Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:12, отчет по практике
Отрасль животноводства является одной из главных отраслей основной деятельности сельскохозяйственных предприятий, занимающая разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческой продукции. Народнохозяйственное значение продукции животноводства заключается, во-первых, в том, что страна получает от этой отрасли целый ряд продуктов питания для людей непосредственно в натуральном виде. Во-вторых, значительная часть отраслей лёгкой и пищевой промышленности использует продукцию животноводства в качестве сырья.
3.2. Совершенствование
структуры управления с
Переход на рыночные отношения немыслим без интенсивной маркетинговой деятельности.
Маркетинг – это вид
человеческой деятельности, включающий
в себя, комплексную систему организаци
Применительно к агропромышленной сфере это означает производство сельскохозяйственной продукции и доведение ее до потребителя с учетом заготовки, переработки, хранения и транспортировки.
Основными задачами маркетинга являются:
- комплексное изучение рынка;
- выявление потенциального спроса и неудовлетворительных потребностей;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- разработка мер, для
наиболее полного
- планирование и осуществление сбыта;
- разработка мер по совершенствованию управления.
Маркетинг на сельскохозяйственных
предприятиях имеет важное значение
и отличия от аналогичных систем
других отраслей народного хозяйства,
обусловливается это спецификой
сельскохозяйственного
Численность работников маркетинговой службы определяется в зависимости от характера и объема работ, оплата их труда приравнивается к оплате специалистов предприятия.
В ООО «Агрофирма «Кольцовка»
не существует специальной службы маркетинга. Реализацией продукции занимаются
руководители отраслей – главный агроном,
главный зоотехник. Учет реализованной
продукции ведут бухгалтера, которые находятся
в подчинение главного бухгалтера.
Реализация маркетинга как функции управления позволяет предприятию успешно решать коммерческие проблемы. Исходя из размеров и специализации хозяйства в ООО «Агрофирма «Кольцовка» можно разработать и внедрить следующую структуру управления маркетинговой деятельностью (рис. 3).
Создание нового структурного подразделения сопровождается дополнительными затратами. В связи с этим необходимо провести планирование бюджета службы маркетинга на предприятии, которое заключается в определение всех затрат. Общая сумма затрат на создание маркетинговой службы определяется:
Зобщие =Ф + П + Зр + Зк + Зоб , (12)
где, Ф – фонд заработной платы работника маркетинга,
П – премии по результатам работы,
Зр - затраты на рекламу,
Зк - затраты на командировку,
Зоб – затраты на обучение персонала.
Все маркетинговые обязанности возложим на одного человека. Специалист по маркетингу, непосредственно занимается обработкой договоров, выбором форм доставки и реализации продукции. При этом вопросами информации призван заниматься специалист маркетинговых исследований, осуществляющий сбор, учет и анализ всех данных, относительно проблем реализации продукции.
Финансирование
маркетинговых мероприятий
Рис. 3. Структура управления
ООО «Агрофирма «Кольцовка» (проект)
Основные функции данной маркетинговой службы:
- изучение рынков
сбыта с целью выявления
- целенаправленная ориентация
сельскохозяйственного
- проведение оптимальной ценовой политики, определения условия продажей цены и возможных ее изменений с учетом условий реализации;
- разработка системы мероприятий по формированию и стимулированию спроса и предложения на продукцию;
- организация сбыта продукции.
Специалист по маркетингу будет участвовать в разработке мероприятий по снижению себестоимости продукции. В хозяйстве зарплата труда специалиста зависит от средней зарплаты в целом по хозяйству, согласно коэффициентам. Специалист по маркетингу будет получать зарплату на уровне главных специалистов, средняя зарплата в 2011 году составила 5700 рублей в месяц.
Для проектных расчетов
определим маркетинговые
И = Ф1 + Ф2 + З1 + З2 , (13)
Где, Ф1 – зарплата начальника службы маркетинга,
Ф2 – премия по результатам,
З1 – затраты на рекламу,
З2 – затраты на командировку.
Зарплата начальника службы маркетинга определяется по формуле:
Ф1 = О * 12 , (14)
Где, О – оклад начальника службы.
Ф1 = 5700 * 12 = 68400 руб.
Премирование составляет 40 % от фонда заработной платы начальника службы:
Ф2 = 0,4 * Ф1 = 27360 руб.
Затраты на рекламу определяются по формуле:
З1 = S * П * N, (15)
где, S – стоимость единицы (1 см),
П – количество единиц,
N – периодичность выхода.
З1 = 30 * 20 * 10 = 6000 руб.
Затраты на командировки определяются по формуле:
З2 = S * N, (16)
где, S – средний размер суточных,
N – количество дней.
З2 = 300 * 31 = 9300 руб.
Общие затраты по маркетингу будут следующие:
И = 68400 + 27360+6000 + 9300 = 111060 руб.
Специалист по маркетингу будет не только по молоку, а в целом по хозяйству, таким образом необходимо определить затраты на реализацию молока.
В хозяйстве реализация молока составляет 46 % в структуре товарной продукции, то фонд заработной платы и фонд премирования будут = (68400 + 27360) * 46 % = 44049,6 руб.
Исходя из выше изложенного затраты по маркетингу, относящиеся только на продукцию молока, будут = 44049,6 + 6000+9300 = 59349,6 руб.
Важным элементом в
организации комплекса
3.4. Экономическая эффективность управления производством молока
Под экономической эффективностью понимают результативность экономической деятельности, определяемая как отношение полученного экономического эффекта и затрат, обусловивших получение этого эффекта.
Для определения экономической эффективности необходимо определить ожидаемую себестоимость молока, используя для расчета формулу: У= а + в / х = 302,01+ 580630 / 10134 = 359,30 рублей
где, У – себестоимость единицы продукции;
а – переменная часть затрат на 1 ц молока;
в – постоянная часть затрат;
х – проектный уровень
Определим экономическую
эффективность рекомендуемых
Таблица 24
Экономическая эффективность предложенных мероприятий производства молока ООО «Агрофирма « Кольцовка»
Показатели |
2011 г. |
Проект (2014 г.) |
Отклонение от факта (+;-) | |
Среднегодовое поголовье коров, гол |
170 |
170 |
- | |
Продуктивность 1 коровы, ц |
40,51 |
45,00 |
4,49 | |
Валовой надой молока, ц |
6888 |
7650 |
762 | |
Реализовано молока, ц |
5198 |
5814 |
616 | |
Товарность, % |
75,46 |
76,00 |
0,54 | |
Расход корм. ед., ц: на 1 корову |
37,17 |
40,00 |
2,83 | |
|
1,1 |
1,0 |
-0,1 | |
Себестоимость 1 ц молока, руб. |
530,78 |
359,30 |
-171,48 | |
Цена реализации 1 ц молока, руб |
925,35 |
925,35 |
- | |
Прибыль (убыток) от реализации,тыс. руб. |
2051 |
3291,08 |
1240,08 | |
Затраты на маркетинг, тыс. руб |
- |
59,34 |
59,34 | |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
381 |
3231,74 |
1180,74 | |
Уровень рентабельности, % |
74,33 |
157,55 |
83,22 |
Анализ таблицы «Экономическая эффективность производства молока» показывает:
• произошел рост прибыли от реализации молока. В 2011 году этот показатель составил 2051 тыс. руб., в проектном году увеличился и составил 3291,08 тыс. руб.;
• себестоимость 1 ц молока в проекте уменьшится на 171,48 руб., цена реализации останется на том же уровне – 925,35 руб. за 1 ц молока:
•
уровень рентабельности
Среди коренных вопросов
подъема сельскохозяйственного
производства в стране вопрос о развитии
животноводства - один из наиболее сложных.
Для этого требуется
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Молочное
скотоводство – ведущая отрасль
животноводства. В настоящее время
уровень производства молочной продукции
не покрывает потребности
В результате анализа можно сделать следующие выводы: коэффициент специализации в среднем за три года составляет 0,13, средний уровень специализации. Это объясняется наличием в хозяйстве разных отраслей. За три года наблюдается рост уровня специализации и это является положительным моментом, так как большое количество отраслей ведет к их измельчению, что отрицательно влияет на эффективность хозяйствования. Хозяйство имеет возможности для укрепления кормовой базы и эффективного ведения молочного скотоводства, так как в достаточной степени обеспечено основными производственными фондами, значительным массивом пастбищ, трудовыми ресурсами. В хозяйстве средний уровень продуктивности коров, в 2011 году он составил 40,51 ц от 1 коровы, по сравнению со среднерайонными данными данный показатель составляет 43,89 ц. Рентабельность предприятия остается на среднем уровне и составляет 31,78 % в 2010 году, 33,67 % в 2011 году. Отрасль растениеводства рентабельна, в 2009 – 39,4 % , 2010 – 50,34% г. , 2011 г -. 4,37 %. В 2009 и 2010 годах отрасль животноводства рентабельна, и составляет 41,87 и 91,89 %. , в 2011 г. рентабельность составляет 43,88 %, за счет молоко 74,33 %. Поголовье коров в хозяйстве не изменяется в 2011 г. поголовье 170 голов. Из- за яловости коров хозяйство в 2011 году потеряло 2302,60 тыс.руб. В проекте предусматриваем полное отсутствие яловости, в связи с чем валовой надой коров возрастет, так как одна яловая корова дает только 50% удоя от не яловой. Яловость в 2011 году составила 22,94 %, хозяйство недополучило 9 телят.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агрофирма «Кольцовка»»