической характеристики:            

 а) При  DR1, равном 0.207 (Ом);                                               

                 

 б) При  DR2, равном 0.132 (Ом);                          

                                       

 в) При  DR3, равном 0.085 (Ом);                                                 

                 

 г) При  DR4 = 0.055 (Ом);                                                

 

Задаваясь значениями S, подсчитываем соответствующие им моменты.                                    

 Таблица 1.  Результаты расчёта моментов.

Значен.  Цифровые  показатели.
S1 0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 0.959 1
M1 18.4 35.6 50.7 63.2  73  80 84.8 87.6 88.8 89 87.1   
S2 0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.688 0.7 0.8 0.9 1
M2 25.3 47.7 65.2 77.3 84.7 88.2 89 88.9 88 85.9 83.1
S3 0.1 0.2 0.3 0.4 0.5 0.518 0.6 0.7 0.8 0.9 1
M3 33.1 59.8 77.2 86.1 88.9 89 88 85.1 81.2 77 72.7
S4 0.1 0.2 0.3 0.4 0.409 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1
M4 41.1 70.2 84.9 89 89 87.2 82.8 77.5 72.1 67 62.4

Информация о работе Электрический привод