Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:34, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является учет и контроль за правильным ведением учета молодняка животных и животных на выращивании и откорме, выявление имеющих недостатков в учете и внесение предложений по его совершенствованию.
Объектом исследования выступает филиал «Пищевик-Агро» ОАО «Красный Пищевик».
Задачи курсовой работы:
- раскрыть особенности учета животных на выращивании и откорме;
- изучить нормативно-правовое регулирование по теме исследования;
- проанализировать состояние учета животных на выращивании и откорме на практике конкретного предприятия, выявить недостатки и трудности учета;
Введение……………………………………………………………………… 3
1 Характеристика животных на выращивании и откорме как
объекта учета………………………………………………………………………... 5
1.1 Особенности учета животных на выращивании и откорме………....... 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование контроля операций по учету
животных на выращивании и откорме………………………………………....... 10
1.3 Состояние, проблемы и перспективные направления контроля
животных на выращивании и откорме…………………………………………... 12
2 Аудит (ревизия) животных на выращивании и откорме………………. 17
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия………………. 17
2.2 Организация контроля наличия и движения животных на
выращивании и откорме (задачи, объекты и источники контроля)…………… 24
2.3 Система внутрихозяйственного контроля животных на выращивании
и откорме и оценка её эффективности. Проверка условий содержания
и обеспечения сохранности животных…………………………………………... 27
2.4 Проверка правильности документального оформления, оценки,
полноты и своевременности отражения в учете поступления и выбытия
животных…………………………………………………………………………... 29
3 Основные направления совершенствования учёта и контроля животных
на выращивании и откорме………………………………………………………. 33
Заключение…………………………………………………………………. 36
Список использованных источников литературы……
Основными нормативными документами, регламентирующими организацию учета и контроля операций по движению животных на выращивании и откорме, являются:
1. Основным правовым
актом в области
2. Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 22 ноября 2005 г. №69 "Об утверждении альбома унифицированных форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, и Инструкции о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции". В данном постановлении утверждены документы, регламентирующие состояние учета.
3. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». Данный указ создан в целях совершенствования контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь, определения единого порядка ее проведения, создания дополнительных условий для развития эффективных форм хозяйствования.
4. В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» разработана Инструкция о методах и способах осуществления проверок органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь, утв. приказом комитета государственного контроля Республики Беларусь от 4 января 2010 г. №1. Настоящая Инструкция определяет в соответствии с компетенцией органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь основные требования к выбору и применению методов и способов осуществления проверок.
5. Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Беларусь, главными управлениями Министерства финансов по областям и г.Минску, отделениями главных управлений Министерства финансов по областям, утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 21.04.2005 № 53. Данная инструкция определяет задачи, цели проверки, порядок организации и проведения проверок (ревизий), а также оформление результатов проверок (ревизий) и принятие мер по устранению выявленных нарушений.
6. В целях повышения эффективности ведомственного контроля республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами Совет Министров Республики Беларусь утверждено Постановление Совета Министров Республики Беларусь 9 января 2002 г. № 22 «О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля» (с изм. и доп. от 1.06.2007 г. № 736).
6. В целях улучшения контрольно-ревизионной работы в министерствах и иных республиканских органах государственного управления, объединениях (учреждениях), подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органах разработан и утвержден Указ Президента Республики Беларусь 25 мая 2000 г. № 293 «О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь» (с изм. и доп. от 23 января 2009 г. № 53).
Таким образом, учет и контроль животных на выращивании и откорме регламентируется достаточно большим количеством нормативно-правовых актов Республики Беларусь, соблюдение которых является обязательным условием при ведении хозяйственной деятельности любого предприятия.
1.3 Состояние, проблемы и перспективные направления контроля животных на выращивании и откорме
Животные на выращивании и откорме представляют собой особую группу оборотных средств. Это связано с тем что, как считает Стешиц Л.И. [13], что с одной стороны, их можно рассматривать как незавершенное производство отрасли животноводства. С другой стороны, им присущ ряд особенностей, которые обуславливают их учет как материальных оборотных средств. Суть этих особенностей состоит в том, что молодняк животных в любое время может быть забит на мясо, реализован заготовительными организациями, переведен в основное стадо и т.д. Такими свойствами же обладает ни один вид производственных запасов.
Большое значение в организации учета продукции выращивания КРС играет ее оценка. С развитием рыночных отношений процесс оценки значительно усложняется, так как рыночные цены подвержены значительным колебаниям, то соответственно этим колебаниям подвержена и оценка животных, отсюда возникает и сложность данного процесса.
Однако Власенко И. [6, С. 7] считает, что применяемая в настоящее время оценка продуктивного скота по балансовой стоимости, уровень которой остается неизменным в течение всего срока пребывания животного в составе основного стада, не отвечает принципам международной практики и, следовательно, нуждается в совершенствовании. Он предлагает оценку продуктивного скота производить по остаточной стоимости, уровень которой определяется сроком использования животного в составе основного стада и учитывает степень его физической и моральной изношенности.
Подавляющее большинство хозяйственных операций по поступлению и выбытию животных, а также движению получаемой от них продукции совершается на фермах. Все они фиксируются соответствующими первичными документами. Первичный учет поступления и выбывания, животных должен быть построен так, чтобы обеспечить эффективный контроль за полнотой их оприходования, рациональным использованием и сохранностью. В то же время он должен быть простым и не трудоемким.
Е.Н.Клипперт [11] пишет, что совершенствование первичных документов должно способствовать сокращению трудовых затрат на их составление и обработку, экономии бумаги. Основными критериями оценки состояния учета следует считать простоту, экономичность, целесообразность и эффективность использования его информации, что не в полной мере обеспечивается действующей системой его организации на сельскохозяйственных предприятиях.
В тоже время И.Е.Тишков [15] отмечает, что для усовершенствования организации бухгалтерского учета, необходимо повысить его оперативность и аналитичность. Для этого нужно унифицировать, стандартизировать процесс документирования хозяйственных операций с учетом требований автоматизированной обработки.
Сегодня уже очень
много сделано для
Продукция выращенная приходуется ежемесячно на основании «Ведомости взвешивания» и «Расчета определения привеса». В настоящее время по вопросу взвешивания молодняка животных и животных на откорме имеются различные мнения. Некоторые экономисты считают ежемесячное взвешивание оправданным. Этот порядок можно отнести к мелким фермам. На крупных же фермах ежемесячное взвешивание приводит к большим потерям рабочего времени и приносят значительные потери.
В.Ф. Тищенко [16, С. 7] предлагает взвешивать животных выборочно. В каждом здании откормочнике выбираются несколько контрольных групп животных. Целесообразно так же комплектовать группы по каждому оператору. Животных из контрольной группы взвешивают ежемесячно. При этом в ведомости взвешивания животных проставляется только количество взвешенных животных и вес на дату взвешивания.
Также автор считает, что регистрация привеса каждой головы животных в первичных документах имела бы практический смысл в том, случае, если бы данные об индивидуальных привесах были необходимы для дальнейшей бухгалтерской обработки или оплаты труда работников животноводства. На самом деле они используются только для определения привеса (по группе) в суммарном выражении, хотя для определения привеса по группе в целом ведомость взвешивания животных не приспособлена: здесь отсутствуют данные о весе выбывших и поступивших в течении отчетного года в данную группу животных.
Поэтому во многих хозяйствах заполнение документа производится с нарушением установленных требований. Для устранения отмеченных недостатков автор рекомендует вместо ведомости взвешивания животных применять акт на взвешивание животных.
Однако можно не согласиться с автором, т.к. внедрение (нового) данного документа в практику намного усложнит задачу бухгалтерского учета. Потребуется больше времени на заполнение данного рода документа.
Как уже было сказано, при (заполнении) получении приплода на фермах принимают акт на оприходование приплода животных. При получении большого количества голов приплода за день, что свойственно крупным комплексам, приходится заполнять несколько таких актов. Поэтому В.К.Ильин [10] предлагает применять акт на оприходывание приплода животных в виде накопительной ведомости по материально-ответственным лицам. Мы считаем, что данная ведомость действительно сократит затраты времени на составление документов, отпадет необходимость ежедневно заполнять постоянные реквизиты документов и сократится число составляемых документов.
Выбытие животных в случае забоя, падежа, вынужденной прирезки и т.д. оформляется актом на выбытие животных и птицы. В.В. Дреземля [8, С. 34] предлагает предусмотреть в акте показатель выхода продукции при забое по норме. Поэтому обратную сторону акта следует дополнить графами: «процент выхода по норме» и «количество фактически».
Мы поддерживаем предложение автора, поскольку дополнительные графы дадут возможность руководителям хозяйства при утверждении документа видеть не только причины забоя скота, но и выход продукции по норме и фактически.
Особое внимание нужно уделять сокращению падежа животных и принятию мер к его недопущению. Каждый случай падежа в хозяйстве должен анализироваться, выявляться виновное лицо и причины его возникновения, а так же порядок возмещения нанесенного ущерба. Для этих целей В.К. Ильин [10] предлагает применять накопительную ведомость оперативного учета падежа животных.
Внедрение многих предложений в практику может значительно уменьшить количество первичных документов, сократить объем учетной работы, усилить его контрольные функции. Дальнейшее совершенствование организации системы отечественного бухгалтерского учета невозможно без создания соответствующей методологической базы, усиления аналитического и управленческого аспекта, выделение в рамках управленческого и финансового учета.
Однако в совершенствовании нуждается не только первичный учет, но и синтетический учет животных на выращивании и откорме. Для этого авторы предлагают использовать счета, которые наиболее целесообразно и полно отражают суть данной корреспонденции.
По мнению Ф.И. Васькина и С.И. Степаненко [5, С. 41] использование счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» не совсем подходит для отражения потерь от падежа животных, т.к. при этом теряется назначение этого счета. Потери от падежа животных нельзя отнести к недостачи и порче ценностей. Авторы предлагают для этого использовать счет 28 «Брак в производстве». На счете следует отмечать павших и вынужденно забитых животных по плановой себестоимости, которая в конце года корректируется до фактической, а так же расходы по снятию шкур, разделки туш. По кредиту счета, целесообразно отражать доходы полученные: возмещения органов страхования, стоимость использованной продукции, суммы, отнесенные на виновных лиц.
На наш взгляд, внедрение данного счета позволит наиболее полно отразить потери от падежа животных.
2 Аудит (ревизия) животных на выращивании и откорме
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
СПК «Гигант» был организован в 1959 году на базе 9 колхозов и занимал обширную территорию с очень большим количеством населенных пунктов. В 1964г. Он был разукрупнен на три отдельных хозяйства. В настоящее время совхоз объединяет 22 населенных пункта.
Совхоз расположен в 17 км от города Бобруйска и железнодорожной станции Березина, и на расстоянии 137 км от ближайшего областного центра – г. Могилева. Хозяйство расположено в зоне с умеренно-континентальным климатом. Почвы хозяйства дерново-подзолистые. Почвы пахотных массивов позволяют возделывать все районированные сельскохозяйственные культуры.
Центром хозяйства являются деревня Б. Бортники. Здесь размещена контора, магазин, столовая, ремонтные мастерские, гаражи, складские постройки.
Центральная усадьба
совхоза связана со всеми центрами
бригад и остальными населенными
пунктами сетью проселочных и
полевых дорог. Связь с районным
центром и железнодорожной
Вывод: Из данных таблицы «Состав и структура земельных угодий» видно, что общая земельная площадь в хозяйстве составляет 18043 га, в т.ч. сельскохозяйственные угодий в 2008 и 2009 году составляют 17059 га или 94,5% общей площади. Площадь пашни – 8200 га, т.е. 45,4% Площадь сенокосов и пастбищ составляет 8875 га или 49,1%. Следует отметить, что в совхозе большие площади отведены под сенокосы и пастбища. На 1 голову скота приходится 5,45 га. Площадь несельскохозяйственных угодий составляет 948 га или 5,5%. Трансформация земель за 2 последних года не проводилась.