Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:12, курсовая работа
В данной расчетной работе мы исследовали и проанализировали транспортную задачу перевозки продукции. При этом мы использовали три метода: метод северо-западного угла, метод минимальной стоимости и метод потенциалов. Метод северо-западного угла и метод минимальной стоимости в исключительных случаях дают нам оптимальный план перевозок, однако с помощью них можно получить базисное невырожденное допустимое решение, которое является стартом для метода потенциалов.
1. Техническое задание 4
2. Составление матричной модели транспортной задачи 6
3. Нахождение допустимых планов перевозок 8
3.1. Метод северо-западного угла 9
3.2. Метод минимальной стоимости 9
4. Проверка наилучшего найденного плана на оптимальность решения 11
5. Нахождение оптимального решения методом потенциалов 13
6. Использование программы QSB для решения транспортной задачи 19
Выводы 21
Список литературы 22
Министерство образования и науки России
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра «Финансы и денежное обращение»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Эконометрика»
на тему: «Решение оптимизационной задачи по грузоперевозкам»
Выполнил: студент группы №
_____ ___Батаев А.В.
_____________25.05.12_______
Санкт – Петербург
2012
Содержание
Введение
1. Техническое задание
2. Составление матричной модели транспортной задачи 6
3. Нахождение допустимых планов перевозок
3.1. Метод северо-западного угла
3.2. Метод минимальной стоимости
4. Проверка наилучшего найденного плана на оптимальность решения 11
5. Нахождение оптимального решения методом потенциалов 13
6. Использование программы QSB для решения транспортной задачи 19
Выводы
Список литературы
Введение
1. Техническое задание
Поставщики в количестве четырех штук поставляют определенную продукцию четырем конкретным потребителям, то есть m=n=4.
Пусть Am – поставщики продукта,
Вn – потребители поставленной продукции,
am – запас продукта у соответствующего поставщика,
bn – потребность продукта у соответствующего потребителя,
Cmn- затраты на транспортировку продукта m-поставщика n-потребителю.
Необходимо найти такой план поставок продукции, который будет минимизировать транспортные затраты.
Главные условия:
N = 10p + q, 1 ≤ p, q ≤ 9
В нашем случае p=9, q=2
a1 = 30*p*q-10*p-12*q
a2=a1+N
a3= (a1+a2)/2
a4= (a2+a3)/2
b1= (a3+a4)/2
b2= b1+N
b3= (b1+b2)/2
b4= (b2+b3)/2
Согласно условиям задачи запасы продукции и потребность потребителей можно округлять до целых.
Затраты транспортировки продукции от m-поставщика к n-потребителю можно рассчитать по следующей формуле:
Согласно условиям задачи, транспортные затраты можно округлять только до сотых.
Для реализации главной цели расчетного задания (нахождение такого плана поставок продукции, которой будет минимизировать транспортные задачи) необходимо:
1. Построить матричную модель транспортной задачи.
2. Найти допустимые планы перевозок.
2.1. Применить метод северо-западного угла.
2.2. Применить метод минимальной стоимости.
3. Проверить планы на оптимальность решения
4. Выбрать лучший план из найденных допустимых планов перевозок.
4. Применить метод потенциалов. Найти оптимальный план
5. Использовать программу гхQSB. Найти оптимальный план поставок.
6. Произвести сравнения результатов и сделать выводы.
Рассчитаем все необходимые для решения показатели.
Запасы продуктов у поставщиков
a1 =426
a2=518
a3= 472
a4= 495
Потребность
b1= 484
b2= 576
b3= 530
b4= 553
Затраты (округлены до сотых)
С11=0,88
С12=0,74
С13=0,80
С14=0,77
С21=1,07
С22=0,90
С23=0,98
С24=0,94
С31=0,98
С32=0,82
С33=0,89
С34=0,85
С41=1,02
С42=0,86
С43=0,93
С44=0,90
Таким образом, мы рассчитали все необходимые данные для решения транспортной задачи. Теперь нам следует построить матрицу удельных затрат.
2. Составление матричной модели транспортной задачи
Для построения матричной модели необходимо:
определить поставщиков и запасы продукции каждого из них. В данной задаче мы имеем дело с четырьмя поставщиками, которые имеют следующие запасы продукции (таблица 1).
Таблица 1
Поставщики и их запасы продукции
Поставщики | Запасы продукции (аm) |
1 | 426 |
2 | 518 |
3 | 472 |
4 | 495 |
определить потребителей и их потребность в продукции. В задаче указано четыре потребителя продукции, потребность которых оценивается в следующих цифрах (таблица 2).
Таблица 2
Потребители продукции
Потребители | Потребность в продукции (bn) |
1 | 484 |
2 | 576 |
3 | 530 |
4 | 553 |
проверить, выполняется ли условие баланса?
a= 1911
b= 2143
В решаемой транспортной задаче условие баланса не выполняется (a<b). Мы имеем дело с дефицитом продукции. Для достижения баланса необходимо ввести фиктивного поставщика, запас продукции которого будет равняться a5 =232
для каждой пары поставщик – покупатель должны быть указаны транспортные затраты (в столбцах отражаются покупатели по порядку, в строчках – поставщики в соответствии со своим номером)
С11 С12 С13 С14
С = С31 С32 С33 С34
0,88 0,74 0,80 0,77
1,07 0,90 0,98 0,94
С = 0,98 0,82 0,89 0,85
После того, как мы выполнили все требования для построения матричной модели, получим в результате следующую модель (таблица 3)
Таблица 3
Матричная модель транспортной задачи
b=2143 a=2143 | b1=484 | b2=576 | b3=530 | b4=553 |
a1=426 | 0,88 | 0,74 | 0,80 | 0,77 |
a2=518 | 1,07 | 0,90 | 0,98 | 0,94 |
a3=472 | 0,98 | 0,82 | 0,89 | 0,85 |
a4=495 | 1,02 | 0,86 | 0,93 | 0,90 |
a5=232 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Информация о работе Решение оптимизационной задачи по грузоперевозкам