Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:38, реферат
Перемещение груза по горизонтали на мостовых и козловых кранах осуществляется с помощью грузовой тележки и самого крана, а на стреловых кранах – с помощью механизмов поворота, изменения вылета стрелы или грузовой тележкой стрелы. Всеми механизмами кранов управляют из одного места – кабины или поста управления.
Конструкции башенных кранов постоянно усовершенствуют, что позволяет расширить область их применения. Например, первые краны имели грузоподъемность 0.5…1.5 т., грузовой момент до 30 т*м., высоту подъема 20…30 м., сейчас работают краны грузоподъемностью до 50 т., грузовым моментом до 1000 т*м., высотой подъема до 150 м.
1. Выбор типа электродвигателя. 2
2. Предварительный выбор типа электродвигателя. 3
3. Определение приведённого момента электропривода. 4
4. Определение приведённого момента сопротивления рабочей 5
машины.
5. Определние времени пуска и торможения привода. 6
6. Определение пути, пройденного рабочим органом за время 7
пуска и торможения.
7. Определение пути, пройденного рабочим органом с 8
установившейся скоростью.
8. Определение времени равномерного хода рабочей машины. 9
9. Определение времени паузы (исходя из условий технологического 9
процесса.
10. Определение продолжительности включения. 10
11. Построение нагрузочной диаграммы. 11
12. Определение мощности двигателя из условий нагрева. 12
13. Проверка выбранного электродвигателя на перегрузочную 13
способность и по пусковому моменту.
14. Выбор данных двигателя по каталогу. 14
15. Построение механической характеристики двигателя. 15
16. Расчёт пускового реостата. 18
17. Выбор схемы управления и защиты двигателя. 21
18. Вычерчивание схемы управления и описание её работы 23
(подбор аппаратуры управления по каталогу).
Пользуясь результатами расчётов, строим искусственные механические характеристики
двигателя МТ 51 – 8. (см. рис.)
17. Выбор схемы управления и защиты двигателя.
Электрической схемой называется чертёж, на котором показаны, соединения электрических цепей. Электрические крановые схемы дают возможность проследить прохождение тока по различным участкам цепи и рассмотреть работу любой части электрооборудования.
В любой из схем электрических соединений крана должны быть предусмотрены:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Надёжность работы кранового электропривода в значительной мере определяется контактной аппаратурой, которая, как и двигатель, работает в широком диапазоне изменения нагрузок и частоты включений.
Управление электроприводами башенных кранов осуществляется с помощью контроллёров. Контроллёром называется многопозиционный аппарат, предназначенный для управления электрическими машинами путём коммутации резисторов и обмоток машин; он производит все переключения в цепи электродвигателя, необходимые для пуска, торможения и регулирования его частоты вращения.
Из всех применяемых для управления крановыми электродвигателями контроллёров (барабанных, кулачковых и магнитных) магнитные, или контакторные, являются наиболее совершенными благодаря их надёжности и высокой производительности.
Преимущества автоматического, магнитного контроллёра перед ручным включением заключается в следующем:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Наконец, для
большинства производств
В схемах управления крановыми двигателями широко применяют также разного рода реле для целей автоматики, защиты и управления.
Реле – это аппарат, приводимый в действие маломощным импульсом и приводящий в действие за счёт энергии местного источника более мощное устройство. Реле реагирует на изменение режима работы электрической цепи или механизма (повышение или понижение напряжения, увеличение или уменьшение тока, изменение частоты вращения и т.п.) и замыкает или размыкает свои контакты.
В схемах управления крановыми механизмами работа реле связана с работой электромагнитных контакторов. Реле, посылая импульсы тока в тяговые катушки контакторов, включают их, производя тем самым переключения в силовой цепи и изменяя режим работы электродвигателей.
При выборе аппаратуры
управления необходимо учитывать возможные
повышения температуры окружающей среды
по сравнению с расчётной. Для контактов
аппаратов можно рекомендовать увеличить
номинальный ток на 20% при повышении температуры
на каждые 100С. Однако для контакторов
и пускателей температура воздуха влияет
на работу не только контакторов, но и
катушек электромагнитов. Поэтому можно
рекомендовать переход на аппараты тропического
исполнения или снижать продолжительность
включения так же на 20% при превышении
температуры на каждые 100С.
18. Вычерчивание схемы управления электродвигателя и описание ёё работы (подбор аппаратуры управления по каталогу).
Рис.1.
Рис.2. Механические
характеристики электроприводов подъёма
с торможением противовключения.
На рисунке
1 изображена схема
Первое положение подъёма (см.рис.2) служит для выбора слабины троса и подъёма малых грузов на пониженных скоростях (характеристика 1n). На втором положении (характеристика 2n) производится подъём тяжёлых грузов с малой скоростью. Последующие две характеристики 3n и 4'n являются пусковыми, на которых разгон производится под контролем реле времени РУ1 и РБ (см.рис.1), причём характеристика 4'n является нефиксированной. На положениях спуска производится регулирование скорости двигателя в режимах: противовклю-
чения на первом и втором положениях (характеристики 1с и 2с), силового спуска или генера –
торного торможения в зависимости от веса груза на третьем положении (характеристика 3с), на котором все пусковые ступени резисторов выведены. Переход на характеристику 3с осуществляется по характеристикам 3'с и 3''с под контролем реле времени. Во всех схемах панелей для механического торможения до полной остановки используют механический тормоз ТМ.
Для спуска
груза на характеристиках