Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:23, реферат
Проблема эффективности обучения тесно связана с активностью, самостоятельностью учащихся, сознательным стремлением к познанию основ изучаемой науки, побуждаемых познавательными мотивами их учебной деятельности. Средством, стимулирующим процесс обучения химии, является дидактическая игра.
Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это происходит потому, что в дидактической игре сохраняется форма и признаки обычной игры, но изменяется цель. Получение удовольствия, характерное для обычной игры, отходит на второй план. А дидактическая задача игры: « Прочное усвоение знаний, развитие и воспитание учащихся», выступая в скрытой форме, становится главной. Под влиянием увлеченности, которую создает игровая ситуация, прежде неинтересный и труднопонимаемый материал усваивается легче и успешнее, так как в игре присутствует главный фактор обучения - активность учащихся. А процесс обучения тем эффективнее, чем больше самостоятельности представлено учащимся в выполнении учебных задач.
1.Предисловие. Дидактическая игра как средство, стимулирующее процесс обучения химии.
Стр. 3-4
2.Влияние дидактической игры на эффективность обучения
Стр.3-5
3.Алгоритм разработки и проведения дидактических игр
Стр.5-9
4.Классификация дидактических игр.
Стр.9-10
5.Дидактические игры на уроках химии (из опыта работы)
Стр.10-32
6.Список литературы
Стр.32-33
А еще можно использовать загадки
Нитрокраска, нитролак,
Нашатырь и аммиак,
Воздух, нитроглицерин, и капрон, и анилин-
Все содержит «нитроген»
Кто же он, вернее « эн»?( Азот)
Это чудо минерал
В море вице-адмирал
Главный повар в ресторане
И палач на свежей ране.( поваренная соль)
Кварц, полевой шпат, слюда
Помещаются сюда
Воедино слиты
В зернышке…( гранита)
Реактив-хамелеон
В щелочах синеет он
В кислоте опасной
Он окрашен в красный (лакмус)
Шпаргалки- запоминалки:
Восстановить –это тот
Кто электроны отдает
Сам отдает грабителю
Злодею-окислителю.
В заключении хочется сказать, что работу, которую я веду по составлению игр на уроках химии нужно еще продолжить, чтобы не было пустых клеток, как белых пятен в этом вопросе.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бререснева Е.В. Современные технологии обучения химии
М.: « Центрхимпресс», 2004
2. Берсенева Е. В., Шанина Е. А. Обобщающий урок на тему «Суд над химическими соединениями элементов-неметаллов» // Экология родного края. — Киров, 1996.
3. Зайцев О. С. Методика обучения химии. — М.: Владос, 1999.
4. Игровой момент на уроках химии / Сост. Л. С. Клабукова. —
Киров, 1993-
5. Игры - обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинско-го. — М.: Новая школа, 1994-
6. Калетина Н. И. и др. Игровой метод в обучении химии. - М.: Высшая школа, 1990.
7. Кузнецова Н. Е., Богомолов В. Ю. Из опыта проведения общественного смотра знаний // Химия в школе. — 1990. — № 4. — С. 40.
8. Морозов В. Е, Рауд Л. Э. Дидактические игры как средство развития мышления школьников на занятиях по химии // Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней школе. — Л., 1990. - С. 91.
9. Мухина В. С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1985. И. Немов ЕС. Психология. - М.: Просвещение, 1994.
10. Приемы организации самоподготовки по химии в школе продленного дня // Методические приемы организации учебной деятельности учащихся при обучении химии в средней школе и ПТУ. — Л., 1986. - С. 18.
11. Ролевая игра «Производство аммиака»: Методические рекомендации / Сост. Н. Б, Карпман, Н. Б. Русских. - Киров, 1990.
12. Софронов С. В, Химическая игра «Шерлок — Химик» // Химия и школе. - 1989. - № 6. - С. 100.
13. Тыльдсепп А. А., Корк В. А. Мы изучаем химию. - М.: Просвещение, 1988.
14. Штремплер Г. И. Химия на досуге. - М.: Просвещение, 1993
15. Штемплер Г.И., Пичугина Г.А. « Дидактические игры при обучении химии» М.: Дрофа, 2003
16. Шукайло А.Д. « Тематические игры по химии М.: Сфера, 2004
17. Я иду на урок химии: Книга для учителя. - М.: Первое сентября, 1999.