Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:42, курсовая работа
Объектом исследования является КСПУП «Лидская птицефабрика». Лидская птицефабрика является предприятием яичного направления, поэтому основным направлением и целью работы предприятия является производство и реализация яиц. Кроме того, направлениями деятельности КСПУП «Лидская птицефабрика» являются: производство мяса птицы и крупного рогатого скота; производство молока, зерна, кормов;промышленная переработка сельскохозяйственной продукции; фирменная торговля.
Предмет исследования - технология производства продукции птицеводства.
ВВЕДЕНИЕ
Краткая экономическая характеристика предприятия.
«Организация и планирование производства продукции птицеводства».
Роль и значение производства продукции для народного хозяйства.
Организация основных технологических процессов на производстве продукции.
Организация труда на производстве продукции.
Организация оплаты труда на производстве продукции.
Планирование производственной программы.
Выводы и предложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Состав и структура земельных угодий
Виды угодий |
Площадь, га |
Структура, % |
Отклонение | |||
2009 |
2010 |
2009 |
2010 |
га |
% | |
Всего закреплено земли |
8978 |
8531 |
100 |
100 |
-447 |
95 |
В т.ч. сельхозугодья |
8069 |
7929 |
89,9 |
92,9 |
-140 |
98,3 |
Из них пашня |
4821 |
4787 |
53,7 |
56,1 |
-34 |
99,3 |
Сенокосы |
2045 |
2096 |
22,8 |
24,6 |
51 |
102,5 |
Пастбища |
1203 |
1046 |
13,4 |
12,3 |
-157 |
86,9 |
Не сельхозугодья всего |
909 |
602 |
10,1 |
7 |
-307 |
66,2 |
Пруды и водоемы |
170 |
123 |
1,9 |
1,4 |
-47 |
72,3 |
Кустарники |
230 |
172 |
2,6 |
2 |
-58 |
74,8 |
Дороги, улицы |
259 |
130 |
2,9 |
1,5 |
-129 |
50,2 |
Застройки |
250 |
177 |
2,8 |
2,1 |
-73 |
70,8 |
В КСПУП «Лидская птицефабрика» в 2010 году по сравнению с 2009 годом заметны конкретные изменения в: пашни, пастбища, пруды и водоемы, кустарники, дороги и улицы, застройки. Эти показатели в 2010 году уменьшились, это заметно в отклонениях.
Целью деятельности предприятия является
насыщение рынка Республики Беларусь
качественной продукцией птицеводства,
животноводства и растениеводства,
обеспечение эффективной
Среднесписочная численность работников на 1.07.2010 года 477 человек:
Среднесписочная численность работников, чел
Категории работников |
Годы | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Работники, занятые в сельхозпроизводстве всего |
496 |
484 |
450 |
В т.ч постоянные |
480 |
474 |
438 |
Служащие |
16 |
10 |
12 |
Из общей численности рабочих |
392 |
390 |
399 |
Животноводы |
102 |
100 |
105 |
Трактористы-машинисты |
40 |
43 |
42 |
Шоферы |
24 |
25 |
23 |
Конно-ручные работники |
58 |
57 |
54 |
Работники ремонтных мастерских |
45 |
46 |
47 |
Капремонт зданий и сооружений |
18 |
19 |
20 |
Прочие |
105 |
100 |
108 |
Всего |
505 |
494 |
459 |
В КСПУП «Лидская птицефабрика» в 2008 году, по сравнению с последующими двумя годами, заметны изменения. В 2008 году, работников, занятых в сельхозпроизводстве, было больше, чем в 2009 и 2010 годах. Так же в 2008 году на предприятии работало всего 505 человек, в 2009 году-494 человека, а в 2010 году-459 человек.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В ней отражается все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов.
Структура затрат на производство продукции КСПУП «Лидская птицефабрика» представлена в таблице:
Структура затрат на производство продукции КСПУП «Лидская птицефабрика» в 2007 г. – I полугодие 2010 г., млн руб.
Статьи затрат |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |||
млн руб. |
% |
млн руб. |
% |
млн руб. |
% | |
Материальные затраты |
10 521 |
71,3 |
13 444 |
70,7 |
13 692 |
68,6 |
Расходы на оплату труда |
2 341 |
15,9 |
3 034 |
16,0 |
3 644 |
18,3 |
Отчисления на социальные нужды |
708 |
4,8 |
940 |
4,9 |
1 165 |
5,8 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
869 |
5,9 |
921 |
4,8 |
1 116 |
5,6 |
Прочие затраты |
316 |
2,1 |
679 |
3,6 |
348 |
1,7 |
Полные издержки |
14 755 |
100,0 |
19 018 |
100,0 |
19 965 |
100,0 |
За I полугодие 2010 г. в хозяйствах всех категорий реализация скота и птицы на убой (в живом весе) составила 679,2 тыс. тонн, что на 5,6% больше, чем за аналогичный период 2009 года, производство молока – 3412,1 тыс. тонн (на 1,7% больше). Яиц получено 1845,9 млн. штук (на 3,2% больше).
Данные по производству основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий за I полугодие 2010 г. представлены в таблице:
Производство основных видов продукции животноводства в
хозяйствах всех категорий
Вид продукции |
Июнь 2010 г., тыс. т. |
В % к |
I полугодие 2010 г. в % к I полугодию 2009 г. |
Справочно I полугодие 2009 г. в % к I полугодию 2008 г. | |
| июню 2009 г. |
маю 2010 г. |
| ||
Скот и птица на убой (в живом весе) |
106,2 |
105,4 |
99,9 |
105,6 |
111,0 |
Молоко |
700,4 |
99,0 |
103,8 |
101,7 |
105,9 |
Яйца, млн. шт. |
353,0 |
104,5 |
96,9 |
103,2 |
101,7 |
2. «Организация и планирование производства продукции птицеводства»
2.1. Роль и значение производства продукции для народного хозяйства
Птицеводство является самой скороспелой и экономически выгодной отраслью животноводства. Оно обеспечивает население высокопитательными диетическими продуктами питания, а промышленность сырьем и имеет ряд существенных преимуществ перед другими отраслями животноводства: высокую оплату корма приростом живой массы птицы, быстрой энергией роста, скороспелостью, относительно дешевой и более доступной для населения продукцией.
В рыночных условиях хозяйствования большинство производителей продукции птицеводства принимают решения о том, что и в каком объеме производить и реализовывать. Это обусловлено возрастанием степени их хозяйственной самостоятельности, отказом от системы государственных закупок, усилением конкурентной борьбы на рынке продукции птицеводства, при сокращении поголовья птицы и снижении ее продуктивности в сельскохозяйственных организациях в большинстве российских регионов.
Птицеводство всегда являлось одной из самых эффективных и рентабельных отраслей сельского хозяйства. В результате развития селекции в настоящее время имеется возможность получать большие, чем ранее объемы продукции птицеводства, значительно улучшилось ее качество. В Советском Союзе бум птицеводства пришелся на 60-70-е годы. В это время в стране строились бройлерные птицефабрики, потребление яиц превысило 300 штук на человека в год. В 90-е годы прошлого века, как и все сельское хозяйство, птицеводство переживало не лучшие времена - отрасль пришла в упадок.
В настоящее время в стране происходит возрождение птицеводства. Хотя все еще и приходится закупать «ножки Буша», тем не менее, объем импорта птицеводческой продукции уменьшается. Разведение домашней птицы - вид хозяйственной деятельности с быстрым оборотом капитала. В связи с этим у Республики Беларусь имеется реальная возможность выйти по производству продукции птицеводства на международный уровень, но для этого необходим комплексный подход ведения отрасли с применением мировых технологий.
Развитие рыночных отношений диктует необходимость переориентации отрасли птицеводства на производство конкурентоспособной продукции широкого ассортимента, что требует организации ее эффективной системы производства, переработки и сбыта. При решении этой проблемы необходимо использовать маркетинговый подход как на уровне крупных, так и мелких производителей продукции птицеводства. Развитие маркетинга на региональном рынке продукции птицеводства будет способствовать получению птицеводческими предприятиями и личными подсобными хозяйствами населения необходимой информации по эффективному сбыту своей продукции.
В отечественной и зарубежной практике накоплен значительный опыт по решению проблем развития рынка продукции птицеводства на основе использования маркетинга. При этом маркетинг рассматривается как предпринимательская деятельность, которая управляет движением товаров и услуг от производителя к потребителю, а также как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленной на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры.
Переход птицепродуктового подкомплекса на рыночные отношения оказался сложным процессом и требует комплексных исследований проблем формирования рыночных структур, обоснования взаимодействия товаропроизводителей и экономических субъектов рынка птицеводческой продукции, формирования более совершенного экономического механизма, развития маркетинга на региональном рынке продукции птицеводства.
Птицеводческий бизнес - составная часть единой системы агробизнеса, в основе которого лежит единый организационно-экономический механизм функционирования, представляющий собой целостную, открытую социально-хозяйственную систему, развивающуюся под воздействием факторов внешней (рыночной) и внутренней среды, опосредованных условиями развития агробизнеса, включающую совокупность многопрофильных предприятий и организаций, целенаправленно участвующих в производстве, заготовке, транспортировке, переработке, хранении и реализации конечного продукта отрасли.
2.2. Организация основных технологических процессов на производстве продукции
Информация о работе Организация производства продукции птицеводства в КСПУП «Лидская птицефабрика