Отчет по практике в ООО «Агрофирма «Кольцовка»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:12, отчет по практике

Описание работы

Отрасль животноводства является одной из главных отраслей основной деятельности сельскохозяйственных предприятий, занимающая разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческой продукции. Народнохозяйственное значение продукции животноводства заключается, во-первых, в том, что страна получает от этой отрасли целый ряд продуктов питания для людей непосредственно в натуральном виде. Во-вторых, значительная часть отраслей лёгкой и пищевой промышленности использует продукцию животноводства в качестве сырья.

Файлы: 1 файл

Практика Максимов.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Информационной базой является годовые отчеты, производственно-финансовый план, литературные источники, статистические и бухгалтерские данные, нормативные  материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ МОЛОКА

 

1.1. Сущность, цели и задачи управление  производством продукции

 

     Управление развитием производства  – это регулирование процесса производства в целях повышения его эффективности, роста производительности труда, улучшения качества продукции.

Основная цель менеджмента  в управлении производством состоит  в том, чтобы добиться рационального  функционирования производственных подразделений  в результате руководства “сверху” путем создания адаптивных информационных систем, использование сложного набора оптимизационных моделей и количественных методов, способных быстро обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе производственно-сбытового цикла.

Основным требованием к управлению производством является его приспособленность  к новым условиям производственно - технологического цикла: к фондоемким и гибким производствам; быстро принимаемым  решениям; большой роли человеческого  фактора в производстве; улучшению качества продукции; сокращению производственных затрат; лучшему использованию производственных площадей; росту сферы услуг и технического обслуживания выпускаемой продукции.

Управление производством должно быть постоянно нацелено на объединение  в рамках хозяйственных комплексов нового типа гибкого и адаптивного мелкосерийного массового производства с низкими издержками и высокой производительностью труда, на создание адаптивных производственных систем нового поколения.

В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи для каждого производственного отделения или предприятия. Эти задачи могут определяться следующим образом:      

      - постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий;

              -  систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции;       

     -   повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию;        

    -   снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.

Разработка целей и  задач должна основываться на анализе  современного положения предприятия  и тех перспектив, которые могут открыться для него в будущем. При этом проводится анализ деятельности как фирмы в целом, так и его отдельных хозяйственных подразделений в целях выявления имеющихся ресурсов и потребностей в ресурсах в будущем при решении намечаемых целей и задач. Одновременно рассматривается вопрос о конкретных исполнителях соответствующих программ действий и планов.

На систему управления влияет необходимость сам характер процесса производства, условия снабжения, сбыта и т.д.; материальную сторону  производства и характер участия работников в производстве; отдельные факторы или параметры производства: качество продукции, издержки и т.д.

Одно из важнейших  целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение  эффективности производства, которая основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиции; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Для достижения намеченных целей необходимо осуществление  широкого комплекса технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий; разработка принципов инвестиционной и технической политики для фирмы в целом.

Новые условия, сложившиеся  на рынке, потребовали создания более  простых и гибких систем управления. Современная система управления характеризуется следующими особенностями:

         - наличие небольших подразделений с меньшим числом, но более высоким уровнем квалификации работников;      

     - наличие  небольшого числа уровней управления;        

- созданием организационных структур, основанных на группах специалистов;      

- составлением графиков и производственных программ, ориентированных на запросы потребителей;

         -   наличием на складах фирмы минимальных объемов запасов;

         -  незамедлительным реагированием на происходящие во внутренней и внешней среде изменения;

              -   наличием гибко переналаживаемого оборудования;

         -   высокой производительностью труда и низким затратами;    

  -  высоким качеством выпускаемой продукции и ориентацией на прочные связи с потребителями .

 

 

 

1.2. Факторы, влияющие на объем производство молока.

 

Рынок молока и молочных продуктов - важная составная часть продовольственного рынка России. Характерной особенностью формирования этого рынка, как и других, стали стихийность, отсутствие государственного регулирования.

В силу природно-климатических  условий и особенностей расселения населения по территории страны основные зоны производства молока в России расположены очень неравномерно. Между отдельными экономическими районами наблюдаются существенные различия по объемам валового производства молока. Самыми крупными производителями молока в стране были и остаются Уральский. Центральный, Поволжский и Западно-Сибирский районы. На их долю в 2009 году приходилось более 59 % валового производства молока.

В российской молочной промышленности функционируют 1700 заводов, на которых  работают 200 тыс. человек. Несмотря на потенциал, молочная промышленность находится в тяжелейшем состоянии.

Производство молочной продукции тесно связано с  размещением сырьевой базы. Крупнейшими  ее производителями являются Краснодарский  край, Республика Башкортостан и Татарстан, Красноярский край и Москва. В России животноводство дает около 54 % валовой продукции сельского хозяйства. Изменения, произошедшие в последние 10 лет в аграрном секторе, оказали огромное влияние на структуру животноводства.

По состоянию на начало 2009 года в сравнении с 2000 годом, когда на каждого жителя страны производилось 75 кг мяса, 386 кг молока и 297 яиц, поголовье КРС сократилось на 52 %, свиней - на 57, овец и коз - на 75 и птицы на 48 %. Потребление молока и молочных продуктов уменьшилось до 215 кг, мяса до 48 кг. Сокращение производства молока, как и некоторых других продуктов сельскохозяйственного производства, нарушило продовольственную безопасность страны [7].

Животноводство в составе  АПК занимает особое место, что обусловлено  значительным удельным весом в производстве совокупной продукции сельского хозяйства. Поэтому уровень его развития во многом определяет продовольственную независимость государства, социально-экономическую стабильность общества [18].

 Молочное скотоводство  остается одной из важнейших отраслей АПК, однако многие сельскохозяйственные товаропроизводители не смогли адаптироваться к рыночным условиям хозяйствования. В результате большинство предприятий стали убыточными и вынуждены были сокращать поголовье КРС, в том числе коров из-за недостатка материально-технических средств, кормовой базы и других факторов [21].

Продуктивность - основное свойство сельскохозяйственных животных, ради которого их разводят. Его оценивают  по количеству и качеству той или  иной продукции, получаемой от одного животного за определенный отрезок времени. Продуктивность сельскохозяйственных животных зависит от индивидуальных, видовых, породных особенностей, условий кормления и содержания.

Молочная продуктивность - функция молочной железы, развитие и деятельность которой контролируется центральной нервной и эндокринной системами.

Молоко - один из ценных продуктов  питания. Оно обладает специфическими свойствами и по пищевым качествам  может заменить многие продукты. В  нем содержится более 150 компонентов (жиры, белки, углеводы, витамины, ферменты, минеральные вещества и др.), необходимых для нормального развития человека. В среднем коровье молоко содержит 87,5 % воды, 12,5 % сухого вещества. 3.6 % жира. 3,2 % белка, 0,7 % минеральных веществ. Содержание составных компонентов в молоке зависит от физиологического состояния животного, рациона кормления, породы и т.д. [25].

В условиях рыночной экономики  фактор качества молока наряду с ценовыми определяет экономику реализации молока и продуктов его переработки. Из-за снижения качества молока производители несут большие финансовые потери. В 1991 году был принят новый ГОСТ 13264-88 «Молоко коровье сырое. Требования при закупках». К приемке допускается молоко, полученное от здоровых животных в хозяйствах, благополучных по инфекционным болезням, в соответствии с правилами ветеринарного законодательства.

Молоко после дойки  должно быть профильтровано (очищено) и охлаждено в хозяйстве в  процессе получения, но не позднее двух часов после дойки. Оно должно иметь температуру не выше плюс 10° С при сдаче на предприятиях молочной промышленности, а при сдаче-приемке в хозяйстве --не выше плюс 6'С. Молоко должно быть натуральным, белого или слабо-желтого цвета, без осадка и хлопьев, не иметь посторонних не свойственных молоку привкусов и запахов. Замораживание и термическая обработка молока не допускается. Оно должно быть плотностью 1027 кг/м3 [31].

Согласно ГОСТу бактериальная  обсемененность для молока высшего  сорта не должна превышать 300 тыс. на см , а содержание соматических клеток - 500 тыс. на см , что пока является невыполнимым условием для наших производителей, не в пример большинству цивилизованных стран [9].

Стандартом предусмотрено  три сорта молока, производимого  на фермах: высшего сорта, питьевое молоко сорта А и молоко для  переработки сорта В. Молоко сорта А отвечает строгим санитарным нормам и пригодно для продажи потребителям как напиток. К молоку сорта В предъявляются менее жесткие требования, так как оно подвергается обработке при более высоких температурах, чем пастеризованное питьевое молоко. Если из молока сорта В вырабатывают только молочные продукты (сыр, сливочное масло и др.), то молоко сорта А может использоваться как для изготовления жидких питьевых продуктов, так и разнообразных продуктов переработки молока. Молоко,   предназначенное для выработки продуктов детского  питания и стерилизованных продуктов, должно отвечать требованиям высшего сорта и термоустойчивости не ниже второго сорта.

Фермеры имеют возможность  по-разному распорядиться молоком:         1) скармливать телятам; 2) потреблять в своем домашнем хозяйстве на ферме; 3) сепарировать на обезжиренное (снятое) молоко и сливки, продавая только сливки; 4) продавать молоко в розницу непосредственно потребителям; 5) сбывать цельное молоко переработчикам.

В молочной отрасли происходят существенные изменения, касающиеся всей организации рынка. Сокращение числа и увеличение размеров фермерских хозяйств молочного направления, изменение предпочтений в области потребления молочных продуктов, тенденция к уменьшению численности укрупнению перерабатывающих предприятий и торговых посредников, интеграция типовых магазинов с производителями, децентрализация распределения и усиление кооперативной деятельности в области заготовки и переработки молока - все это изменило характер маркетинга и условия конкуренции в отрасли.

Контроль качества продукции  и цен сделал отрасль одной  из наиболее регулируемых. На фермерские, а следовательно, и на потребительские  цены влияет сложная система конкурентных и регламентированных соглашений, включая федеральную поддержку цен, меры по регулированию импорта и дифференцирование цен рынка в соответствии с порядком маркетинга. Кооперативы фермеров осуществляют функции по поставке продукции для рынка, а также играют важную роль при установлении фермерских цен на молоко [28].

Объем производства продукции  животноводства зависит от поголовья  и продуктивности животных, обеспеченности скота кормами и помещениями, рационов кормления, породности животных, условий их содержания. Поголовье  и продуктивность животных оказывает непосредственное влияние на объем производства продукции и находятся с ним в функциональной зависимости. Все остальные факторы оказывают косвенное влияние.

По утверждению Н. Логинова существующие нормы кормления для  крупного рогатого скота основаны на использовании кормов первого класса. В хозяйствах большинство кормов содержит низкую концентрацию питательных веществ, скармливание которых не позволяет выдерживать нормативное сахаропротеиновое и крахмалосахарное отношение. Молочная продуктивность зависит не от соотношения легкопереваримых углеводов к протеину, а от их содержания в корме. Использование в структуре рационов неклассных кормов приводит к снижению продуктивности, которая может быть увеличена за счет повышенного скармливания концентратов и сахарной  свеклы.

По мнению Т.Ткаченко разнообразие и полноценное кормление  высокопродуктивных коров способствует проявлению их генетических возможностей по продуцированию в больших количествах  молока с хорошими технологическими свойствами. Так из-за недостатка питательных веществ, в том числе и протеина, в рационе дойных коров продуктивность может снизиться на 40 %, содержание жира на 0,5 и белка на 0,3 % и более. При этом у высокопродуктивных животных потери в живой массе ежедневно могут составлять до 700 г. [19].

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агрофирма «Кольцовка»»