Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 21:12, курсовая работа
В данной расчетной работе мы исследовали и проанализировали транспортную задачу перевозки продукции. При этом мы использовали три метода: метод северо-западного угла, метод минимальной стоимости и метод потенциалов. Метод северо-западного угла и метод минимальной стоимости в исключительных случаях дают нам оптимальный план перевозок, однако с помощью них можно получить базисное невырожденное допустимое решение, которое является стартом для метода потенциалов.
1. Техническое задание 4
2. Составление матричной модели транспортной задачи 6
3. Нахождение допустимых планов перевозок 8
3.1. Метод северо-западного угла 9
3.2. Метод минимальной стоимости 9
4. Проверка наилучшего найденного плана на оптимальность решения 11
5. Нахождение оптимального решения методом потенциалов 13
6. Использование программы QSB для решения транспортной задачи 19
Выводы 21
Список литературы 22
Рис. 6 Результат. Альтернативный оптимальный план перевозок.
Выводы
В данной расчетной работе мы исследовали и проанализировали транспортную задачу перевозки продукции. При этом мы использовали три метода: метод северо-западного угла, метод минимальной стоимости и метод потенциалов. Метод северо-западного угла и метод минимальной стоимости в исключительных случаях дают нам оптимальный план перевозок, однако с помощью них можно получить базисное невырожденное допустимое решение, которое является стартом для метода потенциалов. Что касается метода потенциалов, то, на мой взгляд, данный способ нахождения оптимального плана является очень трудоемким. Мы, прежде чем, найти оптимальное решение, применили данный метод трижды. Поэтому, если есть возможность расчета транспортной задачи с помощью программы Win QSB, то лучше воспользоваться им, тем более, мы доказали, что транспортные затраты будут одинаковы. У программы Win QSB есть еще одно несравнимое превосходство: она может вывести несколько альтернативных оптимальных планов перевозок, поэтому при анализе он будет более предпочтителен.
Таким образом получается, что первый поставщик доставит 252 ед. продукции первому потребителю, 93 ед. продукции – третьему потребителю, 81 ед. – четвертому.
Второй поставщик доставит всю свою продукцию, все 518 ед. второму потребителю.
Третий поставщик доставит всю свою продукцию, все 472 ед. четвертому потребителю.
Четвертый поставщик доставит 58 ед. продукции второму потребителю и 437 ед. продукции –третьему потребителю.
В процессе данных перевозок будут удовлетворены потребности всех потребителей, кроме первого. Первый будет удовлетворен на 52,1%.
При данном плане перевозок транспортные затраты буду сведены к минимуму и будут равняться 1682,22 денежных единиц.
В ходе лабораторной работы возникли некоторые сложности. Во-первых, синтаксис программы Win QSB не учитывает запятую и рассматривает число, как целое. Чтобы решить эту проблему, надо заменить запятую на точку. Во-вторых, возникли некоторые сомнения при выборе операции. Для нахождения оптимального пути из предложенных операций надо выбрать Transportation Problem.
Список литературы.
1. В.А. Кузьменков, В.Н. Юрьев Математические методы и модели исследования операций, СПб, СПбГПУ, 2011.
2. В.А. Кузьменков, В.Н. Юрьев Методы оптимизации в экономике и менеджменте, СПб, СПбГПУ, 2008.
3. А.Л. Кутузов Математические методы и модели исследования операций. Линейная оптимизация с помощью WINQSB и EXCEL, СПб, СПбГПУ 2009 .
25
Информация о работе Решение оптимизационной задачи по грузоперевозкам