Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:31, курсовая работа
Цель работы: обзор литературы по модульному обучению и изучить теоретический материал для модуля «Физиология крови» по литературным научным источникам.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие модульному обучению.
Изучить механизмы создания электронных учебных изданий.
Собрать и систематизировать теоретический материал по теме «Физиология крови», включающий иллюстративный материал в виде таблиц, графиков, рисунков и фотографий по теме «Физиология крови».
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
5
1.1
Модульное обучение
5
1.2
Создание учебно-методического комплекса и электронных учебных комплексов
6
1.3
Теоретический материал для модуля «Физиология крови»
11
1.3.1
Состав и физико-химические свойства крови. Форменные элементы крови
11
1.3.1.1
Понятие о гомеостазе. Функции крови
11
1.3.1.2
Состав и физико-химические свойства плазмы крови. Функции белков
13
1.3.1.3
Поддержание постоянства рH крови. Буферные системы
14
1.3.1.4
Форменные элементы крови. Эритроциты
16
1.3.1.5
Лейкоциты. Лейкоцитарная формула. Функции различных форм лейкоцитов
19
1.3.1.6
Кроветворение и его регуляция
20
1.3.1.7
Лимфа и лимфообращение
22
1.3.2
Система РАСК. Свертывание крови. Группы крови
23
1.3.2.1
Система регуляции РАСК
23
1.3.2.2
Роль эндотелия сосудов в РАСК
23
1.3.2.3
Свойство и функции тромбоцитов. Тромбоцитарные факторы свертывания
24
1.3.2.4
Сосудисто-тромбоцитарный механизм гемостаза
26
1.3.2.5
Коагуляционный механизм гемостаза
26
1.3.2.6
Антисвертывающие факторы крови
28
1.3.2.7
Антигенные системы крови. Система АВ0
29
1.3.2.8
Система резус-фактора. Особенности системы
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
34
В целостной системе
Научно-методические требования к ЭУК — имеет главной задачей усвоение студентами системы научных знаний из данной предметной области. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ЭУК реализовывал:
Необходимо чтобы электронный учебный комплекс:
В электронном учебнике профессионально-педагогические умения и навыки преподавателя находят свое применение путем реализации в нем подсистемы технологические требования к ЭУК.
Электронный учебный комплекс, как обучающая система должен:
Требования подсистемы воспитывающая функция ЭУК связаны с решением следующих задач:
Электронный учебный комплекс должен быть правильно структурирован и состоять из логически взаимосвязанных системных фрагментов (модулей). Такой системный фрагмент, с одной стороны, форма организации обучения в системе дистанционного образования, которая обеспечивает активную и планомерную познавательную деятельность обучающегося, направленную на решение поставленных перед ним учебных задач, а с другой — это основная структурная единица электронного учебника. Модуль должен обладать следующими признаками:
1. Элемент содержания учебного комплекса, представляющий собой логически целостный фрагмент этого комплекса (отдельный вопрос программы, тема, параграф и т.п.).
2. Соотнесенные с элементом
а) дидактические средства управления процессом познания,
б) дидактические средства контроля и стимулирования познавательной деятельности,
в) мультимедийные средства представления информации.
3. Фиксированное время работы обучающегося с модулем[3].
В случае использования презентаций как средства визуальной поддержки, необходимо придерживаться следующих правил:
При создании презентации необходимо принимать во внимание основные правила дизайна слайдов.
Дизайном называется процесс создания привлекательных и информативных страниц (слайдов). Правила дизайна подразделяются на правила использования шрифта, иллюстраций и цветов.
Общие рекомендации по использованию шрифта:
Основные требования предъявляемые к иллюстрациям:
- иллюстрация должна возбуждать
любопытство, подписи к
- применять принцип «до и
после». Этот принцип заключается
в том, чтобы показать на
рисунке, что было до
При создании
слайдов нужно учитывать
Во-первых, учитывать, что каждый цвет имеет психологическое и физиологическое воздействие на человека (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Во-вторых, при создании гармоничной страницы необходимо использовать так называемые колориметрические круги. Простейшим из них является шестисекторный колориметрический круг который позволяет выделить контрастные гармоничные сочетания (рисунок 1, ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Их образуют цвета, расположенные друг против друга: сини (С) - оранжевый (О), красный (К) - зеленый (З) - фиолетовый (Ф). Гармоничные сочетание двух или трех цветов можно получить с помощью вращающихся стрелок; расположенных под углом 180 и 120 градусов. Если направить одну стрелку на нужный цвет, остальные укажут на цвета, гармонирующие с выделенным.
Кроме этого, часто используют более сложный круг естественных цветов по Гете, в котором все существующие в полиграфии краски образуются путем смешивания всевозможных колористических и количественных сочетаний трех основных красок - красной (пурпурной), синей (голубой) и желтой, и большой цветовой круг Освальда, содержащий двадцать четыре цвета.
Соседние цвета влияют друг на друга и воспринимаются нашим зрением в зависимости от цветового окружения. Восприятие цвета вследствие его сочетания с другими цветами называется одновременным цветовым контрастом.
В-третьих, немаловажное значение имеет фон композиции:
- на красном фоне серый цвет кажется зеленоватым, на желтом -синеватым, на зеленом - чуть розоватым, на синем - желтоватым.
В-четвертых, при создании цветовой модели следует учитывать сочетание цвета шрифта и фона. В таблице 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ А) дается сочетание цвета и фона для удобного восприятия страницы человеком [5,6].
1.3 Теоретический материал для модуля «Физиология крови»
1.3.1 Состав и физико-химические свойства крови. Форменные элементы крови
1.3.1.1 Понятие о гомеостазе. Функции крови
Кровь, лимфа, тканевая, спинномозговая,
плевральная, суставная и другие
жидкости образуют внутреннюю среду
организма. Внутренняя среда отличается
относительным постоянством своего
состава и физико-химических свойств,
что создает оптимальные
Впервые положение о постоянстве внутренней среды организма сформулировал более 100 лет тому назад физиолог Клод Бернар. Он пришел к заключению, что “постоянство внутренней среды организма есть условие независимого существования”, т.е. жизни, свободной от резких колебаний внешней среды.
В 1929 г. Уолтер Кэннон ввел термин гомеостаз. В настоящее время под гомеостазом понимают как динамическое постоянство внутренней среды организма, так и регулирующие механизмы, которые обеспечивают это состояние. Главная роль в поддержании гомеостаза принадлежит крови. В 1939 г. Г.Ф. Ланг создал представление о системе крови, в которую он включил периферическую кровь, циркулирующую по сосудам, органы кроветворения и кроверазрушения, а так же регулирующий нейрогуморальный аппарат.
Основные функции крови
Кровь, циркулирующая в сосудах, выполняет перечисленные ниже функции.
1.3.1.2 Состав и физико-химические свойства плазмы крови. Функции белков. Осмотическое и онкотическое давление. Кровезамещающие жидкости.
Основные показатели, характеризующие кровь. Цельная кровь состоит из жидкой части, или плазмы (55 %) и форменных элементов (45 %), к которым относятся эритроциты, лейкоциты и кровяные пластинки – тромбоциты. Объем крови – общее количество крови в организме взрослого человека составляет в среднем 6 – 8% от массы тела, что соответствует 5 – 6л.Относительная плотность крови – 1,050 – 1.060 зависит в основном от количества эритроцитов. Относительная плотность плазмы крови – 1.025 – 1.034, определяется концентрацией белков.
Вязкость крови – 5 усл. ед., плазмы – 1,7 – 2,2 усл. ед., если вязкость воды принять за 1. ( т.е. в 5 раз больше, чем у воды) Обусловлена наличием в крови эритроцитов и в меньшей степени белков плазмы.
Гематокрит-часть объема крови, приходящаяся на долю форменных элементов, прежде всего эритроцитов. В норме показатель гематокрита циркулирующей крови взрослого человека составляет в среднем 40-45%(у мужчин-40-49%, у женщин-36-42%).
Информация о работе Информационно - образовательный ресурс модуля «Физиология крови»