Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:38, реферат
Перемещение груза по горизонтали на мостовых и козловых кранах осуществляется с помощью грузовой тележки и самого крана, а на стреловых кранах – с помощью механизмов поворота, изменения вылета стрелы или грузовой тележкой стрелы. Всеми механизмами кранов управляют из одного места – кабины или поста управления.
Конструкции башенных кранов постоянно усовершенствуют, что позволяет расширить область их применения. Например, первые краны имели грузоподъемность 0.5…1.5 т., грузовой момент до 30 т*м., высоту подъема 20…30 м., сейчас работают краны грузоподъемностью до 50 т., грузовым моментом до 1000 т*м., высотой подъема до 150 м.
1. Выбор типа электродвигателя. 2
2. Предварительный выбор типа электродвигателя. 3
3. Определение приведённого момента электропривода. 4
4. Определение приведённого момента сопротивления рабочей 5
машины.
5. Определние времени пуска и торможения привода. 6
6. Определение пути, пройденного рабочим органом за время 7
пуска и торможения.
7. Определение пути, пройденного рабочим органом с 8
установившейся скоростью.
8. Определение времени равномерного хода рабочей машины. 9
9. Определение времени паузы (исходя из условий технологического 9
процесса.
10. Определение продолжительности включения. 10
11. Построение нагрузочной диаграммы. 11
12. Определение мощности двигателя из условий нагрева. 12
13. Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную 13
способность и по пусковому моменту.
14. Выбор данных двигателя по каталогу. 14
15. Построение механической характеристики двигателя. 15
16. Расчёт пускового реостата. 18
17. Выбор схемы управления и защиты двигателя. 21
18. Вычерчивание схемы управления и описание её работы 23
(подбор аппаратуры управления по каталогу).
Различают
естественные и искусственные
характеристики
Естественной
механической характеристикой
Для построения
уравнения механической
где Мk – критический момент двигателя;
Sk
– критическое скольжение двигателя;
l - перегрузочная способность двигателя (l = 3);
Sн – номинальное
скольжение двигателя
где nн – скорость вращения ротора;
n1 – синхронная
скорость поля статора;
где f – промышленная частота тока питающей сети, (f = 50 Гц);
Р – число
пар полюсов (для двигателя
МТ 51 – 8 Р=4)
Номинальное скольжение
двигателя МТ 51 - 8
Критическое скольжение двигателя
Критический
момент двигателя
Для построения
характеристики в координатах
переходят от скольжения к
числу оборотов на основании уравнения
n = n1(1 – S)
Скольжением задаются в пределах от 0 до 1.
Так для S = 0 n = 750 . (1 – 0) = 750 об/мин;
S = 0.1 n = 750 . (1 – 0.1) = 675 об/мин;
S = 0.2 n = 750 . (1 – 0.2) = 600 об/мин;
S = 0.3 n = 750 . (1 – 0.3) = 525 об/мин;
S = 0.4 n = 750 . (1 – 0.4) = 450 об/мин;
S = 0.5 n = 750 . (1 – 0.5) = 375 об/мин;
S = 0.6 n = 750 . (1 – 0.6) = 300 об/мин;
S = 0.7 n = 750 . (1 – 0.7) = 225 об/мин;
S = 0.8 n = 750 . (1 – 0.8) = 150 об/мин;
S = 0.9 n = 750 . (1 – 0.9) = 75 об/мин;
S = 1 n = 750 . (1 – 1) = 0 об/мин.
При тех же скольжениях находим по формуле Клоса соответствующие им моменты:
S = 0 М = 0 кг . м
S = 0.05 кг . м
S = 0.1 кг . м
S = 0.15 кг . м
S = 0.2 кг . м
S = 0.21 кг . м
S = 0.3 кг . м
S = 0.4 кг . м
S = 0.5 кг . м
S = 0.6 кг . м
S = 0.7 кг . м
S = 0.8 кг . м
S = 0.9 кг . м
S = 1 кг . м
Пользуясь
этими значениями переходим к
построению естесственной
16. Расчёт пускового реостата.
При пуске асинхронные электродвигатели потребляют из питающей сети значительные пусковые токи. В момент пуска скольжение асинхронного электродвигателя S = 100%, а в номинальном режиме не превышает 5%.
Значит, в момент пуска вращающееся магнитное поле статора в 20 раз чаще пересекает обмотку ротора. При пуске, продолжительность которого составляет доли секунды, так возрастает в 5 – 6 раз. За это время обмотка электродвигателя не успеет перегреться, и пусковой ток для него не опасен. Однако большие толчки тока приводят к толчкам напряжения, что неблагоприятно сказывается на режиме работы других потребителей. В связи с этим принимают меры по ограничению пусковых токов асинхронных электродвигателей. В то же время эти двигатели, потребляя большие пусковые токи, развивают сравнительно небольшой вращающий момент. Цель применения искусственных схем пуска асинхронных двигателей – не только снизить пусковые токи, но и повысить пусковые моменты.
Для асинхронного двигателя с фазным ротором сначала определяется сопротивление фазы ротора:
где U2 – напряжение между кольцами ротора, (U2 = 197 В);
Sн – номинальное скольжение (Sн =0.036);
I2н – ток ротора (I2н = 70.5 А)
Следовательно,
сопротивление фазы ротора будет
равно:
(Ом)
Затем определяем коэффициент небаланса
где Z - число ступеней пускового реостата, (Z = 5)
М% - кратность
максимального пускового
Коэффициент небаланса равен:
Активное
сопротивление одной фазы
(Ом)
Сопротивление
одной фазы ротора при работе двигателя
на второй ступени (R2) определяется
из уравнения:
R2 = R1.
g
R2 = 0.575 . 0.64 = 0.368 (Ом)
Сопротивление
одной фазы ротора при работе двигателя
на третьей ступени (R3);
R3 = R2
. g = R1. g2
R3 = 0.368 . 0.64 = 0.575 . 0.642 = 0.236 (Ом).
Сопротивление
одной фазы ротора при работе двигателя
на четвёртой ступени (R4);
R4 = R3
. g = R1 .
g3
R4 = 0.236 . 0.64 = 0.575 . 0.643 = 0.151 (Ом).
Сопротивление
одной фазы ротора при работе двигателя
на пятой ступени (R5);
R5 = R4
. g = R1 .
g4
R5 = 0.151 . 0.64 = 0.575 . 0.644 = 0.096 (Ом).
Сопротивление
ступени реостата, закорачиваемого
при переходе со ступени на
ступень определяется как разность сопротивлений
на двух смежных ступенях:
DR1 = R1
– R2,
DR1 = 0.575 –
0.368 = 0.207 (Oм);
DR2 = R2
– R3,
DR2 = 0.368
– 0.236 = 0.132 (Ом);
DR3 = R3
– R4,
DR3 = 0.236
– 0.151 = 0.085 (Ом);
DR4 = R4
– R5,
DR4 = 0.151 – 0.096 = 0.055 (Ом).
Критическое скольжение при введённом резисторе в цепь ротора будет:
а) При DR1 =
0.207 (Ом)
б) При DR2
= 0.132 (Ом)
в) При DR3
= 0.085 (Ом)
г) При DR4
= 0.055 (Ом)
Определяем уравнение искусственной механической характеристики:
а) При DR1,
равном 0.207 (Ом);
б) При DR2,
равном 0.132 (Ом);
в) При DR3,
равном 0.085 (Ом);
г) При DR4
= 0.055 (Ом);
Задаваясь значениями
S, подсчитываем соответствующие им
моменты.
Таблица 1. Результаты расчёта моментов.
Значен. | Цифровые показатели. | ||||||||||
S1 | 0.1 | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.8 | 0.9 | 0.959 | 1 |
M1 | 18.4 | 35.6 | 50.7 | 63.2 | 73 | 80 | 84.8 | 87.6 | 88.8 | 89 | 87.1 |
S2 | 0.1 | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.6 | 0.688 | 0.7 | 0.8 | 0.9 | 1 |
M2 | 25.3 | 47.7 | 65.2 | 77.3 | 84.7 | 88.2 | 89 | 88.9 | 88 | 85.9 | 83.1 |
S3 | 0.1 | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.5 | 0.518 | 0.6 | 0.7 | 0.8 | 0.9 | 1 |
M3 | 33.1 | 59.8 | 77.2 | 86.1 | 88.9 | 89 | 88 | 85.1 | 81.2 | 77 | 72.7 |
S4 | 0.1 | 0.2 | 0.3 | 0.4 | 0.409 | 0.5 | 0.6 | 0.7 | 0.8 | 0.9 | 1 |
M4 | 41.1 | 70.2 | 84.9 | 89 | 89 | 87.2 | 82.8 | 77.5 | 72.1 | 67 | 62.4 |