Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 21:53, отчет по практике
Современное сельскохозяйственное предприятие – это сложный хозяйствующий субъект со своими внутрихозяйственными и внешними экономическими связями, использующий разные производственные ресурсы во времени и пространстве. Рыночная экономика предъявила более высокие требования к уровню хозяйствования, его эффективности. Экономика сельскохозяйственного предприятия в этих условиях в основном зависит от рачительного использования всех материально-денежных ресурсов, умения расчетливо и бережливо, с наибольшей отдачей их расходовать.
Съемники для подшипников - незаменимый инструмент для любой станции технического обслуживания. Уходит в прошлое то время, когда подшипники выбивались с помощью кувалды. Ассортимент такого спец инструмента на рынке очень велик и продолжает расширяться. И фирмы-импортеры и базар откликнулись на потребности механиков в "малой механизации". Рынок заполнили инструменты различных производителей от кустарей до солидных фирм с мировым именем. Это инструмент различного назначения и качества. Стоимость такого инструмента довольно высока и не правильно подобранный съемник может не оправдать вложенные в него средства. Конечно, в магазинах или на базаре можно купить съемники по довольно привлекательной цене. Но, кто знает, из какого металла сделаны его основание, стяжной болт или захватывающие лапы. Не сломаются ли они, если нагрузка на них будет максимальной. Стоимость фирменного съемника конечно больше, но не потому что он "фирменный", а потому, что качество изготовления в гораздо лучше и подходит он для работы самых тяжелых условиях. Высокое качество и надежность съемников достигается путем применения превосходных материалов и тщательно отработанного технологического процесса, основное место в котором занимает ковка.
Дешевый или дорогой съемник, но он нужен при ремонте автомобиля. Хотя можно выбивать подшипники старым дедовским способом, при этом существует большая вероятность повредить одну из деталей и потратить много времени. А, как говорят, время - деньги, вот и получается, что потрачено не только время, но и финансы. Используя механический съемник, эта же работа выполняется за считанные минуты, гидравлический - за секунды.
На рынке предлагаются различные съемники, рассмотрим некоторые из них, наиболее часто встречающиеся в практике авторемонта. Самыми дешевыми и наиболее распространенными являются механические съемники. Среди них наибольшую популярность получили двух- и трехзахватные.
Двухзахватные съемники применяются для снятия подшипников, сидящих на валу или запрессованных внутрь. Конструкция съемника состоит из траверсы, двух лап и стяжного болта. Захваты съёмника изготовлены ковкой из одной металлической заготовки, что гарантирует отсутствие изгиба даже при работе с экстремально высокими нагрузками. Двойной профиль траверсы, упрочнённой трапециевидной формой, обеспечивает большое усилие. Съемники применяются для быстрого и безопасного удаления шарикоподшипников, шестерён и колец любой формы и т.д. Самозахватывающая система обеспечивает отсутствие скольжения лапок: чем труднее вытащить - тем плотнее захват. Захваты на обоих концах имеют одинаковую форму. У двухзахватных универсальных съемников лапки можно переустановить наоборот и получиться съемник для внутренних подшипников. Также существуют двухлаповые съемники с боковым стяжным болтом, они применяется для более прочного захвата снимаемой детали.
Трехзахватный съёмник также применяется для снятия подшипников, но из-за присутствия в его конструкции трех лап нагрузка на снимаемую деталь распределяется более равномерно. Это особенно важно в том случае, если деталь сделана из хрупкого материала. Лёгкий и быстрый в использовании, такой же, как съёмник с двумя захватами, однако предоставляющий определённые преимущества при затруднительных работах по съёму, Трехзахватный съемник нашел самое широкое распространение на СТО. Универсальный съемник может быть использован как для наружных, так и для внутренних работ путём простого разворота захватов (лап) съёмника. Существуют съемники с длинными лапами или с лапами типа конструктор, которые надеваются одна на одну. Они применяются для снятия подшипников, к которым трудно подобраться обычными съемниками.
Сепараторные съемники ("хомуты") предназначены для демонтажа шестерен, подшипников, колес, шкивов и других деталей, посаженных с натягом, которые могут быть повреждены при снятии обычными приспособлениями. Конструкция хомута обеспечивает надежный захват в том случае, когда форма детали не позволяет использовать обычный съемник. Съемники позволяют приложить тяговое усилие к внутреннему кольцу подшипника - нагрузка не передается через тела качения, что сводит к минимуму риск повреждения подшипника. Регулируемые глубина и разнообразие диаметров захвата позволяют легко настраивать съемник для различной длины вала и размера детали.
Внутренние съемники применяются для снятия подшипников запрессованных в корпус. Съёмник помещается в отверстие шарикового подшипника. Центральный винт затягивается до тех пор, пока губки съёмника не зажмут подшипник. Контропора навичивается на винт съёмника. При закручивании гайки на контропоре, съёмник извлекается вместе с подшипником.
Все чаще на СТО стали применяться гидравлические съемники. Их используют как и механические для снятия и установки подшипников, но с добавлением гидроусилия, что значительно облегчает работу. Стандартные съёмники с гидравлическим плунжером дают дополнительное усилие и позволяют избежать трения на резьбе центрального болта. Этим достигается лёгкое удаление плотно соединённых частей. Съемник прост и удобен в эксплуатации. Представьте себе, что небольшим движением пальцев вы развиваете давление на снимаемую деталь примерно в 10 тонн. А, например, на большегрузных автомобилях запрессовка некоторых подшипников требует усилия до 20 тонн, соответственно для снятия нужен съемник с усилием не менее 30 тонн. Естественно, что здесь без гидравлического съемника не обойтись.
Каждый руководитель понимает необходимость применения специнструмента на станции, но покупку откладывает в долгий ящик. Напрасно. Экономия рабочего времени с использованием съемников, оборачивается значительной прибылью. Немаловажным является еще и то, что и клиент начинает относиться к станции по другому, и механик выполняет работу с большим вдохновением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения преддипломной практики был ознакомлен со структурой управления и организацией ОАО «Экспериментальная база «Чериков», узнал много нового и полезного по организации работ на предприятии непосредственно от заместителя директора по механизации. В том, что должен хорошо знать конструкцию узлов и агрегатов хотя бы для того, чтобы знать, где можно найти ту или иную вышедшею из строя деталь.
Данная практика способствует усвоению полученных в процессе учебы в колледже теоретических знаний и полезно для саморазвития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кадыров М.А. Современные технологии производства растениеводческой продукции в Беларуси / М.А. Кадыров и др. – Мн.: «ИВЦ Минфина», 2005. – 304 с.
2. Бадина Г.В. Основы агрономии / Г.В. Бадина и др. – СПб.: Агропромиздат, 1988.
3. Сорта и гибриды
4. Фандо В.В. Государственный реестр
сортов и древесно-кустарниковы
5. Гриб С.И. Агротехнология возделывания
яровой пшеницы / С.И. Гриб и др.
// Белорусское сельское
6. Технология весеннего сева / Рекомендации Минсельхозпрода и Национальной академии наук Беларуси // Белорусское сельское хозяйство. – 2004. – № 3(23). – С. 2–11.
7. Ляхов А.П. Эксплуатация машинно-трактарного парка: Учеб. пособие для с.-х. ВУЗов / А.П. Ляхов, А.В. Новиков, Ю.В. Будько, П.А. Кункевич и др.; под ред. Ю.В. Будько. – Мн.: Ураджай, 1991. – 336 с.
8. Программирование урожайности сельскохозяйственных культур: методические указания к лабораторно-практическим занятиям / Бел. гос. с.-х. акад.; сост. Д.И. Мельничук, М.Н. Старовойтов, П.И. Панасюга. – Горки: БГСХА, 2002. – 60 с.
9. Клёнин В.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины / Н.И. Клёнин, В.Г. Егоров. – М.: Колос, 2005. – 464с.
10. Оценка энергетических, технологических и экономических показателей работы МТА: методические указания / Бел. гос. с.-х. акад.; сост. Г.Н. Сапьяник, Е.П. Ладик, Г.П. Солодухин. - Горки: БГСХА, 1983. – 132с.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Экспериментальная база «Чериков»