Организация производства продукции птицеводства в КСПУП «Лидская птицефабрика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является КСПУП «Лидская птицефабрика». Лидская птицефабрика является предприятием яичного направления, поэтому основным направлением и целью работы предприятия является производство и реализация яиц. Кроме того, направлениями деятельности КСПУП «Лидская птицефабрика» являются: производство мяса птицы и крупного рогатого скота; производство молока, зерна, кормов;промышленная переработка сельскохозяйственной продукции; фирменная торговля.
Предмет исследования - технология производства продукции птицеводства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Краткая экономическая характеристика предприятия.
«Организация и планирование производства продукции птицеводства».
Роль и значение производства продукции для народного хозяйства.
Организация основных технологических процессов на производстве продукции.
Организация труда на производстве продукции.
Организация оплаты труда на производстве продукции.
Планирование производственной программы.
Выводы и предложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.docx

— 90.29 Кб (Скачать файл)

                   Состав и структура земельных угодий

Виды угодий

Площадь, га

Структура, %

Отклонение

2009

2010

2009

2010

га

%

Всего закреплено земли

8978

8531

100

100

-447

95

В т.ч. сельхозугодья

8069

7929

89,9

92,9

-140

98,3

Из них пашня

4821

4787

53,7

56,1

-34

99,3

Сенокосы

2045

2096

22,8

24,6

51

102,5

Пастбища

1203

1046

13,4

12,3

-157

86,9

Не сельхозугодья всего

909

602

10,1

7

-307

66,2

Пруды и водоемы

170

123

1,9

1,4

-47

72,3

Кустарники

230

172

2,6

2

-58

74,8

Дороги, улицы

259

130

2,9

1,5

-129

50,2

Застройки

250

177

2,8

2,1

-73

70,8


 

В КСПУП «Лидская птицефабрика» в 2010 году по сравнению с 2009 годом заметны конкретные изменения в: пашни, пастбища, пруды и водоемы, кустарники, дороги и улицы, застройки. Эти показатели в 2010 году уменьшились, это заметно в отклонениях.

Целью деятельности предприятия является насыщение рынка Республики Беларусь качественной продукцией птицеводства, животноводства и растениеводства, обеспечение эффективной работы, и на этой основе  получения настоящего прироста прибыли, необходимого для  удовлетворения социальных и экономических  интересов членов трудового коллектива и интересов государства, как  собственника имущества предприятия.

           Среднесписочная численность работников на 1.07.2010 года 477 человек:

       Среднесписочная численность работников, чел

Категории работников

Годы

2008

2009

2010

Работники, занятые в сельхозпроизводстве  всего

496

484

450

В т.ч постоянные

480

474

438

Служащие

16

10

12

Из общей численности рабочих

392

390

399

Животноводы

102

100

105

Трактористы-машинисты

40

43

42

Шоферы

24

25

23

Конно-ручные работники

58

57

54

Работники ремонтных мастерских

45

46

47

Капремонт зданий и сооружений

18

19

20

Прочие

105

100

108

Всего

505

494

459


 

В КСПУП «Лидская птицефабрика» в 2008 году, по сравнению с последующими двумя годами, заметны изменения. В 2008 году, работников, занятых в сельхозпроизводстве, было больше, чем в 2009 и 2010 годах. Так же в 2008 году на предприятии работало всего 505 человек, в 2009 году-494 человека, а в 2010 году-459 человек.

          Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В ней отражается все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов.

         Структура затрат на производство продукции КСПУП «Лидская птицефабрика» представлена в таблице:

       Структура затрат на производство продукции КСПУП «Лидская            птицефабрика» в 2007 г. – I полугодие 2010 г., млн руб.

Статьи затрат

2007 г.

2008 г.

2009 г.

млн руб.

%

млн руб.

%

млн руб.

%

Материальные затраты

10 521

71,3

13 444

70,7

13 692

68,6

Расходы на оплату труда

2 341

15,9

3 034

16,0

3 644

18,3

Отчисления на социальные нужды

708

4,8

940

4,9

1 165

5,8

Амортизация основных средств и  нематериальных активов

869

5,9

921

4,8

1 116

5,6

Прочие затраты

316

2,1

679

3,6

348

1,7

Полные издержки

14 755

100,0

19 018

100,0

19 965

100,0


 

            За I полугодие 2010 г. в хозяйствах всех категорий реализация скота и птицы на убой (в живом весе) составила 679,2 тыс. тонн, что на 5,6% больше, чем за аналогичный период 2009 года, производство молока – 3412,1 тыс. тонн (на 1,7% больше). Яиц получено 1845,9 млн. штук (на 3,2% больше).

Данные по производству основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий за I полугодие 2010 г. представлены в таблице:

 

          Производство основных видов продукции животноводства в

                                      хозяйствах всех категорий

Вид продукции

Июнь 2010 г., тыс. т.

В % к

I полугодие

2010 г. в % к

I полугодию 2009 г.

Справочно

I полугодие

2009 г. в % к

I полугодию 2008 г.

 

июню 2009 г.

маю 2010 г.

 

 

Скот и птица на убой (в живом  весе)

106,2

105,4

99,9

105,6

111,0

Молоко

700,4

99,0

103,8

101,7

105,9

Яйца, млн. шт.

353,0

104,5

96,9

103,2

101,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

     2.  «Организация и планирование производства продукции       птицеводства»

      2.1. Роль и значение производства продукции для народного хозяйства

             Птицеводство является самой скороспелой и экономически выгодной отраслью животноводства. Оно обеспечивает население высокопитательными диетическими продуктами питания, а промышленность сырьем и имеет ряд существенных преимуществ перед другими отраслями животноводства: высокую оплату корма приростом живой массы птицы, быстрой энергией роста, скороспелостью, относительно дешевой и более доступной для населения продукцией.

           В рыночных условиях хозяйствования большинство производителей продукции птицеводства принимают решения о том, что и в каком объеме производить и реализовывать. Это обусловлено возрастанием степени их хозяйственной самостоятельности, отказом от системы государственных закупок, усилением конкурентной борьбы на рынке продукции птицеводства, при сокращении поголовья птицы и снижении ее продуктивности в сельскохозяйственных организациях в большинстве российских регионов.

          Птицеводство всегда являлось одной из самых эффективных и рентабельных отраслей сельского хозяйства. В результате развития селекции в настоящее время имеется возможность получать большие, чем ранее объемы продукции птицеводства, значительно улучшилось ее качество. В Советском Союзе бум птицеводства пришелся на 60-70-е годы. В это время в стране строились бройлерные птицефабрики, потребление яиц превысило 300 штук на человека в год. В 90-е годы прошлого века, как и все сельское хозяйство, птицеводство переживало не лучшие времена - отрасль пришла в упадок.

           В настоящее время в стране происходит возрождение птицеводства. Хотя все еще и приходится закупать «ножки Буша», тем не менее, объем импорта птицеводческой продукции уменьшается. Разведение домашней птицы - вид хозяйственной деятельности с быстрым оборотом капитала. В связи с этим у Республики Беларусь имеется реальная возможность выйти по производству продукции птицеводства на международный уровень, но для этого необходим комплексный подход ведения отрасли с применением мировых технологий.

          Развитие рыночных отношений диктует необходимость переориентации отрасли птицеводства на производство конкурентоспособной продукции широкого ассортимента, что требует организации ее эффективной системы производства, переработки и сбыта. При решении этой проблемы необходимо использовать маркетинговый подход как на уровне крупных, так и мелких производителей продукции птицеводства. Развитие маркетинга на региональном рынке продукции птицеводства будет способствовать получению птицеводческими предприятиями и личными подсобными хозяйствами населения необходимой информации по эффективному сбыту своей продукции.

            В отечественной и зарубежной практике накоплен значительный опыт по решению проблем развития рынка продукции птицеводства на основе использования маркетинга. При этом маркетинг рассматривается как предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю, а также как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленной на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры.

           Переход птицепродуктового подкомплекса на рыночные отношения оказался сложным процессом и требует комплексных исследований проблем формирования рыночных структур, обоснования взаимодействия товаропроизводителей и экономических субъектов рынка птицеводческой продукции, формирования более совершенного экономического механизма, развития маркетинга на региональном рынке продукции птицеводства.

           Птицеводческий бизнес - составная часть единой системы агробизнеса, в основе которого лежит единый организационно-экономический механизм функционирования, представляющий собой целостную, открытую социально-хозяйственную систему, развивающуюся под воздействием факторов внешней (рыночной) и внутренней среды, опосредованных условиями развития агробизнеса, включающую совокупность многопрофильных предприятий и организаций, целенаправленно участвующих в производстве, заготовке, транспортировке, переработке, хранении и реализации конечного продукта отрасли.

 

        2.2. Организация основных технологических процессов на   производстве продукции

Информация о работе Организация производства продукции птицеводства в КСПУП «Лидская птицефабрика