Решение оптимизационной задачи по грузоперевозкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

В данной расчетной работе мы исследовали и проанализировали транспортную задачу перевозки продукции. При этом мы использовали три метода: метод северо-западного угла, метод минимальной стоимости и метод потенциалов. Метод северо-западного угла и метод минимальной стоимости в исключительных случаях дают нам оптимальный план перевозок, однако с помощью них можно получить базисное невырожденное допустимое решение, которое является стартом для метода потенциалов.

Содержание работы

1. Техническое задание 4
2. Составление матричной модели транспортной задачи 6
3. Нахождение допустимых планов перевозок 8
3.1. Метод северо-западного угла 9
3.2. Метод минимальной стоимости 9
4. Проверка наилучшего найденного плана на оптимальность решения 11
5. Нахождение оптимального решения методом потенциалов 13
6. Использование программы QSB для решения транспортной задачи 19
Выводы 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Kursovaya1эконометрика.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитаем транспортные затраты для полученного решения: С=1684 денежных единиц. Данный результат  на 8 денежных единиц лучше предыдущего плана. Этот факт подтверждает то обстоятельство, что мы правильно применили метод потенциалов, тем самым уменьшив транспортные затраты.

 

 

Проверим полученное решение на выполнение условия оптимальности.

Vj – Ui ≤ Cij

V1-U2

1,04

1,07

+

V1-U3

0,95

0,98

+

V1-U4

0,99

1,02

+

V2-U3

0,81

0,82

+

V2-U4

0,85

0,86

+

V2-U5

-0,14

0,00

+

V3-U1

0,82

0,80

-

V3-U2

0,98

0,98

+

V3-U5

-0,06

0,00

+

V4-U1

0,78

0,77

-

V4-U4

0,89

0,90

+

V4-U5

-0,10

0,00

+

 

 

Таким образом, мы получаем следующую таблицу (таблица 11)

 

Таблица 11

Проверка оптимальности решения

 

b=2143

a=2143

b1=484

b2=576

b3=530

b4=553

 

a1=426

0,88        252

0,74              174

0,80              -

0,77              -

U1 = 0,11

a2=518

1,07       +

0,90        402

0,98              +

0,94              116

U2 = -0,05

a3=472

0,98              +

0,82        +

0,89         35

0,85              437

U3 = 0,04

a4=495

1,02              +

0,86              +

0,93          495

0,90         +

U4 = 0

a5=232

0              232

0              +

0              +

0           +

U5 = 0,99

 

V1 = 0,99

V2 = 0,85

V3 = 0,93

V4 = 0,89

 

 

Анализируемая модель содержит в себе допустимый базисный план перевозок, однако он не является оптимальным. Согласно алгоритму метода потенциалов вернемся к пункту 2. Как мы видим, две клетки (X13, X14) не удовлетворяют признаку оптимальности базисного невырожденного плана перевозок. ВыберемX14. Теперь согласно алгоритму метода нам необходимо устранить образовавшийся в результате появления нового значения Z цикл.

X14, X24, X22, X12 образуют цикл (таблица 12).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Введение новой переменной Z и способ устранения образовавшего цикла

b=2143

a=2143

b1=484

b2=576

b3=530

b4=553

a1=426

0,88        252

0,74              174-Z

0,80              -

0,77              Z

a2=518

1,07       +

0,90        402+Z

0,98              +

0,94              116-Z

a3=472

0,98              +

0,82        +

0,89         35

0,85              437

a4=495

1,02              +

0,86              +

0,93          495

0,90         +

a5=232

0              232

0              +

0              +

0           +

 

 

Чтобы сделать план базисным, надо избавиться от данного цикла, то есть Z должно быть равно min(174,116). Z = 116.

174 – Z≥ 0

402 + Z ≥ 0

116 – Z ≥ 0

Z ≥ 0

ЯчейкаX24 будет равна нулю. Таким образом, второй поставщик не будет поставлять продукцию четвертому потребителю.

Преобразуем нашу таблицу, введем вместо Z реальное значение и устраним цикл (таблица 13).

 

Таблица 13

Введение вместо переменной Z реальное значение и устранение образовавшего цикла

 

b=2143

a=2143

b1=484

b2=576

b3=530

b4=553

 

a1=426

0,88        252

0,74              58

0,80              -

0,77              116

U1= 0

a2=518

1,07       +

0,90        518

0,98              +

0,94              +

U2=-0,16

 

a3=472

0,98              +

0,82        +

0,89         35

0,85              437

U3=- 0,08

 

a4=495

1,02              +

0,86              +

0,93          495

0,90         +

U4= -0,12

 

a5=232

0              232

0              +

0              +

0           +

U5=0,88

 

 

V1=0,88

V2=0,74

V3=0,81

V4= 0,77

 

 

Рассчитаем транспортные затраты для полученного решения: С=1683  денежных единиц.

Проверим полученное решение на выполнение условия оптимальности (таблица 14).

Vj – Ui ≤ Cij

v1-u2

1,04

1,07

+

v1-u3

0,96

0,98

+

v1-u4

1,00

1,02

+

v2-u3

0,82

0,82

+

v2-u4

0,86

0,86

+

v2-u5

-0,14

0

+

v3-u1

0,81

0,80

-

v3-u2

0,97

0,98

+

v3-u5

-0,07

0

+

v4-u2

0,93

0,94

+

v4-u4

0,89

0,90

+

v4-u5

-0,11

0

+

 

 

 

 

Информация о работе Решение оптимизационной задачи по грузоперевозкам