Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 09:32, контрольная работа
К мембранным методам обработки молока относят ультрафильтрацию, обратный осмос и электродиализ.
Сущность всех мембранных методов — это разделение и концентрирование молочного сырья в процессе фильтрации через специальные мембраны под действием давления (ультрафильтрация и обратный осмос) или электрического поля (электродиализ).
Ультрафильтрацию используют для выделения белков из молока и молочной сыворотки; при обратном осмосе происходит концентрирование молочного сырья, так как через мембраны проходит только вода; электродиализу подвергают молочную сыворотку с целью ее деминерализации.
Оборудование для разделения и концентрирования молока мембранными методами (вопрос 5)…………………………………………………………3
Оборудование сырохранилищ (вопрос 19)……………………………….7
Оборудование для закаливания мороженного (вопрос 22)……………..9
Оборудование для транспортировки туш в цехе убоя (вопрос 38)…….13
Оборудование для первичной обработки шкур (вопрос 47)…………..19
Мясорезательные машины и шпигорезки (вопрос 52)…………………..30
Оборудование для производств мясных консервов( вопрос 63)………..35
Список используемой литературы……………………………………….40
Эскимогенератор состоит из станции управления, карусели, распределителя рассола, глазировочной головки, ванны для глазури, дозатора, палочкозабивателя, моющего устройства, испарителя трубопроводов и электрооборудования.
Находящиеся на карусели формочки продвигаются по окружности, делая прерывистое движение через каждые 3˚ и проходя последовательно все зоны. В начале зоны замораживания формочки поступают к дозатору и во время остановки карусели шесть из них заполняются порциями мороженого. По мере дальнейшего продвижения в замораживающей зоне мороженое частично подмерзает и попадает под палочкозабиватель, который вставляет одновременно шесть палочек. Двигаясь по кругу, мороженое закаляется, а затем попадает в зону оттаивания для извлечения из формочек и погружения в шоколадную глазурь. Глазированное мороженое поступает на лотки конвейера заверточного автомата.
Закаливание мороженого осуществляется в ванне, разделенной на секции. Холодный рассол (—20...—25˚С) насосом подается из камеры испарителя в ванну, охлаждает мороженое, находящееся в формочках карусели, и через отверстие и сливной патрубок каждой секции попадает в поддон, а оттуда — в камеру испарителя. Для охлаждения рассола в испаритель подается кипящий аммиак из централизованной системы или автономной установки.
Производительность эскимогенератора Л5-ОЭК до 5000 порций мороженого в час, его применяют на крупных хладокомбинатах.
4.Оборудование для транспортирования туш в цехе убоя (вопрос 38)
Транспортирование туш и других продуктов убоя на линиях переработки животных может осуществляться с помощью подвесных путей и напольного безрельсового транспорта.
Подвесные пути. Их обычно применяют в цехах убоя скота и разделки туш, а также в камерах холодильной и термической обработки мяса и мясных продуктов. Они бывают бесконвейерными и конвейерными. В свою очередь, конвейерные подвесные пути делят на простые и универсальные, горизонтальные и наклонные, конвейеры с непрерывным движением цепи и конвейеры с прерывистым движением цепи. На простых конвейерных путях обрабатывают один вид скота, а на универсальных можно последовательно обрабатывать скот двух-трех видов. Наклонные конвейеры служат для транспортирования туш с одного уровня на другой, например для снятия полутуш с подвесных путей линии убоя скота или холодильников. Горизонтальные конвейеры обеспечивают перемещение туш в процессе разделки на одном уровне. В отличие от конвейеров с непрерывным движением цепи конвейеры с прерывистым движением цепи позволяют осуществлять технологические операции не при непрерывном движении туш, а в состоянии покоя. Прерывистое движение конвейера значительно облегчает выполнение операций по переработке скота, позволяет уменьшить длину рабочих мест, а следовательно, увеличить мощность цехов при тех же производственных площадях.
Однако, несмотря на свои преимущества, конвейеры прерывистого движения применяют лишь на отдельных мясокомбинатах, а наибольшее распространение получили горизонтальные подвесные конвейеры с пальцем снизу (ГК-1) и с пальцем сбоку (ГК-11).
Характерной особенностью данных конвейеров является наличие на их цепи толкающих рабочих органов — пальцев, с помощью которых специальные несущие органы (троллеи) с подвешенным на них грузом перемещаются по полосовому рельсовому пути. Отсюда и тип этих конвейеров — толкающий.
Менее распространены смешанные и несущие конвейеры. Последние характеризуются тем, что при своей работе перемещают груз, закрепленный непосредственно на рабочем органе движущейся цепи конвейера.
На бесконвейерном подвесном пути туши перемещают вручную. Такой путь состоит из металлического или деревянного каркаса, подвесок, рельса, стрелок и ходовых несущих органов, с помощью которых передвигаются грузы.
Каркас служит для крепления подвесок и передачи нагрузки, которую испытывает подвесной путь при перемещении груза, на строительные конструкции здания. Во многих случаях более выгодно применять бескаркасные подвесные пути, которые крепятся на подвесках непосредственно к железобетонному перекрытию здания.
Подвески предназначены для крепления рельса к каркасу и в зависимости от профиля рельса (стальная полоса или труба), а также наличия или отсутствия конвейерной цепи могут иметь различное исполнение. Расстояние между подвесками на рабочем и холостом участках различно и составляет соответственно 0,6 и 1,2 м.
Рельс служит для перемещения ходовых несущих органов, к которым крепят груз. Обычно рельс изготовляют из полосовой стали 65 × 12 мм или из трубы диаметром 51 мм.
Для перевода ходовых несущих органов с одного пути на другой служат стрелки. В зависимости от расположения путей и подвесок они могут быть нескольких типов правого и левого исполнения: Ш, 2П, ЗП, 1Л, 2Л, ЗЛ. Тип определяется формой подъемной и поворотной частей, что позволяет передвигать ролики не только с главного на боковой путь, но и в разных направлениях.
Рис. 4.1. Схема горизонтального подвесного конвейера ГК-1 с пальцем снизу:
1-подвеска путей примыкания; 2-полосовой путь; 3-оборотная станция рабочей ветви;
4-подвеска рабочей ветви; 5-подвеска холостой ветви; 6-оборотная станция холостой ветви; 7-тяговая цепь; 8-натяжная станция; 9-привод
Ходовые грузонесущие органы служат для перемещения по рельсовому пути навешиваемых на них грузов. Они бывают в виде изогнутого крюка, скользящего по трубчатому пути, и роликовые, в которых груз перемещается с помощью ролика по путевой полосе. К роликовым несущим органам подвешивают различные транспортные устройства (ковши, рамы и т. п.). Нагрузка на 1 м длины рельса бесконвейерного пути составляет 350... 1200 кг.
Конвейерный путь отличается от бесконвейерного тем, что оснащен тяговой цепью с толкающими органами, которые передвигают несущие груз ролики или крюки. Тяговая цепь приводится в движение приводом, состоящим из электродвигателя, редуктора и вариатора скоростей. С помощью вариатора изменяют скорость движения конвейерной цепи в пределах от 0,33 до 8,1 м/мин в зависимости от требований выполняемого технологического процесса и вида перерабатываемого скота. Нагрузка на 1 м длины рельса конвейерного пути составляет 150...350 кг.
Горизонтальный подвесной конвейер ГК-1 (рис.3) предназначен для переработки всех видов скота и состоит из приводной и натяжной станций, оборотных станций рабочих и холостых ветвей, подвесок рабочего и холостого ходов цепей, тягового органа, каркаса.
Приводная станция включает в себя электродвигатель-датчик, ведущий электродвигатель (поставляется в зависимости от комплектации конвейера), цилиндрический и червячный редукторы, вариатор. Тихоходный вал цилиндрического редуктора с помощью самоустанавливающейся муфты связан с валом червячного редуктора, на выходном валу которого крепится ведущая звездочка, приводящая в движение тяговый орган.
Натяжная станция состоит из каретки, двух цилиндрических направляющих и натяжного винта. На оси каретки свободно вращается звездочка. Оборотная станция обеспечивает изменение направления движения тяговой цепи и представляет собой металлический кронштейн с осью, на которой вращается звездочка. Конвейер имеет по две оборотные станции рабочих и холостых ветвей. Подвески рабочего и холостого ходов служат для крепления полосового пути и передачи нагрузки на каркас. Так как на холостом участке конвейера рельсовый путь отсутствует, конструкция подвесок этого участка имеет только верхнюю часть с направляющими для тяговой цепи. Подвески рабочего хода кроме этого снабжены и нижней частью с направляющими для размещения в них рельсового пути. Изготовлены они из чугуна и крепятся к путевым балкам болтами. Тяговый орган конвейера (цепь) состоит из штампованных звеньев, соединенных между собой шарнирно. К звеньям с шагом 150 мм присоединены на определенном расстоянии одна от другой пластины. Верхняя (несущая) пластина скользит по направляющим уголкам, удерживая цепь в нужном положении.
К нижней пластине шарнирно прикреплены толкающие пальцы. Имеющийся на пальцах выступ дает им возможность откидываться только в одну сторону - по ходу движения цепи. Конструкция пальцев позволяет менять расстояние между ними, а также делать их откидывающимися в разные стороны, что при необходимости обеспечивает растяжку задних ног туши. При движении цепи пальцы своими выступами упираются в нижнюю пластину и, сохраняя вертикальное положение, толкают троллеи с висящими на них тушами.
Каркас конвейерного подвесного пути выполнен в виде сварной конструкции из профильного и листового металла и состоит из путевых и поперечных балок. Поперечные балки прикреплены к колоннам или другим элементам здания, а путевые - к поперечным балкам.
Толкающий горизонтальный подвесной конвейер ГК-11 применяют в линиях обработки свиней и мелкого рогатого скота. Его также можно использовать как наклонный для подъема и спуска туш. Основное его отличие от ГК-1 заключается в конструкции тягового органа. У конвейера ГК-11 толкающий палец относительно троллея находится сбоку и к нижней пластине звена цепи крепится наглухо с помощью винта, находящегося в специальном приливе.
Напольный безрельсовый транспорт. Напольный транспорт подразделяют на ручной и самоходный. К ручному транспорту относят напольную грузовую тележку, тележку с подъемной платформой, ковшовую тележку и тележку-ванну. Из самоходного транспорта наибольшее распространение получили тележки с электрическим приводом — электрокары.
Напольная грузовая тележка состоит из стальной сварной рамы, двух колес диаметром 410 мм, расположенных в средней части рамы, и двух колес диаметром 270 мм, установленных с помощью поворотных кронштейнов на двух противоположных краях рамы. Для толкания тележки имеются четыре поручня, которые служат ограждением. Из-за разности диаметра колес тележка постоянно касается поверхности пола тремя колесами, из которых крайнее легко поворачивается на любой угол, что придает тележке большую маневренность. Грузоподъемность тележки 800 кг, масса 200 кг.
Тележка с подъемной платформой предназначена для перевозки груза и подъема его на определенную высоту. Тележка и платформа имеют общую раму, к которой прикреплены два колеса на неподвижных кронштейнах и одно колесо на подвижном кронштейне, что придает тележке хорошую маневренность. Грузовая платформа, шарнирно соединенная с рамой, может подниматься и опускаться благодаря специальному механизму. Рабочий подвозит тележку под стеллаж и с помощью педали и рукоятки поднимает платформу, а вместе с ней и стеллаж, после чего груз перемещается. Грузоподъемность тележки 300 кг. Ковшовая напольная тележка состоит из рамы с укрепленными на ней двумя колесами, двух ручек, двух опор и ковша вместимостью 0,25 м3, изготовленного из нержавеющей стали. Масса тележки 72 кг. Тележку-ванну из нержавеющей стали применяют для транспортирования жира-сырца, мясной обрези и т. д. Она имеет два основных и два поворотных колеса. Вместимость тележки 0,4 м3.
5. Оборудование для первичной обработки шкур (вопрос 47)
Основной целью первичной обработки шкур является их консервирование. Под консервированием шкур понимают технологические операции, обеспечивающие сохранение качества сырья в процессе хранения и транспортирования на кожевенные заводы. Наиболее важное место в комплексе этих операций занимают мойка и посол шкур.
Различают следующие способы посола шкур: сухой (посол сухой солью), мокрый — тузлукование (посол в рассоле), а также комбинированный способ с применением (или без) сушки и обработки шкур кислотно-солевой посолочной смесью. Последняя представляет собой смесь поваренной соли, алюмокалиевых квасцов, хлорида аммония и других химических веществ.
Сухим и мокрым способами солят шкуры крупного рогатого скота, свиней, лошадей, верблюдов, а шкуры мелкого рогатого скота — только сухим способом.
Для посола применяют специализированное оборудование периодического (посолочные чаны, подвесные барабаны, гашпили) и непрерывного (барабанные и шнековые аппараты) действия. Посол шкур сухой солью осуществляется вручную или механизированным способом, а посол в рассоле — только механизированным.
Посолочный чан представляет собой емкость желобчатого или прямоугольного сечения вместимостью 5...8 м3, снабженную трубами для подвода холодной и горячей воды, смесителем и душевым устройством. Стенки чана могут быть железобетонными, кирпичными или деревянными. Его дно должно иметь уклон в сторону отвода тузлука 5...7˚.
Шкуры загружают в чан вручную или с помощью специальных приспособлений (тельферы, лебедки, кран-балки и т. д.). При механизированной загрузке для укладки шкур применяют различные рамы, решетки, кассеты и стеллажи.
Подвесной барабан конструктивно выполнен в виде цилиндрического сосуда из деревянных брусков, днища и наборных досок с полыми цапфами на подшипниковых опорах. Внутри барабана имеются ребра для перемешивания шкур. Загрузка и выгрузка шкур осуществляются через люк с крышкой. Вода или рассол подается через полые цапфы, сливается — через открытый люк. Барабан получает вращение от электродвигателя через редуктор и открытую цепную передачу.
Гашпиль — это деревянная или железобетонная емкость желобчатой формы, снабженная стационарной или передвижной мешалкой. Гашпили могут быть одинарными, спаренными или встроенными. В первом случае каждый гашпиль имеет отдельный привод, для двух последних монтируют один привод, а их валы соединяют между собой через муфты включения.
Техническая характеристика различных подвесных барабанов приведена в табл. 5.1.
Табл. 5.1. Техническая характеристика подвесных барабанов
Показатель |
БХА- 1 |
БХА- 1,8 |
БХА- 2,2 |
Внутренние размеры барабана, мм |
|||
Диаметр |
2500 |
2500 |
2500 |
Длина |
1400 |
1800 |
2200 |
Масса загружаемого сырья, кг |
1000 |
1500 |
1800 |
Установленная мощность, кВт |
3,7 |
4,5 |
4,5 |
Габаритные размеры, мм |
3400×3000×3000 |
3400×3200×3000 |
4000×3200×3000 |
Информация о работе Оборудование для разделения и концентрирования молока мембранными методами