Отчет по практике в ООО «Агрофирма «Кольцовка»»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:12, отчет по практике

Описание работы

Отрасль животноводства является одной из главных отраслей основной деятельности сельскохозяйственных предприятий, занимающая разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческой продукции. Народнохозяйственное значение продукции животноводства заключается, во-первых, в том, что страна получает от этой отрасли целый ряд продуктов питания для людей непосредственно в натуральном виде. Во-вторых, значительная часть отраслей лёгкой и пищевой промышленности использует продукцию животноводства в качестве сырья.

Файлы: 1 файл

Практика Максимов.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3.2.  Совершенствование  структуры управления с организацией  маркетинговой службы

 

Переход на рыночные отношения  немыслим без интенсивной маркетинговой  деятельности.

Маркетинг – это вид  человеческой деятельности, включающий в себя, комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение запросов потребностей и получение прибыли на основе исследования рынка, разработки товарной стратегии, построение эффективного канала распределения товаров, рекламы и стимулирования сбыта.

Применительно к агропромышленной сфере это означает производство сельскохозяйственной продукции и  доведение ее до потребителя с  учетом заготовки, переработки, хранения и транспортировки.

Основными задачами маркетинга являются:

- комплексное изучение рынка;

- выявление потенциального  спроса и неудовлетворительных  потребностей;

- планирование товарного  ассортимента и цен;

- разработка мер, для  наиболее полного удовлетворения  существующего спроса;

- планирование и осуществление  сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления.

Маркетинг на сельскохозяйственных предприятиях имеет важное значение и отличия от аналогичных систем других отраслей народного хозяйства, обусловливается это спецификой сельскохозяйственного производства и особенными свойствами по продукции. 

Численность работников маркетинговой службы определяется в зависимости от характера и  объема работ, оплата их труда  приравнивается к оплате специалистов предприятия.

В ООО «Агрофирма «Кольцовка»  не существует специальной службы маркетинга. Реализацией продукции занимаются руководители  отраслей – главный агроном, главный зоотехник. Учет реализованной продукции ведут бухгалтера, которые находятся в подчинение главного бухгалтера.                                                                                                                                                                         

Реализация маркетинга как функции управления позволяет  предприятию успешно решать коммерческие проблемы. Исходя из размеров и специализации хозяйства в ООО «Агрофирма «Кольцовка»  можно разработать и внедрить следующую структуру управления маркетинговой деятельностью (рис. 3).

Создание нового структурного подразделения сопровождается  дополнительными  затратами. В связи с этим необходимо провести планирование бюджета службы маркетинга на предприятии, которое заключается в определение всех затрат. Общая сумма затрат на создание маркетинговой службы определяется:

                 Зобщие =Ф + П + Зр + Зк + Зоб ,    (12)    

     где, Ф  – фонд заработной платы работника маркетинга,

             П – премии по результатам  работы,

             Зр - затраты на рекламу,

             Зк  - затраты на командировку,

             Зоб – затраты на обучение персонала.

       Все  маркетинговые обязанности возложим на одного человека. Специалист по маркетингу, непосредственно занимается обработкой договоров, выбором форм доставки и реализации продукции. При этом вопросами информации призван заниматься специалист маркетинговых исследований, осуществляющий сбор, учет и анализ всех данных, относительно проблем реализации продукции.

       Финансирование  маркетинговых мероприятий происходит  из прибыли, которая без этих  расходов была по своей массе  значительно большей, однако с  другой стороны без расходов  на маркетинг вряд ли можно обойтись в современных условиях. 

 

 

                                                                                                                                                                                                                             ________  Линейная связь

                                                                                                                                                                                                                                          ------------- Функциональная связь

Рис. 3. Структура управления ООО «Агрофирма «Кольцовка» (проект) 

Основные функции данной маркетинговой службы:

- изучение рынков  сбыта с целью выявления сложившегося и потенциального спроса, выбора групп покупателей, на запросы которых предприятия намерено ориентировать производство и сбыт;

- целенаправленная ориентация  сельскохозяйственного производства, на получение продукции необходимо  ассортимента и качества в  нужные сроки;

- проведение оптимальной  ценовой политики, определения условия  продажей цены и возможных  ее изменений с учетом условий  реализации;

- разработка системы  мероприятий по формированию  и стимулированию спроса и  предложения на продукцию;

- организация сбыта продукции.

Специалист по маркетингу будет участвовать в разработке мероприятий по снижению себестоимости  продукции. В хозяйстве зарплата труда специалиста зависит от средней зарплаты в целом по хозяйству, согласно коэффициентам. Специалист по маркетингу будет получать зарплату на уровне главных специалистов, средняя зарплата в 2011 году составила 5700 рублей в месяц.

Для проектных расчетов определим маркетинговые затраты. Планирование бюджета  отдела маркетинга заключается в определение всех затрат и определяется по формуле:

                  И = Ф1 + Ф2 + З1 + З2 ,  (13)         

  Где,  Ф1 – зарплата начальника службы маркетинга,

           Ф2 – премия по результатам,

            З1 – затраты на рекламу,

            З2 – затраты на командировку.

       Зарплата  начальника службы  маркетинга  определяется по формуле:

                 Ф1 = О * 12 ,      (14)                

   Где, О –  оклад начальника службы.

                Ф1 =  5700 * 12 = 68400 руб.

Премирование составляет 40 %  от фонда заработной платы начальника службы:

                Ф2 = 0,4 * Ф1 =  27360 руб.

Затраты на рекламу определяются по формуле:

                 З1 = S * П * N,   (15)            

где, S – стоимость  единицы (1 см),

       П  – количество единиц,

       N –  периодичность выхода.

        З1 = 30 * 20 * 10 = 6000 руб.

Затраты на командировки определяются по формуле:

         З2 = S * N,      (16)                   

где, S – средний размер суточных,

              N – количество дней.

         З2 = 300 * 31 = 9300 руб.

Общие затраты по маркетингу будут следующие:

        И = 68400 + 27360+6000 + 9300  = 111060 руб.

Специалист по маркетингу будет не только по молоку, а в  целом по хозяйству, таким образом  необходимо определить затраты на реализацию молока.

В хозяйстве реализация молока составляет 46 %  в структуре товарной продукции, то фонд заработной платы и фонд премирования будут = (68400 + 27360) * 46 % =  44049,6 руб.

Исходя из выше изложенного  затраты по маркетингу, относящиеся  только на продукцию молока, будут = 44049,6 + 6000+9300 = 59349,6 руб.

Важным элементом в  организации комплекса маркетинга является методы распространения товара, то есть деятельность, благодаря которой  товар становится доступным потребителю.

 

 

 

3.4. Экономическая эффективность  управления производством молока

 

Под экономической эффективностью понимают результативность экономической  деятельности, определяемая как отношение  полученного экономического эффекта  и затрат, обусловивших получение  этого эффекта.

Для определения экономической  эффективности необходимо определить ожидаемую себестоимость молока, используя для расчета формулу:                У= а + в / х = 302,01+ 580630 / 10134 = 359,30 рублей

где, У – себестоимость  единицы продукции;

        а – переменная часть затрат  на 1 ц молока;

        в – постоянная часть затрат;

        х – проектный уровень реализации.

Определим экономическую  эффективность рекомендуемых мероприятий  в таблице 24.

     Таблица  24

Экономическая эффективность  предложенных мероприятий производства молока  ООО «Агрофирма « Кольцовка»

 

Показатели

2011 г.

Проект (2014 г.)

Отклонение       от факта (+;-)

Среднегодовое поголовье коров, гол

170

170

-

Продуктивность 1 коровы, ц                           

40,51

45,00

4,49

Валовой надой молока, ц

6888

7650

762

Реализовано молока, ц

5198

5814

616

Товарность, %                                                  

75,46

76,00

0,54

Расход корм. ед., ц: на 1 корову

37,17

40,00

2,83

                                  на 1 ц                               

1,1

1,0

-0,1

Себестоимость 1 ц молока, руб.

530,78

359,30

-171,48

Цена реализации 1 ц молока, руб

925,35

925,35

-

Прибыль (убыток) от реализации,тыс. руб.

2051

3291,08

1240,08

Затраты на маркетинг, тыс. руб

-

59,34

59,34

Чистая прибыль, тыс. руб.

381

3231,74

1180,74

Уровень рентабельности, %                             

74,33

157,55

83,22


 

Анализ таблицы «Экономическая эффективность производства молока»  показывает:

     •   произошел  рост прибыли от реализации  молока. В 2011 году этот показатель составил 2051 тыс. руб., в проектном году увеличился и составил 3291,08 тыс. руб.;

     •   себестоимость  1 ц молока в проекте уменьшится  на 171,48 руб., цена реализации останется  на том же уровне – 925,35 руб.  за 1 ц молока:

     •      уровень рентабельности увеличится  до 157,55 %.

Среди коренных вопросов подъема сельскохозяйственного  производства в стране вопрос о развитии животноводства - один из наиболее сложных. Для этого требуется совершенствование  не только биологических факторов воспроизводства   стада,   но   и   экономических   условий.   Чтобы   иметь накопления для добавочных вложений, отрасли должны иметь определенную доходность. Последнее зависит не только от организованных факторов, но и от практики регулирования цен, которые зачастую не обеспечивают необходимую рентабельность, особенно в скотоводстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Молочное  скотоводство – ведущая отрасль  животноводства. В настоящее время  уровень производства молочной продукции  не покрывает потребности общества. На примере конкретного хозяйства, ООО «Агрофирма «Кольцовка» Вурнарского района Чувашской республики были проанализированы: современное состояние производства молока и разработаны основные мероприятия по повышению эффективности управления производством молока.

В результате анализа  можно сделать следующие выводы: коэффициент специализации в среднем за три года составляет 0,13, средний уровень специализации. Это объясняется наличием в хозяйстве разных отраслей. За три года наблюдается рост уровня специализации и это является положительным моментом, так как большое количество отраслей ведет к их измельчению, что отрицательно влияет на эффективность хозяйствования. Хозяйство имеет возможности для укрепления кормовой базы и эффективного ведения молочного скотоводства, так как в достаточной степени обеспечено основными производственными фондами, значительным массивом пастбищ, трудовыми ресурсами.  В хозяйстве средний уровень продуктивности коров, в 2011 году он составил 40,51 ц от 1 коровы, по сравнению со среднерайонными данными данный показатель составляет 43,89 ц.  Рентабельность предприятия остается на среднем уровне и  составляет  31,78 % в 2010 году, 33,67 % в 2011 году. Отрасль растениеводства рентабельна, в 2009 – 39,4 % ,  2010 – 50,34% г. , 2011 г -. 4,37 %. В 2009 и 2010 годах отрасль животноводства рентабельна, и составляет 41,87 и 91,89 %. , в 2011 г. рентабельность составляет  43,88 %, за счет молоко 74,33 %.  Поголовье коров в хозяйстве не изменяется в 2011 г. поголовье 170 голов. Из- за яловости коров хозяйство в 2011 году потеряло 2302,60 тыс.руб. В проекте предусматриваем полное отсутствие яловости, в связи с чем валовой надой коров возрастет, так как одна яловая корова дает только 50% удоя от не яловой. Яловость в 2011 году составила 22,94 %, хозяйство недополучило 9 телят.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агрофирма «Кольцовка»»