Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:31, курсовая работа
Цель работы: обзор литературы по модульному обучению и изучить теоретический материал для модуля «Физиология крови» по литературным научным источникам.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие модульному обучению.
Изучить механизмы создания электронных учебных изданий.
Собрать и систематизировать теоретический материал по теме «Физиология крови», включающий иллюстративный материал в виде таблиц, графиков, рисунков и фотографий по теме «Физиология крови».
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
5
1.1
Модульное обучение
5
1.2
Создание учебно-методического комплекса и электронных учебных комплексов
6
1.3
Теоретический материал для модуля «Физиология крови»
11
1.3.1
Состав и физико-химические свойства крови. Форменные элементы крови
11
1.3.1.1
Понятие о гомеостазе. Функции крови
11
1.3.1.2
Состав и физико-химические свойства плазмы крови. Функции белков
13
1.3.1.3
Поддержание постоянства рH крови. Буферные системы
14
1.3.1.4
Форменные элементы крови. Эритроциты
16
1.3.1.5
Лейкоциты. Лейкоцитарная формула. Функции различных форм лейкоцитов
19
1.3.1.6
Кроветворение и его регуляция
20
1.3.1.7
Лимфа и лимфообращение
22
1.3.2
Система РАСК. Свертывание крови. Группы крови
23
1.3.2.1
Система регуляции РАСК
23
1.3.2.2
Роль эндотелия сосудов в РАСК
23
1.3.2.3
Свойство и функции тромбоцитов. Тромбоцитарные факторы свертывания
24
1.3.2.4
Сосудисто-тромбоцитарный механизм гемостаза
26
1.3.2.5
Коагуляционный механизм гемостаза
26
1.3.2.6
Антисвертывающие факторы крови
28
1.3.2.7
Антигенные системы крови. Система АВ0
29
1.3.2.8
Система резус-фактора. Особенности системы
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
Факультет биологии и экологии
Кафедра зоологии и физиологии человека и животных
Курсовая работа
Информационно - образовательный ресурс
МОДУЛЯ «Физиология крови»
Исполнитель:
студентка 6 курса
специальности 1-310101 Биология
Гутырко Анна Станиславовна
Научный руководитель:
преподаватель кафедры зоологии и физиологии человека и животных
Кириллова Виктория Романовна
Гродно,2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 | |||||
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ |
5 | |||||
1.1 |
Модульное обучение |
5 | ||||
1.2 |
Создание учебно-методического |
|
6 | |||
1.3 |
Теоретический материал для модуля «Физиология крови» |
11 | ||||
1.3.1 |
Состав и физико-химические свойства крови. Форменные элементы крови |
|
11 | |||
1.3.1.1 |
Понятие о гомеостазе. Функции крови |
11 | ||||
1.3.1.2 |
Состав и физико-химические свойства плазмы крови. Функции белков |
|
13 | |||
1.3.1.3 |
Поддержание постоянства рH крови. Буферные системы |
|
14 | |||
1.3.1.4 |
Форменные элементы крови. Эритроциты |
16 | ||||
1.3.1.5 |
Лейкоциты. Лейкоцитарная формула. Функции различных форм лейкоцитов |
|
19 | |||
1.3.1.6 |
Кроветворение и его регуляция |
20 | ||||
1.3.1.7 |
Лимфа и лимфообращение |
22 | ||||
1.3.2 |
Система РАСК. Свертывание крови. Группы крови |
23 | ||||
1.3.2.1 |
Система регуляции РАСК |
23 | ||||
1.3.2.2 |
Роль эндотелия сосудов в РАСК |
23 | ||||
1.3.2.3 |
Свойство и функции |
24 | ||||
1.3.2.4 |
Сосудисто-тромбоцитарный механизм гемостаза |
26 | ||||
1.3.2.5 |
Коагуляционный механизм гемостаза |
26 | ||||
1.3.2.6 |
Антисвертывающие факторы крови |
28 | ||||
1.3.2.7 |
Антигенные системы крови. Система АВ0 |
29 | ||||
|
1.3.2.8 |
Система резус-фактора. Особенности системы |
30 | |||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
33 | |||||
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
34 | |||||
ПРИЛОЖЕНИЕ |
35 |
ВВЕДЕНИе
Для повышения эффективности
Методики обучения с использованием
персонального компьютера позволяют
изучать учебный текст в
Современная система научно-методического
обеспечения образования
Цель работы: обзор литературы по модульному обучению и изучить теоретический материал для модуля «Физиология крови» по литературным научным источникам.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Из достаточно широкого спектра образовательных технологий наибольшее распространение получила технология модульного обучения.
О ней заговорили в 1972 г. после состоявшейся в Токио Всемирной конференции ЮНЕСКО по просвещению взрослых, где система была рекомендована для непрерывного обучения. Сегодня признана ценность этой системы для обучения как молодежи, так и взрослых. Модульная система представлена в двух вариантах: американском и немецком. Американский модуль — это часть школьного дня, заполненная соответствующим дидактическим содержанием. Разработанная в ФРГ версия больше внимания уделяет содержанию, нежели организационным элементам. Модуль понимается как программная единица, представляющая относительно замкнутый отрезок обучения. Большие сроки обучения (курсы) могут быть разделены на много дидактически упорядоченных с точки зрения их целей содержания, средств и методов, единиц программы.
Современное
модульное обучение является логическим
развитием и одновременно своеобразным
синтезом программированного, концентрированного,
дифференцированного и
По мере развития теории и практики обучения, в модульной технологии, как инновационной дидактической системе, обозначались и собственные признаки. К основным из них можно отнести:
- модульное структурирование
- опережающее изучение теоретического материала укрупненными блоками-модулями;
- мобильность, гибкость, в основу которых положен принцип
вариативности уровней сложности учебной деятельности;
В педагогике существуют различные
толкования понятия «модуль», сводящиеся
к рассмотрению модуля как функционального
узла учебно-воспитательного
Учебный модуль - это относительно самостоятельный фрагмент образовательного процесса, имеющий собственные цели, собственное программное, дидактическое и методическое обеспечение и реализующийся посредством проектируемой педагогической технологии.
Технология модульного обучения базируется на системно-деятельностном подходе к процессу обучения, в соответствии с которым на деятельностном уровне модуль, как фрагмент дидактического цикла, образует диагностический (вводный), познавательный и контрольный этапы. Этапы обучения осуществляются последовательно в каждом модуле и соответствуют ориентировочному, исполнительному и оценочному компонентам учебной деятельности. Познавательная деятельность в рамках модуля осуществляется по принципу «от общего - к частному».
В качестве структурных элементов модуля определены:
Однако выбор дидактического процесса диктуется целым рядом обстоятельств, возможностей и соображений, которые, как отмечает В.П. Беспалько, не могут быть одинаковыми в разных учебных заведениях и в истолковании различными преподавателями в различных условиях [2].
1.2 Создание учебно-методического комплекса и электронных учебных комплексов
В системе дистанционного обучения
важную роль играет электронный учебник
— благодаря использованию
Синтез текста с имитацией диалога,
обогащенный мультимедиа
Методики обучения с использованием
персонального компьютера позволяют
изучать учебный текст в
1) заложенную в содержание
2) словесные методы, позволяющие
значительно ускорить
3) графические средства, обеспечивающие
процессу обучения высокий
4) средства мультимедиа,
Электронный учебник на первом уровне должен включать: основной теоретический материал, полностью отвечающий требованиям государственного стандарта; системы упражнений и задач, позволяющие выработать соответствующие практические умения и навыки; методы и средства управления процессом обучения; методы и средства итоговой оценки уровня усвоения базовых знаний. Второй уровень учебника составляют — дополнительный теоретический материал, к которому студент может обратиться для углубленного изучения тем; разделы курса, материал которых должен удовлетворить профессиональные и творческие запросы студента; дидактические средства управления учебным процессом [3] .
Информация о работе Информационно - образовательный ресурс модуля «Физиология крови»