Решение оптимизационной задачи по грузоперевозкам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

В данной расчетной работе мы исследовали и проанализировали транспортную задачу перевозки продукции. При этом мы использовали три метода: метод северо-западного угла, метод минимальной стоимости и метод потенциалов. Метод северо-западного угла и метод минимальной стоимости в исключительных случаях дают нам оптимальный план перевозок, однако с помощью них можно получить базисное невырожденное допустимое решение, которое является стартом для метода потенциалов.

Содержание работы

1. Техническое задание 4
2. Составление матричной модели транспортной задачи 6
3. Нахождение допустимых планов перевозок 8
3.1. Метод северо-западного угла 9
3.2. Метод минимальной стоимости 9
4. Проверка наилучшего найденного плана на оптимальность решения 11
5. Нахождение оптимального решения методом потенциалов 13
6. Использование программы QSB для решения транспортной задачи 19
Выводы 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Kursovaya1эконометрика.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 14

Проверка оптимальности решения

 

b=2143

a=2143

b1=484

b2=576

b3=530

b4=553

 

a1=426

0,88        252

0,74              58

0,80              -

0,77              116

U1= 0

a2=518

1,07       +

0,90        518

0,98              +

0,94              +

U2=-0,16

 

a3=472

0,98              +

0,82        +

0,89         35

0,85              437

U3=- 0,08

 

a4=495

1,02              +

0,86              +

0,93          495

0,90         +

U4= -0,12

 

a5=232

0              232

0              +

0              +

0           +

U5=0,88

 

 

V1=0,88

V2=0,74

V3=0,81

V4= 0,77

 

 

Анализируемая модель содержит в себе допустимый базисный план перевозок, однако он не является оптимальным. Согласно алгоритму метода потенциалов вернемся к пункту 2. Как мы видим, одна клетка (X13) не удовлетворяют признаку оптимальности базисного невырожденного плана перевозок. Теперь согласно алгоритму метода нам необходимо устранить образовавшийся в результате появления нового значения Z цикл.

X13,X23,X33,X34,X24,X14 образуют цикл (таблица 15).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 15

Введение новой переменной Z и способ устранения образовавшего цикла

b=2143

a=2143

b1=484

b2=576

b3=530

b4=553

a1=426

0,88        252

0,74              58

0,80              Z

0,77              116-Z

a2=518

1,07       +

0,90        518

0,98              +

0,94              +

a3=472

0,98              +

0,82        +

0,89         35-Z

0,85              437+Z

a4=495

1,02              +

0,86              +

0,93          495

0,90         +

a5=232

0              232

0              +

0              +

0           +

 

 

Чтобы сделать план базисным, надо избавиться от данного цикла, то есть Z должно быть равно min(35,116). Z = 35.

35 – Z≥ 0

437 + Z ≥ 0

35 – Z ≥ 0

Z ≥ 0

Ячейка X33 будет равна нулю. Таким образом, третий поставщик не будет поставлять продукцию третьему потребителю.

Преобразуем нашу таблицу, введем вместо Z реальное значение и устраним цикл (таблица 16).

 

Таблица 16

Введение вместо переменной Z реальное значение и устранение образовавшего цикла

 

b=2143

a=2143

b1=484

b2=576

b3=530

b4=553

 

a1=426

0,88        252

0,74              58

0,80              35

0,77              81

U1= 0

a2=518

1,07       +

0,90        518

0,98              +

0,94              +

U2=-0,16

 

a3=472

0,98              +

0,82        +

0,89         +

0,85              472

U3=- 0,08

 

a4=495

1,02              +

0,86              +

0,93          495

0,90         +

U4= -0,13

 

a5=232

0              232

0              +

0              +

0           +

U5=0,88

 

 

V1=0,88

V2=0,74

V3=0,80

V4= 0,77

 

 

Рассчитаем транспортные затраты для полученного решения: С=1682,8  денежных единиц.

Проверим полученное решение на выполнение условия оптимальности (таблица 17).

Vj – Ui ≤ Cij

v1-u2

1,04

1,07

+

v1-u3

0,96

0,98

+

v1-u4

1,01

1,02

+

v2-u3

0,82

0,82

+

v2-u4

0,87

0,86

-

v2-u5

-0,14

0,00

+

v3-u2

0,96

0,98

+

v3-u3

0,88

0,89

+

v3-u5

-0,08

0,00

+

v4-u2

0,93

0,94

+

v4-u4

0,90

0,90

+

v4-u5

-0,11

0,00

+

 

Таблица 17

Проверка оптимальности решения

 

b=2143

a=2143

b1=484

b2=576

b3=530

b4=553

 

a1=426

0,88        252

0,74              58

0,80              35

0,77              81

U1= 0

a2=518

1,07       +

0,90        518

0,98              +

0,94              +

U2=-0,16

 

a3=472

0,98              +

0,82        +

0,89         +

0,85              472

U3=- 0,08

 

a4=495

1,02              +

0,86              -

0,93          495

0,90         +

U4= -0,12

 

a5=232

0              232

0              +

0              +

0           +

U5=0,88

 

 

V1=0,88

V2=0,74

V3=0,81

V4= 0,77

 

Информация о работе Решение оптимизационной задачи по грузоперевозкам