Контрольная работа по «Сельскому хозяйству»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

В защищенном грунте в основном используют насыпные почвогрунты, органические и минеральные субстраты.
При небольших масштабах тепличного овощеводства была возможность периодической или ежегодной замены определенного слоя насыпного грунта. Но с развитием тепличного овощеводства хозяйства, как правило, перешли на бессменное использование грунтов, а также на выращивание овощей в ограниченном объеме субстрата. Это сопровождалось повышением контроля за минеральным питанием, а также использованием органических, специальных минеральных безбалластных удобрений, системы защиты от болезней и вредителей.

Содержание работы

1. Вопрос № 40 Искусственные тепличные грунты и поддержание их плодородия. Состав тепличного грунта
2. Вопрос № 60 Капуста белокочанная. Значение, распространение и биологические особенности.
3. Вопрос № 100 Пути увеличения производства внесезонных овощей
4. Вопрос № 110 Эколого-географическая классификация садовых растений
5. Вопрос № 140 Технология выращивания сеянцев в питомнике. Их выкопка и хранение
6. Вопрос № 200 Смородина черная, значение, биологические особенности и технология выращивания.

Файлы: 1 файл

Тепличные грунты.docx

— 68.01 Кб (Скачать файл)

Требования к свету. С первых дней жизни капуста нуждается в достаточном освещении. Малейшее затенение, загущение, несвоевременное прореживание всходов приводит к вытягиванию растений, ослабляет их устойчивость к различным грибным заболеваниям (черной ножке, ложной мучнистой росе).

Взрослым растениям также необходимо создавать хорошие условия освещения: нельзя высаживать в тени построек или деревьев, следует соблюдать рекомендуемые расстояния между ними. Чрезмерное загущение приводит к формированию мелких кочанов, а порой вообще препятствует их образованию. У ранних сортов загущение задерживает созревание. При посеве семян в марте — апреле требуется 45—50 дней для выращивания рассады, а при посеве их в мае — июне достаточно всего 30 дней.

Требования к элементам почвенного питания. В большом количестве капуста потребляет азот, фосфор и калий, несколько меньше — кальций, магний и совсем незначительно — микроэлементы: бор, марганец, молибден.

В зависимости от возраста потребность растения в элементах питания меняется. Так, в рассадный период ему необходимы все основные питательные вещества в легкодоступной форме. После высадки в грунт для восстановления корневой системы и наращивания ассимиляционного аппарата капуста нуждается больше в азоте, в период интенсивного нарастания кочана — в фосфоре и калии.

Чтобы организовать правильное питание растения, необходимо знать, какую роль играет каждый элемент в его жизни.

Азот (N) входит в состав белков и хлорофилла. При его недостатке листья капусты становятся бледно-зелеными, растения отстают в росте.

Фосфор (Р2 Os) входит в состав белковых веществ, играет важную роль в делении клеток. Недостаток фосфора задерживает образование кочана, цветение и созревание семян. Листья мельчают, меняют окраску на красно-фиолетовую.

Калий (К20) участвует в белковом обмене, повышает устойчивость растения к засухе, морозам, заболеваниям и повреждениям насекомыми-вредителями. При недостатке калия листья начинают желтеть и подсыхать с верхушки.

Магний (Мg) входит в состав хлорофилла и других органических веществ. Недостаток магния вызывает «мраморность» листа: ткань около жилок остается зеленой, а края светлеют. В суглинистых почвах магний содержится в достаточных Для капусты количествах, а на песчаных и супесчаных может возникать магниевое голодание.

Кальций (СаСОз) влияет на образование и рост корней, нормальное развитие листьев. Недостаток кальция приводит к кислой реакции почвенного раствора; капуста приостанавливает рост, листья обесцвечиваются до бело-зеленоватого цвета, растения сильнее поражаются килой.

Микроэлементы (бор, молибден, марганец) содержатся в капусте в незначительном количестве, но они входят в состав ферментов, влияют на скорость окислительно-восстановительных процессов, на фотосинтез, участвуют в углеводном и белковом обменах. На суглинистых почвах капуста не ощущает недостатка в микроэлементах. На торфяных, болотных, песчаных и супесчаных почвах их часто не хватает

 

Вопрос № 100 Пути увеличения производства внесезонных овощей

Основополагающая цель любой экономической системы - удовлетворение широкого комплекса потребностей всех членов общества. Пути достижения цели могут разные. Но по какому бы пути не пошла та или иная экономическая система, она должна решать две основные задачи: первая - справедливое распределение доходов от производства, вторая - обеспечение эффективного использования ресурсов в процессе производства благ для удовлетворения потребностей собственников, потребителей и общества. Проблема эффективности является основной проблемой экономической теории и практики. Эта проблема решается поиском путей наилучшего использования ограниченных ресурсов с тем, чтобы достичь максимально возможного удовлетворения потребностей членов общества.  
Об эффективном использовании ресурсов можно судить в случае, если при неизменных их затратах производство продукции увеличивается или же при неизменном количестве продукции затраты ресурсов на ее производство сокращаются. Почему так важна эффективность производства? Под эффективностью понимается, что необходимые товары производятся за счет экономически обоснованных ресурсов. Такое производство выпускает те товары, которые востребованы потребителем. В то же время — это производство не использует излишних ресурсов сверх того, что строго необходимо для получения этих товаров, то есть не тратит лишнюю рабочую силу, оборудование, помещения. Следовательно, чем меньше средств задействовано в определенной области деятельности, тем дешевле будет производство и тем больше средств останется на другую важную деятельность.  Эффективность в производстве - это ситуация, в которой ресурсы производства размещаются таким образом, что невозможно увеличить производство одного товара, не сокращая производства других при существующем уровне развития производства и существующем уровне знаний. Отсюда следует, что эффективная экономика лежит на границе производственных возможностей.  Суть экономической эффективности состоит в достижении максимального эффекта при заданном уровне затрат или же достижение заданного эффекта при минимальных затратах. Понятно, что экономические субъекты, имеющие более высокий производственный потенциал в виде современных технологий, более квалифицированного персонала имеют больше вероятности работать эффективнее, чем объекты с меньшими производственными возможностями. Если рассматривать эту проблему в рамках самого экономического субъекта, то можно считать его деятельность эффективной, если она идет на грани его производственных возможностей.

Эффект выражает абсолютное значение результата без соотношения с затратами для его получения, а экономическая эффективность характеризует связь между количеством единиц ограниченных ресурсов, которые применяются в процессе производства, и. получаемым в результате этого процесса, количеством продукта. Сокращая затраты на производство продукции, в то время, когда ее выпуск остается неизменным или же возрастает, каждая фирма, предприятие вносят вклад в создание высокоэффективной экономики. Развитие общества, экономики любой страны предполагает систематическое повышение эффективности. Повышение эффективности, в свою очередь, необходимо для повышения национального дохода.  В современных экономических условиях, когда происходит наращивание производства продукции вследствие возрастающих потребностей общества, с точки зрения ассортимента, количества и качества, чтобы оно было эффективным, необходимо расширять производственные возможности экономики. На нынешнем этапе развития общества этот процесс может идти только по интенсивному пути, следовательно, нужны новые инвестиции, новые научно- конструкторские разработки, новые прогрессивные технологии.  Прежде, чем рассматривать каким образом рыночные отношения влияют на эффективность производства необходимо выяснить, какие факторы определяют ее повышение и по каким показателям оценивается это повышение, какой критерий является самым важным для оценки эффективности общественного производства.  Из факторов повышения эффективности выделяют три основных группы: 

• социально- экономические, которые связаны с совершенствованием системы производственных отношений и, в первую очередь, отношений собственности; 

• организационно- экономические, которые связаны с применением форм и методов хозяйствования, соответствующих реальной жизни;  

научно- технические, которые включают ускорение НТП, превращение науки в производительную силу, интенсификацию производства/130/. 

Что касается первой группы факторов, то для повышения эффективности общественного производства предполагается наличие разных форм собственности на средства производства, более производительного использования труда, ресурсов, основных и оборотных средств. Вторая группа предполагает для повышения эффективности применение передовых форм организации и управления производством, повышение профессионального уровня кадров.  К третьей группе относятся факторы, способствующие повышению эффективности на основе применения прогрессивных технологий, современного оборудования и материалов.

 

Вопрос №110 Эколого-географическая классификация садовых растений

Основной систематической единицей является вид. Особи одного вида обладают сходством, легко скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Они приспособлены к жизни в конкретных условиях и вследствие этого занимают определенный ареал (район распространения). 
Ботаническая систематика дает сведения о сходстве, различиях и происхождении разных таксономических единиц, но для практической селекции этого недостаточно. Необходимо знать не только видовой и разновидностный состав культуры, но и дифференциацию растений по биологическим особенностям, которые обусловливают приспособление их к условиям произрастания. Растения, относящиеся к одной и той же ботанической разновидности, но разного географического происхождения, могут резко различаться по устойчивости к засухе, низким температурам, поражению болезнями и повреждению вредителями, а также по биохимическим свойствам. В то же время растения двух форм могут относиться к разным разновидностям, но характеризоваться сходными биологическими особенностями.

В связи с тем что формы растений в пределах одного вида различаются по биологическим свойствам, в селекции существует очень важное понятие — экологический тип, или экотип. Экотип (от греческого eikos — дом, жилище, tipos — место) — относительно наследственно устойчивая форма данного вида, свойственная определенным почвенно-климатическим условиям и приспособленная отбором к существованию в этих условиях. Например, северная и южная формы костреца безостого — два отдельных экотипа данного вида, существенно различающиеся по биологическим особенностям. 
Наука, изучающая взаимоотношения растений и окружающей среды, закономерности формирования экотипов, называется экологией. Экология установила три важных общих экотипа растений: ксерофит, гигрофит и мезофит. Растения, приспособленные отбором к произрастанию в условиях засушливых местообитаний, называются ксерофильными, избыточно увлажненных — гигрофильными, среднего (достаточного) увлажнения — мезофильными. 

Для успешной селекционной работы необходимо знать особенности одних и тех же и различных форм растений при выращивании их в разных почвенно-климатических условиях.

 К наиболее важным показателям относятся:

1)продолжительность вегетационного периода;

2) прохождение отдельных  фаз развития — структура вегетационного  периода;

3) количественные признаки, определяющие урожай, — структура  урожая (число и масса семян, плодов  и т. д.); 

4) вегетативные признаки (длина стебля, облиственность, способность к отрастанию после тех или иных повреждений и т. д.);

5) устойчивость к различным  формам проявления засухи (почвенной, атмосферной, комбинированной, весенней  и летней);

6) отношение к действию  низких температур (для озимых  растений — зимостойкость); 
7) особенности цветения (открытое, закрытое, изменение типа цветения при различной температуре и неодинаковых условиях увлажнения);

8) устойчивость к возбудителям  различных видов болезней с  учетом расового состава паразитов;

9)устойчивость к повреждению вредителями;

10) устойчивость к полеганию, осыпанию и другим признакам, определяющим приспособленность  к механизированной уборке урожая;

11) биохимический состав  урожая (изменчивость содержания  белка, сахара,

крахмала, масла и т. д.);

12) отношение к условиям  увлажнения (ксерофильный, гигрофильный  или 

мезофильный тип развития).

Характеристика растительных форм, степень сходства и различий между ними по названным и многим другим биологическим особенностям определяются в результате их эколого-географической группировки. Разные географические формы растений всегда произрастают в различающихся условиях и приспосабливаются к ним путем отбора как определенные экологические формы. Поэтому географические формы могут одновременно рассматриваться как экологические. 

Основоположник эколого-географической систематики культурных растений — академик Н. И. Вавилов. Он установил определенные закономерности в дифференциации видов на эколого- географические группы. Каждая эколого-географическая группа характеризуется сходными для всех культур признаками, сформировавшимися под влиянием отбора в одних и тех же природно-географических условиях.

Эколого-географическая систематика дает селекционеру возможность ориентироваться в огромном многообразии культурных растений и помогает отыскивать нужные формы и сорта. 
В пределах нашей страны проведено эколого-географическое изучение многих культур, выделены и описаны основные экотипы, сложившиеся в связи с условиями местообитания и возделывания. Например, для пшеницы установлены следующие основные экологические группы: степная, лесостепная, лесная, западноевропейская, предгорная азербайджанская.  
Изучение культурных растений на основе эколого-географических принципов позволило выяснить роль естественного и искусственного отбора и значение внешних условий в формировании различных экотипов. В полном соответствии с учением Дарвина эколого-географическая систематика устанавливает, что эволюция культурных растений во времени и в различных географических условиях связана с производственной деятельностью человека — отбором и возделыванием их.

Информация о работе Контрольная работа по «Сельскому хозяйству»